Английская национальная одежда

Национальная одежда Великобритании

Национальная одежда Великобритании

В разных странах национальный костюм состоит, как правило, из древней народной одежды или её отдельных элементов. Великобритания в этом случае – исключительный пример. Здесь, в силу высокого уровня экономического развития, народный костюм отошел в прошлое, и его элементы сохранились лишь в сценических костюмах песенных или танцевальных коллективов.

Хотя народные мотивы в костюме британцев исчезли, их традиционные наряды всё же имеют определенные отличительные черты, которые сегодня называют «английским стилем» или «английским костюмом». Суть этих понятий кроется в характере одеяния, а он должен быть неброским, элегантным, спокойным.

В Великобритании существуют различия в деталях профессиональной одежды. Например, фермеры часто носят костюмы-тройки и фетровые шляпы, рабочие носят кепки, а докеры в портах повязывают на шею пестрые косынки. В деловых кварталах можно даже увидеть клерков, которые и сегодня одеваются по старой традиции, узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротник, шляпа в виде котелка на голове, с черным зонтиком в руках.

Наиболее традиционны костюмы для официальных случаев. Даже тут прослеживается средневековая мода:

Подобного рода костюмы надевают члены королевской семьи во время коронации.

Адвокаты и судьи, как и много веков назад, надевают на время заседания мантию и парик.

В старейших английских университетах профессора и студенты носят черные мантии с красной подкладкой и четырехугольной шапочкой черного цвета.

А национальная форма королевской гвардии сохранилась еще с 16 века.

Словом, британцы в определенном смысле лишены народного костюма, зато можно смело утверждать, что национальный элемент в британском костюме выражен достаточно ярко, и английский стиль всегда легко узнаваем.

Шотландская национальная одежда

Один из самых известных национальных костюмов мира является шотландский килт. В мире символом Шотландии являются три вещи: килт, виски и пирог Хаггис. Рисунок на килте отражает принадлежность к определенному клану. И запомните, бывая в Шотландии, что мужчины не носят юбки (skirt), а носят килт.

Сегодня традиционной одеждой для мужчин Шотландии являются килт с рубашкой, жилет и твидовый пиджак, чулки с помпонами и кожаная сумка с мехом. На шапочке часто изображается символ клана.

Традиционно дамы не носят килт, они носят платья или плиссированные юбки из клетчатого ​​материала. Часто они надевают легкий клетчатый плед или платок.

Валлийская национальная одежда

Для дам: красный фланелевый платок, белая блузка, и широкая юбка из шерсти с черно-белым узором, накрахмаленный белый фартук.

Правильные валлийские дамы всегда носили черные шерстяные чулки и черные туфли и носили корзины, изготовленные из ивовых прутьев.

Ирландский национальный костюм.

С возрождением ирландских танцев, традиционные ирландские костюмы стали ассоциироваться с яркими костюмами ирландских танцоров. Однако в древней Ирландии люди, более вероятно, носили «Лейне» (‘leine) (ирландское обозначение рубашки или туники), клетчатые штаны ”Трюс” (“trews”) (ирландское обозначение брюк, в англии trousers) и длинные плащи, застегнутые брошью.

Английская национальная одежда

К сожалению, англичане действительно не имеют традиционного национального платья как такового. Во время одного конкурса Мисс Мира английская участница вышла в костюме Beefeater.

Было много попыток создать костюм, но, как обычно никто не может решить, как он должен выглядеть. Даже Генрих VIII приглашал художника Ван Дейка, чтобы создать английский национальный костюм, это также не удалось. Так, из-за отсутствия чего-либо еще, посмотрите костюм Beefeater, который носила Мисс Англия.

В мире известен народный костюм танцоров, исполняющих английский традиционный танец под названием Моррис. В далеком прошлом этот танец был ритуальным, ему приписывали магические свойства, он должен был пробуждать землю. Его танцевали летом в деревнях.


Возможны различные вариации этого костюма, но в основном он состоит из черных укороченных брюк, белой рубашки, на которую надевали зеленый жилет, соломенной шляпы, украшенной лентой и цветами, на голени вешали колокольчики. Звон колокольчиков отгоняет злых духов, а цветы приносят плодородие. В древности это был мужской танец, но со временем в нем стали участвовать и женщины.

Реконструкция английского костюма 7 века.

На видном месте нож Сикс (Seax). Seax является признаком свободного человека. Ярко красный плащ накинут на платье из голубого льна киртл (kyrtle). Платье может быть украшено вышивкой.

Мужчина носит нож Сикс (Seax) спереди, чтобы обозначить, что он — свободный англичанин. Его брюки и блуза для холодной погоды сделаны из шерсти. Летом одежда из льна. Обеспеченные люди имеют плащ из шерсти.

Национальная кухня Великобритании

Доклад Полишко Майи 7 «б»

Национальная одежда Великобритании

Национальная одежда Великобритании

В разных странах национальный костюм состоит, как правило, из древней народной одежды или её отдельных элементов. Великобритания в этом случае – исключительный пример. Здесь, в силу высокого уровня экономического развития, народный костюм отошел в прошлое, и его элементы сохранились лишь в сценических костюмах песенных или танцевальных коллективов.

Хотя народные мотивы в костюме британцев исчезли, их традиционные наряды всё же имеют определенные отличительные черты, которые сегодня называют «английским стилем» или «английским костюмом». Суть этих понятий кроется в характере одеяния, а он должен быть неброским, элегантным, спокойным.

В Великобритании существуют различия в деталях профессиональной одежды. Например, фермеры часто носят костюмы-тройки и фетровые шляпы, рабочие носят кепки, а докеры в портах повязывают на шею пестрые косынки. В деловых кварталах можно даже увидеть клерков, которые и сегодня одеваются по старой традиции, узкие брюки в полоску, черный пиджак, высокий белый воротник, шляпа в виде котелка на голове, с черным зонтиком в руках.

Наиболее традиционны костюмы для официальных случаев. Даже тут прослеживается средневековая мода:

Подобного рода костюмы надевают члены королевской семьи во время коронации.

Адвокаты и судьи, как и много веков назад, надевают на время заседания мантию и парик.

В старейших английских университетах профессора и студенты носят черные мантии с красной подкладкой и четырехугольной шапочкой черного цвета.

А национальная форма королевской гвардии сохранилась еще с 16 века.

Словом, британцы в определенном смысле лишены народного костюма, зато можно смело утверждать, что национальный элемент в британском костюме выражен достаточно ярко, и английский стиль всегда легко узнаваем.

Шотландская национальная одежда

Один из самых известных национальных костюмов мира является шотландский килт. В мире символом Шотландии являются три вещи: килт, виски и пирог Хаггис. Рисунок на килте отражает принадлежность к определенному клану. И запомните, бывая в Шотландии, что мужчины не носят юбки (skirt), а носят килт.

Сегодня традиционной одеждой для мужчин Шотландии являются килт с рубашкой, жилет и твидовый пиджак, чулки с помпонами и кожаная сумка с мехом. На шапочке часто изображается символ клана.

Традиционно дамы не носят килт, они носят платья или плиссированные юбки из клетчатого ​​материала. Часто они надевают легкий клетчатый плед или платок.

Валлийская национальная одежда

Для дам: красный фланелевый платок, белая блузка, и широкая юбка из шерсти с черно-белым узором, накрахмаленный белый фартук.

Правильные валлийские дамы всегда носили черные шерстяные чулки и черные туфли и носили корзины, изготовленные из ивовых прутьев.

Ирландский национальный костюм.

С возрождением ирландских танцев, традиционные ирландские костюмы стали ассоциироваться с яркими костюмами ирландских танцоров. Однако в древней Ирландии люди, более вероятно, носили «Лейне» (‘leine) (ирландское обозначение рубашки или туники), клетчатые штаны ”Трюс” (“trews”) (ирландское обозначение брюк, в англии trousers) и длинные плащи, застегнутые брошью.

Английская национальная одежда

К сожалению, англичане действительно не имеют традиционного национального платья как такового. Во время одного конкурса Мисс Мира английская участница вышла в костюме Beefeater.

Было много попыток создать костюм, но, как обычно никто не может решить, как он должен выглядеть. Даже Генрих VIII приглашал художника Ван Дейка, чтобы создать английский национальный костюм, это также не удалось. Так, из-за отсутствия чего-либо еще, посмотрите костюм Beefeater, который носила Мисс Англия.

В мире известен народный костюм танцоров, исполняющих английский традиционный танец под названием Моррис. В далеком прошлом этот танец был ритуальным, ему приписывали магические свойства, он должен был пробуждать землю. Его танцевали летом в деревнях.


Возможны различные вариации этого костюма, но в основном он состоит из черных укороченных брюк, белой рубашки, на которую надевали зеленый жилет, соломенной шляпы, украшенной лентой и цветами, на голени вешали колокольчики. Звон колокольчиков отгоняет злых духов, а цветы приносят плодородие. В древности это был мужской танец, но со временем в нем стали участвовать и женщины.

Реконструкция английского костюма 7 века.

На видном месте нож Сикс (Seax). Seax является признаком свободного человека. Ярко красный плащ накинут на платье из голубого льна киртл (kyrtle). Платье может быть украшено вышивкой.

Читайте также  Почему у ребенка мягкий лоб

Мужчина носит нож Сикс (Seax) спереди, чтобы обозначить, что он — свободный англичанин. Его брюки и блуза для холодной погоды сделаны из шерсти. Летом одежда из льна. Обеспеченные люди имеют плащ из шерсти.

Национальная кухня Великобритании

Доклад Полишко Майи 7 «б»

Национальный костюм Англии: описание, история появления, фото

Национальная одежда является частью культуры любой страны, одним из способов определения этнической идентичности. Однако не у каждой страны есть свои многовековые традиции, связанные с костюмом. Национальный костюм Англии – очень условное понятие, так как из всех частей Объединенного Королевства официальная народная одежда есть только в Уэльсе и Шотландии.

Англия

К сожалению, у англичан действительно нет традиционной национальной одежды как таковой. За эти годы были были попытки создания такого костюма, но никто так и не смог решить, как он должно выглядеть. В свое время Генрих VIII заказал художнику Ван Дейку создание английского национального костюма, однако эта попытка потерпела фиаско.

Существующая в стране группа национального костюма Англии, пытается представить в этом качестве одежду, которую носили англосаксы в течение VII века. Англосаксы были воинами-фермерами и происходили из северо-западной Европы. Они переселялись в Великобританию в течение 450 лет.

До Норманнского завоевания Англии жители носили в основном традиционную для средневековья одежду: тунику, как правило, из шерсти, с высоким воротником и длинными рукавами. Такие туники обычно надевали на льняную рубашку.

В то время в Англии женский национальный костюм тоже представлял собой тунику, похожую на мужскую, но длинную, которую дополняла мантия, закрепленная на плече.

Шотландия

Традиционное платье Шотландии, которое также называют горным платьем, меняет наше понимание мужского костюма. Женская одежда здесь более привычна, в отличие от мужского килта. Шотландский национальный костюм в Англии интересен и необычен. Кроме того, довольно сложно правильно надеть килт и все аксессуары. Для этого требуются практика и знания. Фото национального костюма Англии дает представление о том, как выглядит традиционная одежда этого региона.

Традиционная мужская одежда Шотландии

Она состоит из килта, споррана (поясной сумки-кошеля), скин-ду (маленького одностороннего ножа), чулок и гилли (традиционных ботинок).

В Шотландии существует несколько видов мужской одежды: повседневный , полуформальный, формальный и старинная одежда.

Повседневное платье обычно включает в себя килт, якобинскую рубашку, спорран, пояс и пряжку, чулки и булавку для килта. Но этот наряд не является строгим, в него могут быть добавлены какие-либо детали или аксессуары. Это считается повседневной одеждой.

Полуформальный костюм более официальный, но все же его можно использовать как повседневную одежду. Он включает в себя килт, рубашку, куртку из аргила, спорран, пояс и пряжку, чулки, гилли, булавку.

Полный формальный костюм является очень официальной одеждой и используется для приемов, официальных встреч, фестивалей и других мероприятий. Он включает в себя килт, рубашку, куртку, спорран, пояс и пряжку, чулки, флажки, гилли и fly plaid – длинный кусок материи из тантана, который надевается через левое плечо по диагонали на правое бедро.

Большой килт — длинная ткань из тантана, которая носится не только как юбка, но и как плащ. Половина ткани прикреплена к плечу и заправлена ​​в пояс. Обычно большой килт носится с чулками, спорраном, флажками и ботинками, соответствующими эпохе.

Женский традиционный костюм в Шотландии

Он состоит из юбки из тартана (ткань в клетку), пояса и шали, тартана, гилли. Юбки могут быть разной длины, исторически они имеют длину до лодыжки, но в наши дни женщины носят длинные или даже очень короткие мини-юбки из тартана. Есть также длинные платья из тартана. Многочисленные фото национального женского костюма в Англии помогают представить, как выглядит эта одежда.

Женское горное платье не такое своеобразное, как мужское. Обычно оно состоит из юбки и тартановой шали. Другим вариантом является женский большой килт и блузка.

Исторически женщины в Шотландии не носили килты. Но они были одеты в шотландские юбки разных моделей. Женский большой килт был довольно популярен, он появился в XVI веке. Обычно его делали из шерсти, но иногда носили даже шелковые килты. Материал женского и мужского большого килта отличался. Кроме того, у женской версии не было так много складок: делали только несколько на обратной стороне.

Уэльс

Уэльская национальная одежда относительно молода и не такая знаменита, как шотландская. Тем не менее, у валлийцев (жителей Уэльса) действительно есть национальный костюм, это относится к их женскому национальному костюму в Англии. Фактически, это единственная известная народная одежда валлийцев. Подобное связано с тем, что, на самом деле, не существует уэльского мужского национального костюма в Англии, хотя в последнее время благодаря росту национализма в Уэльсе стали носить брюки из тартана или килты.

Традиционное платье носили женщины в сельских районах Уэльса. Оно было основано на форме женской ночной сорочки из шерсти, по стилю соответствующей моде XVIII века, надетой на корсет. Его дополнял шейный платок, юбка, фартук и трикотажные чулки. Наряд завершала высокая шляпка и красный плащ.

До конца XVIII века не было такого понятия, как уэльский национальный костюм. В течение 1830-х годов леди Ллановер, жена железных дел мастера в Гвенте, оказала большое влияние на ношение «национального» платья. Она считала важным установить уэльскую (валлийскую) национальную идентичность, поскольку в это время многие считали, что она находится под угрозой. Ллановер поощряла использование валлийского языка и ношение узнаваемого валлийского костюма на основе традиционной одежды сельских женщин.

Постепенно в XIX веке ношение традиционной одежды стало менее популярным, а в 1880-х годах уэльский костюм стал больше рассматриваться как попытка сохранить традицию, чем как повседневный костюм.

Ирландия

В Ирландии, как и в Англии, национальный костюм отсутствует, поэтому понятие «ирландская одежда» может относиться ко всему — от исторической одежды до современных костюмов.

В эпоху Средневековья и Ренессанса ирландцы носили очень большую льняную рубашку, называемую лейн, которая обычно окрашивалась в желтый цвет. Мужчины надевали ее с шерстяной курткой, бриджами и меховым плащом, называемым мантией. Женщины носили длинное платье, часто зашнурованное спереди и необычный головной убор, состоящий из рулона полотна.

Распространение английского права и культурное давление в XVIII и XIX веках не позволяло ирландцам носить свою традиционную одежду. В течение некоторого периода времени эта одежда была фактически незаконной. В этот период ирландские мужчины и женщины одевались так же, как англичане. Хотя, было и несколько национальных предпочтений. Например, ирландские женщины XIX века часто носили красные юбки, а мужчины предпочитали стиль пальто, называемый ласточкиным хвостом.

Ирландский килт появился примерно в 1900 году. Особенно популярны они стали среди в 1930-х и 1940-х годах, что, возможно, способствовало популяризации килта как ирландской национальной одежды.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Правила здоровья. (445)
  • Копилка советов для автолюбителей. (396)
  • Копилка любопытных фактов. (333)
  • Правила безопасности (260)
  • Драгоценные камни и ювелирное искусство. (255)
  • Про еду. (254)
  • Музыка (254)
  • Полезные советы (237)
  • Страницы истории (229)
  • Год дачника (226)
  • Человек и общество (222)
  • Православие (217)
  • Одежда (199)
  • Кино и ТВ (196)
  • Законы, которые должны работать. (195)
  • Заочные путешествия (194)
  • Танец (179)
  • Спорт (165)
  • Вооружённые силы (161)
  • Воспитание детей. (153)
  • Актуальные статьи по экономике. (151)
  • Секреты красоты (149)
  • Картинная галерея (148)
  • Домашняя библиотека (148)
  • Компьютер и Интернет (138)
  • Истории любви (135)
  • Дети (134)
  • Актуальные статьи о политике. (132)
  • Интересные персоны. (131)
  • Уютная и функциональная кухня. (124)
  • Психология (108)
  • Праздники (107)
  • Аксессуары (99)
  • В мире напитков. (98)
  • Мир изобретений. (95)
  • Рецепты повседневной кухни. (85)
  • Мода и модельеры. (85)
  • Эти милые животные и птички. (84)
  • Образование (83)
  • Медицинские истории. (83)
  • Фотомастера. (79)
  • Поднимаем настроение (76)
  • Создаём красоту своими руками. (70)
  • В часы досуга. (66)
  • Обувь (65)
  • Праздничный стол. (63)
  • Русская культура (61)
  • Декоративно-прикладное искусство (59)
  • Забавное видео. (59)
  • История европейского костюма. (57)
  • Мои стихи (55)
  • Притчи и мудрость жизни. (48)
  • Культура стран мира (45)
  • Английский для всех. (39)
  • Памятные даты. (35)
  • Народные художественные промыслы. (35)
  • Шедевры мировой архитектуры (33)
  • Музыка для разного настроения. (33)
  • Знаменитые бренды и логотипы (32)
  • Здоровье и красота волос (31)
  • Мой Первоуральск (31)
  • Стихи для души (30)
  • Мои фото. (30)
  • Дружба. (25)
  • Удивительные судьбы. (23)
  • Музеи мира (21)
  • Екатеринбург. (13)
  • Любимый Петербург (12)
  • Народный календарь. Народные традиции и праздники. (12)
  • Интересное о русском языке. (9)
  • Вечная музыка (8)
  • Символы в нашей жизни. (8)
  • Место памяти-село Щелкун Сысертского района (6)
  • Тайны и загадки истории и природы (1)
Читайте также  Как ушить платье по фигуре

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

История европейского костюма. Костюм Англии 18 века.

В конце XVIII в. в буржуазной промышленной Англии окончательно победил английский национальный стиль в костюме, зародившийся еще в XVII в.

Рококо, как и барокко, почти не имел влияния на английский костюм, который развивался в традициях классицизма. Это проявлялось в стремлении к простоте, практичности, удобству, естественности линий и форм.

Практичные британцы предпочитали сукно и шерсть, а не шелк и кружева.

Английское влияние во французском костюме, так же как и французское влияние в английском, на протяжении всего периода носит обоюдный характер. Однако черты английской моды, строгой и целесообразной, более соответствующей духу времени, хотя и приобретали во французском костюме большую кокетливость и вычурность, обогащали и направляли основную линию развития костюма. Французское же влияние в английском костюме, становясь на определенный период господствующим, в конце концов отступало перед изысканной простотой и сдержанностью национального вкуса.

Женский костюм

Для английского общества того времени основными идеалами были гражданские и семейные ценности, потому мода 18 века в Англии на женское платье отличается простотой кроя и отделки. Предпочтение отдавалось гладким тканям спокойных светлых тонов. Платье могло быть украшено небольшим букетиком цветов.

Знатные англичанки поверх нижней юбки с фижмами и корсета надевали платье англез, состоявшего из облегающего лифа и сборчатой прямой юбки. Вырез декольте прикрывали нагрудной косынкой. Зачастую в домашней обстановке английские дамы и вовсе отказывались от фижмы, отдавая предпочтение платью с простой стеганой юбкой. Такое платье называлось неглиже.
В женском костюме применялись легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, однотонные или с мелким цветочным рисунком.

Основой каркаса в костюме были корсет и фижмы. В 50 —60-е годы появляются овальные фижмы, которые надевали под нижнюю юбку на линии бедер . Для удобства их делали на шарнирах, что позволяло регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. Применяли также стеганые юбки. В конце века фижмы исчезают и каркасной остается только верхняя часть лифа.

Поиски новых форм в женской одежде развиваются в направлении скромного и делового, строгого костюма — юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Существовало множество вариантов этого платья — от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д.

Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи.

Под таким платьем состоятельные дамы 18 века носили льняную сорочку (chemise), которую часто стирали, в отличие от самого платья. На сорочку надевали корсет. Между половинами лифа спереди крепился стомак — треугольный элемент из ткани, который часто украшали вышивкой цветными шёлковыми и металлизированными нитями.

Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы — страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века.

В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь.Английские корсеты были гораздо жёстче французских, но и те и другие стремились создать продолговатый плавный силуэт с тонкой талией и приподнятым бюстом. Для уплощения спинки до 1780-1790 гг. поперёк лопаток помещались прямые косточки, в моду начал входить более не-принуждённый стиль и завышенная линия талии, и менее жёсткие хлопчатобумажные корсеты стали кроить короче и уже в спинке.

К концу 18 века шнуровки с косточками временно выходят из употребления. (Возможно, их продолжали носить приверженцы более консервативной моды и дамы, не совсем довольные своими формами).

Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.

Тенденция приспособить костюм к деловому образу жизни английского буржуа сочетается со стремлением к соответствию костюма естественным пропорциям фигуры.

Это особенно ощущается в женском костюме. В 50—60-е гг. англичанки изобрели шарнирные фижмы, что позволило регулировать объем юбки, сжимая ее локтями. В 80-е гг. и они исчезают, каркасной остается только верхняя часть лифа. Лиф женских платьев становится более свободным и закрытым: декольте закрывается нагрудной косынкой, рукава предпочитают узкие и длинные.
Отсутствует пышная орнаментация, исчезают парики с буклями и хвостами, перестают пудрить волосы.

Цветовая гамма — серый, коричневый, оливковый, фиолетовый. В летней одежде — легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, гладкие или с мелким растительным узором.

В связи с семейно-хозяйственным образом жизни женщины в ее костюме широко используются такие дополнения, как передники, чепцы, наплечные и нагрудные косынки, обувь на низком каблуке.

Поиски новых форм активно развиваются в направлении скромного, делового, строгого костюма — юбки и жакета, напоминающего мужской фрак. Англичанки особенно широко наследуют в своем костюме покрой, форму деталей, элементы отделки мужской одежды: воротники, отвороты, канты, петлицы.

Благодаря удобству, практичности, элегантным в своей простоте и строгости формам английский костюм в 70-е гг. подчиняет себе европейскую моду. Он становится основным типом городского костюма во всех западноевропейских странах, в том числе и во Франции.

Мужской костюм

В мужском костюме бархат, шелк, атлас заменили шерстью, сукном.

Английский суконный фрак имел двубортную застежку, высокий стоячий воротник, более скромный шейный платок, галстук. Фрак был короче французского и имел прямую, скругленную внизу линию борта в противоположность французскому, в котором полы был резко скошены внизу. Кроме того, покрой и силуэт английского фрака обеспечивали большую свободу движения, не создавали сверхузких объемов.

На основе английского фрака появился редингот вначале как одежда наездников, а затем как верхняя одежда прилегающего силуэта, с двубортной застежкой и воротником с высокой стойкой или с несколькими воротниками.

Практичность, деловитость и удобство английских форм, соответствующих новому образу жизни буржуа, обеспечили Англии положение законодательницы мужских европейских мод с конца XVIII в. и до наших дней.

Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов.

Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся.

Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды.

У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки.

В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук — чаще всего из полосатого сукна.

Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками.

В английской обуви широкое распространение получают мужские сапоги с отогнутыми краями на светлой подкладке, гусарские с короткими голенищами. Сначала их носили только для верховой езды, но в конце века они становятся частью городского костюма

Высокие ботинки с отворотами из кожи на высоком каблуке. Популярны в Англии в конце 18 века, носились с бриджами. Такие сапоги обычно носили в путешествиях и на охоте. Эти сапоги позднее стали элементом мужского городского костюма

Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.

Женские головные уборы и причёски

В ассортименте женских головных уборов появляется легкая широкополая соломенная шляпа с шелковыми лентами. Ее появление связано с романтическим английским идеалом, который воспевал близость к природе.

Проектная работа о национальной одежде Великобритании

Описание презентации по отдельным слайдам:

Национальная одежда Великобритании Англия Шотландия Уэльс Северная Ирландия

Введение Мы выбрали тему «Национальный костюм Великобритании» так как хотели узнать о том, каким он является . Во многих странах существуют костюмы ,которые мы представляем себе сразу ,когда начинаем говорить о культуре, традициях и национальных костюмах (например : Германия, Россия, Япония и т.д.) . А когда мы представляем себе Великобританию первое , что нам приходит на ум это мужчины шотландцы, то есть мужчины в юбках как их часто называют. Второе что мы представляем себе это строгий английский костюм и конечно же королеву, но конкретного понятия «национальный костюм Великобритании» как страны у нас нет. Великобритания страна , которая состоит из 4-х частей , в каждой из которых существуют свои традиции и культура. Нам интересно узнать существует ли единый национальный костюм, которого придерживаются все части Великобритании, или же всё таки у каждой страны есть свой.

Читайте также  Нормальные желания для девочек

Так же интересно проследить историю каждого костюма и узнать возможное влияние его на моду не только внутри страны , но и на весь мир. Мы же все прекрасно знаем строгий английский костюм , который моден во всём мире, и считается верхом элегантности и красоты в деловых кругах и не только. Незабываемое впечатление всегда производят костюмы гвардейцев королевы, а они ведь одеты в костюмы прошлых веков , но всё ещё поражают людей своей необычностью и красотой. Мы хотим узнать почему шотландцы ходят в «юбках», по нашему мнению это часть женской одежды. А они ими гордятся и совсем не стесняются. Эта тема у нас вызывает много вопросов и ,поэтому мы решили изучить историю , эволюцию, костюма каждой части Великобритании и определить национальный костюм Англии, Шотландии, Северной Ирландии и Уэльса.

Цели и задачи Найти историческое происхождение национальных костюмов каждой части Великобритании. Установить существует ли единый костюм во всех частях Великобритании Определить к чему привела эволюция костюма в Великобритании и какое влияние она имела на современный мир моды. Определить сохранились ли традиции в использовании национальных костюмов и в наше время. Установить есть ли связь между национальными костюмами внутри страны, то есть между её частями (Англией, Шотландией, Уэльсом и Северной Ирландией).

Великобритания состоит из четырёх частей, и в каждой из них существует свой национальный костюм. В некоторых костюм является неотъемлемой частью повседневной жизни (Шотландия, Уэльс), где люди считают очень важным использовать национальный костюм , чтобы не было угрозы национальной самобытности. Люди считают костюм своей страны частью своей жизни и гордятся ими, таким образом они поддерживают свою культуру, традиции. В Великобритании больше, чем в любой другой европейской стране, сохранилась приверженность к установившимся исстари традициям, быту, привычкам. Это сказывается на многих сторонах материальной и духовной культуры населения Просмотрев огромное количество информации по национальным костюмам Великобритании, мы узнали много интересных фактов о каждой стране Соединенного Королевства, о том какое влияние оказала Англия на мировые тенденции в моде (английский костюм всегда в моде не только в Англии), о том как бережно относятся к своим национальным костюмам Валлийцы и Шотландцы.

Англия Английский костюм Самое большое количество костюмов относится конечно же к Англии. Англия и диктовала моду миру и придерживалась своих старых традиций, поэтому нельзя назвать известный нам английский костюм единственным показателем национального костюма. В первую очередь мы думаем , что настоящие английские костюмы во всей красе мы можем увидеть на Королеве Великобритании , её семье и приближённых во время каких-либо торжественных случаев. Но не нужно забывать и появлении именно в Англии молодёжных направлениях таких как :стиль хиппи, «утилити»,свингующий Лондон, мини в 60-е года, стиль Лондон.

Мода 45-46 годов

Мэри Квант И стиль Лондон Мэри Квант Мини :60 годы

Национальный английский костюм сложился в XIX веке. Для него характерны строгость и простота линий, мягкие и спокойные тона. Тип английского костюма повлиял на формирование общеевропейского мужского костюма. Сейчас популярна спортивная одежда. Сохраняются средневековые элементы в одежде, у судей, гвардейцев, студентов, парламентёров.

Мужской костюм в Англии своей совершенной формы достиг в начале 20 века. Смокинг

В такой экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта народная одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национального общества народного танца. В некоторых, преимущественно официальных случаях используется еще и средневековая одежда. Старинные костюмы надевают, например, члены королевской семьи во время коронационной церемонии и должностные лица парламента в дни открытия сессии. Судьи и адвокаты на заседаниях суда сидят в мантиях, а головы покрывают средневековым напудренным париком. Черные мантии на алой подкладке и четырехугольные черные же шапочки носят профессора и студенты старейших английских университетов. Королевская гвардия до сих пор носит форму XVI в.

Уэльс Валлийский костюм Популярный образ валлийского «национального» костюма — женщина в красной накидке и высокой черной шляпе — появился в девятнадцатом столетии под влиянием различных причин, среди которых и стремление поддержать валлийскую культуру в тот момент, когда традиционные ценности оказались под угрозой. Костюм, считающийся национальным, основывается на сельском женском наряде XIX в.: полосатая фланелевая нижняя юбка, которая носилась с декольтированным жакетом, передником, шалью и косынкой или чепцом. Стиль жакетов различался — существовали просторные, вроде пиджака, жакеты с лифом и длинной юбкой, а также короткие, очень похожие на сюртук для верховой езды.

Welsh costume: flannel ‘betgwn’ or bedgown, 19th century petticoat, 19th century

Welsh costume: flannel skirt, 19th century Уэльский национальный костюм

Шляпы, повсеместно носимые в это время, были одного фасона с мужскими. «Цилиндр трубочиста» не обнаруживается раньше конца 1840-х гг. Он появляется в результате соединения мужских цилиндров с высокими шляпами, которые носили в сельских районах в период с 1790-х по 1820-е гг. Леди Ллановер, жена одного из промышленников Гвента, была страстной поклонницей «национальной» одежды и убеждала всех носить её в своём доме и на эйстедводах. Она считала очень важным призывать людей использовать валлийский язык и носить характерный валлийский наряд. Её начинание было успешным, потому что народ чувствовал угрозу своей национальной самобытности, а ношение народной одежды было одним из средств поддержки этой самобытности. Следующей причиной явилась работа художников, производивших гравюры для быстрорастущего сувенирного бизнеса. Они, а позднее и фотографы с тысячами почтовых открыток, популяризовали идею традиционного валлийского костюма. Это привело к формированию одного типа одежды в отличие от разнообразных видов, существовавших в начале столетия

Несмотря на то, что леди Ллановер и создала костюм придворного арфиста, она мало интересовалась мужской одеждой. Поэтому у валлийцев нет национального мужского костюма. Так же неотъемлемой частью валлийского костюма является шаль. Шали очень популярны , они бывают и очень большого размера и маленькие.

Welsh costume: woman’s hat, 19th century Welsh costume: pair of woollen sleeves, 19th century

Шали. С 1840-х по 1870-е гг. шали были очень модным аксессуаром. Самыми популярными были шали Пэйсли (Paisley), узор которых происходил из Кашмира в Индии. Вначале наиболее распространённая шаль — простая, с прикреплённой узорчатой каймой. Потом появляются изысканные шали с узором по краям или по всей поверхности, сотканные в Норфолке, Шотландии или Париже. К середине века шали становятся очень большими и носятся вместе с длинными юбками этого периода. Шали делают из разных тканей с разными узорами, включая китайский шёлк и тонкое кружево машинного плетения, но самыми популярными в Уэльсе стали шали пэйсли и шерстяные домотканные шали с квадратным узором. Позднее, хотя модницы уже не носят шали, рабочие и крестьянки продолжают делать шали меньшего размера и носить их. К 1870-м гг. начали производить более дешёвые шали, отпечатывая узор на тонкой шерстяной или хлопчатобумажной ткани. Даже в начале двадцатого века в сельских района Уэльса распространены шерстяные, вязанные или пэйсли-шали. Шаль Пэйсли стала частью валлийского народного костюма, хоть традиция носить её пришла и не из Уэльса. Обычай носить ребёнка в шали, напротив, появился в Уэльсе. Существуют изображения конца XIX в., иллюстрирующие это. Женщины тогда обычно использовали для этого простой кусок материи, обернутый вокруг туловища, а когда стали популярны шали, начали употреблять их для переноски детей. Некоторые и сейчас придерживаются этой традиции.

Cream woollen shawl featuring floral border, 19th century

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: