Бомбер история создания

История одной вещи: бомбер

Многие из нас в детстве, в особенности мальчишки, мечтали стать летчиками. Ну а если в итоге ничего не вышло, то как минимум всегда есть возможность почувствовать себя пилотом…надев куртку-бомбер!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

«Flight jacket», «bomber jacket» или «Alpha jacket» — всё это лётная куртка-бомбер, которая была создана по спецзаказу для пилотов ВВС США. Дело в том, что в период Первой мировой войны у боевых самолетов в кабинах не было предусмотрено защитного стекла, и пилотам приходилось выдерживать атаки не только вражеских самолетов, но и стихии.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Проблему нужно было решить оперативно и самым оптимальным вариантом стала защитная куртка из натуральной кожи. Она сохраняла тепло даже на самой большой высоте, при этом она легко снималась, в ней было удобно и комфортно, плюс она неплохо защищала и от огня.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

Считается, что заказ на такие куртки в 30-е годы получили некие братья Роберт и Джон Дуглас, хозяева частного аэроклуба. Аналогичные куртки из кожи в паре со шлемом они выдавали зрителям своего шоу для защиты от холодного ветра.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Основными отличительными особенностями лётной куртки-бомбера, фасон которой был согласован в 1917 году, стали лошадиная кожа, высокий воротник, качественные молнии, вязаные манжеты и эластичный пояс, декорированные мехом. Такие куртки шились конкретно для пилотов тяжёлых бомбардировщиков, а для других летчиков их изготавливали из овчины.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Практичность и прочность этих круток оценил предприимчивый британец Лесли Ирвин, ранее тоже оставивший свой след в авиации, разработав первый в мире парашют. В 1926 году свет увидела куртка «Irvin Jacket» и его компания запустила масштабное производство этих курток, впоследствии наладив их поставки для Королевских ВВС в период Второй мировой войны.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В преобразовании бомберов не отставали и американцы, выпустив модели из овчины В-3, В-6 и летние варианты ANJ-4, A-2 и G-1, не утепленные, достаточно облегающего кроя, с карманами и шелковой, позже хлопчатобумажной подкладкой.

p, blockquote 7,1,0,0,0 —>

У американских пилотов родилась традиция: в случае повышения пришивать к куртке эмблемы эскадрилий и знаки различия. Особо одарённые создавали на спине куртки целые шедевры, правда сюжеты рисунков были довольно предсказуемыми: изображения женщин, мультипликационных героев и различные надписи. Также на спину куртки наносились рисунки бомб по количеству бомб, выпущенных пилотом . На подкладке куртки можно было обнаружить начерченную карту миссии.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Спустя еще несколько лет, в 40-х годах была выпущена первая модель куртки-бомбера из нейлона В-15. Кроме использования нового материала, основным её отличием стало наличие кармана с молнией, располагающегося на рукаве, получивший среди пилотов прозвище «сигаретный» или «сервисный».

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Время шло, авиация и авиастроение развивались семимильными шагами, что привело к созданию реактивных самолетов, набиравших ещё большую высоту. Предел защитных качеств бомберов на этом закончился и пришло время эволюционировать и им. Тогда в конце 40-х братья Дуглас вновь озадачились и изготовили модель бомбера MA-1. Это была облегчённая летняя куртка из высочайшего качества материалов: нейлона и полиэфира. Плюс она получила яркую оранжевую накладку на внутренней стороне в помощь авиационным службам спасения, для облегчения поиска пилота на земле. Куртке также пришлось расстаться с меховым воротником, так как он мешал максимально быстро надевать парашют. Данная модель куртки, как и модель B-15, производилась только в двух вариантах цветов: шалфейный зелёный или «полуночный» синий.

p, blockquote 10,0,0,1,0 —>

Конец 50-х годов ознаменовался появлением сверхзвуковых боевых самолетов. Адреналин пилотов всегда зашкаливал и среди авиаторов возникла своеобразная субкультура, характеризующаяся отрицанием запретов, страстью к риску, бунтарским поведением. Так бомбер неожиданно стал символизировать анархические идеалы.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

По окончанию боевых действий на территории Вьетнама, компания Alpha Industries, которая поставляла на фронт куртки MA-1, переориентировалась на продажу курток гражданским потребителям. Бомберы начинают завоевывать любовь не только американцев, но и приходят в Европу. Особенной популярностью они пользуются среди молодежи радикальных взглядов, перенявших частично анархические идеалы авиаторов: скинхеды, рэйверы, моды и футбольные хулиганы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

С ростом популярности бомберов рос появился и интерес у дизайнеров и модельеров известных Домов Мод. Бомберы стали выводить на подиум, сделав их не просто культовой вещью, а стильным и практичным повседневным элементом одежды. В наши дни такие куртки можно найти в коллекции почти каждого бренда: от бюджетных моделей до нескромно дорогих. Это могут быть модели из самых нетрадиционных тканей: яркой кожи, парчи, металлизированных тканей и т.д., с контрастирующими по цвету манжетами и кнопками. Вам только остается понять, какой дизайн вам ближе: классический военный или нетрадиционный и оригинальный. Женские модели бомбера появились лишь в начале 21 века, но их ассортимент не уступает мужскому. Среди студенток модно носить куртки-бомберы своих бойфрендов.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> p, blockquote 14,0,0,0,1 —>

Сейчас куртку-бомбер носят все, кто ценит комфорт, практичность и стиль. Это истинная классика сasual стиля и абсолютная бомба в гардеробе любого модника-бунтаря в душе.

Бомберы и куртки пилотов: Кто их придумал и как их носить

Даже несмотря на многосантиметровый слой снега за окном, ждать настоящей весны осталось недолго. С надеждой и верой в скорые климатические изменения мы решили рассказать нашим читателям об идеальной межсезонной верхней одежде — куртке- бомбере, за полвека своего существания дослужившейся до звания абсолютной классики мужского гардероба.

Когда-то курткой-бомбером называли объемные дубленки из кожи весом в несколько килограммов, разработанные специально для пилотов бомбардировщиков. Сегодня с классическим бомбером ассоциируют уже совсем другие модели, в первую очередь MA-1 — легкую короткую куртку из нейлона на резинке в районе пояса.

История курток пилотов

Летные куртки появились еще во время Первой мировой войны. Тогда кабины боевых самолетов не оснащались защитными стеклами, и на большой высоте температура воздуха в кокпитах могла достигать –50 градусов. Пилотам в таких условиях требовалась исключительно теплая и ветронепроницаемая одежда, и военные департаменты США и многих европейских стран начали активную разработку летного обмундирования.

Первыми массовое производство наладили британцы, выпустив в 1926 году куртку Irvin Jacket, названную так по имени своего создателя Лесли Ирвина. Кстати, только разработкой ультратеплой летной куртки его вклад в развитие авиации не ограничивается — другим важным достижением Ирвина была разработка и испытание первого в мире парашюта. Куртки шили из толстой кожи на подкладке из стриженой овчины, с отложным воротником, утягивающим ремнем в районе пояса и манжетами на молнии.

Cockpit Irvin Jacket

Вслед за англичанами свои версии пилотской куртки представили американцы — объемные, с толстой подкладкой модели B-3, B-6 и ANJ-4 и более поздние A-2 и G-1, сшитые из конской кожи и рассчитанные уже на использование в обогреваемых кокпитах.

Американские пилоты бомбардировщиков часто нашивали на свои куртки эмблемы эскадрилий, шевроны и другие знаки различий, а иногда даже рисовали целые картины на спине. Сюжетным разнообразием подобные художественные произведения не отличались — в основном это были изображения полуголых девушек, мультяшных героев и бомб (их число соответствовало количеству выполненных командой самолета бомбометаний). Подробнее такие куртки можете рассмотреть в специальном материале.

1. Создатель пилотской куртки Лесли Ирвин. 2. Кожаный бомбер времен Второй мировой войны. 3. Том Круз в фильме «Лучший стрелок». 4. Группа американских летчиков в куртках A-2. 5. Стив МакКуин.

Авиастроение развивалось семимильными шагами, каждое новое поколение самолетов летало еще выше, и кожаные куртки в какой-то момент перестали справляться с минусовой температурой за бортом и отвечать требованиям комфорта. В тесной кабине, напичканной кнопками кучей рычагов и датчиков, объем и большой вес верхней одежды существенно мешал пилоту, поэтому начиная с 1940-х годов куртки из кожи постепенно начинают заменять на более легкие и удобные модели из хлопка и нейлона.

Очередным эволюционным развитием куртки-бомбера стала модель B-15, разработанная в начале 1940-х и верно служившая американским вооруженным силам вплоть до 1960-х. Именно в разработке этой куртки впервые был использован нейлон, открытый за два года до Второй мировой войны, а кроме того, в ее дизайне впервые появляется сервисный карман на рукаве — деталь, без которой сегодня не обходится ни один бомбер.

воротник из овчины
и треугольные держатели для кислородной маски

штормовой клапан
с искусственным мехом
в районе горла

Наконец, в 1949 году на смену B-15 приходит модель MA-1 — ключевой силуэт бомбера, на который опираются все современные марки. В дизайне новой модели было решено отказаться от объемного воротника из овчины, поскольку он мешал использованию пилотами парашюта, и заменить его на трикотажный. В остальном куртка также стала значительно удобнее и легче.

Своей самой узнаваемой деталью — ярко-оранжевой подкладкой — MA-1 обзавелась значительно позже, в 1963 году. В случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся на землю пилот выворачивал такую куртку наизнанку и тем самым облегчал спасателям его поиски с воздуха.

Во время войны во Вьетнаме на подкладку стали нашивать дополнительный кусок ткани, так называемый blood сhit, на который наносилось сообщение на нескольких региональных языках о том, что владелец куртки — американский летчик, а также просьба сопроводить его в посольство Соединенных Штатов за вознаграждение.

Основным поставщиком курток MA-1 (как и их облегченной версии L-2B) для ВВС США была компания-подрядчик Alpha Industries. После войны во Вьетнаме, когда количество армейских заказов существенно сократилось, Alpha решают переориентироваться на коммерческое производство своих курток и начинают продавать их гражданским. Несмотря на распространение пацифистских идей и общее неприятие военной политики США, американское население охотно скупало осевшие в магазинах и военторгах излишки солдатского обмундирования. Бомберы начинают свою захватническую кампанию сначала на территории Америки, а потом в Европе (особенно популярны они становятся в Британии в среде радикально настроенной молодежи).

Читайте также  Заговор на послушание дочери

В 1990-х годах к классическому силуэту летной куртки обратились и дизайнеры — Джорджо Армани и главный адепт минимализма Хельмут Ланг. А вслед за ними бомбер на подиум вывел в рамках своей дебютной коллекции и молодой Раф Симонс. С тех пор пилотские куртки окончательно утвердились в статусе классики мужского гардероба и сегодня на волне затянувшейся моды на милитари вслед за брюками карго, камуфляжем и куртками M-65 снова возвращаются в списки заглавных трендов. Сейчас такие куртки можно найти в коллекции чуть ли не каждого бренда — от бюджетных Supreme до моделей Alexander McQueen ценой в три тысячи долларов.

Уильям Гибсон
американский писатель

«Куртка MA-1 — знаковый предмет одежды, популярный когда-то в среде многих субкультур. В начале 1960-х ее носили моды в районе Сохо, скинхеды также сделали куртку частью своего дресс-кода (часто цвета бургунди, которую ВВС США никогда не использовали), а затем и готы. И мне она тоже всегда очень нравилась, особенно на девушках».

С Уильямом Гибсоном и MA-1 связана еще одна интересная история. Дело в том, что в его романе «Распознавание образов» героиня Кейси Поллард носит черную куртку модели MA-1 марки Buzz Rickson, специализирующейся, как известно, на производстве реплик армейской одежды времен Второй мировой войны. После публикации книги Buzz Rickson стали получать заказы на такие куртки, но в реальности ВВС США никогда не выпускала черные MA-1, и в линейке марки такая расцветка, соответственно, также отсутствовала. Несмотря на это, руководство компании связалось с писателем и совместно с ним выпустило черную (впоследствии добавилось еще несколько цветов) куртку MA-1 в рамках небольшой капсульной коллекции.

1. Трикотажный воротник-стойка.

2. Изнаночная сторона куртки оранжевого цвета.

3. Сервисный карман на левом рукаве, использовавшийся пилотами для хранения сигарет, карандашей, ручек и прочих мелочей.

4. Косые карманы на клапанах.

5. Изначально MA-1 выпускалась только в двух цветах: шалфейно-зеленом и темно-синем. Сегодня цветовой спектр стал значительно шире.

6. Трикотажная стягивающая резинка в районе пояса и на манжетах.

Как носить?

Куртка-бомбер — идеальный вариант для межсезонья: в холодную ветреную погоду под нее можно надевать теплый свитер, благо свободный крой и широкие рукава большинства моделей позволяют это делать, а как потеплеет — носить с рубашкой или футболкой.

Возможные ассоциации со скинхедами и панками или риск походить своим видом на ветерана Вьетнама могут отпугнуть слабых духом. На самом деле, компаний, выпускающих куртки в оригинальном дизайне, не так уж и много — это, конечно, Alpha Industries, еще одни американцы Schott, также снабжавшие когда-то вооруженные силы США своими куртками, Buzz Rickson и еще несколько контор. Большинство современных марок все же отходят от традиционного дизайна, опираясь лишь на силуэт или детали — сегодня бомберы шьют из шерсти, кожи и даже замши, добавляют стеганые рукава или, как Givenchy и Balenciaga, яркие принты на всю поверхность куртки.

Если все же говорить о более-менее традиционных моделях или хотя бы стилистически к ним приближенных, то тут, конечно, не стоит злоупотреблять другими элементами в стиле милитари. В остальном бомберы не слишком требовательны в том, что касается сочетаний (особенно учитывая многообразие моделей и расцветок). Их можно носить с чиносами, дезертами, худи, свитером и чем угодно еще. Отличным напарником таким курткам будет пара темных джинсов, кроссовки или грубые ботинки. Кто-то вообще умудряется носить эту куртку с шерстяным пиджаком и галстуком (но так, конечно, лучше не делать).

Джон Моэ
редактор блога four-pins

«Силуэт куртки MA-1 чертовски популярен в этом сезоне. Может быть, потому, что современные парни хотят в большей степени походить на пилотов, чем на моряков Второй мировой войны или рабочих времен золотой лихорадки. А может, просто потому, что они и правда крутые. Ну и если уж вы надеваете бомбер, убедитесь, что вы не забыли положить пачку в карман на плече. Серьезно. Пилоты курили, это факт».

Стильный бомбер: прошлое или настоящее, уйти или остаться?

Куртка «бомбер» появилась на показах модных коллекций в 2013 году, буквально взорвав мир моды своей универсальностью, вариативностью и актуальностью.

Казалось, прошло 3 года, и тренд на данный момент можно считать безнадёжно устревшим. Но нет, всё свидельствует о том, что эта поистине бессмертная вещь становиться всё более и более популярной и совершенно не собирается покидать ни улицы городов, и, что самое интересное — ни подиумы модных столиц мира.

Почему можно сделать такое заключение? Во-первых, цитируем статью в VOGUE от 20 февраля нынешнего года:

«Судя по прошедшей Неделе моды в Нью-Йорке, бомбер — наше все. Куртка, сконструированная в середине прошлого века по спецзаказу ВВС США для пилотов тяжелых бомбардировщиков (отсюда, разумеется, и грозное название Bomber), не раз была замечена на подиуме. Популярные нынче спортшик, рэп-шик 90-х и милитари без этого элемента одежды обойтись не могли. Но главное откровение — то, что модники уже успели отлично усвоить эту тенденцию. Гостей показов и моделей, разгуливавших по улицам февральского Нью-Йорка в бомберах, можно было выстроить во внушительный строй. Настоящая форменная одежда, не иначе.»

И, действительно, мы видим на фотографиях множество уличных образов, так называемый streetstyle.

О том, какую именно куртку можно с уверенностью назвать «бомбером», также можно тоже прочитать в этой статье — «Бомбер — это фасон, отличительной чертой которого являются резинки на манжетах и на поясе. Так что категория не исчерпывается стегаными куртками из нейлона на синтепоновой подкладке. Это и университетская куртка на пуговицах с гербовыми нашивками на груди и рукавах, которую носят игроки в поло и регби, и соответствующего кроя пуховик.»

Но это улицы, пусть и такого признанного города моды и модников, как Нью-Йорк. А что же модельеры? Представляют ли они в своих коллекциях свои вариации бомбера?

Но прежде чем ответить на этот вопрос, бросим взгляд в прошлое и немного изучим историю этой легендарной вещи.

Куртка была создана в 1926 году британцем Лесли Ирвином. Она являлась первой серийной курткой для нужд военной авиации Великобритании.В период Первой мировой войны кабины самолетов не имели закрытых фонарей, как мы помним из фильмов, а температура за бортом могла доходить до минус 50 градусов. Военные департаменты Европы и США решили, что проще и дешевле будет утеплить не самолёт, а пилота. Начинаются активные работы по созданию обмундирования для авиаторов.

Первая модель от Лесли Ирвина шилась из толстой дубленой кожи, а подкладка была сделана из стриженой овечьей шерсти. Эта модель была снабжена отложным воротником, молниями на манжетах и утягивающим ремнем на поясе. Однако Лесли Ирвин не был модельером, как может показаться. Он был лётчиком, в дальнейшем основателем компании Ирвин Аэроспейс и вошел в историю мировой авиации не только благодаря изобретению первого «бомбера» — он также является создателем и испытателем первого в мире парашюта. В 1919 году он стал первым человеком, совершившим прыжок с парашютом с самолёта!

Куртка Ирвина имела длинные рукава, оснащённые молнией. Молния была предназначена для пристёгивания рукавиц. Широкий воротник обеспечивал отличную изоляцию шеи, нижней части головы и лица. Пояс на талии служил для предотвращения понижения температуры тела пилота, вследствие чего могла снизиться его бдительность. У оригинала куртки не было карманов, поскольку они были не нужны.

Ирвин производил свои куртки в Великобритании и снабжал ими ВВС США во время второй мировой войны.

Мэрилин Монро в куртке B-15

Американской армией в дальнейшем для летчиков были созданы свои объемные куртки на толстой подкладке (модели B-3, В-6 и ANJ-4).

С появлением обогрева кабин нужда в повышенном утеплении обмундирования отпала, поэтому в 1931 году в летные части ВВС США вводится куртка модели А-2. Она делалась из прочной конской кожи и не имела меховой подкладки. Вместо утягивающего ремня в этих моделях использовалась широкая резинка в районе пояса.

Благодаря опыту Второй мировой, авиастроение стало развиваться ускоренными темпами, самолеты становились быстрее и летали все выше, их кабины заполнялись все более сложным оборудованием. Поэтому теперь даже в не самой тяжелой куртке из кожи пилоту стало очень неудобно и Военные задумались о чем-то новом и более удобном. Так в конце 40-х в армию поступает «бомбер» модели B-15. Он прослужил США вплоть до конца 60-х, а его фасон и элементы кроя стали не только эталоном кроя летных курток, но и были заимствованы униформами других родов войск.

В-15 стала первой одеждой, в которой использовался нейлон. Помимо этого, рукав куртки впервые имел так называемый «сервисный карман». Этот карман, без которого сегодня не обходится ни один вид военной полевой униформы, изначально предполагался для хранения различных мелочей, необходимых пилотам на задании. Он имел специальные отделения для хранения ручек или карандашей для прокладки маршрута.

Читайте также  Векторные отношения лошадь

Ниже на фотографии: B-15 пилота Второй мировой

МА-1 Flight Jacket

МА-1 Flight Jacket
Этот «бомбер» появился в 1963 году и окончательно вытеснил из армии куртки модели В-15. Именно этот бомбер стал образцом классического силуэта для такого рода одежды. Новые «бомберы» от всех предыдущих моделей и разработок отличались одной маленькой, но ключевой деталью, благодаря которой силуэт таких курток стал узнаваем и получил распространение среди многих мировых субкультур. Речь, конечно же, о том, что создатели МА-1 решили убрать с «бомбера» воротник.

Именно с этих курток началось проникновение бомбера в гражданскую одежду.

Результат этого проникновения мы можем видеть сегодня на американской модели Грейс Хартцель, героине мартовской обложки Vogue в куртке Tim Coppens:

Далее: вариации на тему бомбера от современных модельеров, коллекции 2015-2016-2017.

Ready-to-wear, коллекция Whistles, 2016-2017

Victoria Beckham, осень-зима 2016-2017

Кaal E. Suktae, 2015-2016

Tomas Maier Diesel

Alexander Wang, 2016 Burberry, 2015

Tenby осень-зима 2016-2017 PublicSchool, 2015

Alexander Wang Fhilip Lim

Tory Burch, autumn-winter 2016-2017

Возрастных ограничений для ношения бомбера практически не существует, тем более в его современных интерпретациях: его могут носить все, и даже дети — у моего сына был прелестный практически аутентичный бомбер в три года.

В современном мире моды бомбер шьётся из разных тканей — шёлк, кожа, кружево, мех, трикотаж и так далее. Рисунок тканей тоже самый разнообразный.

Его можно носить его с каблуками, кедами, кроссовками, туфлями, сандалиями.

Всё тот же Vogue пишет о вариантах ношения куртки пилота на улицах Нью-Йорка:

«Легкие бомберы прятали под пальто и под шубы в связи с холодами. Приверженцы расслабленного американского нормкора надевали их со свитшотами, джинсами, кроссовками или грубыми ботинками по примеру молодежи из Гарлема. А любители одеться посложнее, носили грубый, мешковатый бомбер с хрустящей белой рубашкой, выбирали куртки из бархата и даже из искусственного меха. Мораль увиденного следующая — бомбер становится в один ряд с такими хитами, как косуха и джинсовка.»

И делает заключение: «Так что к весне каждый уважаемый гардероб должен пополниться летной курткой.»

Куртка бомбер женская — история, виды

Бомбер – трендовая куртка, которая есть почти у каждого. А ведь когда-то Bomber jacket (другие названия – пилот, авиатор) был экипировкой военных летчиков из эпохи Первой Мировой войны, затем одеждой спортсменов и хулиганов. Благодаря креативной смелости дизайнеров он проделал свой довольно непростой путь к модной вершине.

Сегодня у женского «пилота» практически нет конкурентов. Он стал классикой не только мужского, но и женского гардероба. Без него теперь не обойдутся ни стиль унисекс, ни спорт-шик, ни милитари. Найти его можно в коллекции любого сезона и буквально у каждого бренда: от масс-маркета до люксовых марок.

Что такое бомбер

Куртка бомбер – это одно из ярких модных воплощений эстетики и функциональности одновременно. По крою является моделью женской куртки, оснащенной удобной застёжкой, обычно – молнией, а также обязательными оригинальными вставками в виде эластичных резинок. Есть еще несколько отличительных элементов, которые достались современному женскому бомберу от его далёких предков – кожаных курток модели пилот:

  1. укороченная длина;
  2. плотный манжет на каждом рукаве;
  3. отделка резинкой понизу и на воротнике;
  4. боковые карманы.

Главный конёк – универсальность. Но если зимние и осенние модели иногда создаются с отказом от вычурности в пользу тепла и комфорта, то женский летний бомбер – это ультрамодная яркая вещь. Для повседневности созданы стильные куртки в трендовых расцветках, с самыми актуальными принтами. А модные бомберы из кружева, прозрачных тканей, с шикарным декором можно приберечь на особый выход.

История бомбера

История изящной женской курточки феноменальна. Её прародитель – куртка пилот бомбер, который поначалу шился из очень грубой дубленой кожи для летчиков. Тяготы их службы и Первая мировая война показали необходимость в массовом выпуске этой вещи. Так, 1926 год стал точкой отсчета в истории вещи: в Британии увидела свет модель Irvin Jacket, увековечившая имя своего разработчика Лесли Ирвина. Плотный кожаный бомбер с овчинной подкладкой начал в буквальном смысле покорять мир.

Эстафету подхватили американские пилоты, отличившиеся довольно креативным подходом. Чтобы как-то разнообразить свои лётные будни, штурманы и бомбардиры начали произвольно украшать свою новую спецодежду. Главными мотивами, естественно, были любимые персонажи, полуобнажённые красотки и изображения бомб – по количеству «взрывных» вылетов. Очевидно, на этом историческом моменте закрепилось за курткой её название. А самодеятельная роспись, фоном для которой служил чёрный бомбер, дала те дизайнерские зачатки, которые впоследствии станут воплощать самые именитые кутюрье.

Трансформация культовой мужской куртки в любимую вещь миллионов модниц продолжилась тем, что её стали шить из более лёгких материалов. Именно в таком варианте вещь «ушла» в американскую спортивную среду, спецификой которой является как раз тенденция унисекс. Комфортный тканевый пилот стали носить и юноши-спортсмены, и девушки из групп поддержки.

Но на подиум он попал не прямиком со спортивной арены. Сначала вещь прижилась на улице, у молодёжи радикального мировоззрения. Потом пришли 80-е с их модой на объём. Случился настоящий бум на культовую куртку, где не последнюю роль сыграл известный француз Клод Монтана. Он выпустил коллекцию женских моделей с подчеркнуто объёмными деталями.

Не остался в стороне и другой его модный соотечественник: именно в 80-х модная тусовка была в полном восторге при виде женского серебряного бомбера с цветами от самого Ив Сен-Лорана. Так, усилиями французских дизайнеров утилитарная куртка утратила ассоциацию с радикальными субкультурами. И достойно пережив свою обезличенность в 90-е, превратилась в стильный незаменимый предмет гардероба.

Материалы и виды

За пару последних модных сезонов наблюдалось смещение акцентов: то были актуальны стеганые курточки, затем комбинированные, когда основой выступала ткань, а некоторые фрагменты, например, рукава, выполняются из кожи. Затем картинки жизни иллюстрировались стильными луками, где в центре – женский бомбер с флористическим принтом или вышивкой. И вся эта многоликость одной вещи продолжает радовать искушённых fashionista. А в ряду самых актуальных вариантов остаются следующие варианты:

  • Шёлковый бомбер и его ближайший собрат – атласный бомбер. Нарядность ткани и элегантное впечатление от этой вещи помогут собрать великолепный ансамбль в стиле спорт-шик. А образец из шёлка, декорированный пайетками или с нашивками, – весомый аргумент в пользу того, что мода – это тоже искусство.
  • Бомбер с вышивкой. Это «девичья» версия подходит почти к любому низу, лишь бы более лаконичному. Идеальное дополнение – однотонная майка и деним. Это могут быть бойфренды, скинни, классика, комбинезоны и др.
  • Джинсовый бомбер. Очень популярен у молодёжи как в укороченном варианте, так и удлинённом. Любовь к нему заразительна: даже такой ультраконсерватор французской модной школы, как Барбара Буи прониклась ею и создала образцовые модели из денима. Кстати, в её же коллекциях представлены достойные варианты из замши.
  • Длинный бомбер. Это откровенное нарушение традиций, но зато и последнее слово моды в адрес этой культовой куртки. Гибридные модели типа бомбер-пальто, пуховик идут «на ура!», а значит иногда стоит ломать стереотипы.
  • Кружевной бомбер. Ещё одно модное отклонение от правил, которое не впишется в стили, где преобладают атласные и джинсовые модели. То есть спорт-шик, милитари и рэп-шик 90-х исключается. А вот в женские образы для стиля бохо – добро пожаловать!
  • Бархатный бомбер. Две приметы последних сезонов гармонично воссоединились. И создают прекрасную основу, чтобы дополнить свой союз свежим трендом, например, юбкой-миди плиссе. Только так можно продемонстрировать высший пилотаж для ретростиля.
  • Бомбер с пайетками. Во-первых, must-have тусовщицы, чья жизнь немыслима без клубных посещений. Во-вторых, прекрасный элемент необычного вечернего лука. К тому же, пайетки – одна из самых ярких тенденций грядущего сезона.

С чем носить бомбер

Современная интерпретация женского «пилота» коснулась не только длины и фактуры материалов, но и стилевых приёмов его сочетания с другими вещами. Наглядно это можно проследить в коллекциях модных дизайнеров. Так, Stella McCartney демонстрирует удлиненный бомбер с шёлковым платьем и ничуть не смущается, что проглядывает край подола. Дизайнеры Trussardi следуют моде неукоснительно и представляют варианты из кожи рептилий: в последних коллекциях есть белый бомбер, светло-жёлтый и красный бомбер. Такую стильную вещь можно сочетать с чем угодно.

В целом особенность кроя подразумевает сочетание с женственными вещами. Уже становится классикой комбинация бомбера с юбкой А-силуэта или моделью карандаш. Розовый бомбер и варианты с цветочным принтом подойдут для романтичного лука, в сочетании с изящными лодочками, балетками, мюлями. Куртка вписывается даже в деловой стиль, если, конечно, выбирать лаконичные модели в сдержанной гамме, например, бордовый бомбер.

Зелёный бомбер многолик в своих проявлениях, а точнее оттенках. Так, в цвете хаки он – фаворит уличной моды, милитари стиля. Актуальный в последнее время глубокий изумрудный тон можно использовать для создания элегантного силуэта. Нейтральный серебряный бомбер легко заменит любимый жакет, а бомбер-оверсайз придаст образу долю задора.

Считается, что объем верха, который даёт куртка, уравновешивается грубоватой обувью. Но и от этого принципа можно отступать. Всё зависит от задуманного образа и желаемого впечатления. Для офисно-делового стиля подойдут туфли; спорт-шик поддержат гламурные кеды или кроссовки; романтический стиль обеспечат изящные босоножки. Ещё одно правило: не бояться комбинировать как с консервативными вещами, так и с ультрамодными предметами одежды.

Читайте также  Правильная подготовка обуви к хранению

Широкая популярность всех вариаций этой культовой вещи берёт истоки в тренде «звездный уличный стиль», иконами которого выступают, прежде всего, голливудские дивы. И они действительно умеют с шиком носить даже самые простые комфортные модели. А сочетаниями с одеждой и обувью casual, которые демонстрируют звёзды мирового масштаба, можно вдохновляться на создание индивидуальных модных луков.

История обычных вещей: бомбер

Автор: Наталия Горюшкина

Когда начинаешь изучать историю моды более детально, каждый раз поражаешься: как много предметов гардероба, возникнув в среде военных, перекочевали и в «мирную» моду, завоевав там мировую популярность. Вот и сегодняшний наш объект исследования не стал исключением. Итак — бомбер!

А что говорят словари? Бо́мбер (англ. bomber jacket); другие названия куртка-бомбер, лётная куртка, куртка «пилот» — верхняя одежда, тип куртки, созданный для пилотов ВВС США во время Второй мировой войны. Со временем из чисто военной экипировки она перешла и в обычную одежду. Отличительные черты куртки пилота — резинки на окончаниях рукавов и на поясе.

Фото. Экипаж американского бомбардировщика в куртках в A-2 Flight Jacket.

«Бомбер» — сокращенный вариант слова — «бомбардировщик». Ведь самолеты в годы Первой мировой войны были именно бомбардировщиками. В их кабинах не было предусмотрено защитного стекла, и пилотам на высоте приходилось изрядно мерзнуть и от холода, и от сильного ветра. Самым оптимальным вариантом стала защитная куртка для летчиков из натуральной кожи. Она сохраняла тепло даже на самой большой высоте, при этом она легко снималась, в ней было удобно и комфортно, плюс она неплохо защищала и от огня. Идея прижилась и в 1917 году был узаконен первый стандартный фасон лётной куртки-бомбера. Ее особенностями были — лошадиная кожа, высокий воротник, качественные молнии, плотно прилегающие вязаные манжеты и пояс с широким ремнем на пряжке, для тепла еще и декорированные мехом. Именно такие куртки шились для пилотов тяжёлых бомбардировщиков. Другие летчики также получили свои куртки, их изготавливали из овчины.

Практичность и прочность этих курток оценил предприимчивый британец Лесли Ирвин (он тоже имел отношение к авиации, разработав первый в мире парашют). Он несколько усовершенствовал модель и дал ей имя, и в 1926 году свет увидела куртка «Irvin Jacket». Позднее основанная им фирма запустила масштабное производство этих курток для Королевских ВВС Великобритании.

Фото. Фронтовое «творчество» на спинах «бомберов», 401-я бомбардировочная группа ВВС США, 1945 г.

Американская армия не осталась в стороне — здесь для летчиков были созданы свои объемные куртки на толстой подкладке (и он тоже получили «имена» — B-3, В-6 и ANJ-4). Однако с появлением у самолетов закрытых обогреваемых кабин нужда в теплых куртках отпала, но они так полюбились летчикам, что в 1931 году в летных частях ВВС США вводится новая форма — облегченная куртка модели А-2. Она делалась из прочной конской кожи и не имела меховой подкладки. Вместо утягивающего ремня в этих моделях использовалась широкая резинка в районе пояса.

Но главной особенностью первого бомбера было не это — летчикам — элите ВС, официально разрешалось украшать свою униформу всевозможными нашивками и рисунками. По сути, это первый в истории элемент одежды военнослужащего, который был превращен в настоящий холст. Это особенно пригодилось в годы Второй мировой войны. На куртках, также как и на самолетах, отмечалось количество вылетов, сброшенных бомб и уничтоженных противников. Командование ВВС, как ни странно, смотрело на это сквозь пальцы, а порой даже поддерживало такие инициативы. Один генерал в 1942 году как-то сказал по этому поводу следующее: «Возможно, завтра один из этих парней будет подбит или заживо сгорит в самолете. Так пусть хоть такая мелочь как картинка на куртке отвлечет его от этих мыслей».

Фото. Blood Chit на китайском: доставивший пилота союзникам будет вознагражден.

Второй важный элемент конструкции — куртки модели А-2 стали первыми, в которых использовался так называемый «Blood Chit», большие нашивки на подкладе, с текстом на нескольких местных языках или наречиях, в которых излагается информация о том, что владелец куртки – летчик ВВС США и если помочь ему добраться до американского или любого другого дружественного лагеря, будет выплачена награда.

На самом деле такие нашивки были вынужденной мерой — так как азиаты не различали европейцев, а пилоты не знали местного языка, и чтобы, допустим, китайцы, не застрелили американца, приняв его за немца, на внутреннюю часть куртки стали нашивать Blood Chit.

Но шли годы, самолеты становились быстрее и летали все выше, их кабины заполнялись все более сложным оборудованием. И теперь в куртке из конской кожи пилоту стало очень неудобно управлять всей этой сложной техникой. И в конце 1940-х в армию поступает модель B-15, уже здорово напоминающая современный «бомбер». Она оказалась настолько удачной и удобной, что не только использовалась в ВВС США вплоть до конца 1960-х, но и стала прообразом для униформы других родов войск.

Фото. Мэрилин Монро в куртке B-15.

Это модель стала первой одеждой, в которой использовался недавно изобретенный материал нейлон. На рукаве куртки располагался называемый «сервисный карман», без которого сегодня не обходится ни один вид военной полевой униформы или одежды для спортсменов. А ведь изначально он предназначался для хранения всевозможных мелочей, необходимых пилотам на задании. И еще одно новшество — карман имел специальные отделения для хранения ручек или карандашей для прокладки маршрута.

Но посмотрите на фото — B-15 все-таки еще сильно отличается от классического в нашем понимании бомбера — она имеет воротник! Эту недоработку учли и в 1963 году в обмундировании появилась новая модель — МА-1, в которой уже не было этой «лишней» детали. Было в конструкции и еще одно новшество, хорошо знакомое нам — подкладка этой куртки была ярко-оранжевого цвета. Это делалось для того, чтобы пилота, потерпевшего крушение, можно было с легкостью заметить с вертолета (они специально надевали куртку на изнанку). А для того, чтобы местные жители не причинили вреда пилоту, на подклад также пришивался Blood Chit. Т.е. мы имеем пости современный бомбер!

Фото. Бомбер МА-1.

Именно такие куртки носили военнослужащие ВВС США, воевавшие во Вьетнаме, и именно они, после возвращения на родину, не хотели отказываться от привычной и удобной модели. Им навстречу пошли производители одежды — они начали массово выпускать реплики с военного «бомбера», который оценили не только бывшие военные, но и молодежь. Их привлекала прочность, легкость и упомянутое отсутствие воротника, за который обычно могут схватить в драке.

Фото. Черный бомбер Buzz Rickson.

Самый яркий пример такого производителя реплик военной формы — фирма Buzz Rickson. Именно с ней связана одна примечательная история. У американского писателя-фантаста Ульяма Гибсона есть роман «Распознавание образов», главная героиня которого носит черный бомбер модели МА-1. Почитатели и почитательницы романа завалили заказами на черные бомберы фирмы, выпускающие реплики военной формы, но такие куртки никогда не выпускались для ВВС США, поэтому они просто не имелаи их у себя в линейке.
Не растерялось только руководство компании Buzz Rickson — связавшись с писателем, оно создало отдельную про-модель черных МА-1 Ульяма Гибсона. Кстати — и для женщин тоже.

Фото. Бомбер из бархата-стежки. Автор работы — hrom2483

на страницу →
Фото. Украшен аппликациями и вышивкой. Автор работы — hrom2483
на страницу →

Кстати, с тех пор фирмы, выпускающие обмундирование для Военно-воздушных сил США, шьют модели и гражданской одежды, правда из более дешевых материалов. Чему поспособствовало и окончание холодной войны, которое повлекло за собой сокращение расходов на военную промышленность и окончание программы, по которой самые выгодные и большие госзаказы отдавались только американскому производителю. А популярность бомбера росла — чему способствовали и различные голливудские киноленты типа «Лучший стрелок» с Томом Крузом, «Сломанная стрела» с Джоном Траволтой и, конечно же, «Рембо: первая кровь» с Сильвестром Сталлоне.

Фото. Бомбер сыну из кожзама. Автор работы — Слобожанка

на страницу →

Бомбер удобен, неприхотлив в носке, не стесняет движений, меняет цвет при выворачивании — поэтому в разное время эта куртка обрела популярность среди спортсменов (особенно игроков в американский футбор и бейсбол), скейтбордистов, скинхедов, рэйверов и футбольных фанатов. Причем, многим пришлась по вкусу и старинная летная традиция времен Второй мировой — использовать в декоре бомберов всевозможные нашивки. Но главное — теперь бомбер прочно прижился не только в мужском, но и в женском, и в детском гардеробе, а современные модели возродили все самые лучшие традиции бомберов. Не верите — посмотрите сами! А идеи для пошива (и не только) бомберов мы рассмотрим в следующий раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: