Досуг по обж старшая группа

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности «Азбука безопасности»
материал по обж (старшая группа) на тему

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качества. Развлечение составлено увлекательно, в форме соревнования команд полицейских и пожарных. Правильно составленная методика проведения развлечения позволяет расширить кругозор детей, так как предоставляется возможность участвовать не как слушатели, а как действующие лица. Дети отгадывают загадки, читают стихи, соревнуются в ловкости и быстроте, играют, активно участвуют в беседе.

Скачать:

Вложение Размер
Развлечение «Азбука безопасности» 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

По теме « АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» с применением

информационно-коммуникативной, игровой педагогических технологий.

Составила и провела

воспитатель старшей группы Ионова Е. В.

Цель : закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях.

Задачи : Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качества.

Оборудование : эмблемы полицейских и пожарных, звездочки, разрезные дорожные знаки, самокаты, машинки, телефоны, дорожные знаки, круги разного цвета.

Ведущий : Привет, друзья! Сегодня у нас необычный и интересный день! Мы начинаем наш весёлый спортивно-познавательный праздник.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике принимают участие 2 команды: Пожарные и Полицейские. Давайте начнём с приветствия команд.

Команда Полицейских: дети в детский сад спешат,

ОБЖ все знать хотят

Можем дать любой совет,

Защитить от всяких бед.

ОБЖ мы учим дружно,

Безопасность знать на нужно!

Команда Пожарных: скажем точно вам друзья,

Нам без ОБЖ нельзя!

Полицейским шлём привет!

Знаем мы любой ответ.

Учится наш дошколёнок

Безопасности с пелёнок.

Ведущий : Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

  1. Зачем нужны ПДД?

— чтобы не скучать на улице

— чтобы нарушать их

— чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

— тот, кто ходит пешком

— тот, кто проверяет билеты в автобусе

— тот, кто путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

4. Как называется пешеходный переход?

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать

— скоро загорится другой цвет

7. Как выглядят запрещающие знаки?

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?

— вообще никуда не смотреть

— сначала направо, потом налево

— сначала налево, потом направо

9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?

— быстро перебежишь дорогу

-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины

— остановишься и пропустишь

10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая

Находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

— с радостью побежишь кататься

— сам не пойдёшь, а друга отпустишь

-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом

За каждый правильный ответ, команда зарабатывает звёздочку.

Ведущий : Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно.

И следующий наш конкурс « КТО БЫСТРЕЕ ПРОЕДЕТ НА САМОКАТЕ»

( за победу команда получает звёздочку)

А теперь следующее задание « Собери знак»

( дети собирают знаки из разрезных картинок)

Ведущий : Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну- пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я. (светофором)

Ведущий : А для чего нужен светофор? Что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей)

Ребята давайте поиграем в игру « Светофор»

ВЕДУЩИЙ : А сейчас мы проверим, знают ли родители, знаки дорожного движения

Конкурс для родителей « НАЗОВИ ЗНАК»

ВЕДУЩИЙ : А сейчас Ксюша расскажет нам о самом важном правиле.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться.

ВЕДУЩИЙ : А кто из вас хотел бы стать пожарным?

А ведь эта профессия считается самой опасной, пожарный должен быть сильным и выносливым. Вот сейчас мы и проверим, кто у нас сильный, выносливый и отважный.

ЭСТАФЕТА « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»

ВЕДУЩИЙ : Следующий наш конкурс « Отгадай загадку»

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя!

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

РЕБЁНОК: Если вьётся пламя

Дым валит столбом

И пожарных позовём.

ВЕДУЩИЙ : А теперь мы приглашаем капитанов команд.

ИГРА « ВЫЗОВИ ПОЖАРНЫХ» (ребёнок набирает 01, называет Ф.И., причину вызова и адрес)

ВЕДУЩИЙ : На машине ярко- красной

Мчитесь вы вперёд

Труд тяжёлый и опасный

Вас, пожарных ждёт.

КОНКУРС « ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ» (вести игрушечную пожарную машину за верёвку)

ВЕДУЩИЙ : А теперь конкурс « Чья пожарная машина приедет на вызов»

(к машине привязана верёвка, к верёвке привязана палочка, дети наматывают верёвку на палку, чья машина быстрее пересечёт финишную линию, тот и победил)

ВЕДУЩИЙ : А сейчас, ребята прочитают стихи о правилах безопасного поведения.

Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастия эти,

Мы повторим для ясности,

Выполняйте, взрослые и дети

РЕБЁНОК: Если дома ни папы, ни мамы нет

А бабушка варит вкусный обед.

Я могу петь, читать, играть

Но электроприборы нельзя мне включать.

РЕБЁНОК: Спички — опасно,

Загореться может дом,

Если ты играл с огнём.

РЕБЁНОК: Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок с огнём,

Можешь пожалеть потом.

ВЕДУЩИЙ : Наше развлечение подошло к концу. Мы надеемся, что вы усвоили правила пожарной безопасности и правила поведения на дороге и с вами никогда не случится беда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ :»БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ».

Итоговые занятия в старшей группе по безопасности.

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший — плохой огонь». .

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников.ТЕМА: «Хороший — плохой огонь». .

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание.

Конспект«Уроки безопасности» в старшей группепо теме: «Безопасность детей в группе детского сада&raquo.

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра.

Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Всегда будем осторожны»

Наталья Кириченко
Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Всегда будем осторожны»

Конспект развлечения в старшей группе, совместно с родителями,

по обж «Всегда будем осторожны»

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Розетка, гвоздь, шнур, зажигалка, спички, нож, свеча, утюг, булавка, ножницы, ключ, кубик, пульт, расческа, книга, варежка, скотч, линейка, игрушка, пакет, щетка, бутылек, клей, телефон, точилка;

Карточки с описанием ситуации с незнакомцем;

Карточки с буквами;

Зебра (2 шт., кубики – светофор (6 шт., свисток (2шт.)

Дорожные знаки + разрезанные такие же;

Круглые жетоны цветов светофора каждому участнику (40шт.)

Ход мероприятия:

дети и родители делятся на две команды

«Знайки» и «Выполняйки»

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда!

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать —

Лишь надо правила особые

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

«Опасные ситуации»

(каждая команда называет опасную ситуацию, не повторяясь)

Вед. : Опасности встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете

ли вы с ними справляться и вовсе избегать их?

«Опасные предметы»

каждой команде нужно перенести предметы по одному, кроме тех, которые могут быть опасными.

Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие — … (пожар)

Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут — (пожарный)

При пожаре не сидим –

Набираем (01)

«Что можно, что нельзя?»

1 команде назвать, что нужно делать при пожаре

2 команде – чего делать нельзя

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть.

(три действующих лица – мальчик, мама, незнакомец.

Мальчик идет домой. Ему навстречу идет мужчина и предлагает (настойчиво уговаривает) покататься на его новой машине.

Как мальчик отреагирует?

Что скажет мама, когда это узнает)

(три действующих лица – незнакомая женщина, девочка, соседка

Девочка играет возле дома. К ней подходит женщина и предлагает (настойчиво уговаривает) пойти познакомиться с ее маленькой дочкой, поиграть с ее новой куклой. Мимо идет соседка.

Как отреагирует девочка?

Как отреагирует соседка)

«Смотри вниз, смотри вверх»

(из набора букв командам нужно составить —

к а н а л и з а ц и о н н ы й л ю к

с н е ж н а я л а в и н а)

Ты навсегда запомни строго –

Не место для игры (дорога)

Нам на перекрестках с давних пор

Помогает друг наш, умный…. (светофор)

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам — (тротуар)

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд.

Знает каждый пешеход –

Зебра – это (переход)

Машины мчатся, тут же вскачь

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все друзья,

Что за мячом бежать (нельзя)

«Веселые пешеходы»

Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, последний свистит в свисток и все игроки переходят к нему.

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

«Собери знаки»

Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

Какой свет нам говорит:

Проходите, путь открыт? (зеленый)

Он сигналит – путь опасный!

Стой и жди пока он (красный)

Стал свободным переход

Можно двигаться вперед (зеленый)

Пешеходы не идут

И машины тоже ждут (желтый)

Какой свет нам говорит:

Вы постойте, путь закрыт? (красный)

Приготовьтесь вы сейчас

Подмигивает какой глаз? (желтый)

Не идем! Сейчас опасно!

Потому, что горит … (красный)

Итог (жюри подсчитывает баллы):

Игра «Чтобы не было беды…»

(все игроки встают в круг и под музыку передают жезл по часовой стрелке, когда музыка останавливается, тот у кого в руках жезл называет любое правило безопасности,начиная со слов: «Чтобы не было беды я буду (я не буду)

победившую команду. Дети награждаются медалями, родителям даются памятки.

Дам родителям наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда

И не случится беда никогда!

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

Конспект знятия по ОБЖ в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект по безопасности жизнедеятельности в средней группе по сказке «Три поросенка» Цели: Рассказать об опасных и трудных жизненных.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения

по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Бойко С.В.

Дата проведения: март 2021г

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация». Учить правильно действовать во время возникновения ЧС. Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, заучивание речевого материала.

Ход развлечения

Дети заходят в физкультурный зал под музыку «Верю МЧС»

Инструктор: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

Инструктор: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.

Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,

Потому что службу эту очень важной нахожу.

Если где-то беда, то на помощь всегда

К нам без промедления выезжает служба спасения.

Инструктор: Спасатель — столь гордое, громкое слово!

Спасатель — спасающий жизни людей!

Спасатель! Твоя в этом мире задача

Вытаскивать жизни из страшных смертей!

Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.

Служба детская спасения появилась и у нас,

Есть проблемы? Сообщите! Мы прибудем в тот же час!

Коль случится неприятность и возникнет вдруг опасность,

Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.

Инструктор: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!

Проводится разминка «На тренировку становись» (музыкальное сопровождение по выбору инструктора по физической культуре).

Инструктор: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям.

Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

Инструктор: Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Пожарник — вот профессия,

Вы люди с большим сердцем,

Вам каждый будет рад.

Работа у вас сложная,

Но все же, тем не менее,

Вы герои настоящие,

И это наше мнение!

Эстафета № 1

«Горящий зоопарк».

Инструктор: Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик, рядом лежат 6 мягких животных. Первому участнику необходимо надеть маску, проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.

(Маска, массажная дорожка, влажные салфетки, мягкие модули)

Ребята вы готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

По первому зову примчатся они,

Врачи, санитары дежурят все дни.

Важна их работа и ночью, и днём,

В любую погоду к себе их зовём.

Эстафета № 2

«Оказание первой доврачебной помощи».

Инструктор: Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

В паре взять полотенце, Подбежать, к пострадавшему (кукла), аккуратно положить его на носилки и принести в колонну, передать носилки следующей паре, пара на носилках относят пострадавшего на противоположную сторону, оставить его там, с пустыми носилками вернуться в колонну.

Ребята все готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Инструктор: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными. Подойдите к стенду. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?

Инструктор: Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый сигнал светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Эстафета № 3

«Собери Сигналы светофора»

Инструктор: Вы знаете, что проезжую часть нельзя пересекать в не положенном месте, и если светофор расположен поблизости, то мы дожидаемся соответствующий сигнал и переходим проезжую часть.

Первый участник бежит до стойки-ориентира, собирает кольца светофора, возвращается в команду, передает кольца второму участнику, второй бежит, раскладывает кольца и бегом возвращается назад. Третий участник повторяет действия первого, четвертый – действия второго и т.д.

Ребята вы готовы? (Да)

Начинаем ( звучит музыка).

Игра «Сигналы светофора» (игра на внимание) со всеми.

Инструктор: показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – приседают.

Ну, что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Инструктор: Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно.

Задача ваших команд: Составить фоторобот по описанию.

Ребята вы готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка)

Инструктор: ваша задача по очереди, добежать до мольберта, изобразить фрагмент фоторобота по моему описанию, вернуться в команду, передать фломастер следующему участнику и убежать в конец колонны.

2. Слегка кудрявые волосы

4. Нос с горбинкой

6. Глаза, посаженные близко к носу

7. Широкие брови

8. Родинка на правой щеке

10. Небольшой шрам над левой бровью

Инструктор: Ребята, молодцы, составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми. Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

( мольберт, лист А4, черный фломастер )

Эстафета № 5

«Тревожная кнопка». Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Инструктор: Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз — спасение своей жизни и здоровья других. Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.

Награждение победителей.

1.Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: изд-во «Эксмо», 2004.

2.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. М.: Аванта +, 2001.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» в старшей группе

Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности».

Содержимое разработки

Под музыку дети входят маршем, поют песню «Физкульт-ура».

Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость, воля, мужество воспитывается в спорте. Но также подчас в простых, будничных делах, когда вы находитесь на улицах города, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми. Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». И наш праздник так и называется: «Азбука безопасности».

У нас сегодня 2 команды: «светофор» и «зебра».

Сегодня у нас в гостях: (представление гостей – жюри).

И вот первое испытание: ДОРОЖКА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ.

(Ползание по гимнастической скамейке, оббегая кубики, обратно бег по прямой).

Вед: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

1. Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать, правила движенья!

2. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Есть на каждом перекрестке пешеходный переход,

Перейти дорогу просто здесь без риска и хлопот.

Следующее испытание «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (2 команды по 6 человек).

(Положить полосу белую и черную (сделанную из бумаги) напротив знака, обозначающий переход (он стоит на стойке, оббежать кубик и встать в конце команды).

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная правил светофора, чуть под машину не попал.

Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!»,

Желтый скажет пешеходу – «Приготовься к переходу»,

А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди!».

Вед: (Поставить стойку с зеленым кружком) вот и зажегся зеленый свет светофора. Но он горит не только для пешеходов. На зеленый свет начинает движение весь транспорт.

Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

Эстафета «Автобусы».

(Шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» до остановки и едет за следующим «пассажиром» и так перевозятся все игроки).

1. Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь,

Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой.

2. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Ведущая: предлагаю поиграть в интересную и веселую игру «Мяч» (любая игра в кругу с мячом)

Вед. Запомните дети, что играть нужно вдали от проезжей части, на игровой площадке. А наш теперь поиграем с вами в игру «Светофор», послушайте правила игры.

«Красный, желтый, зеленый»

(Ведущая показывает по очереди флажки, дети выполняют соответствующие движения : на зеленый флажок – все ходят по залу, на желтый – маршируют на месте, на красный – стоят на месте.)

Песня «Светофор»

Так будьте всегда внимательны дети,

Твердо запомните правила эти;

Кто знает правила движения

Тому почет и уважение.

Игра «Ищи»

Ведущая: Что же делать, если увидели пожар?

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер «01».

Ведущая: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Команды построиться.

Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно.

Эстафета «Вызов пожарных»

(телефоны стоят на больших кубиках напротив команд)

Ведущая: Давайте своими силами поможем затушить огонь.

Эстафета «Тушение пожара»

(Бег с игрушечными ведрами через препятствия, пролезают в окно (кольцо на стойке, «выливание воды» на макет домика, бег обратно по прямой.)

Ростом спичка – невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Вед. Из – за спичек может загореться не только дом, но и целый лес.

Если в лесу приключилась беда,

На помощь ребята спешите сюда!

И все животные могут оказаться в большой беде.

Послушайте какая история приключилась с лесными жителями.

Сценка «Лесной переполох»

Вед. Команды постройтесь, новое испытание – спасение животных.

Эстафета «Спасите животных»

(для этого нужно: пробежать между «деревьями» (кеглями, взять одного животного (игрушку) и вернуться обратно)

Вед. Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.

Вед. Велика была работа,

Отдохнуть бы нам немного!

Наш праздник подошел к концу. Жюри подведет итог. Вы были дружны, старались, поэтому победила дружба.

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В стране безопасности»

Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 9»

развлечения по ОБЖ для детей

старшего дошкольного возраста

«В стране безопасности»

Разработан воспитателем

Деревянко Л.Б.

с. Сенгилеевское 2020 у.г.

Цель: учить детей соблюдать основы безопасности

Задачи : расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность; формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах ;

Оборудование: мешочек с опасными предметами, напёрсток, пазлы «Знаки ДД», самокаты, каски, куклы, предметы необходимые для эстафеты «Смелые пожарные», обруч, картинки для игры «Разрешается -запрещается», веера для танца огня.

(Дети входят в зал под песню «Еду на машине»)

На Земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожают нам с вами бедой.

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением правильно пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как себя вести в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложнейшей обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжёлых последствий. Сегодня мы с вами проведём развлечение по безопасности . Надеюсь, что вы сможете показать себя с лучшей стороны и с честью выйдете из любых ситуаций.

Конкурс №1. «Как поступить в данной ситуации»

(Ведущий по очереди задаёт вопросы группам.)

1. Подъехала машина. Незнакомец предлагает вам сесть в неё и показать дорогу к магазину. Что вы сделаете?

2 .Незнакомый человек предлагает вам мороженое и деньги. Какие будут ваши действия?

3. Друг зовёт тебя поиграть в подвал. Пойдешь ли ты?

4 .Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать вниз в снег. Можно ли это делать? Почему?

Игра «Волшебный мешочек»

(Ведущий достаёт из мешочка задания для каждой группы. В мешочке лежат бытовые предметы. Дети должны рассказать, как с ними правильно обращаться.

Предметы для подготовительной к школе группе : газовая плита, спички . Без взрослых никогда не включайте газ. Помните, что спички – детям не игрушка. Не оставляйте включенной газовую горелку. Если пахнет газом, а ты дома один, надо срочно вызвать аварийную службу газа по телефону 04, позвонить родителям или позвать на помощь соседей.

Предметы для старшей группы : нож, ножницы, иголка. Работая с этими предметами можно только в присутствии взрослых, очень аккуратно, чтобы не порезаться и не уколоться. Когда режете овощи или хлеб, не держите пальцы близко к лезвию. Нельзя брать нож за лезвие.)

Ведущая . Чтобы не колоть пальцы при шитье или вышивании, мастерицы надевают на палец напёрсток.

Ведущий. Отгадайте загадку.

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой… (Светофор)

Игра «Пазлы с дорожными знаками »

(Играют по три ребёнка. Напротив каждого лежат пазлы «дорожные знаки». По команде все участники бегут и собирают каждый свой пазл. Собрав его, нужно назвать знак ДД)

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Зачем нужны ПДД?

— чтобы не скучать на улице

— чтобы нарушать их

— чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

— тот, кто ходит пешком

— тот, кто проверяет билеты в автобусе

— тот, кто путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

4. Как называется пешеходный переход?

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать

— скоро загорится другой цвет

7. Как выглядят запрещающие знаки?

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?

— вообще никуда не смотреть

— сначала направо, потом налево

— сначала налево, потом направо

9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?

— быстро перебежишь дорогу

-замрёшь на дороге, где услышал сигнал машины

— остановишься и пропустишь

10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая

Находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

— с радостью побежишь кататься

— сам не пойдёшь, а друга отпустишь

-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом

Ведущий: Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно.

Игра «Кто быстрее проедет на самокате»

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же они ? Это наши спасатели. Кто в любой беде придёт на помощь? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Правильно, это пожарные, милиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя на помощь, нужно наизусть знать номера их телефонов.

Презентация «Телефоны спасательных служб»

Ведущий: А сейчас мы с вами закрепим номера телефонов спасательных служб. Я буду читать отрывок стихотворения, а вы называйте номер телефона нужной службы.

Игра «Помоги сказочным героям »

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят .(03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей!( 02)

Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните … (04)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли (01)

Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. А кто хочет стать пожарным? Тогда для вас следующая игра.

Игра «Смелые пожарные»

(По команде игроки, по очереди, надевая каску, должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. В командах по 3-4 человека)

Игра «Коробок со спичками» ( Играет вся группа. )

Дети, стоя кучкой, говорят:

Разбежимся кто куда,

А не то нас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок мне (нам) попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Поймав ребёнка, ведущие отводят его в сторону. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

Другой вариант — водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.

Эстафета «Запрещается- разрешается»

(Играют две команды по 4-5 человек. Напротив каждой команды лежат картинки разных предметов, в том числе и опасных. задача каждого участника добежать, взять любой предмет, кроме опасного и вернуться обратно. )

Ведущий . И в завершение последняя проверка ваших знаний. Будьте внимательны, отвечайте: можно поступить так, или нельзя.

Игра «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Кошку Мурку я люблю,

Молочка я ей налью.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Нет!»

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

На зелёный свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Дети отвечают: «Да!»

Ведущий . Молодцы, ребята! Все вы правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила безопасности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: