Историческая справка юбки

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

История возникновения юбки — описание, виды и интересные факты

Эволюция одежды

Первая юбка датируется еще 3 тысячелетием до н. э. Этот предмет одежды появился в Месопотамии и представлял собой прямоугольные отрезы шерсти с бахромой. В более теплых странах вместо ткани использовали ветви пальм.

Наиболее популярными юбки были в Египте, где их называли «схенти». Кусок материи оборачивали вокруг бедер и подвязывали шнуром. Длина напрямую зависела от социального и материального положения человека. Для каждого класса использовали свои ткани:

  • отбеленный лен — фараоны;
  • натуральный хлопок — ремесленники;
  • грубый материал и кожа — рабы.

Тогда юбка была мужским предметом одежды, женщины носили сарафаны и платья. Персы носили расклешенные наряды, перехватывая их между ног ремнем. Но постепенно женский гардероб пополнялся мужскими вещами. Юбка стала его неотъемлемой частью.

До самого Средневековья одежду шили из ткани, она полностью закрывала ноги. Хотя в некоторых странах юбка выглядела как лоскуты, через которые проглядывало тело. А с 14 по 17 век мода на одежду стала иной. Наряд был объемным, весил более 50 кг, крепился специальными инструментами:

  • панье или фижмы — металлические каркасы;
  • кринолин — жесткий подъюбник;
  • турнюр — валик, крепящийся сзади под одежду.

Но в связи с войнами пришлось делать юбки прямыми и менее объемными. Сказывался дефицит ткани и любовь к комфорту.

Изменения ХХ века

В ХХ столетии каркасы вышли из моды, появилась «хромая» юбка. Происхождение этого вида связано с полетами на самолетах. В транспорте, созданном братьями Райт, женщины перевязывали подол одежды веревкой, чтобы она не взлетала в воздух. Поль Пуаре, модельер, создал зауженную книзу модель. В ней было трудно ходить, но дамам она полюбилась.

Читайте также  Загадка про подушку сложная

На появление более коротких нарядов повлияло искусство — театр и танцы. Особая технология позволяла создать одежду с разрезами, чтобы было удобно двигаться во время танго и рок-н-ролла. Коко Шанель утверждала, что длина наряда не поднимется выше колен.

Но Мэри Куант было интересно, как мир воспримет короткую юбку. Она создала одежду-мини, которая быстро завоевала популярность. Современные женщины могут выбрать наряд любой длины.

История моделей

В сообщении или докладе о юбках можно рассказать о различных моделях. Некоторые из них стали действительно легендарными. Многие модельеры вошли в историю как прародители новых фасонов:

  • Коко Шанель;
  • Кристиан Диор;
  • Джули Линн Шарлот;
  • Юрген Розе;
  • Мэри Куант;
  • Эжен Лами.

Были и исторические личности, которые способствовали созданию новых моделей. Среди таких — придворные дамы знаменитых королей. Некоторые из них носили длинные шлейфы, другие надевали одежду с разрезами, чтобы были видны нижние слои, вышивкой и кружевами обильно украшали края юбки. История создания этого предмета одежды зависела от многих людей. А современники модельеров не понимали, откуда у них могли взяться такие идеи.

Прямая и юбка-татьянка

В реферате о юбках можно привести краткие исторические справки. Прямой фасон связан с Первой мировой войной. Пышные наряды были непрактичными, да и ткани в те годы было немного. Коко Шанель укоротила знаменитую «хромую» модель. А в 40-х годах Кристиан Диор создал фасон «карандаш», который и сегодня остается актуальным.

Послевоенное время позволило женщинам шить и покупать новые наряды. Они сочетали их с корсажами, приталенными свитерами и блузами. Юбку-карандаш любили знаменитости. Ее носили Одри Хебперн, Мэрилин Монро, Грейс Келли.

Во времена Пушкина были популярны наряды, собирающиеся складками на талии и расклешенные книзу. Девушки надевали их на балы вместе с подъюбниками, а подол обильно обшивали кружевами.

А название фасон получил благодаря героине Татьяне Лариной из «Евгения Онегина». В 1965 году Юрген Розе создал эту юбку для актрисы, которая сыграла ее в спектакле. Татьянки шьют из прямоугольного отреза ткани, а для пояса используют резинку. Позже появились застежки, позволяющие складкам красиво ложиться на бедра. Сегодня юбки-татьянки могут быть короткими.

Солнце и шопенки

Стоит описать такие знаменитые фасоны, как шопенки и юбка-солнце. Однажды актриса и модельер Джули Линн Шарлот была на показе коллекции Кристиана Диор. Ее вдохновили фасоны, представленные кутюрье.

Но сама женщина шить не умела, поэтому создала простую, но красивую модель юбки. Из куска ткани она вырезала круг с отверстием посередине и надела его через голову. Поясом служила резинка или веревка. А сам наряд украшали яркие аппликации.

Об истории появления фасона полусолнце практически ничего не известно, но модель шьется из полукруга, у нее есть один шов. Некоторые считают, что это разновидность юбки солнце-клеш.

В 1830-х годах был поставлен балет «Сильфида», главную роль в котором исполняла Мария Тальони. Специально для нее Эжен Лами пошил пышную короткую юбку. Тогда длина шопенки была до середины икры, но уже в 1880-х она не прикрывала коленки. А еще через десятилетие юбка доходила только до бедер. Такие наряды позволяли исполнять сложные пируэты и фуэте.

Форма пачки со временем менялась. Линия талии опустилась ниже, а сама юбка стала еще короче. В 1960-х она превратилась в подобие плоской тарелки, закрепленной на бедрах. Более длинные шопенки девушки надевают и в повседневной жизни, они выглядят нарядными и дополняют романтичный образ.

Мини и шлейф

Тема моды интересовала женщин с самого появления развитого общества. Но не всегда она соответствовала требованиям дам. Тогда они изменяли ее так, чтобы им было комфортно, создавали новую одежду.

Мэри Куант в 1960-х годах только выпустилась из художественного колледжа. Она хотела одеваться так, чтобы это соответствовало ее возрасту и образу жизни. Девочки по достижении половой зрелости начинали носить такие же наряды, как и их матери. Это не нравилось Куант, она мечтала о легкой и молодежной одежде.

И девушка создала мини-юбку, которую сначала приняли холодно. Этот фасон подвергся жесткой критике, ведь ноги никто напоказ не выставлял. Но со временем юные модницы оценили ее новшество, модель вскоре покорила весь мир.

А в конце 15 века в моде были юбки со шлейфом. Агнесса Сорель, любовница французского короля, первая появилась при дворе в подобном фасоне. Он был запрещен церковью, его называли «дьявольским хвостиком». Но это не остановило модницу, и вскоре шлейф появился на нарядах всех придворных дам.

Девочкам пришлось учиться носить такую одежду с малых лет, так как в длинной юбке легко было запутаться. Современные фасоны со шлейфом не такие громоздкие. Впереди ноги открыты до колен или выше, а сзади ткань более длинная.

Мода в России

Только в 19 столетии юбки появились в России. До этого женщины носили длинные сарафаны, а мужчины — рубахи. Первая модель — понева, пошитая из трех кусков ткани. Ее затягивали на талии веревкой и сверху надевали передник. Такая юбка была не просто веянием моды, у нее было тайное содержание-посыл: ее могли надевать только девушки на выданье и замужние женщины.

В Советском Союзе популярными были прямые фасоны длиной до колена. Швейная промышленность не выпускала более коротких, так как они считались неприличными. Юбки были частью повседневной жизни, а также рабочей униформы.

Современные модели очень разные. Девушки могут надеть и длинные, и короткие фасоны. Кутюрье часто меняют веяния моды: на пике популярности могут быть модели-колоколы, карандаш, солнце или шопенки. Юные девушки предпочитают мини или наряды со шлейфом, а женщины чаще приобретают классические наряды. Во многих государственных учреждениях установлен дресс-код, который подразумевает каждый день надевать юбочный костюм. Подобные требования есть не только в офисах, но и в школах.

Интересные факты

С историей появления юбок связано множество интересных фактов. Само название этого предмета одежды произошло от арабского слова «джубба», это была традиционная мужская одежда, которая покрывала тело ниже пояса.

Самый длинный шлейф в истории был у Екатерины Второй — 70 м, а его ширина достигала 7 м. Королеве было сложно самой передвигаться в такой юбке, поэтому ее носили 40 слуг. В 16 веке наряды набивали конским волосом, чтобы они были пышными. Сначала женщинам понравился такой фасон, но в носке он был неудобным. Каркасы можно было надеть только с помощью служанок. А некоторые модели весили до 100 кг. Невест в таких пышных юбках в церковь вносили на руках, так как двигаться самостоятельно они не могли.

Позже пышности добивались с помощью многослойности. Дамы надевали до 15 одежек одновременно. Затем начали подкладывать сзади турнюр, чтобы наряд сильнее оттопыривался со спины.

Предмет мужского гардероба за несколько столетий перешел в женские шкафы. С помощью юбки можно создать любой образ — от романтичного до строгого. Модельеры не перестают ежегодно удивлять новыми фасонами и принтами, а дамы подбирают наиболее подходящие для себя модели. А для мужчин есть отдельные варианты — шотландские килты.

История возникновения юбки

Вы любите красиво и стильно одеваться так же, как любим мы? Представляем нашу новую рубрику, в которой каждый месяц будет посвящен отдельному элементу гардероба. Мы будем рассказывать, показывать и подробно описывать!

Так как на дворе начало осени, и совсем скоро «бабье лето», у нас еще есть шанс покрасоваться во всевозможных юбках, сочетая их с туфлями, ботильонами, чулками и другими женскими штучками. Как вы уже поняли, этот месяц на «Шопоголиках» будет посвящен юбкам! Не будем отходить от правил и, следуя всем канонам, начнем с истории. Как появились юбки в разных странах и как они меняли свой вид с течением времени.

Юбка как отображение статуса мужчины

История возникновения юбки уходит своими корнями в далекое прошлое, во времена Римской империи. Тогда это был элемент мужского гардероба. Считалось, что носить юбки в любое время и в любом месте могут только представители знатных сословий: ораторы, политики, воины и профессоры. Их шили из дорогих тканей, украшали камнями и вышивкой. Длинная юбка (ниже колена) была показателем принадлежности к высшему классу.

Представители среднего класса, а также молодые особы могли надеть юбку только на общественное собрание или форум, при этом она должна была быть короткой.

Читайте также  Как отомстить подруге за сплетни

История возникновения женской юбки

Женские юбки появились благодаря греческой моде. Драпировка, золотые, красные и белые цвета, а также многослойность отображали греческий стиль. Повседневные юбки обычно шили из ярких цветов. А изысканность и богатство убранства этого элемента гардероба отображали статус замужних женщин, тогда как девушки выбирали более простые модели.

Юбка в Древнем Египте

Особенность египетских юбок – это простота и лаконичность. Белый цвет запрещалось носить в будние дни, поскольку он считался праздничным. Для египетских мужчин юбка была единственной частью гардероба. А богатую женщину можно было определить по закрытой тунике без рукавов, простолюдинки же носили только короткие юбки без верхней части.

Как появились пышные юбки

Несмотря на то, что первые юбки появились около тридцати веков назад, модели, похожие на те, которые мы видим сейчас, появились только в 16 веке в Испании. Они отличались объемность, твердостью за счет колец, многослойностью и изысканностью. Только придворные дамы могли позволить себе такие юбки в силу дороговизны материала, да и то нечасто, потому что их размеры были весьма внушительны!

Юбки-миди

В 17 веке женщины получили возможность обнажать ноги без страха быть наказанными. Юбки стали более удобными и практичными, длина стала короче, а благодаря шерстяной подкладке ее можно было носить даже в холода. Защита от непогоды – это было основное предназначение юбки в те времена.

Элегантные юбки 18-19 веков

Юбка стала использоваться как средство привлечения мужчин – кружева, шелк, подкладка создавали загадочный шорох при ходьбе. Такие юбки позже стали называть «корзинки». Именно в этот период юбки разделили на повседневные и вечерние. Это выражалось в фасоне, цвете, деталях и стоимости.

В 18 веке вернулась мода на корсеты, которые обязательно должны были сопровождаться пышной юбкой с металлическим каркасом. Это было жутко неудобно! И только в 19 веке появилась плотная ткань изо льна и конского волоса, кринолин, которая позволяла юбке держать форму.

В конце 19 века появился турнюр. Это своеобразный валик, который подкладывался под юбку и создавал S-образный силуэт, он декорировался лентами, камнями или вышивкой.

Юбки 20 века

В начале века ненадолго стала популярна модель юбки, очень сильно зауженная книзу, ее еще называли «хромой юбкой. Но она была настолько неудобной, что очень скоро ей на смену пришли более укороченные модели и разрезы. Это случилось благодаря популярности танцев чарльстон и танго.

Перед первой мировой войной юбки стали шить из прозрачной ткани, через которую просвечивались все прелести женского тела. Сторонники нравственности и морали были шокированы столь откровенной одеждой и забили тревогу. В Америке, в штате Иллинойс, власти были намерены запретить подобные юбки, длина которых была выше пятнадцати сантиметров от земли. Кроме этого, нельзя было носить короткие рукава и декольте.

Юбка постоянно видоизменялась, появлялись новые фасоны и формы, но длина юбки оставалась практически неизменной. В своё время Коко Шанель попыталась создать модели юбок укороченного варианта. Она считала, что длина юбки никогда не поднимется выше колена, но она ошиблась

Юбки становились короче, а в 60-х годах мир ахнул при виде дерзких мини. И случилось это благодаря Мэри Куант. Именно она является создательницей фасона «мини», за что и была удостоена ордена британской империи.

Как вы видите, юбка таит в своих складках так много интересных моментов истории, каждый из которых связан с легендарными людьми или событиями.

Следите за нашими публикациями в рамках проекта «Месяц юбок» и вы узнаете о них все!

История возникновения юбки, культовые модели от известных кутюрье

Первые юбки появились в то время, когда люди захотели прикрыть свои голые тела. Тогда эта вещь представляла собой набедренные повязки, сделанные из меха или пальмовых листьев. Любопытная история юбки постоянно менялась: в разные периоды этот элемент одежды считался исключительно мужским или женским предметом гардероба, видоизменялись фасоны, длина, способы украшения. Сегодня юбки носят только женщины (не считая шотландского килта), форма и длина зависят только от вкусовых предпочтений.

  1. Эволюция от набедренной повязки до кринолина
  2. Стремительные метаморфозы XX века
  3. Истории создания культовых моделей
  4. Прямая
  5. Солнце
  6. Татьянка
  7. Мини
  8. Со шлейфом
  9. Мода на юбки в России
  10. Видео

Эволюция от набедренной повязки до кринолина

Начало истории возникновения юбок относится к III тысячелетию до нашей эры. В Месопотамии тогда носили шерстяные или тканевые многоярусные элементы гардероба. Часто они были отделаны бахромой. В теплых странах вместо шерсти и ткани использовались пальмовые листья. Были юбки и в Древнем Египте – они назывались схенти и представляли собой кусок материи, который оборачивали вокруг бедер. Закреплялась такая повязка веревкой или шнуром. Длина схенти зависела от статуса: чем более знатным был мужчина, тем длиннее она была. Среди моделей выделялись такие разновидности:

  • тонкие, отбеленные льняные или хлопковые схенти (одежда фараонов);
  • юбки из натурального материала природного цвета предназначалась для ремесленников;
  • небольшие повязки из грубой ткани или кожи носили рабы.

В древности цветная одежда была редкостью – позволить ее себе могли только очень богатые люди: жрецы, землевладельцы, придворные.

Состоятельность мужчины подчеркивалась также украшениями на поясе. Фараоны поверх схенти носили плиссированный передник. Стоит отметить, что такая юбка была предметом исключительно мужского гардероба. Женщины того времени носили преимущественно платья или сарафаны – калазирис.

Древние персы носили наряды, напоминающие современную расклешенную юбку. А чтобы удобнее было ездить верхом, ее перехватывали между ног ремнем, что впоследствии послужило прообразом шаровар.

Первыми в истории юбками-полусолнце считаются модели древних воинов.

Дамам в XVII-XVIII веках приходилось носить до 50 килограмм одежды, а для того чтобы в ней передвигаться, требовались тренировки и определенная сноровка. Девочек учили носить платья с раннего возраста. Для придания юбкам определенной формы или просто большого объема использовались различные приспособления:

  1. Панье. Металлический каркас. Иногда его делали из ивовых прутьев, а также из китового уса. Приспособление придумали в Англии в XVII веке для придания женской юбке круглой или овальной формы.
  2. Фижмы – так назывались панье в России.
  3. Кринолин. Эволюция панье и фижм. Данная модель появилась во Франции в XIX веке и представляла собой либо подъюбник из жесткой ткани, либо юбку на обручах из металла, дерева или китового уса. Первые кринолины были сделаны из ткани, набитой конским волосом для придания жесткости. Задача этого приспособления – придать форму колокола.
  4. Шлейфы – появились во времена Средневековья и вернулись в моду в XVIII столетии. По длине шлейфа можно было судить о статусе особы. Например, шлейф Екатерины Великой был длиной 70 метров, шириной – 7 метров. Во время коронации его несли полсотни пажей.
  5. Турнюр – изобретение XIX века. Под юбкой сзади крепился валик или подушечка для придания S-образного силуэта. Некоторые дамы так стремились выглядеть модно, что переусердствовали с размером этого валика и стали объектом насмешек и карикатур.

Войны и революции положили конец объемным юбкам – главное требование к одежде было удобство. Кроме того, сказывался дефицит ткани.

Кринолин Турнюр Шлейф

Стремительные метаморфозы XX века

В XX веке мода на каркасы прошла, появилась «хромая юбка». Историю ее происхождения связывают с первым полетом женщины на самолете. В конструкции летательного аппарата, изобретенного братьями Райт, пассажир находился между крыльями. Во время полета пышная женская одежда создала бы трудности пилоту. Поэтому девушке просто перевязали подол веревкой. Снимок с этого мероприятия увидел модельер Поль Пуаре. Фото вдохновило его на создание модели, зауженной книзу, которая получила название «хромая юбка», поскольку ходить в ней было совершенно неудобно.

На длину юбки в XX веке большое влияние оказали театр и танцы. В начале столетия было модным танго. Чуть позже стали популярны чарльстон и рок-н-ролл. Под их влиянием появились соблазнительные разрезы, а одежды становились более короткими.

Знаменитая Коко Шанель предсказывала, что длина юбки не поднимется выше колен. Но в 60-х годах в мировую моду ворвалась Мэри Куант, которая создала модель мини. В течение следующих десятилетий развитие модной индустрии приводило к тому, что юбка укорачивалась и удлинялась. Сегодня у любой женщины есть возможность выбрать ту длину, которая ей больше нравится.

Истории создания культовых моделей

История насчитывает множество моделей юбок, ставших легендарными – прямые, пышные, фасоны солнце и полусолнце, варианты мини и макси. Все они появились благодаря талантливым модельерам, таким как Коко Шанель, Мэри Куант, Кристиан Диор.

Читайте также  Письмо подруге своими словами

Прямая

Прямая юбка появилась во время Первой мировой войны. Из-за нехватки материала и для практичности длинные юбки начали укорачивать и ушивать. Появлению модели способствовала Коко Шанель. В 20-е годы XX века она усовершенствовала «хромую юбку», сделав ее прямой и укоротив до колен. В 40-х годах Кристиан Диор создал мировой хит – юбку-карандаш. Ее начали надевать с опять вошедшими в моду корсетами, приталенными блузками или свитерами. Эту модель, соблазнительно облегающую бедра, носили Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн и другие знаменитости.

Солнце

Создание модели солнце приписывают актрисе и модельеру Джули Линн Шарлот. Вдохновившись образом new look Кристиана Диора, она придумала юбку, которую очень просто сшить самой: из куска ткани требуется вырезать круг с разрезом посередине. Такой вариант полностью устраивал Шарлот, потому что она абсолютно не умела шить. Крепилась такая юбка с помощью резинки или пояса. Изюминкой стали аппликации из фетра.

Никому точно не известны история появления и первый создатель юбки-полусолнце. Вероятнее всего, это разновидность модели солнце-клеш. В отличие от нее полусолнце создается из полукруга и имеет один шов.

Татьянка

Происхождение фасона юбки, собранной складками на талии и расширяющейся книзу, относится к Пушкинским временам: девушки, отправляясь на бал, надевали платья с пышным низом. Для придания объема под них надевались подъюбники, а подол отделывался оборками и кружевами.

Название модели связывают с ролью Татьяны Лариной в балете «Евгений Онегин» 1965 года. Специально для этой пушкинской героини Юрген Розе создал платье с облегающим верхом и юбкой со сборками.

Татьянки шьются из одного прямоугольного куска ткани. Раньше для пояса использовался шнурок или резинка. Но складки не всегда ложились красиво и могли сдвигаться. Решил эту проблему пояс с застежкой, который просто пристрачивается к верхней части юбки.

В 60-е годы XX века выпускница художественного колледжа Мэри Куант приняла решение создать одежду, подходящую молодым девушкам. Тогда не существовало выраженного молодежного стиля. Девочки, вырастая, сразу надевали одежду, похожую на ту, что носили их мамы. Мэри хотела что-то другое – свободное, легкое, не стесняющее движений. И она создала мини-юбку. Сначала творение Мэри подверглось жесткой критике. Но молодые девушки очень быстро оценили новшество, и вскоре модель завоевала мир.

Со шлейфом

Моду на длинные шлейфы ввела в XV веке любовница французского короля Агнесса Сорель. Длинный подол сперва подвергся критике и его пытались запретить. Церковники называли шлейфы «ведьмиными хвостами» и отказывалась отпускать грехи дамам, чьи платья имели шлейф. Но никакие запреты не смогли остановить распространение удлиненного подола. Очень скоро он стал атрибутом гардероба всех придворных дам. Длина шлейфа говорила о статусе особы – чем он выше, тем длиннее подол.

Во время ношения модели со шлейфом можно было легко запутаться в складках, поэтому девушек с малых лет учили передвигаться в таких платьях.

Современные юбки также могут быть со шлейфом. Конечно, они не достигают длины нескольких метров – это более практичные асимметричные модели. Они открывают стройные ноги спереди, а удлиненная часть находится сзади или сбоку.

Мода на юбки в России

Юбки в России появились в XIX веке – до этого носили платья-рубахи, перетянутые поясом, или сарафаны. Прообразом первых моделей стала понева – три куска ткани, которые могли быть полностью или частично сшиты между собой. Такая одежда была прямоугольной формы и крепилась с помощью шнура на поясе, а поверх нее надевался передник.

Поневу носили только замужние женщины либо девушки, достигшие совершеннолетия, как знак, что их можно сосватать.

Юбка как самостоятельный элемент пришла в русскую деревню из городов в середине XIX века. А поскольку тогда красивыми считались полные женщины, девушки надевали одновременно несколько юбок, чтобы казаться толще.

При Советском Союзе были популярны модели длиной до колена или ниже. Более короткие считались неприличными и не выпускались швейной промышленностью. Юбки классической длины использовались как часть женской униформы, например, военнослужащих.

Современная юбка имеет множество вариантов. Она различается по форме и длине. В коллекциях разных дизайнеров сегодня можно увидеть старые фасоны, такие как карандаш или колокол. На их основе создаются новые варианты исполнения. Каждый сезон полки магазинов пополняются новыми моделями с самыми разными способами декора. Такой ассортимент позволяет каждой женщине найти юбку, подходящую по фигуре и стилю.

Видео

Юбка — возникновение и эволюция

Юбка – один из самых распространённых элементов женского гардероба, предмет одежды, который покрывает тело от пояса книзу. Она может быть деталью платья, костюма или самостоятельным изделием. Доклад описывает историю появления, изменения наряда и то, как он выглядит в наши дни.

История возникновения

Прародительницей юбок стала набедренная повязка, которую делали из шкур или листьев. Её носили первобытные люди, чтобы прикрывать нижнюю часть туловища.

В древних культурах юбка была элементом и мужского, и женского наряда. Длина одежды указывала на богатство и статус мужчин. У юношей она была короче, чем у знатных мужей. Женщины носили более длинные уборы.

Юбка — древнейший элемент одежды.

В XVI веке стало модно носить широкие и пышные платья. Они получались объёмными за счёт набивания под ткань конского волоса или использования нескольких ярусов. Такое одеяние было очень тяжёлым и неудобным. Позже изобрели фасоны с каркасами из обручей. Их назвали «вердугадо», от испанского «вердуго» — обруч. Одеваясь, дамы клали вердугадо на пол, заходили в него, и подстёгивали к корсету.

В начале XIX века каркас заменили кринолином (чехлом из льна, переплетённым конским волосом или проволокой). На него надевались остальные юбки. Для элегантного платья их нужно было шесть штук. Такой каркас делал его похожим на колокол.

Во второй половине XIX века появляются разноцветные юбки. Нижний подъюбник становится короче, а верхний шьют из шёлка.

К 1870 году появились «турнюры» – подушки, которые укладывали под платье со стороны спины ниже талии. Сверху его украшали различными лентами. Ширина женских нарядов становится огромной, в них с трудом проходили в дверь. Поэтому каркас изделия стали делать складывающимся.

Модницы XIX века.

Мода в XX веке

В течение нескольких веков менялась форма юбки, и только в 20-м столетии изменения коснулись и её длины. В начале века стала популярна «хромающая» модель. Она была сильно заужена к низу и мешала передвижению. На смену ей пришли укороченные фасоны и разрезы. Коко Шанель ввела в моду костюмы средней длины и плиссированные.

В 60-х годах благодаря англичанке Мэри Куант появился фасон «мини». Он совершил революцию в моде и стал популярен во всём мире. За это модельер получила орден Британской империи.

Классификация

Современная мода сделала юбки проще. Дамам больше не нужно носить на себе тяжёлые кольца и подушки. В то же время появилось большое разнообразие моделей. Их различают:

  1. По длине:
  • макси — имеет длину до щиколотки;
  • миди — от колен до середины голени;
  • мини — выше колена.
  1. По силуэту:
  • прямые;
  • расширенные к низу;
  • зауженные.

Современные модели отличаются разнообразием длины, формы и силуэта.

  1. По форме:
  • карандаш;
  • колокол;
  • солнцем;
  • полусолнцем;
  • годе;
  • тюльпаном;
  • плиссе и другие.

Юбка в национальной одежде разных народов

В истории разных народов мира существуют свои особенности появления в национальной одежде юбки.

  1. На Руси её предшественницей была понёва — изделие, которое шили из нескольких кусков шерстяной ткани. Такое облачение было больше распространено у крестьянок. Знатные дамы использовали понёву только в качестве домашнего одеяния. С введением в России Петром I придворного этикета зажиточные женщины стали носить пышные платья по западному образцу.
  2. В Шотландии юбка «килт» является частью мужского национального костюма и пришёл в эту страну от древних викингов. Он шьётся из куска материи, который оборачивается вокруг талии. Современный шотландский килт имеет клетчатый узор и длину до колен.

Национальный наряд в Шотландии актуален по сей день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: