Конспект лепка средняя группа осень

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина

Скачать:

Вложение Размер
lepka_oennee_derevo.docx 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Осеннее дерево с листочками.

Цель занятия : создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Образовательные задачи : продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

Развивающие задачи : развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : рассматривание деревьев , иллюстрации художников, чтение стихов о осени .

Материал : иллюстрации и рисунки осенних деревьев , образец дерева , шаблон для лепки , пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного, картон, салфетки.

Воспитатель : Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно;

Если в край далекий

Если небо хмуриться

Если дождик льется

Как это время года зовется. ( Осень )

Воспитатель : Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью ?

Дети : Они желтеют и опадают.

Воспитатель : Ребята, а какие деревья вы знаете ?

Дети : Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.

Воспитатель : Из чего состоит дерево .

Дети : кора, ствол, веточки, листья .

Воспитатель : А вы хотите побывать осенними листочками .

Листья желтые летят,

Кружатся по дорожке

Падают под ножки.

Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин кричневого,черного,желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель : ребята посмотрите на образец.

Перед вами лежит изображение дерева . Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева .

Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево .

Воспитатель : но прежде чем лепить дерево с листочками , давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику.

Долго,долго мы лепили,

Наши пальцы утомились,

Пусть немножко отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

Лепка осеннего дерева .

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску,делая один конец острее и тоньше ,это ствол ,кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку ,но не расплющивая.Из черного пластилина раскатывают колбаски разной длины это ветки ,прикладывают их к стволу .Берем пластилин желтого, красного, зеленого цвета. Раскатывают тонкими колбасками. Скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листочков и распределяют на дереве.

Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет.

Детям очень нравится лепить. Но вот выполнять лепку в необычном стиле — это ещё привлекательнее. В этом занятии сочетается несколько видов деятельности: и физкультура, и музыка, и развитие речи.Оно пр.

Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили.

Конспект занятия в средней группе.

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.

Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина.Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пал.

КОНСПЕКТзанятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки&raquo.

Тема: Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии «Осенний лес»

Содержимое публикации

Тема: Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии

1.Программное содержание: из программы «От рождения до школы»:

• Тематический блок «Лепка» из раздела «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность»): продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.

• Тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» из раздела «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной лепке образа осени посредством техники пластилинографии.

Образовательные: обеспечить создание композиции на основе лепки в технике пластилинографии, передавая в коллективной работе образ «осени». Помочь детям передавать в коллективной работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Создать условия для освоения детьми средств выразительности в лепке: цвет, материал, композиция.

Развивающие: способствовать отработке детьми различных приемов лепки — раскатывание, скатывание, сплющивание. Вызвать желание самостоятельно находить новые конструктивные решения и выбирать материал.

Воспитательные: вызвать желание реализовать общий замысел, договариваться, помогать друг другу, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.

1. Наблюдение за осенними деревьями: рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны, отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями, зарисовка деревьев).

2. Дидактические и подвижные игры «Узнай дерево по силуэту», «Раз-два-три, к дереву беги».

6. Рассматривание осенних пейзажей русского художника И. Левитана.

7. Чтение стихов об осени.

8. Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь», пение песен об осени.

а) демонстрационный материал — ватман большого размера; заранее изобразить фон осени; иллюстрации с изображением разных деревьев осенью, простой карандаш, салфетки – красного, желтого, голубого и зеленого цвета;

б) раздаточный материал — набор пластилина, стеки, салфетки для рук;

в) оборудование — мольберт, столы, стулья.

6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов, внесение демонстрационного и раздаточного материала, организация работы дежурных по ОД.

7.Организация и методика проведения (25 минут)

Вводная часть — 3 мин

Актуализация представлений детей о признаках осени.

Создание интереса к предстоящей работе посредством беседы и использования художественного слова.

Спрашиваю у детей:

-Какое сейчас время года?

-Какие признаки осени вы знаете?

Обобщаю ответы детей.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читаю детям стихотворение «Листопад» (И. Бунин):
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Прикрепляю на доску основу для будущей композиции, поясняю:

-Сейчас здесь простор, но скоро здесь появится осенний лес, и сделаем это мы с вами, создадим свой осенний «пейзаж», превратившись в одного художника, т.е. мы все вместе создадим картину «Осенний лес».

Дети сидят за столами

Ответы детей: осень

Ответы детей: пожелтели и опадают листья с деревьев, улетают птицы в теплые края, стало холоднее, люди убирают урожай в садах и огородах…

Уточнение строения разных деревьев

Показ приемов и объяснение нетрадиционной техники лепки — пластилинографии

Использование приема «показ ребенка»

Использование приема «показ ребенка»

Создание индивидуального замысла

Руководство деятельностью детей

Показ и объяснение способа действия

Дополнительные задания детям, быстрее других справившихся со своей частью работы.

Руководство взаимодействием детей в процессе работы

Ответы на вопросы детей

Любование общей композицией и беседа о значимости коллективной работы

Обращение к фольклору

Принятие всех результатов

Выставляю перед детьми иллюстрацию с изображением леса.

Предлагаю детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Уточняю у детей, что ещё может расти в лесу?

Предлагаю детям рассмотреть и деревья (клен, ёлка, береза).

Приглашаю одного ребенка, который рассказывает про березу.

Приглашаю другого ребенка, который рассказывает про клен.

Приглашаю еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

Мы листики осенние-
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю снова сели.

-Сегодня мы будем картину рисовать с помощью пластилина. Техника лепки – пластилинография вам знакома. Я расскажу и покажу, как надо лепить разные деревья.

Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.
Берёзка.

Приглашаю ребенка к доске (даю словесную инструкцию, он — делает)

Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета.
Клён.

Приглашаю другого ребенка к доске

Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.
Предлагаю детям распределить, кто какое дерево будет лепить, поднимите руки, кто будет лепить клен? Березу? Ель?

С помощью детей делаю карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).
В процессе работы повторяю последовательность и способы лепки, обращаю внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.
Предлагаю детям изобразить на деревьях листву.
Показываю способ действия, объясняю.
Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Смотрите, какое чудесное дерево получилось. Сразу видно, что оно осеннее, потому что желтого – золотого – цвета в нем больше всего.

Хорошо, что Игорь приклеил зеленые листочки, ведь деревья желтеют не сразу, а постепенно.

Начинаю делать облака из салфеток голубого цвета. Предлагаю детям сделать траву и опавшую листву из салфеток желтого, красного и зеленого цвета.

Те ребята, кто уже выполнил свою работу, можете подготовить грибочки, они вырастут в нашем осеннем лесу, и в небе «нарисовать» улетающих на юг птиц.

-Саша, тебе помочь?

Использую подсказку-вопрос: Посмотрите, не нужна ли ваша помощь?

Ты умница, Света, уже сделала свою работу, теперь сможешь помочь другим.

Отмечаю: какой Илья молодец, он помогает Кате.

— Как это красиво, не зря говориться – сделал сам, помоги товарищу.

Поощряю тех детей, кто работает аккуратно.

Отвечаю на вопросы детей.

Как можно назвать нашу общую картину?

-Вы придумали красивые названия.

-У нас получилась композиция «Осенний лес».

-Нравится ли она вам?

-Давайте на нее полюбуемся

-А как вы думаете, почему картина получилась яркая, красивая?

Есть русская поговорка: Что не сделает один, сделаем вместе.

(Подчеркиваю, что деревья могут быть разными: березки с густой кроной и не очень густой).

Наверное, и картина получилась такой красивой, что похожих деревьев нет, они разные.

-Сегодня настоящими помощниками своим товарищам были Илья, Саша, Света, Маша и т.д.

-Это наш общий труд.

-Давайте подумаем, где мы можем поместить такую красоту?

Пусть наши родители полюбуются на нашу коллективную работу. Вы сможете им показать частичку своей работы – свое дерево. Но согласитесь, что каждое дерево по одному не выглядело бы так красиво.

Это ёлки, берёзы, клены.

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

— У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

— У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

— У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Дети садятся по местам.

По указаниям лепит березку

По указаниям лепит клен

Дети поднимают руки

Дети приступают к работе.

По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу.

Дети по собственному замыслу добавляют детали в общую композицию.

Ответы детей: «Осенний лес», «Вот и осень пришла», «Золотая осень» и пр.

Ответы детей: нравится, красиво и пр.

Потому что мы использовали яркие осенние цвета и трудились все вместе.

Варианты ответов детей

8. Образовательные ресурсы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015.

2. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И.А. Лыкова. – М.: КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА, 2006. — 208 с.

«Приключение в осеннем лесу»
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада

Цель: научится лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

Обучающие:

  • Продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе;
  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
  • обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление помогать другим в трудных ситуациях.

Предварительная работа: целевые прогулки в лес, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки и травинки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в студию изобразительной деятельности, где заранее всё оформлено в виде осеннего леса.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)

Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)

А вот, что происходит в нашем сказочном осеннем лесу. Повторяйте все движения за мной:

Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:

«Ну конечно, — это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!

Я грибы, друзья, люблю

И вот этот вот грибок

Положу я в кузовок» (берёт мухомор и кладёт в кузовок)

Дети замечают, что этот гриб нельзя кушать, а если не замечают, то воспитатель сам спрашивает у них, как этот гриб называется, можно ли его кушать и почему.

Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов.

Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Все варианты решения проблемы обязательно нужно попробовать осуществить на практике. Для этого воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все собранные ёжиком грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Дети ищут грибы и, не найдя ничего подходящего, решают сделать их самостоятельно из пластилина. Затем, вместе с ёжиком проходят к столам и, после соответствующего показа воспитателем необходимых приёмов работы с пластилином, самостоятельно выбирают подходящий цвет пластилина и приступают к работе. Чтобы грибочки выглядели, как только что собранные, детям предлагается украсить их сухими листочками, сосновыми иголками и травинками.

Далее детям предлагается взять готовые грибочки в руки и немного поиграть с ёжиком. Ёж стоит на пенёчке, вокруг него ходят дети.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

С кузавочком ёж стоит.

К ёжику мы подойдём

И грибы преподнесём.

Ёжик внимательно рассматривает все грибочки, интересуется, нет ли среди них ядовитых, спрашивает у каждого, какой грибок он делал, отмечает, какие разные и красивые грибочки у всех получились. Затем дети складывают все свои поделки ёжику в кузовок, а он благодарит их, прощается и уходит.

Воспитатель ещё раз вспоминает с детьми, что нового они сегодня узнали на занятии, отмечает положительные моменты в работе каждого ребёнка и благодарит всех за старание.

Конспект НОД по ИЗО (лепка-пластилинография) в средней группе на тему: » Лист кленовый».

Цель. Познакомить детей с техникой лепки-пластилинографией.

Задачи.

  • Закреплять приемы надавливания и размазывания,
  • Поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
  • развивать мелкую моторику.
  • воспитывать навыки аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ИЗО (лепка-пластилинография) в средней группе на тему: » Лист кленовый».»

Конспект НОД по ИЗО (лепка — пластилинография ) на тему: «Кленовый лист».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г Новочеркасск,2020г.

Цель. Познакомить детей с техникой лепки-пластилинографией.

Образовательные.

Закреплять приемы надавливания и размазывания,

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие

развивать мелкую моторику.

Воспитательные

воспитывать навыки аккуратности.

засушенный кленовый лист,

контур кленового листа,

доски для лепки,

салфетки для рук.

Предварительная работа:

наблюдение на прогулках,

чтение стихов на осеннюю тему,

1. Организационная часть.

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Как вы догадались? (Листики на деревьях желтеют, краснеют, опадают).

– А, сейчас попробуем отгадать загадки об осени.

1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

(листопад)

2. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

3. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

– Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Сегодня, ребятки у нас гости. Звучит музыка ветра. Влетают листья. А как их зовут, вы мне скажите. Я буду называть листья и ветки разных деревьев, а вы их называете одним словом, говорите, какой лист или какая ветка.

Лист дуба (какой) – дубовый

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист березы — березовый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Ветка ели – еловая

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Во многом у нас с осенью ассоциируется кленовый лист, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.

Физкультминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидели. (Покачиваемся)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Покачиваем руками над головой)

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал и

Листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели (Кружимся и машем руками)

И на землю тихо сели. (Сели по местам)

2. Практическая часть.

: Листочкам очень понравилось играть с вами. Он шепнул мне, что вы очень хорошие ребята, но всё же ему грустно оттого, что он здесь один на белом свете. Давайте, ребятки, поможем нашему гостю приобрести друзей. Сегодня мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.

Этот метод называется пластилинография.

-Из картона вырезан кленовый листик.

Ребята нам нужно:

1) разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

3) Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.

4). Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

3. Заключительная часть.

Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний ковер у нас получился. Наш дружочек — кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Конспект занятия по лепке на тему «Осень» в средней группе

занятия по лепке

в средней группе

Составила: Гаязова Анна Иванвна

Занятия по лепке в средней группе

Программное содержание.

Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

— Формировать познавательный интерес к природе.

— Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

— Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

— Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

— Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

— Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

— Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

— Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Предварительная работа : лепка деревьев во время занятий по изо деятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинографии с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

Воспитатель обобщает ответы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Дети — это ёлки, берёзы, клены.

Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

— У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

— У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

— У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Проводится физкультминутка. «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев.
Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.
Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета.
Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.
Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше

остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: