Конспект занятия в группе кратковременного пребывания

Занятие для детей от 1 до 2 лет в группе кратковременного пребывания — «В гости мы ходили…»

Автор: Динякова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ЦРР ДС «Белоснежка»
Месторасположение: г. Новый Уренгой, ЯНАО, Россия

Задачи:

— Учить рисовать, развивать чувство цвета, учить ставить отпечатки печатками и скрутками, используя разные сочетания цветов (красный и синий).

— Увлекать, радовать детей музыкой, учить выполнять задания под музыку, развивать основные движения, развивать эмоциональные отношения между матерью и ребенком раннего возраста

— Создать благоприятную дружескую атмосферу во время игрового сеанса. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями, пробуждать интерес детей к окружающему миру: познакомить с понятием: тяжелый и лёгкий, тяжёлые камешки стучат громко, а маленькие — тихо.

— Развивать внимание, мелкую моторику рук.

— Побуждать к активному участию родителей.

Материал и оборудование к занятию:

Ежик, сорока, зайка, кошка, пальчиковая гуашь, силуэты рукавиц, вырезанных из белого картона для рисования, музыкальное сопровождение, платочки, камешки, песочница, ведерко, массажные мячи.

Ход занятия:

Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, мамы!

Посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает игрушку ёжика). Это же Ёжик.

— Фы-фы-фы, как я рад вас видеть, вы подросли, такие большее стали!

Давайте, с вами поиграем. Посмотрите, какие у меня колючие мячики есть красивые, яркие.

(Педагог предлагает мамам взять мячи, проводим игровой массаж. Помогают малышам катать между ладошками мячик, катать по руке, сначала левой, затем правой рукой)

Игровой массаж сопровождается текстом.

Игровой массаж

— Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь? (упражнение проводиться сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)

— Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу,

И колючками своими колется,

А я ежику — ежу, ту тропинку покажу,

Где катают мышки, маленькие шишки.

(Несколько раз проговаривают слова и катают массажные мячи)

— Ёжик, а почему ты грустный?

— У меня есть друг зайка, у его зайчат потерялись рукавички, и у них теперь мёрзнут лапки, не знаю, как им помочь?

Давайте поможем ёжику и зайке. Пойдем к зайке в гости по дорожке.

(малыши с мамами идут по ребристым дорожкам и самодельным коррекционным дорожкам, педагог объясняет мамам, что такие дорожки можно изготовить самим в домашних условиях, что не требует материальных затрат)

Упражнение «Ребристая дорожка»

(Педагог предлагает мамам и малышам шагать за ним по ребристой дорожке, повторять слова и движения за ним)

Научились мы ходить, ножки поднимая,

Вот как наши малыши весело шагают

Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают….

Рисование «Рукавички»

Мы шли, шли и вот мы пришли

А пришли мы к зайке.

Здравствуй, зайка, как живешь?

Мои зайчики потеряли рукавицы, и у них теперь мерзнут лапки.

Мы тебе с малышами и их мамами поможем. У нас есть рукавички. Только их надо раскрасить

Мы раскрасим наши рукавицы и у зайчат появятся новые рукавицы.

У нас вырезанные силуэты, мы с вами с помощью печаток и скруток украшаем рукавицу. Ставим отпечаток сначала скрутками одним цветом (красным), потом печаткой другим цветом (синим), называем малышу название цвета, проговариваем наши действия ставим отпечаток, убираем, ставим, убираем. Если малыш не хочет рисовать не заставляйте, а начните рисовать сами, затем возьмите в свою руку ручку малыша и рисуйте вместе.

(Во время работы звучит музыка)

Обязательно надо похвалить своего малыша, полюбоваться его работой и повесить на видное место и всегда напоминать и обращать внимание на эту работу. Для чего это необходимо? Вы вселяете в ребёнка с малых лет, уверенность в собственные силы, желание делать, творить. Всегда должна звучать музыка, она успокаивает, развивает слух, а если вы будете часто включать детские песенки, то будет развиваться внимание, пополняться словарь ребенка, развиваться память.

После рисования ручки надо помыть.

Закатаем рукава, открываем кран — вода!

Моем мы ладошки,

Посмотрите крошки, на свои ладошки

— Ах, какие ладошки! Чистые ладошки

Молодцы, наши малыши, маляши!

Рисовать мы научились, а в ладошки мы умеем хлопать, давайте похлопаем, а потопаем, маленькие ножки шагают по дорожке, а теперь большие ножки шагают по дорожке, шли мы шли и пришли, ой кто это?

(Звучит музыка, педагог показывает игрушку-сороку)

Да это же сорока!

Упражнение «Поиграем в камешки»

Я летала за морями, за высокими горами, набрала там камушки для маленьких детишек, девчонок и мальчишек!

Посмотрите, что я вам принесла, сколько камушков в ведерке!

(высыпает из ведерка на стол) Педагог предлагает взять камешки, сожмите камешек в ладошке. Далее педагог предлагает сравнить камешки по величине.

А теперь, послушаем как стучат камушки. (Давайте, послушаем как стучат

большие камушки? Громко? Вот как громко!

А теперь, послушаем, как стучат маленькие камешки. Тихо? Вот как тихо.

Что —то Каркуша у нас заскучала. Давайте выложим Каркуше дорожку из камешков в песочнице.

Вот какая дорожка у нас получилась! Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.

Каркуша:

— Молодцы, наши малыши, мамы, все постарались. Вымоем ручки, вытрем насухо. А сейчас летим за сорокой. Предлагает пройти в музыкальный зал.

А здесь нас встречает кошка

Кошка в гости к нам пришла

Посмотрите, это кошка

Смотрит на ребят она.

Давайте познакомимся с кошкой и позовем её: кис-кис-кис!

Кошка, как тебя зовут

Стережёшь ты мышку тут

Кошка, хочешь молока?

А в товарищи щенка?

Кошка не хочет дружить с щенком, а мы подружимся с кошкой?

Поиграем с нашей кошкой

Игра «Прятки с платком»

Каждый взрослый прячет своего малыша платочком, педагог ходит и ищет

Я по залу хожу,….(называет имя ребёнка) я не нахожу.

Где же….(имя ребенка)?

Где искать, куда пойти?

Где же…(имя) мне найти?

Открывает платочек, а вот и…(имя ребенка), гладят кошечку

Как кошечке понравилось играть с вами и за это она нам принесла мыльные пузыри, давайте поиграем.

Произвольные игры с мыльными пузырями, во время игры звучит бодрая и веселая мелодия.

Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Марина Яценко
Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания

Занятие №1

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель: Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.

Оборудование: Игрушка зайчик Степашка, корзина с разноцветными мячиками.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату.

Воспитатель встречает их с доброжелательной улыбкой, приветствует, ласково называя ребенка по имени.

Что за маленькие ножки,

К нам бежали по дорожке?

А дорожка привела,

В детский садик малыша!

Воспитатель приглашает ребенка и маму в игровую зону.

Малыш постепенно осваивается и выбирает игрушки по своему интересу. Воспитатель импровизирует и обыгрывает ситуации с выбранными игрушками, привлекая маму и малыша к игре. Воспитатель обращает внимание на большую корзину. При помощи игрушки зайчика Степашки достает из корзины разноцветные мячики и бросает их по очереди, маме и малышу,комментирует:

Мой веселый, звонкий мяч, Катаю мой мячик,

Ты куда помчался вскачь? Мой мячик катись,

Красный, желтый, голубой! Малыш как поймает,

Выбирай себе любой! Обратно вернись!

Мама ловит мячики и складывает их в корзину, ребенок подражает ей.

По окончании занятия мама и малыш прощаются с игрушками и воспитателем до новой встречи.

Вывод: Играя вместе с взрослыми,малыш выполняет простые поручения с мячиками и учится понимать значения слов: «кати», «покати», «дай», «на», «возьми».

Занятие №2

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель: Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Учить преодолевать страхи.

Оборудование:Игрушки: зайчик Степашка, разноцветные маленькие машинки, горка.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату.Воспитатель доброжелательно встречает их со словами:

Кто у нас хороший? Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Кто у нас пригожий?

Малыш (имя) у нас хороший! Малышка (имя) у нас хорошая!

Малыш (имя) у нас пригожий! Малышка (имя) у нас пригожая!

Он к нам в гости пришел! Она к нам в гости пришла!

Он игрушки нашел! Она игрушки нашла!

А ну, пойдем скорей играть!

Малыш проходит в игровую зону, выбирает игрушки по своему интересу, воспитатель обыгрывает и импровизирует.

Воспитатель привлекает внимание ребенка к горке, которой не было на предыдущем занятии. Знакомая ребенку игрушка – заяц Степашка по ступенькам забирается на горку и усаживается наверху.Воспитатель с помощью Степашки скатывает с горки машинки:

Ребенок ловит машинки и ставит в импровизированный гараж. Мама направляет его действия. Затем Степашка скатывается с горки и снова забирается по ступенькам. Воспитатель помогает зайчику и привлекает на помощь ребенка. Малыш сначала наблюдает, а потом сам пробует забраться на горку.Воспитатель помогает ему и комментирует действия:

Читайте также  Почему липнут губы причина

По ступенькам я иду,

Ни за что не упаду.

Я на горку заберусь,

И быстрей с нее скачусь!

Первые несколько раз, когда ребенок скатывается с горки, воспитатель его поддерживает, а мама ловит внизу. По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод: Играя таким образом, ребенок преодолевает свои первые страхи и учится доверять воспитателю.Ребенок осваивает понятия: «верх», «низ», «вверх», «вниз».

Занятие №3

(Воспитатель – Ребенок – Мама)

Цель: Формировать доверительные отношения между ребенком и воспитателем. Формировать у ребенка представление о себе. Преодолевать чувства тревожности.

Оборудование: Игрушка кукла Катюша, прозрачный платок.

Ход занятия:

Мама с ребенком входят в групповую комнату.Воспитатель протягивает малышу руки и ласково произносит слова:

Дотрагивается до руки ребенка,берет ладонь в свои руки и поглаживает ее со словами:

Воспитатель подает свою ладошку ребенку и произносит слова:

На ладошечку, моя крошечка.

Ты погладь меня по ладошечке.

Ребенок дотрагивается до руки воспитателя, поглаживает ее.

Воспитатель берет ребенка за руку и проводит его в центр игровой зоны. На подушечке сидит кукла Катюша.Воспитатель привлекает к ней внимание ребенка:

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка.

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Воспитатель берет куклу и делает с ней несколько танцевальных движений. Мама хлопает в ладоши, привлекая ребенка танцевать.

Воспитатель усаживает куклу на подушку и накрывает ее прозрачным платком:

Спряталась от нас Катюша?

Будем искать ее вместе с (имя ребенка).

Малыш снимает с куклы платок и радуется,Воспитатель комментирует:

Вот нашлась Катюша,

Действие с платком можно повторить несколько раз.

Воспитатель аккуратно набрасывает платок на ребенка:

Где же наш малыш (имя ребенка?

Спрятался от нас (имя ребенка!

А ну, найдем его скорей!

Воспитатель осторожно снимает платок с ребенка. Ребенок радуется, игра повторяется.

В заключение занятия воспитатель предлагает уложить куклу Катюшу спать. Ребенок качает кроватку,а воспитатель напевает:

Спи малышка, засыпай,

Глазки детка закрывай!

По окончании занятия ребенок и мама прощаются с игрушками и воспитателем до следующей встречи.

Вывод: Преодоление тревожности через игру – залог успешной адаптации ребенка.

Занятие №4

(Воспитатель – Дети – Родители)

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей. Формировать контакты со сверстниками.

Оборудование:Игрушка: собачка Филя, корзинка с маленькими разноцветными мячиками, большой яркий мяч.

Ход занятия:

В групповую комнату входит подгруппа детей (2-3 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

Кто сегодня к нам пришел?

Кто игрушечки нашел?

Дети проходят в игровую зону и выбирают игрушки по интересам. Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку и обыгрывает выбранные игрушки.

Затем воспитатель предлагает мамам взять за руки своих детей и выстроиться в круг. Воспитатель становится в центре круга, в руках у него большой яркий мяч. Воспитатель обращает внимание детей на мяч,подбрасывает его вверх или стучит об пол:

Вот какой, вот какой

Мячик яркий, заводной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

И ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребенку и комментирует:

Лови мяч (имя ребенка,

Бросай мяч (имя ребенка).

Ребенок ловит мяч и бросает его обратно. Родители направляют движения малыша.

В заключении игры воспитатель произносит слова:

Мячик с нами поиграл,

И конечно, он устал.

Мяч на место покатись,

У стены остановись!

Воспитатель переключает внимание детей на собачку Филю. В лапах у него корзинка с маленькими разноцветными мячиками. Вдруг корзинка падает из лап Фили, и мячики рассыпаются по полу.Воспитатель комментирует:

Ай люли, ай люли!

Разбежались все мячи.

А мы мячики найдем,

И в корзинку соберем.

Дети помогают Филе собрать мячики. Родители направляют движения малышей. В заключении игры,воспитатель произносит слова:

Мы играли, мы играли,

Все мячи уже собрали.

А теперь домой пойдем

И немножко отдохнем.

Дети и родители прощаются с Филей и воспитателем до новой встречи.

Вывод: В малых подгруппах устанавливаются первые эмоциональные контакты между сверстниками. Дети в играх с мячами усваивают понятия «бросай», «лови»

Занятие №5

(Воспитатель – Дети – Родители)

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой в подгруппе детей. Развивать координацию движений и общую моторику.

Оборудование:Игрушки: зайчик Степашка, пенек, морковь,капуста ведерки, крупный строительный материал.

Ход занятия:

В групповую комнату входит подгруппа детей (3-4 ребенка) с мамами. Воспитатель с доброжелательной улыбкой здоровается с детьми, называя каждого по имени.

В центре игровой зоны стоит пенек, на котором сидит зайчик Степашка. Воспитатель привлекает к нему внимание детей,читает стихи и импровизирует движения:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (показать пальчиками ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (тереть ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (попрыгать)

Игра повторяется, в нее включаются дети, родители направляют движения малышей. Пока дети с родителями играют,воспитатель выкладывает на полу морковку и приглашает детей в импровизированный огород:

Есть у нас огород,

Там морковка растет,

Там капуста растет.

Урожай мы соберем

И зайчишке принесем!

Дети складывают морковку в ведерки и приносят зайчику, высыпают в корзину или угощают его. Воспитатель поощряет похвалой каждого ребенка.

После того, как урожай собран,воспитатель предлагает детям построить домик для зайчика Степашки:

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Используя крупный строительный материал, воспитатель и дети строят домик. Родители наблюдают.

Зайчик Степашка прощается с детьми и прячется в домике. Дети и родители прощаются с воспитателем до новой встречи.

Вывод: В предметном взаимодействии детей и воспитателя развивается взаимное сотрудничество.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе: «Степашка в гостях у ребят». Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «Степашка в гостях у ребят». Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница»

Рубрика: Организация игровой деятельности

Дата публикации: 03.11.2015

Статья просмотрена: 5729 раз

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных группах кратковременного пребывания детей раннего возраста «Гусеница» / О. В. Барсукова, П. А. Маслова, М. Б. Осипенко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 3 (3). — С. 114-117. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/12/330/ (дата обращения: 19.10.2021).

В статье представлено интегрированное игровое занятие для детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания. Разработан алгоритм проведения игрового занятия, подробно описаны его структура и содержание. Все блоки занятия объединены общей тематикой.

Ключевые слова: развитие, ранний возраст, игра, занятие.

Цель занятия всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме, социальная адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.

Задачи занятия:

1. Адаптация детей к условиям группы кратковременного пребывания, развитие эмоционального и делового общения со взрослыми и сверстниками;

2. Развитие мелкой моторики рук (развитие функциональных возможностей пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук);

3. Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности (аппликация);

4. Исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;

5. Развитиефизическихнавыковдетейраннеговозрастапосредством подвижныхигр.

Режим работы: игровое занятие проводится в помещении группы кратковременного пребывания (в зоне для дидактических и в зоне для подвижных игр). Занятие проходит в подгруппах по 8–10 детей. Общая продолжительность игры-занятия составляет 20 минут.

Оборудование и материал. Развивающие игры проводятся с использованием следующего оборудования: крупная игрушка Гусеница (мягкая или деревянная);деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками;заготовки для аппликаций (лист бумаги, вырезанные из цветной бумаги круги), клей-карандаш, фломастер;игровое оборудование для подвижных игр (листочки (настоящие или вырезанные из бумаги), кубики, кегли; музыкальный проигрыватель.

Структура игрового занятия:

Направленность

Содержание работы

Время

1.

Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей.

2.

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук

Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница».

Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика, пространственное мышление, координация движений рук; обогащение словарного запаса и освоит навыки шнуровки

3.

Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация

Игра № 3: Аппликация «Гусеница». Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу

Читайте также  Конкурс вопросы про именинницу

4.

Игра № 4: Подвижная игра «Гусеница». Развитиефизическихнавыковдетей

5.

Развитие навыков аккуратности. Прощание

В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.

Ход игрового занятия:

  1. Приветствие:

Ведущий: педагог-психолог.

Ход игры: Моделирование игровой ситуации. Дети садятся за стол и знакомятся с игрушкой Гусеницей. Педагог-психолог демонстрирует игрушку.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Достает из коробки игрушку.) Дети, кто это?

Педагог-психолог: Да, это Гусеница! Посмотрите, какого она яркого зеленого цвета, какое у нее круглое тельце и длинные усики. Ребята, давайте поздороваемся с ней. (Гусеница здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Малыши здороваются с Гусеницей и при желании могут погладить или потрогать ее.)

Педагог-психолог: А теперь давайте покажем нашей Гусенице, как мы дружно и весело играем!

  1. Развитие мелкой (тонкой) моторики рук:

Ведущий: педагог-психолог.

Игра № 1: Пальчиковая игра «Гусеница».

Ход игры: Дети кладут руки на стол, педагог-психолог рассказывает стихотворенье, сопровождая его движениями рук в ритме текста.

(указательные пальцу рук «ползут», как гусеница, сгибаясь и разгибаясь)

(руки складываются в «бабочку» и показывают, как она машет крыльями)

По травинкам ползает,

(дети держат прямые ладони вертикально и раскрывают пальцы, показывая «травинки»)

Кушает листочки:Ам! Ам! Ам!

(пальцы обеих рук сложены «щепотью», при каждом слове «Ам!» руки раскрываются и «кусают»)

(останавливаются, сложенные вместе ладони расслабляются)

(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

(постепенно расправляют ладони)

(руки снова складываются в «бабочку», ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела!

(бабочка машет «крыльями»).

Игра № 2: Шнуровки. В игровой форме развивается мелкая моторика и координация движений рук ребенка, пространственное мышление; обогащение словарного запаса и освоение навыка шнуровки.

Ход игры: Педагог-психолог предлагает детям посмотреть, что лежит в корзинке. Все вместе рассматривают деревянные шнуровки в виде фруктов с червячками.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто живет в этих яблочках и грушах?

Дети: Червячки (гусеницы).

Педагог-психолог: Правильно, это маленькие червячки. Давайте покормим их. (Показывает, как продеть червячка через шнуровку. Дети попробуют угадать, из какой дырочки сейчас появится червячок. Можно познакомить червячка с ребенком (у него есть имя — Кузя и он очень хочет поиграть). Ведущий продевает червяка через все яблочко и показывает, как вытащить его с другой стороны. Дети берут шнуровки в руки и играют самостоятельно).

При желании детей игра повторяется.

  1. Художественно-эстетическая деятельность (аппликация):

Ведущий: воспитатель.

Игра № 3: Аппликация «Гусеница»

Ход игры: Приобщение детей у художественно-эстетической деятельности; исследование свойств бумаги, формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами будем делать веселую аппликацию «Гусеница». Посмотрите, у меня на подносе лежат кружочки желтого и зеленого цвета. давайте из этих кружочков на листе белой бумаги сделаем гусеничку. (Воспитатель показывает детям кружочки желтого и зеленого цвета. Называет цвета кружочков, просит повторить ребенка названный цвет).

Воспитатель: Вот вам в ручки клей-карандаш, с помощью которого мы с вами будем приклеивать кружочки, чтобы получилась забавная гусеничка. (Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками).

Воспитатель: Теперь ребята, нам нужно нарисовать нашим гусеничкам глазки, ротик, усики и ножки. (Воспитатель помогает ребенку взять в руки фломастер и совместно с ним выполнить задание).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились! Давайте похлопаем себе в ладоши! (Дети хлопают).

Рис. 1. Работы детей по теме «Гусеница»

  1. Физическое развитие:

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Игра № 4: «Шустрая гусеница». Развитиефизическихнавыковдетей

Ход игры. Разминка: Дети ползают на четвереньках, изображая гусеницу, опираясь на ладони и колени, передвигаясь в прямом направлении до предмета (листик), затем выпрямляются, берут предмет и поднимают его над головой.

Инструктор: А сейчас мы с вами, ребята, совершим путешествие. Но для начала скажите мне — что едят гусеницы?

Инструктор: Правильно! Молодцы! А теперь, давайте представим, что мы — маленькие гусеницы. (Дети встают на четвереньки). И нам нужно добраться до листиков. Итак, все готовы?

Инструктор: Тогда на старт, внимание, марш — поползли! (Дети ползут).

Игра № 5: Подвижная игра «Гусеница». Развитие физических навыков детей.

Ход игры: Инструктор становится первым, а играющие дети выстраиваются за ним, взявшись за руки (более трудный вариант — взять друг друга руками за пояс). Получается — гусеница. Эта «живая» гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, кубик, кегли). Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий увеличить.

Инструктор: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. Все становимся за мной и делаем большую гусеницу (дети выстраиваются за инструктором). Итак, впереди у нас много препятствий, но наша ловкая гусеница справится со всеми трудностями, верно ребята?

Дети: Да!

Инструктор: Отлично! Гусеница, побежали! (дети двигаются за инструктором, обходя препятствия).

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

При желании детей игра повторяется.

  1. Развитие навыков аккуратности. Прощание. В игровой форме происходит приобщение детей к уборке игрушек, навыкам аккуратности.

Занятие в группе кратковременного пребывания на тему Наши игрушки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 50 «Центр развития ребенка» – детский сад

Копейского городского округа

Конспект развивающих занятий предназначеных для группы кратковременного пребывания

«Вместе с мамой»

(возраста детей от 1 года до 3 лет).

Занятие№2 на тему: «Наши игрушки»

Задачи: развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.

1. Вводная часть, создание игровой мотивации.

Педагог показывает куклу.

Кукла Аня к нам пришла.

Принесла она с собой

Чемоданчик непростой (достает чемоданчик)

В чемоданчике зверушки –

Нашей Анечки игрушки.

Что сегодня там лежит?

2. Развитие силы голоса.

Педагог достает игрушечную собачку.

Вот пришла сегодня в гости

К нам собачка поиграть.

Мы хотим с ней подружиться.

Будем петь и танцевать.

Дети поют (сначала громко, потом тише и совсем тихо) и водят хоровод.

К нам пришла собачка,

Очень громко лает:

Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.

Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав»- напористо, «мяу-мяу»- испуганно. При повторении дети сами произносят текст, используя эти же игрушки.

Киска по двору гуляет

И мышонка поджидает.

Стала киска его звать

В «Кошки-мышки» поиграть.

Но собачка прибежала,

Нашу киску напугала: «Ав-ав-ав! »

Киска сразу наутек,

Ей не нравится щенок.

От собаки убегает,

На заборчик залезает:

3. Протяжное произнесение гласных звуков.

Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает текс и обыгрывает его, а затем предлагает детям вместе и индивидуально каждому повторять протяжную песенку петушка: «Ку-ка-ре-ку! »

4. Координация движений и речи.

В соответствии с текстом дети выполняют движения. Игра повторяется 2 раза.

Ах, красавец петушок! ( Ходьба на носка).

На макушке – гребешок, ( Руки вверх над головой, ладони прижаты).

А под клювом-то бородка. (Ходьба с высоким подниманием коленей),

Очень гордая походка: (руки за спину).

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает. (Наклоны головы вперед) .

Раньше всех петух встает, ) Взмахи руками) .

Громко песенку поет: ( Произносят «Ку-ка-ре-ку! ») ,

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! ( громко и протяжно пропевая гласные») .

Всем давно пора вставать! »

5. Обучение использованию восклицательных и вопросительных интонаций, развитие диалогической речи.

Педагог достает игрушечную лису.

К нам пришла лисица,

Всем зверям царица.

С длинным хвостом,

С меховым воротником.

Никого не замечает.

Дети с помощью педагога рассматривают игрушку.

За петушком бежала.

Педагог обыгрывает ситуацию, как лиса хочет утащить петушка, и предлагает детям его спасти – посадить на забор или спрятать в чемоданчик.

Педагог: Поймала лиса петушка?

Дети (повторяют вместе с педагогом и индивидуально).

Ха-ха-ха, не поймала петуха!

6. Развитие словаря, семантической стороны речи:

Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:

— Кто в лесу живет?

— Кто на забор залез?

— Кто петуха хотел утащить?

7. Подведение итогов занятия.

Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:

Все игрушки отгадали.

В чемоданчик их собрали.

Никого мы не забыли.

Мы внимательными были.

Вместе с киской погуляли

И с собачкой поиграли,

Читайте также  Макияж для больших выпуклых глаз

Петушка мы все спасали,

И лисицу мы прогнали.

8. Завершение занятия.

Дети вместе с педагогом пропевают слова, хлопая в ладоши.

Приходи еще к нам, Аня!

Вместе весело играть.

Приноси свои игрушки!

Будем мы играть опять!

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Конспект развивающих занятий предназначеных для группы кратковременного пребывания

(возраста детей от 1 года до 3 лет).

Занятие№2 на тему: «Наши игрушки»

Задачи: развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.

  • Макарова Наталья ВладимировнаНаписать 3672 14.05.2015

Номер материала: 528611

  • Другое
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.05.2015 1443
    14.05.2015 3594
    14.05.2015 575
    14.05.2015 885
    14.05.2015 532
    14.05.2015 2114
    14.05.2015 831

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект открытого занятия в ГКП на тему «Путешествие в сказку»

Класс: д/с

Программное содержание:

  • Активизировать речь детей, побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
  • Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
  • Формировать через сказочные образы нравственные убеждения: живи дружно, помогай в беде, пожалей, посочувствуй. Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.
  • Воспитывать доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
  • Формировать познавательный интерес к художественной литературе, создать атмосферу радостного настроения.

Материал:

  • фланелеграф, надпись «колобок»;
  • опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
  • игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса;
  • декорации: ёлки, горка для медведя;
  • пластилин оранжевого цвета для лепки колобков, доски, салфетки.

Предварительная работа: Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.

После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.

Цель: знакомить детей с красочностью и образностью родного языка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Проводится игровое упражнение «Паровоз»:

Паровоз кричит «Ду-ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я – «Иду-иду-иду». (руки у пояса, имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат, (стучат кулачками тыльной стороной)
А вагоны говорят: — «Так-так-так!»

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:

Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деда…
Кто же это.

Дети: Колобок!

Воспитатель: А нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (перед детьми на фланелеграфе изображения деда и бабы)

Дети: дедушка и бабушка.

Воспитатель: Какой дед? Какая баба?

Дети: Старенькие, слабенькие…

Воспитатель: А какие чувства мы должны проявлять к старшим?

Дети: Должны заботиться, любить, помогать им.

Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших. Бабушка пошла: «по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок».

Достаёт игрушку – колобок.

Воспитатель: Какой колобок? Даёт детям игровое задание: «Придумай вежливое слово колобку». Предлагается, передавая игрушку колобок друг другу, поздороваться с колобком и сказать ему приятные слова.

Дети: «ты красивый», «ты мне нравишься», «ты миленький», «ты пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький» и т.д.

Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Катится колобок, а на встречу ему зайчик идёт.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Маленький, всех боится.

Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?

Дети: Сказал, что съест его…

Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть, вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают)
Надо зайке поскакать, вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а на встречу ему… Кто?

Дети: Серый волк!

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Страшный, злой, зубастый.

Воспитатель: Что сказал волк колобку?

Дети: Я тебя съем!

Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят.

Дети лепят колобки.

Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок дальше по тропинке, а на встречу ем… Кто?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Что сказал медведь колобку?

Дети: Сказал, что съест его.

Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют.

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под ёлкой, на горке, под горкой).

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок дальше, а на встречу ему лиса идёт.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Что сказала лиса колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)

Воспитатель: Хоть вы, ребята, и похвалили лису, она всё равно съела нашего колобка. И даже его весёлая песенка не помогла ему уйти от лисы.

Воспитатель: Весёлый и задорный колобок был так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость, — вот он и попался лисе.

Дети и воспитатель отправляются обратно в детский сад на паровозике:

Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колёс,
Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказке «Колобок».

Ответьте мне: Какой герой сказки самый добрый?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А какой злой? Хитрый?

Дети: Волк – злой, а лиса – хитренькая.

Воспитатель: Кому в этой сказке нужно помочь в беде? Кого пожалеть?

Дети: Колобка.

Воспитатель: Кто не послушался старших? И что из этого получилось?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: