Конструирование грибы в подготовительной группе

Конструирование на тему: «Гриб-мухомор»
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Конспект открытого занятия

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_konstruirovaniyu_na_temu.docx 799.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по конструированию на тему:

Воспитатель: Балакирева Наталья Алексеевна

МБДОУ №8 «Малинка»

Ростовская обл. г. Азов

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим

Продолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.

Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами

Обучающие: Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб(съедобный, ядовитый)

Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги

Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

  • Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне воспитатель в свободное время изготовила гриб на глазах у детей.
  • Материал для конструирования.
  • бумага красная,
  • белая,
  • зелёная,
  • картон зелёный,
  • ножницы,
  • клей, кисть,
  • салфетки для промакивания клея

Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем»

– Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.

Под сосною у дорожки
Ножка есть, но нет сапожка,
Кто стоит среди травы?
Шляпка есть – нет головы?

Правильно. Это гриб

На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы.

Какие названия грибов вы знаете ?

Ответы детей (опята, лисички….)

Как подразделяются грибы:( на съедобные, и несъедобные)

Почему мы их так называем?

Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные.

Как такие грибы можно назвать ? (ядовитые)

У меня на мольберте перевернутая фотография с изображением гриба. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. А когда мы перевернем фотографию (картинку), посмотрим, правильно ли вы угадали загадку

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор).

– Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый…)
– С кем сравнивают мухомор? (С Петрушкой)
– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой? (У мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки)

Переворачиваем фотографию с изображением мухомора.

Ответы детей (Да….)

– Что вы знаете о мухоморе?

– Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении и постараемся сделать из бумаги мухоморы.

Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве(сказках, былинах) по телевидению, в интернете, в книжках
Посмотрите на фотографию с изображением мухомора.

Шляпка выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см. Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем.
Этот вид грибов известен с давних времен способностью отгонять мух. Название мухомора происходит от слова «муха»и «мор»-морить, уничтожать. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Издревле настойку из него использовали, чтобы отгонять насекомых.
Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками(открываю перевернутые фото)

Теперь вы знаете, что мухомор — это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.

Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы .

– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги.( показываю)

Хотите научиться сами делать такой же гриб?

Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб ?

Ответы детей. (шляпка, ножка, ……)

Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Ответы детей
– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.
– Какого цвета у мухомора шляпка?(красного)

А кружочки на шляпке?(белого)
– Какого цвета ножка?(белого)

-Какого цвета травка вокруг ножки?(Зеленого)

Физкультурная минутка: (СОБСТВЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ)

Дети шли-шли-шли…( шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

мухоморы находили (присаживались на корточки)

только глазками смотрели ,(головой покачивали по сторонам)

и не рвали, не топтали

обходили- дальше шли.

потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли — на занятие пошли (сели за столы)

А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять.

Идёт обследование (ответы детей)

Мухомор из бумаги своими руками

1.Из красного квадрата вырезаем круг

С одной стороны делаем надрез до середины круга

2.Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус.

Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.

3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.

4.Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон.

5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.

Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.

6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой».

7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона.

8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.

Вот и готов наш гриб .

Анализ детских работ.

Ставим готовые грибы на нашу лесную полянку (стол накрыт или зеленой, или желтой, или оранжевой тканью).

Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

Дети анализируют понравившиеся грибы

Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие. Эти грибочки мы будем использовать на «Празднике Осени».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр.

Конспекты занятий по конструированию «Домики для зверюшек», «Веселая улица», «Построение разных зданий», сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!».

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект ОД в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин.

Цель: Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличи.

Цель:Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающимПродолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами ) грибов, уметь находить отличит.

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим.

Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию «Кладовая леса — грибы. Гриб Мухомор»

ирина тихомирова
Конспект ООД в подготовительной группе по конструированию «Кладовая леса — грибы. Гриб Мухомор»

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим

Продолжать знакомить детей с классификацией (названиями и видами) грибов, уметь находить отличительные черты по описанию и внешнему виду.

Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами

Обучающие: Учить детей по описанию и внешнему виду определять к к кому виду относится тот или иной гриб (съедобный, ядовитый)

Развивающие: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги

Воспитательные: Продолжать работу по воспитанию воли, усидчивости и умению доводить начатое дело до конца, не мешать сидящим рядом детям.

Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации. Накануне воспитатель в свободное время изготовила гриб на глазах у детей.

Материал для конструирования.

бумага красная, белая, зелёная, картон зелёный, желтый, оранжевый, ножницы, клей, кисть, салфетки для промакивания клея

Активизация словаря: «конус», «цилиндр», «прикладываем»,«соединяем»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, прочитаю вам загадку, отгадайте, что это.

Под сосною у дорожки

Ножка есть, но нет сапожка,

Кто стоит среди травы?

Шляпка есть – нет головы?

Правильно. Это гриб

На занятии по «знакомству с окружающим миром» мы с вами говорили о грибах, рассматривали фотографии, на которых были изображены грибы.

Какие названия грибов вы знаете?

Ответы детей (опята, лисички….)

Как подразделяются грибы:(на съедобные, и несъедобные)

Почему мы их так называем?

Ответы детей (те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя -не съедобные.

Как такие грибы можно назвать? (ядовитые)

У меня на мольберте перевернутая фотография с изображением гриба. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. А когда мы перевернем фотографию (картинку, посмотрим, правильно ли вы угадали загадку

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

– Как догадались? (По словам: ядовитый, на опушке, пёстрый)

– С кем сравнивают мухомор? (С Петрушкой)

– Почему сравнивают мухомор с Петрушкой? мухомора нарядная красная шапочка, как у Петрушки)

Переворачиваем фотографию с изображением мухомора.

Ответы детей (Да….)

Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении и постараемся сделать из бумаги мухоморы.

Мухоморы издревле использовались в качестве эффективного средства для уничтожения мух и клопов за что и получили своё название. О мухоморах часто упоминается в устном народном творчестве (сказках, былинах) по телевидению, в интернете, в книжках.

Посмотрите на фотографию с изображением мухомора.

Шляпка выпуклой формы, красная (иногда оранжевая) поверхность которой покрыта белыми чешуйками. Шляпка гриба довольно большая – от 8 до 20 см. Чаще растёт рядом с березой и елью. Ножка белая, имеет ярко выраженное кольцо с зубчатым краем.

Этот вид грибов известен с давних времен способностью отгонять мух. Название мухомора происходит от слова «муха»и «мор»-морить, уничтожать. Это и не удивительно, так как мухомор, несмотря на яркую привлекательную окраску на самом деле – очень ядовитый гриб. Издревле настойку из него использовали, чтобы отгонять насекомых.

Благодаря яркой окраске, этот гриб легко распознается как ядовитый. Живут мухоморы по одному, по два, по три и дружными семейками (открываю перевернутые фото)

Теперь вы знаете, что мухомор — это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство.

Напоследок хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие, на первый взгляд, бесполезные грибы.

– Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги. (показываю)

Хотите научиться сами делать такой же гриб?

Тогда давайте вспомним, как я делала этот гриб. И из каких геометрических фигур делали гриб?

Ответы детей. (шляпка, ножка,)

Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

– Для выполнения работы надо взять бумагу подходящего цвета.

– Какого цвета у мухомора шляпка (красного)

А кружочки на шляпке (белого)

– Какого цвета ножка (белого)

-Какого цвета травка вокруг ножки? (Зеленого)

Физкультурная минутка: (СОБСТВЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ)

Дети шли-шли-шли (шагают)

Мухомор нашли (по сторонам смотрят)

Наклонились, посмотрели и опять пошли (наклонились, присели, встали, шагают)

Долго по лесу ходили (шагают, покачивая руками)

мухоморы находили (присаживались на корточки)

только глазками смотрели (головой покачивали по сторонам)

и не рвали, не топтали

обходили- дальше шли.

потому что мухомором звери лечатся в лесу (разводят руками от груди, по сторонам. Опустив руки по швам)

Мухомор мы обошли — на занятие пошли (сели за столы)

А сейчас давайте посмотрим из каких геометрических форм состоит гриб. И как их будем соединять.

Идёт обследование (ответы детей)

Мухомор из бумаги своими руками

1. Из красного квадрата вырезаем круг. С одной стороны делаем надрез до середины круга

2. Накладываем срез на другой так, чтобы получился конус.

Места соединения проклеиваем кисточкой, смазанной клеем.

3. Из белой бумаги нарезаем белые кружочки и наклеиваем их на шляпку.

4. Ножка мухомора цилиндрической формы. Из белой бумаги прямоугольной формы склеиваем трубочку. Снизу и сверху цилиндра делаем надрезы на ножке с двух сторон.

5.«Юбочку» готовим из прямоугольника.

Делаем на нем длинные надрезы с одной стороны, завиваем их с помощью ножниц вовнутрь.

6. Обклеиваем ножку гриба «юбочкой».

7. Ножку мухомора приклеиваем одной стороной к шляпке гриба, другой — к полянке из зелёного картона.

8. Из зелёной бумаги, сложенной в гармошку, вырезаем траву и приклеиваем около ножки гриба.

Вот и готов наш гриб.

Анализ детских работ.

Давайте рассмотрим наши мухоморы. Ой, как их много и какие они все разные и красивые получились, как настоящие.

Дети анализируют понравившиеся грибы

Молодцы ребята, все очень постарались, потому что были внимательны на занятии и не мешали друг другу. Поэтому и работы получились как настоящие.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Гриб» Здравствуйте, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня предлагаем вам мастер-класс грибочка, сделанного из бумаги. Сделать его совсем.

Конспек НОД по развитию речи «Дары леса: грибы, ягоды» Тема: «Дары леса: грибы, ягоды». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.

Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во второй младшей группе Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор» Цель: — закреплять знания и представления о грибах, об особенностях их строения и внешнего вида. Задачи: — учить создавать объёмную поделку.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные.

Конспект занятия по аппликации «Гриб» в подготовительной группе Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной бумаги. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дары леса: грибы» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Дары леса: грибы». Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме «Грибы»,.

Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги» Необходимые материалы и инструменты: • цветной картон • цветная бумага • лист белой бумаги или картона • клей -карандаш • простой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мухомор и Белый гриб» Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса — грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том,.

Конспект занятия на тему: «Объемное конструирование «Грибы»» (6-7 лет)

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

Тема: «Объёмное конструирование «Гриб»»

Педагог дополнительного образования:

Смирнова Оксана Александровна

Возраст учащихся: 6-7 лет

Цель занятия: Продолжать формировать знания, умения, навыки конструкторской деятельности учащихся (конструирование по схемам).

1.Совершенствовать навыки количественного счета. Уточнить знания геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, пятиугольника, шестиугольника.

2.Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы по схеме.

3. Развивать чувство эмпатии, сопереживания.

4. Выявлять причинно – следственные связи между похолоданием и поведением животных.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать свое рабочее место.

Методическое оснащение занятия: конструкторы «ТИКО», схемы, презентация « Как животные к зиме готовятся», аудиозапись с песнями.

Ход занятия:

I . Организационный момент

– Ребята, садимся ровно. Проверьте свои рабочие места. Готовы к занятию? Тогда предлагаю начать наше занятие.

II . Ход образовательной деятельности

-Ребята, у нас на занятии сегодня гость. Бельчонок . Только что то он весь дрожит. Вы не знаете что с ним?

— А почему он замерз?

— На улице зима, холодно. Наш Бельчонок замерз. Что нужно сделать ему, чтобы быть готовым к холодному времени года?

— Ребята, давайте посмотрим презентацию как разные животные готовятся к зиме.

Просмотрт презентации «Как животные к зиме готовятся»

-Давайте еще раз вспомним, как разные животные, птицы, насекомые готовятся к холодам.

— Как ведут себя птицы?

— Птицы остаются зимовать с нами. Действительно самые «храбрые». Но им приходится зимой тяжело: в суровую зиму некоторые птицы замерзают: кроме того, зимой очень мсложно найти пропитание. Но в этой беде птицам может помочь человек – он может подкормить их. Чем мы можем зимой подкормить птиц?

— А как звери питаются зимой в лесу?

— Ребята, давайте поможем нашему бельчонку, заготовим ему грибов на зиму.

2.Работа со схемами

-Ребята, а какие названия грибов вы знаете?

3. Постановка цели занятия.

Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать грибы для нашего бельчонка.

4 . Беседа-характеристика конструктора ТИКО.

А нам в этом поможет конструктор ТИКО.

— И чего состоит данный конструктор?

— Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой?

5. Физминутка

— Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо отдохнуть.

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

III . Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся.

(в ходе работы педагог помогает, находит, устраняет ошибки учащихся.)

— Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились, замечательные грибочки у нас получились. Но расскажите мне, пожалуйста, сколько и какие детали конструктора вы использовали для конструирования гриба.

IV . Итог занятия.

— Чем сегодня мы с вами занимались?

— А с помощью какого конструктора это было сделано?

— Мне кажется, вы очень хорошо потрудились и получились, молодцы.

V . Рефлексия.

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)

Всем спасибо за работу.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Конструирование грибы в подготовительной группе

Архив

  • Май, 2017
  • Апрель, 2017
  • Март, 2017
  • Февраль, 2017
  • Декабрь, 2016
  • Ноябрь, 2016
  • Октябрь, 2016
  • Сентябрь, 2016
  • Апрель, 2016
  • Май, 2015

Конспект НОД по конструктивной деятельности на тему «Мухомор» для подготовительной группы

Воспитатель: Тиханович К.С.

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.
  • Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
  • Закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя базовую форму в технике «оригами».
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.
  • Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами и клеем.

Предшествующая работа: рассматривание альбомов, открыток, рисование и лепка грибов, беседа о грибах, чтение рассказов и стихотворений.

Материал: красный прямоугольник, белый прямоугольник, зелёная полоска для травки, белые полоски бумаги сложенные «гармошкой», клей, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: У меня в руках корзинка, а что в ней, вы сейчас отгадаете:

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

Воспитатель: Правильно ребята. А как вы догадались?

Воспитатель достаёт из корзинки гриб – мухомор.

Воспитатель: — Дети, посмотрите, какой красивый гриб!

— Шляпка ярко — красного цвета с белыми крапинками.

— Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?

— И почему никуда не годный?

— Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

— Как вы думаете, отчего такое интересное название мухомор?

Воспитатель: — На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит — мухомор.

— Дети, а можно мухоморы топтать, сбивать?

Ответ детей (нет, нельзя, ими питаются лоси).

Воспитатель:- Да, дети, хоть мухомор и несъедобный гриб для людей, но он является лекарством для лесных жителей, поэтому лучше его не трогать, а любоваться им. Про него даже такой стишок есть:

Лесная аптека
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
— Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Угадай, какого гриба не стало?»

— Перед вами картинки с грибами. Вы внимательно смотрите и запоминаете, закрываете глаза, я уберу картинку, а вы мне скажите, какого гриба не стало? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: — Молодцы, были все внимательными, правильно называли грибы.

Физкультминутка: «Мы по лесу шли-шли…»
Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли боровик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.
Встали, посмотрели и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.
Постояли, посмотрели и домой пошли.

Воспитатель: — Дети, а как мы с вами можем полюбоваться мухомором прямо сейчас? (слушание ответов детей).

Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В кузовочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный — гриб опасный.(на каждою строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка — рыжая сестричка.
Третий гриб — волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!

Воспитатель: Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания (обязательно вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами и клеем)

Сначала сделаем шляпку. Для этого берем прямоугольник красного цвета. Перегибаем прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Затем опускаем верхние углы к линии перегиба.

Делаем ножку. Для этого берем белый прямоугольник. Перегибаем прямоугольник пополам книжкой, совмещая короткие стороны. Затем опускаем короткие (боковые) стороны к линии перегиба. Ножка готова.

Надеваем на нее сверху шляпку. Подклеиваем обе детали.

Из зеленой полоски при помощи надрезов делаем травку и приклеиваем к основанию ножки. Из белой полоски, сложенной «гармошкой» вырезаем кружочки и приклеиваем к красной шляпке.

Воспитатель: Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Давайте выберем самый лучший мухомор. Настя выберет работу, которая ей понравилась больше всех и расскажет почему. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы.

Список использованной литературы:

  • С.В.Соколова «Оригами для дошкольников» Изд-во «Детство-Пресс» 2008
  • Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Изд-во ТЦ «Учитель» 2007

Конспект по образовательной области «художественное — эстетическое развитие» на тему «Мухомор» (конструирование из бумаги) старшая группа

КОНСПЕКТ ОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
НА ТЕМУ «МУХОМОР»
(КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ)
СТАРШАЯ ГРУППА.

Воспитатель: Билюкова Т.Ю.

Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги).
Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.
Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.
Закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя базовую форму «двойной треугольник» в технике «оригами».
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию.
Воспитывать аккуратность и безопасность при работе с ножницами.
Образовательная область:
1.Познавательная.
2.Речевая.
3.Художественно – Эстетическая.
4.Социально — Коммуникативная.

Материалы и оборудование
Квадрат красного цвета, прямоугольник белого цвета, полоска белого цвета, полоска белой гофрированной бумаги, полоска зеленого цвета (на каждого ребенка), ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, картинки грибов, образец работы, игрушка – мухомор, корзинка.
Предшествующая работа:
Рассматривание альбомов, открыток, рисование и лепка грибов, беседа о грибах, чтение рассказов и стихотворений.

Ход ОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Ответ детей ( Да ).
Воспитатель: У меня в руках корзинка, а что в ней, вы сейчас отгадаете.

— Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.

— Ответ детей (мухомор).
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответ детей.
Воспитатель достаёт из корзинки гриб – мухомор.
Воспитатель: — Дети, посмотрите, какой красивый гриб!
— Шляпка ярко — красного цвета с белыми крапинками.
— Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?
— И почему никуда не годный?
Ответ детей.
Воспитатель:
— Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!
— Как вы думаете, отчего такое интересное название мухомор?
Ответ детей.
Воспитатель: — На шляпке у мухомора есть впадинки и там собирается дождевая влага, ядовитые вещества от гриба попадают в воду, когда насекомые ползают по шляпке и пьют воду, быстро умирают, то есть мух морит — мухомор.
— Дети, а можно мухоморы топтать, сбивать?
Ответ детей (нет, нельзя, ими питаются лоси).
Воспитатель:- Да, дети, хоть мухомор и несъедобный гриб для людей, но он является лекарством для лесных жителей, поэтому лучше его не трогать, а любоваться им.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Угадай, какого гриба не стало?»
— Перед вами картинки с грибами. Вы внимательно смотрите и запоминаете, закрываете глаза, я уберу картинку, а вы мне скажите, какого гриба не стало? (игра проводится несколько раз).
Воспитатель: — Молодцы, были все внимательными, правильно называли грибы.
Физкультминутка:
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки,
Белочки скакали
Рыжики срывали,
Лисичка бежала
Лисички собирала,
Скакали зайчата
Искали маслята,
Лоси пробегали
Мухоморы все собрали!
Воспитатель: — Дети, а давайте с вами сделаем мухомор из бумаги (показываю образец мухомора).
— У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.
Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.
Квадрат сложите по принципу «двойного треугольника»,
Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.
Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного пополам, а из гофрированной бумаги получится юбочка.
Из зеленой полоски сделаете травку. Все детали склейте и работа будет готова.

Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика?
Топ – топ – топ шагаем за грибами,
Топ – топ – топ грибочки собираем.
Раз грибок лисичка – рыжая сестричка,
Вторая волнушка — рыжее ушко,
Третий гриб сморчок — бородатый старичок,
А четвёртый, боровик – самый главный в лесу гриб,
Ну, а пятый, мухомор, для лосей его возьмём!

Воспитатель:
— Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы помогаю советом, если из детей кто – то затрудняется. Напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.
— Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Давайте выберем самый лучший мухомор. Настя выберет работу, которая ей понравилась больше всех и расскажет почему.
— Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы! На этом наша образовательная деятельность закончилась.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: