Льготы сотрудникам детских садов

ГБДОУ детский сад №44

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Льготные категории детей при зачислении

25 февраля 2021

Категории граждан, имеющих право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию.

1. Дети, родители (законные представители) которых имеют право на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию:

  • дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункты 1 — 4, 6, 11 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
  • дети прокуроров (Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»);
  • дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»);
  • дети судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»);
  • дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»).
  • 2. Дети, родители (законные представители) которых имеют право напервоочередное зачисление ребенка в ОУ:
  • дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по месту жительства их семей (Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»);
  • дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»);
  • дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»);
  • дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»);
  • дети из семей, в которой воспитывается ребенок-инвалид (распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»);
  • проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети, братья и сестры которых посещают данное ОУ на дату поступления ребенка в ОУ (Федеральный закон от 02.12.2019 №> 411-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации);
  • дети, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в данном ОУ (распоряжение Комитета по образованию от 18.11.2014 № 5208-р «Об определении категорий детей, имеющих преимущественное право зачисления на обучение в государственные дошкольные образовательные организации и в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга»);
  • дети сотрудника полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»); дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
  • дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
  • дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
  • дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О ПОЛИЦИИ»);
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах девятом-тринадцатом настоящего пункта;
  • дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);
  • дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в указанных учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в указанных учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети сотрудника, имеющего специальные звания и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети сотрудника, имеющего специальные звания и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного а период прохождения службы в указанных учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу а учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);
  • дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, имеющего (имевшего)специальные звания и проходящего (проходившего) службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской
    Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, указанных в абзацах шестнадцатом-двадцатом настоящего пункта (пункты 1-5 части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ?

Вопрос

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ?

Ответ

Ответ:

Воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации положен удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Пунктом 5 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что иным воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для детей дошкольного возраста, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

По обращению председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Минобрнауки России в письме от 24.07.2017 № 08-1408 изложил свою позицию по вопросу применения положений Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.

Кроме того, для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Читайте также  Заговор на послушание дочери

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для работы воспитателя с детьми с ОВЗ, в том числе в составе группы комбинированной направленности, являются необходимые рекомендации ПМПК.

Предлагаем учитывать указанную позицию Минобрнауки России в работе.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, помощник воспитателя отнесен к учебно-вспомогательному персоналу дошкольной образовательной организации.

Поскольку помощники воспитателя не относятся к педагогическим работникам, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск помощникам воспитателя не предоставляется.

Помощникам воспитателей в соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

При этом помощникам воспитателей могут предоставляться дополнительные отпуска в соответствии с трудовым законодательством (ст. 116 ТК РФ).

В частности, если условия труда на рабочих местах помощников воспитателей по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, помощникам воспитателей в соответствии со ст.117 ТК РФ должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 7 календарных дней. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Обращаем внимание, что согласно п.6.7. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2017-2019 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2016 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2016 года): «6.7. При проведении специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ работникам, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной оценки условий труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации. (абзац 1 введен ДС от 12.04.2016).До проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников работодатели обеспечивают сохранение установленных им гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. (абзац 2 введен ДС от 12.04.2016). Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Также согласно п.6.8. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2017-2019 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2016 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2016 года): «6.8. Организация с учетом производственных и финансовых возможностей может предоставлять работникам дополнительные оплачиваемые отпуска за счет имеющихся собственных средств, которые присоединяются к ежегодному основному оплачиваемому отпуску. Условия предоставления и длительность дополнительных оплачиваемых отпусков определяется коллективным договором».

Зарплата воспитателя детского сада в России в 2021 году

Учить познавать мир, оберегать и развлекать – все это должен с легкостью делать воспитатель детского сада. Стоящие представители этой специальности – на вес золота: их ценит администрация, уважают родители и искренне любит детвора. Вот только много ли золота в карманах работников этой сферы? К сожалению, цена вопроса зависит не только от наличия необходимых человеческих качеств и количества проведенных утренников.

На зарплату воспитателя детского сада влияет ряд критериев. Важнейший из них – диплом о высшем образовании. Выпускники вузов могут рассчитывать на 40% доплаты к окладу. В материальном стимулировании играет важную роль и стаж:

  • 3 года в профессии дают +5% к окладу,
  • работа на протяжении 5-10 лет добавляет 10%,
  • при практике свыше 10 лет начисляется 25%.

Кроме этого, за квалификационный уровень педагогам детского сада также полагаются существенные надбавки: за высшую категорию – 40%, первую – 25%, вторую – 15%. Воспитатели, имеющие статус «Заслуженного» или кандидата наук, получают к окладу дополнительно 87%, «Отличник» или «Почетный» – 20%.

Средняя зарплата воспитателя детского сада в Москве

Средняя зарплата воспитателя детского сада в городах-миллионерах России

Средняя зарплата воспитателя детского сада в регионах России

В разных уголках страны с учетом разных климатических условий уровень оплаты труда воспитателя тоже варьирует. Если в Ненецком и Чукотском автономных округах за работу с дошколятами в среднем платят 100 тысяч, то на Урале – примерно 40 тысяч. По последним данным Росстата, работа педагога детских образовательных учреждений в регионах оценивается в среднем следующим образом:

  • Республика Крым – 38 957 рублей, Севастополь – 46 028 рублей;
  • Астраханская область – 35 101 рублей;
  • Республика Карелия – 49 909 рублей;
  • Ивановская область – 28 058 рублей;
  • Мурманская область – 72 978 рублей;
  • Республика Мордовия – 25 761 рублей;
  • Чеченская Республика – 25 779 рублей;
  • Челябинская область – 38 520 рублей;
  • Республика Саха (Якутия) – 82801 рублей.

Правда, и в списке густонаселенных мест встречаются зарплаты на уровне провинциальных. К примеру, в Барнауле и Алтайском крае труд педагогов ДОУ в среднем оценивают в пределах 28 тысяч, а на руки специалисты со стажем получают и того меньше – около 12 тысяч.

Интересно, что вакансий во всех регионах на начало 2021 года предостаточно. Только на сайте trud.com по профессии «Воспитатель» актуальны 549 предложений в Самаре, 123 в Архангельске, 394 в Ростове-на-Дону, 258 в Ярославле. Портал hh.ru по этому запросу в России собрал всего 240 вакансий, большинство из них – занятость в частных детских садах с оплатой в 35-150 тысяч рублей.

Зарплаты воспитателей в других учреждениях

Зарплаты воспитателей детского сада в странах СНГ

Марина Рябинина, руководитель отдела по подбору персонала Ladya Group (Москва):

– Работа воспитателя – безусловно, социально полезный и уважаемый труд. Данная профессия относится к распространенным и востребованным. В государственных и частных садах всегда есть вакантные места, в связи с этим хороший специалист не останется без работы в любом городе нашей страны. Самое большое количество вакансий в Москве, Санкт -Петербурге, Московской области и Пермском крае. По данным популярного сайта по поиску работы Trud.com, в среднем воспитателям по России предлагают зарплату в 20 тысяч рублей. Однако в столичном округе показатель несколько выше и может достигать 42 тысяч рублей, чего не скажешь об отдельных областях и регионах. В большинстве оклад не бывает выше 10 тысяч рублей, плюс вычитают налоги. Условия жесткие, большая текучка кадров, надбавки, считаю, минимальные, даже так называемые «северные» доплаты могли быть по факту более весомыми.

Повышение в этой сфере – вопрос острый и актуальный. Как известно, недавно была проведена индексация на 5,4%. С учетом уровня зарплат к общей сумме прибавилось в районе тысячи рублей. И это при том, что требования к сотрудникам дошкольных образовательных учреждений были и остаются высочайшими. К сожалению, на данный момент эта профессия больше про призвание, нежели про деньги.

Татьяна Федорук, педагог-логопед, воспитатель 1 квалификационной категории детского сада №28 «Орленок» (Керчь):

– Я думаю, что в детском саду не работают «случайные» люди. Большую часть воспитателей сюда приводит именно любовь к детям. А дальше время расставляет все по своим местам. Люди, которые мыслят материальными ценностями, очень быстро осознают, что в детском саду в качестве бонусов к совсем небольшой зарплате можно получить только записочки с признаниями в любви и портреты в исполнении юных художников. Вот те, кого не пугают сложности, остаются в этом мире детства навсегда.

А сложностей на самом деле хватает. Многие считают, что работа воспитателя связана только с уходом за детьми: покормить, погулять, уложить спать. Но на самом деле воспитатель — это «универсальный солдат», который должен кроме своей непосредственной работы с детьми уметь работать с огромным количеством документации, постоянно совершенствоваться в методиках преподавания и компьютерной грамотности, уметь устранять разногласия с родителями и многое другое.

Требования к воспитателю действительно очень велики, а поощрения в виде заработной платы со стороны государства ничтожно малы. И это при том, что постоянно увеличивается число детей с особенностями в развитии. Таким малышам нужна помощь специалистов: дефектологов, логопедов, психологов и других. Кадров не хватает, есть проблемы с организацией специальной образовательной среды.

Когда я поработала воспитателем в логопедической группе, то поняла, что хочу и могу помогать детям с ОВЗ. Получила магистерское образование в Кубанском государственном университете и стала учителем-логопедом.

Очень непростая задача – найти подход к каждому особому ребенку, определить пути решения проблем, заинтересовать и добиться наилучших результатов. Но как же радует каждая, пусть даже самая маленькая победа! Никогда не забуду своего первого ученика, который сумел произнести правильный звук [р]. В тот момент хотелось прокричать о нашем достижении всем людям планеты! Ради этого стоит работать и делать еще больше.

Читайте также  Прикольные конкурсы на серебряную свадьбу

Поэтому очень стимулирует в работе заинтересованность родителей и руководства в вопросах коррекционной работы. Один специалист без поддержки не в состоянии помочь ребенку.

Все, что связано с малышами, особенно дошкольного возраста, необычайно важно. Ведь сегодняшние дети – это наше будущее. И каким оно будет, зависит только от нас.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

Автор: Манохова С.В., редактор журнала

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/?id=1756).

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

[2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Льготы Для Сотрудников Дошкольных Образовательных Учреждений

Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда. Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность. Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

  • Ранее начало рабочего дня. Многие садики открываются уже в 7-8 утра.
  • Высокая личная ответственность за жизнь и здоровье детей.
  • Рабочие стрессы: капризы детей, недовольство родителей, многочисленные проверки.
  • Необходимость находить дело со сложными детьми и родителями.
  • Низкий уровень доходов.
Читайте также  20 лет совместной жизни сценарий прикольный

С 2023 года педагогам придется ждать 5 лет после того, как они отработали 25 лет, чтобы выйти на пенсию по выслуге лет. До 2023 года действует переходный период: тот, кто получил право на пенсию в 2020 году, выйдет на нее в первом полугодии 2020, кто получит право в 2021 году, выйдет в 2024 году, кто получил в 2022, сможет им воспользоваться в 2026.

Выплаты молодым педагогам . Выпускники педвузов и колледжей, пришедшие в детский сад, получают единовременные и ежемесячные выплаты от государства. Точные размеры выплат зависят от регионов и колеблются от 10 000 до 80 000 рублей. Чтобы получить выплаты, нужно закончить университет или колледж и в том же году устроиться на работу по специальности.

Не детские вопросы: как получить место в детском саду и как его оплатить за счёт государства

Вопрос определения ребёнка в детский сад окутан мифами, легендами и тайнами. На детских площадках мамы из уст в уста передают тайные знания, как им удалось устроить ребёнка в детский сад рядом с домом. Другие мамы рассказывают страшные истории о том, как они целый год, вставая в пять утра, возили ребёнка за много километров. Во многих регионах действительно есть проблема с распределением. Однако, если ребёнку не досталось место, то можно получить денежную компенсацию. Редакция «Выберу.ру» рассказывает о важных вопросах устройства ребёнка в детский сад:

  1. Как получить место.
  2. Как, куда и когда подавать заявление на детский сад.
  3. Стоит ли судиться с администрацией, если место не дали.
  4. Какие выплаты полагаются на ребёнка, если он не устроен в детский сад.
  5. Как оплатить детский сад за счёт государства.

Если родители ребёнка, которому исполнилось 2 года, пошли в суд требовать садик, то велика вероятность, что они получат отказ. Обоснование может быть следующим: группы в садиках не бесконечные — есть санитарные нормы, в очереди стоят десятки детей, и суд не может удовлетворить требования одних родителей, ущемляя права других. Даже если заявитель очень нуждается и очень настойчив.

Льготы сотрудникам детских садов 2021

Документы подаются в центр образования, в котором и осуществляется проверка на возможность предоставления социальной поддержки. Финансовая компенсация в данном случае составляет 50%. Однако в некоторых регионах данный показатель может быть занижен. Точные сведения можно получить только после постановки малыша на очередь.

Компенсации, на которые могут рассчитывать педагоги это как школьные учителя, так и воспитатели в детских садах , предоставляются в зависимости от трудового стажа, а также места работы. В этой статье рассмотрим льготы на жилищно-коммунальные услуги: условия предоставления, как оформить их получение. Курск Просмотрен раза. Я работаю младшим воспитателем в сельской местности более 10 лет,имею ли я льготы на жкх. К сожалению, практика показывает, что инициатива власти на местах редко опережает то, что создается на общегосударственном уровне, а значит появление каких-либо льготных программ в ближайшее время маловероятно.

ЯНАО, Тазовский, Крайний север. Оклад 5500, что у воспитателя, что у соц. педагога. Молодым педагогам платят 12-14 тыс. Булка хлеба — 50 р. Молоко — 90 р. Кг мяса — 500 руб. Родители и начальство ни во что не ставят молодых. После 2 мес. работы начались проблемы со здоровьем на нервной почве. Ушла. Ни о чем не жалею.

Планируется, что в 2020 году оплата труда младшего воспитателя должна выровняться по показателям со среднестатистическими зарплатами в регионе. И даже кризис не помешал заложить в бюджете повышение окладов. Таким образом, правительственные органы собираются действовать еще два года, так что к 2021 ситуация должна максимально улучшиться.

    Похожие записи
  • Пособия При Рождении Третьего Ребенка В 2020 Г Хмао
  • Сколько Платят Пенсию За Участие В Боевых Действиях В Южной Осетии В 2008 Году
  • Что Положено За Третьего Ребенка В 2020 Году В Кемеровской Области
  • Субсидии для очередников в 2020
  1. Места распределяются на детей граждан, имеющих право внеочередности.
  2. Затем распределяются места на внеочередных.
  3. После очередь распределяется между гражданами с преимущественным правом.
  4. Последние места распределяются на детей обычных граждан.

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах. Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров. Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик. И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги.

В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц.

Женщину, которая не берет отпуск по уходу за ребенком до полутора лет и выходит на работу, но не может выполнять свои прежние обязанности, на основании ее заявления нужно перевести на другую работу. При этом вы обязаны сохранить ей средний заработок до тех пор, пока ребенку не исполнится полтора года (ст. 254 ТК).

Работающим женщинам, у которых есть дети до полутора лет, фирма должна предоставлять дополнительные перерывы для кормления ребенка не реже чем через каждые три часа непрерывной работы. Продолжительность таких перерывов не может быть менее 30 минут каждый (ст. 258 ТК). Перерывы для кормления ребенка включают в рабочее время и оплачивают в размере среднего заработка.

Льготы Для Сотрудников Дошкольных Образовательных Учреждений

Согласно части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 года
№ 3-ФЗ «О полиции» места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке:

Согласно части второй статьи 65 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. Льгот на оплату услуг за присмотром детей для сотрудников органов внутренних дел федеральным законодательством не предусмотрено.

Что говорит закон о детских садах: принципы распределения мест и требуемый возраст

  • сферу правоотношений, которые он регулирует;
  • основы образовательной системы;
  • перечень лиц, которые осуществляют руководство образовательной деятельностью;
  • права и обязанности лиц, проходящих обучение, а также их родителей;
  • перечень лиц, которые осуществляют усовершенствование образовательной программы.

Еще одним важным вопросом являются добровольные пожертвования в детских садах, закон насчет которых однозначен, но на деле нарушается часто. Закон № 273-ФЗ (ч.2 ст.65) устанавливает, что каждое дошкольное учреждение имеет право самостоятельно устанавливать плату за содержание ребенка, а отдельным категориям родителей (законных представителей) предоставлять льготы.

Льготы в детский сад: кто имеет и как получить, преференции при поступлении и оплате

Заявителям надлежит тщательно изучить действующие нормы законодательства о предоставлении льгот. Поскольку система права постоянно меняется, вносятся постоянные коррективы, редакции, поправки. В настоящее время из списка льготников исключены переселенцы, беженцы, обучающиеся матери, семьи студентов.

  1. время проведения — с первого мая по 1 июня;
  2. места предоставляются по очередности, сформированной:
    • по датам регистрации заявок;
    • с учетом льготных категорий;
  3. заявители информируются о выделенных местах с использованием предоставленных контактных данных.

Сотрудники учреждения, за которым закреплена семейная группа, контролируют ее деятельность: проверяют бытовые условия, соблюдение режима дня, количество и качество детских творческих работ, качество питания, общее психическое и физиологическое развитие воспитанников.

Семейная дошкольная группа является структурным подразделением близлежащего муниципального детского сада. Занятия с детьми проводятся по утвержденной программе в домашних условиях или на территории дошкольного учреждения. Воспитанники семейных групп могут участвовать в общих музыкальных и спортивных мероприятиях, утренниках, прогулках, посещать штатных специалистов сада (психолога, логопеда).

Льготы в садик, или Как стать льготником в детский сад

Льготники в детский сад зачисляются на особых условиях, определенных законодательством. Под льготниками, пользующимися специальными правами при поступлении в дошкольное учебное заведение, понимают детей, которые в силу профессии, нетрудоспособности родителей или по иным причинам имеют вне- или первоочередное право на поступление в детский сад. О порядке получения указанных льгот и необходимой для подтверждения статуса льготника документации вы узнаете из данной статьи.

  • дети, являющиеся инвалидами 1, 2 и 3-й группы;
  • дети инвалидов 1, 2 и 3-й группы;
  • дети из многодетных семей (под многодетной семьей следует понимать семью, где воспитывается трое и более несовершеннолетних детей);
  • дети военнослужащих;
  • дети работников органов милиции.
  • выбор родителями дошкольной образовательной организации и сбор требуемой документации;
  • составление заявления и подача его в выбранный детский садик. Можно подать заявление путем личного обращения или онлайн;
  • проверка руководством поданных сведений и принятие решения о зачислении ребенка;
  • получение родителями сведений о движении очереди;
  • зачисление ребенка в дошкольную образовательную организацию.

Бесплатная консультация юриста по интернету 24 часаАдвокат по жилищным вопросам в Санкт-Петербурге.Бесплатные консультации юриста по трудовым спорам.
4.43/5 (7)

Какие полагаются льготы работникам образования в 2020 году

Однако не только стаж влияет на доходы, здесь важен ещё регион деятельности. Например, столичные работники традиционно довольствуются несколько повышенными ставками. Последние достигают примерно 12 тыс. единиц национальной валюты РФ. Всё же нельзя сказать, что москвичи получают достойную заработную плату.

Последние новости о индексации заработных плат воспитателей в 2020 году были обнародованы заместителем начальника Минтруда Любовью Ельцовой. И данное мероприятие является обязательным для исполнения всеми работодателями. В противном случае можно получить штрафную санкцию, сумма которой устанавливается в зависимости от вида субъекта:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: