Макияж в стиле барокко

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Можно испугаться. И не только ночью.

Alex Box: стиль в макияже

Совершенно случайно нашла сегодня необычную подборку Alex Box, визажиста из Великобритании и на этой подборке макияжей решила показать, как можно работать в стиле разных эпох. Это довольно важно для визажистов- профессионалов, которые работают с различными изданиями. Такие макияжи раскрывают всю суть понимания визажистом работы со стилями.

Макияж в стиле барокко

Итак, первая работа выполнена в стиле барокко. Само назввание стиля очень интересно. Дело в том, что барокко переводится по одним данным, как «жемчужина неправильной формы», с другой- «драгоценный камень с дефектом». Но тот стиль в макияже дает вычурность, неестественность, преувеличенную эмоциональность в работе, стремление к величию и пышность. Вам нужно запомнить или записать в блокнотик эти определения для стиля барокко в макияже. Тогда вы будете точно знать, что именно вам нужно изобразить на лице модели.

Вот пример работы Alex Box, макияж в стиле барокко

Макияж в стиле кубизм

Кубизм — это в первую очередь авангардное направление в макияже, и он характеризуется использование в прорисовке на лице любых геометрических форм. Геометрию любили в школе? Треугольники, параллелепипеды и прочие геоментрические фигуры, так вот, ими мы дополняем наш макияж, всячески обыгрываем при помощи них формы лица. Также в макияже в стиле кубизм мы стараемся низвести все тщательные прорисовки к примитивным геометрическим объектам.

Alex Box со своей работой макияж в стиле кубизм:

Макияж в стиле постмодернизм

Попытаюсь объяснить, что такое постмодернизм в макияже. Дело в том, что нового ничего не придумывается при использовании этого стиля. Особенность постмодернизма в макияже состоит в том, что берется какой-то уже ранее известный стиль и дорабатывается, трансформируется во что-то немного другое. То есть, получается новый взгляд на старое, уже давно известное. В данном случае Alex Box в своем макияже обыграла давно известный стиль классических сороковых годов, только немного его утрировала и изобразила в современном стиле.

Alex Box макияж в стиле постмодернизм:

Макияж в стиле дадаизм

Не всем визажистам знакомо это слово. Дадаизм на протяжении своего существования то сливался с сюрреализмом, то с экспрессионизмом, но само название стиля зародилось после Первой мировой войны, как протест против жестокости и отрицание существования из-за его бессмысленности. Поэтому макияж в стиле дадаизм — это воспроизведение на лице чего-то абсолютно непонятного, бессмысленного, не вписывающегося ни в какие рамки.

Alex Box макияж в стиле дадаизм:

Макияж в стиле романтизм

Романтизм в макияже — это полная противоположность кубизму. Если в макияже в стиле кубизм мы низводили форму до примитива, то в макияже в стиле романтизм мы, наоборот, будем собирать все формы в единое стройное целое. Романтизм в макияже — это исключительная женственность, загадочность, отсутствие яркой сексуальности,но при этом нечто манящее, притягивающее взгляд мужчин. Поэтому в макияже в стиле романтизм обязательно используются очень нежные пастельные оттенки, мерцающие пудры и тени, серебро, перламутр.

Alex Box макияж в стиле романтизм

Идеал красоты. Борокко и рококо.

В конце 16-17 вв. в эпоху барокко эталоном красоты является пышное тело, лебединая шея, тонкая талия (в моду входят корсеты из китового уса). При Екатерине Медичи фрейлиной французского двора могла стать дама, талия которой была не больше 33 см. Чтобы подчеркнуть свое благородное происхождение дамы даже специально выделяют себе вены.


Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи, хотя её дорогие и вычурные наряды часто подвергались сатире: «Золотое золото на золотом». Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. Чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами!


Маркиза де Помпадур

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.


Маркиза де Помпадур

Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической – «помпадур», чудесным оттенком глубокого розового цвета «помпадур» и даже рождением первой дамской сумочки – «помпадур.» Ее называли «первой женщиной премьер-министром». И восхищенный Людовик восклицал: «Вы самая очаровательная женщина Франции!»

На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.

Промчавшаяся в 1773 году по небу комета стала причиной создания прически «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.

Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.

В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Дамы вынуждены были ехать в каретах, стоя на коленях, чтобы не повредить прически.

В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Некоторые морили себя голодом, потому что постоянное недоедание придавало лицу благородную бледность. Но чаще всего эта бледность получалась с помощью белил. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все — и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.

Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.

А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта. Иногда в прическе заводились даже мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.
Это может быть вам интересно:

Идеал красоты. Древний Египет. Читайте здесь>>>>>

Видео Курс «Правильная Коррекция Бровей» — Подробный анонс читайте здесь>>>>

Видео Курс “Дневной макияж” – Краткий анонс читайте здесь>>>>

Об авторе

3 комментария to “Идеал красоты. Борокко и рококо.”

Даа, как интересно почитать! О многом я не знала, спасибо Вам большое! Невероятно, замечательно и познавательно!

Читайте также  Воспитание сестры 3

Оказывается, всегда красота требовала усилий и работы над собой.

Спасибо большое за столь поучительные уроки, очень многое познала в свои не молодые года, всетаки что ни говори, красота превыше всего, красота правит миром.

От Готики до Барокко: главные тренды макияжа осень-зима 2016/2017

На самом деле основными тенденциями модного макияжа сезона осень-зима 2016/2017 являются юношеская свежесть и откровенная женственность. И если задаться целью и проследить, что нам предлагают стилисты главных подиумов мира, то можно заметить: все это лишь различные вариации на заданные темы. Хотя вариации, безусловно, интересные, необычные и порой очень оригинальные. Мы знаем, задача макияжа не только в том, чтобы подчеркивать достоинства внешности, он должен еще сочетаться с индивидуальным стилем женщины. Поэтому, как бы ни велико было ваше желание воплотить ту или иную идею визажистов на своем лице, «примеряйте» её аккуратно. Ну а теперь о главном.

Тренд №1: Активные графичные стрелки

В макияже глаз на классическую интерпретацию можно не рассчитывать, забудьте и о традиционных голливудских стрелках. В большом фаворе авангардный подход с элементами театральности. Подводить теперь принято не только верхние веки, но и нижние. Форма и длина «хвостика» стрелки может быть абсолютно любой, но она ни в коем случае не должна выглядеть тонкой и плохо читаемой. Словом, рисуйте так, чтобы было максимально заметно со стороны.

Хорошая новость: многие бренды уже порадовали нас инновационными лайнерами для глаз, с которыми справится даже новичок. Существуют даже подводки с «плавающим» грифелем, он гнется под нужным углом и моментально прорисовывает изящную четкую линию. Практически все средства имеют влагостойкую или водостойкую формулу, так что можно не переживать, что макияж «потечет» на ветру или при сильном снегопаде.

Черные стрелки — хит сезона. Кстати, их можно сочетать с цветными тенями или карандашом, гармонирующими с вашими глазами. Подчеркните ими нижнее веко – будет очень интригующе! И не забудьте густо накрасить ресницы.

Тренд №2: Эффект чистого лица

Умело сделанный, макияж «без макияжа» всегда смотрится очень красиво. Тем самым вы подчеркиваете красоту, свежесть и безупречность своей кожи. Увы и ах, но для возрастных лиц такой «мэйк» не всегда подходит. Полупрозрачные тональные основы, которые используют визажисты, не смогут замаскировать видимые дефекты кожи. Впрочем, выход всегда есть — можно, например, использовать средства с более плотным покрытием, но обязательно на водной основе.

Самое важное – подобрать правильный оттенок тонального средства. Он должен максимально сливаться с цветом кожи. Тон распределяется от центра лица к периферии специальной жесткой кистью. Жидким консилером комуфлируются легкие недостатки в Т-зоне и области вокруг глаз. А мерцающие акценты на лице уже расставляются хайлайтером.

Для естественного макияжа идеально подходят светлые оттенки румян и теней. Лучше, если у них будет жидкая или кремовая текстура – это придаст лицу дополнительное свечение и здоровый блеск. Помада, конечно же, тоже должна быть только нюдовая. Ресницы не красим вообще. А вот брови, напротив, тонируем, расчесываем и укладываем идеально.

Тренд №3: Губы цвета спелых ягод

Готические мотивы в макияже также очень популярны. Для ясности картины: если к тренду «обнаженная кожа» добавить два слоя туши и насыщенного цвета темную помаду, то получится самый топовый образ сезона. С таким макияжем ходили по подиуму модели на показах Dior и Marc Jacobs.

Матовая, глянцевая или атласная – текстура помады не имеет значения. Важен цвет! Самые актуальные оттенки: классический красный, малиновый, цвет перезревшей вишни и черничный.

Красим губы по всем законам жанра: используем подобранный в тон карандаш для тщательной и детальной прорисовки контура, а сухой салфеткой промакиваем остатки помады. Если помада не матовая, то в качестве финального штриха можно поверх нее нанести немножко прозрачного блеска.

Тренд №4: Много-много золота

Создается впечатление, что в этом сезоне визажисты решили напомнить, что лучшие друзья девушек – это золото и бриллианты. Такого количества блеска «драгметаллов» на веках и губах в макияже давно уже не было. Отдавая дань осенней моде, некоторые бренды даже выпустили золотую тушь для ресниц и бровей и подводку для глаз.

Золотые россыпи щедро присутствуют на веках, скулах и губах. Тени цвета gold хороши как самостоятельный элемент, так и в комбинации с темно-серыми, темно-коричневыми, темно-синими оттенками. Можно добавлять золото в smoky eyes, оттените им область под бровями и внутренние уголки глаз.

Особый шик — это золотая помада, практически у всех брендов она имеет полупрозрачную текстуру. Использовать ее можно по-разному: либо чуть коснувшись губ и лишь заявив оттенок, либо наносить интенсивно, в несколько слоев. А вот бренд L’Oreal Paris предлагает использовать золотую помаду даже в качестве теней.

Тренд №5: Цветные акценты на веках

Яркий акцент на лице может быть только один: на губах или на веках. Цветные тени, подводки и карандаши великолепно подчеркивают цвет глаз – собственно, в этом и заключается их главное назначение.К тому же сейчас это очень модно.

Осенне-зимняя палитра не большая, но она универсальна для любого цвета глаз. В основном в нее вошли синие, зеленые, бирюзовые, фиолетовые оттенки. Можно смешивать цвета или использовать моно.

Расставляйте акценты по своему желанию и вкусу: только на нижних или только на верхних веках, обводите весь глаз, комбинируйте цвета, наносить тени исключительно на подвижное веко. И опять-таки напоминаем: густо накрашенные, четкие ресницы приветствуются.

Тренд №6: Ногти под цвет губ

Этот тренд стал хитом с легкой руки визажистов Christian Dior. С одной стороны, они отдают дань элегантной классике, с другой стороны, привносят в образ женщины некоторую новизну, предлагая дополнять маникюр ненавязчивыми элементами декора. Например, в виде тонкой черной окантовки (новое прочтение френча) или маленькой звездочки на одном из ногтей.

Идеальным вариантом считается, когда помада и лак полностью совпадают по оттенку. Впрочем, и расхождения на 1-2 тона вполне допустимы. Также очень красиво, например, сочетается с красными и розовыми оттенками помады нюдовый маникюр с ненавязчивым дизайном или классический френч. Актуальная палитра: ярко-красные, розовые, фиолетовые, малиновые оттенки.

Стиль Барокко в моде и искусстве.

Цитата сообщения TimOlya

Стиль Барокко в моде и искусстве.

Стиль барокко. Самый пышный, самый роскошный, самый яркий, самый театральный. Театральность, роскошь, пышность – вот главные его характеристики.

Стиль барокко неправилен, вызывающ, громоздок. Это стиль богатства, богатства, которое не прячут, роскоши, которой не стесняются. Больше золота и больше красок!

Сначала было Возрождение, XV век, век, в который вспомнили культуру Древней Греции, Древнего Рима. Вспомнили о пропорциях, о симметрии, о композиции. Потом пришла эпоха классицизма – всё должно было следовать правилам, всё должно было быть упорядочено, гармонично, выверено, математически точно. Всё должно было быть спокойно и строго. Классика красива, идеально красива, математически красива, но скучна. И миру надоело скучать. В конце XVI века на смену классицизму приходит барокко.

Читайте также  Как отличить подделку Карепрост от оригинала

Стиль барокко итальянцы называли «странным» и даже «пошлым». А само слово «барокко» происходит от португальского «жемчужина неправильной формы». Классицизм был правильным во всём, барокко стало не правильным, совершенно и ужасно не правильным. Слишком. Слишком, вот главное слово для стиля барокко.

Николя де Ларжийер. Портрет Людовика XIV с семьёй

Своего расцвета барокко достигнет во Франции при «короле-солнце» Людовике XIV, XVII век, короле, который говорил, что «государство – это я». Абсолютизм – абсолютная, ни чем не ограниченная власть короля, вот ещё одна характеристика той эпохи, эпохи барокко, полная власть и полная роскошь. Плюс церковь. Эпоха Контрреформации, в прошлые века церковь осмелились критиковать, в том числе и за излишнюю роскошь, теперь она вновь встаёт с колен, теперь вновь эпоха роскоши.

Хотите увидеть барокко в архитектуре, мы уже упоминали архитектуру той поры – Версаль, Петергоф, сюда же можно отнести Лувр, сюда же можно отнести Зимний дворец в Петербурге.

Барокко в живописи – это Рубенс, Рембрандт, Веласкес.

Вспомните картины Рубенса – там далеко не худенькие http://mylitta.ru/146-beautiful-girls.html» rel=»nofollow» target=»_blank»>девушки , нет, на них пышные женщины. Пышность в зданиях, на картинах, в одежде, пышность и в теле. Но при этом талия должна быть осиной – пышная грудь и бёдра, но осиная талия. И для этого служили корсеты.

Так при Екатерине Медичи, конец XVI века, придворные дамы при французском дворе должны были иметь талию не более 33 см. Корсеты из китового уса служили и ещё для одной цели – для декольте, в то время в моде было максимально смелое, максимально открытое декольте. В то время в моде также совершенно белая кожа. Никакого загара, ни в коем случае! Дамы даже на улицу выходили со специальной маской, закрывающей лицо, такие маски чаще всего держались в зубах. Кожа должна быть белой, неестественно белой, а платье неестественно ярким. Плюс красная, максимально яркая красная помада на губах.

Атенаис де Монтеспан

Идеал женской красоты эпохи барокко полностью воплощает мадам де Монтеспан (фаворитка короля-солнце Людовика XIV), про которую даже в её эпоху иронично говорили, что она одета в «Золотое золото на золотом».

Портрет мадам де Монтеспан
фаворитка Людовика XIV

Собственно в литературе эпоху барокко, эпоху роскоши и дворцовых интриг, а также любовных приключения неплохо описывают романы Анн и Серж Голон из серии «Анжелика», есть и несколько фильмов, снятых по этим романам, которые также являются не плохой иллюстрацией эпохи полнейшей и не ограниченной роскоши, эпохи барокко.

Портрет мадам де Монтеспан
фаворитка Людовика XIV

Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из http://mylitta.ru/99-corset.html» rel=»nofollow» target=»_blank»>корсета, без него просто ни как, потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе, именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса. Такие юбки иногда были объёмны до смехотворности, а кавалеры уж точно теперь вынуждены были держаться на почтительном расстояние от своей дамы, ближе они просто не могли подойти. Поверх одевалось платье с длинным шлейфом. Причём нижняя юбка, обязательно более светлая, была видна из под верхней, более тёмной, ведь она, нижняя юбка расходилась в стороны от лифа платья. В эпоху барокко в моду входят туфли на каблуке, а также перчатки, веера, зонтики и ювелирные украшения – обязательно с драгоценными и обязательно с крупными камнями.

Мужчинам в эпоху барокко также приходилось не сладко. Они носили штаны до колена, щедро украшенные кружевом рубашки. Кружево, вот ещё один символ эпохи барокко. Плюс длинные и обтягивающие ноги чулки. Мужчины также носили кафтаны длиной до колена с отложенным воротником или жабо. Банты – не мужской атрибут? Поверьте, в эпоху барокко и банты, и кружево были обязательны для мужского костюма. Туфли и те носились с бантами, а также пряжками.

Портрет Джеймса Стюарта, ок. 1637, Антонис ван Дейк

Плюс парики, пышные, напудренные парики носили как женщины, так и мужчины. Такие причёски были неимоверно пышны и не менее неимоверно высокими. А ещё в этих париках очень часто заводилась мошкара или даже мыши, всё зависит от объёма головного убора. И голова в таком одеянии неимоверно чесалась, а для этого были специальные палочки, с помощью которых и дамы, и кавалеры, могли чесать себе голову во время балов и официальных приёмов.

Кстати, также хорошей иллюстрацией к одежде, да и самому духу эпохи барокко могут послужить картины испанского художника Веласкеса, его многочисленные портреты испанских принцесс-инфант. Вот уж истинно барокко.

Porträt der Infantin Maria Teresa im Alter von 14 Jahren

Porträt der Infantin Margarita als junges Mädchen

Philip IV in Brown and Silver

Don Pedro de Barberana y Aparregui, with Calatrava Cross

К XVIII веку стиль барокко изначально сойдя до рококо, затем совсем выходит из моды.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Каким был идеал женской красоты в эпохи барокко, рококо и ампир?

В эпоху барокко (кон. XVI—XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый «версальский диктат»). Знать перенимала ее у любовниц короля и распространяла дальше.

Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым», с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию — он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.

Английская королева Елизавета I
Фото: ru.wikipedia.org

Напомним, что каноны красоты и моды даже в одно и то же время в разных странах той же Европы могли сильно варьировать. Например, в Испании корсет, вместо того чтобы подчеркивать грудь, превратился для нее в настоящий «панцирь». С помощью него грудь, наоборот, утягивалась, делалась плоской.

Ноги женщин продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины.

Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века. Необходимыми аксессуарами дам становятся перчатки, веера, зонтики, муфты и ювелирные украшения.

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо, и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят — напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.

Д. Г. Левицкий, «Е. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская», 1773 г.
Фото: artchive.ru

Читайте также  Блинчики тонкие на молоке с крахмалом

Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, а юбка несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Богатство нижнего белья становится важным еще и благодаря утренним дамским церемониалам, в которых также участвовали и кавалеры.

Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать отныне считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится — значит, нечем похвалиться. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце».

Дамы же постоянно находили повод показать свою грудь: то роза упала и уколола, то блошка укусила — «посмотрите!». Популярным развлечением знати были и своеобразные конкурсы красоты, где дамы без стыда задирали подолы и распахивали корсажи.

Жан Оноре Фрагонар, «Качели (Счастливые возможности качелей)», 1767 г.
Фото: artchive.ru

Платье эпохи рококо почти не подчеркивает фигуры. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.

На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта.

Парики в эпоху рококо приобретают поистине гротескные причудливые формы. На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы.

Образцы сложных причесок XVIII века
Фото: ru.wikipedia.org

В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри — «мушки». Они служили своеобразной любовной символикой, акцентирующей внимание кавалеров на определенных частях женского тела. В связи с такой спецификой «мушки» нередко клеились не только на открытые части тела, но и под одежду. Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сперва они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Театральность рококо особенно ярко проявилась в «любовных картинках» того времени. Несмотря на царящую в то время распущенность, теперь соблазнительную даму рисуют не обнаженной, как раньше, а принявшей «пикантную» позу, с отсутствующей или слегка приподнятой частью одежды.

Пока во Франции буйствовало рококо, в Туманном Альбионе вновь занялись переоткрытием «греческого вкуса и римского духа», как декларировало Лондонское Общество любителей античности. В моде начинался классицизм.

Вскоре и Французская Революция в своей ненависти ко двору Марии Антуанетты вместе с королевской властью начала ликвидировать засилье париков, мушек, корсетов и румян. В моду снова стала входить естественность.

Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрен, «Мария-Антуанетта Австрийская»
Фото: ru.wikipedia.org

Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность — дамы пили уксус, если румянец — ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Подражание античной одежде (в основном хитону и пеплосу) изменило и силуэт женщины. Платье приобретает ясные пропорции и плавные линии. Основной одеждой модниц стал белоснежный шмиз — полотняная рубашка с большим декольте, короткими рукавами, зауженная спереди и свободно обволакивающая фигуру внизу. Пояс переместился под самую грудь. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.

Жан Огюст Доминик Энгр, «Портрет мадемуазель Ривьер», 1805 г.
Фото: ru.wikipedia.org

Французский «Журнал де Мод» в 1802 г. рекомендовал своим читательницам посетить Монмартрское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. А писатель Коцебу в 1804 г. писал, что туалеты, которые сейчас считаются в Париже сдержанными и элегантными, сто лет тому назад позволялись лишь женщинам легкого поведения.

Франсуа Паскаль Симон Жерар, «Портрет мадам Рекамье»
Фото: ru.wikipedia.org

Поэтому, благодаря египетскому походу Наполеона, как «приложение» к шмизу в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора — Жозефина.

Жозефина во времена ампира, как и полагается, была первой модницей Империи. Ее день проходил в неустанных заботах о своей внешности. Утром императрица принимала ванну из миндального молока. Затем ею занимался так называемый мозольный оператор и полировщик ногтей. После уроков изящных манер Жозефина совершала конную прогулку.

Далее начиналась примерка новых нарядов с портными и создание новой прически под новый наряд. Вечером во всем этом убранстве она отправлялась в театр, на бал или в другие светские места. Нагулявшись, императрица опочивала в кровати под балдахином, не забыв при этом надеть на ночь перчатки, — белизна и нежность рук во времена ампира весьма ценились.

Франсуа Паскаль Симон Жерар, «Портрет Жозефины, жены Наполеона»
Фото: ru.wikipedia.org

Ампир был одним из последних ярко выраженных стилей, диктующих относительно четкие каноны красоты и моды. С началом XIX века мода начинает меняться настолько стремительно, что уловить можно только некоторые самые яркие тенденции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: