Новенькая в школе что делать

Новенькая в классе: пособие по выживанию

От этого не отвертишься – можно прожить жизнь, ни разу не съев жареных тайских тараканов, но новенькой хоть раз побыть придется!

Что может быть ужаснее, чем незнакомцы, которые пялятся на тебя как на инопланетянина? Представляем пособие по самообороне.

ПЕРВЫЕ МИНУТЫ

Итак, ты открываешь дверь и видишь десяток-другой внимательных глаз, которые сканируют тебя самым недружелюбным образом. Разумеется, ты бы предпочла, чтобы тебя встретили оркестром или хотя бы улыбками, но никто почему-то не торопится стелить красную ковровую дорожку. Не огорчайся, это норма­льная реакция группы на нового индивида.

Ты, разумеется, отличный товарищ и вообще душа и заводила, но пока об этом не знает никто, кроме тебя. Считается, что первое впечатление – самое верное, но на практике почти всегда выходит не так. Девочка, которая показалась тебе злобной занудой, через месяц может запросто стать твоей лучшей подругой, а невероятный красавчик окажется редкостным бабуином.

Однако именно первое впечатление труднее всего изменить. Помни об этом и не пытайся выстроить из себя невесть что в первые же минуты.

НЕ НАДО!

  1. Изображать принцессу крови, которая случайно забрела на скотный двор.
  2. Заглядывать всем в глаза, стучать хвостом по паркету и припадать на передние лапы, будто ты щенок, который упрашивает по-играть с ним в мячик.
  3. Лезть на табурет и оглашать окрестности информацией, что ты – внучка Бэтмена и заслуженный пиарщик левой ноги Димы Билана, так что с этого момента все могут начинать тебя любить и жаловать. Самостоятельно рекламировать собственную персону очень опрометчиво, легко сойти за выскочку – именно поэтому любого новенького обычно представляет кто-то из старо­жилов.

НАДО!

  1. Изо всех сил изображать спокойствие и дружелюбие. Громко поздороваться со всеми. Непременно всем приветливо улыбну­ться и идти к свободному месту. Если такового не имеется – спроси, где ты можешь распо­ложиться. И начинай присматриваться к своим новым товарищам.
  2. Держать себя в руках. Если тебя встретят ледяным молчанием или нервными смешками, не волнуйся. Это так же нормально, как то, что у тебя сейчас потные ладони и сердце колотится как бешеное. Через несколько минут все успокоятся и ты перейдешь на следующий уровень, не истратив ни одной запасной жизни.

Не надо сразу паниковать. Быть новеньким не нравится никому, и тем не менее это привычное для каждого человека состояние. Когда ты родилась на свет, ты тоже была новенькая, но ничего – как-то сумела освоиться.

Во-вторых, искусство вхождения в новый коллектив потому и называется искусством, что его можно освоить. Несколько простых правил помогут тебе стать своей хоть в аквариуме с пираньями.

Главное – не торопись и обдумывай каждый свой шаг!

ПЕРВЫЕ ЧАСЫ

Игра в гляделки закончится довольно быстро. В конце концов, все приматы любопытны и твоим новым коллегам наверняка тоже интересно, что за подарок преподнесла им судьба. Поэтому будь готова к тому, что через пару часов к тебе начнут подходить и знакомиться.

Имей в виду – самым первым подлетит самый отчаянный сплетник, поэтому будь особенно сдержанна и ак­куратна в высказываниях. Да и вообще все время думай, что ты говоришь, раз уж пока не можешь знать, с кем тебе стоит быть откровенной, а с кем – нет.

Если тебя упорно игнорируют, несмотря на то, что ты уже полдня сидишь в углу с видом озадаченной совы, бери инициативу в свои руки. Найди человека, который кажется тебе самым приятным и спокойным, поймай его взгляд и улыбнись. Если получишь в ответ улыбку – подходи и спрашивай, что тебя интересует.

Как только ты начнешь нормально общаться хоть с одним членом нового экипажа, остальные присоединятся сами собой.

НЕ НАДО!

  1. Врать и хвастать напропалую. То, что ты не училась в Лондоне и не умеешь писать картины кетчупом, выяснится довольно скоро.
  2. Выворачиваться наизнанку. То, что ты до сих спишь с плюшевым мишкой и отчаянно боишься па­уков, несомненно, интересная информация, но сейчас она не пойдет тебе на пользу. Вполне достаточно рассказать, откуда ты взялась (не с момента зачатия, пожалуйста), чем занималась прежде и каким ветром тебя прибило именно к этому берегу.
  3. Бояться, если над тобой начнут подшучивать. Тест на чувство юмора – самый сложный, но те, кто достойно его прошел, мгновенно становятся своими. Соберись в кучу и отшутись в ответ – но сделай это беззлобно. Если все рассмеются твоей шутке – считай, что ты победила.

НАДО!

  1. Спокойно и дружелюбно ответить на все вопросы, которые тебе зададут. За исключением тех, на которые ты отвечать не хочешь. Чтобы избежать ненужной конфронтации в самом начале, просто скажи, что достаточно о себе рассказала. «Теперь ваша очередь!»
  2. Внимательно, очень внимательно слушать, о чем и как говорят другие. Твоя задача сейчас – не блеснуть оригинальностью, а стать своей в кратчайшие сроки. Если в новой компании принято обсуждать светские сплетни, не стоит прерывать всех для того, чтобы устроить митинг поддержки ультраправых защитников ультралевых. Просто старайся попасть в общий тон и поддерживай беседу, которая интересна всем.

ПЕРВЫЕ ДНИ

Итак, прошла пара дней и никто уже не вздрагивает, увидев тебя в коридоре. Но не торопись расслабляться – до полной победы еще далеко. Сейчас самое время понять, какова реальная расстановка сил в новом коллективе. Имей в виду, что лидеры групп и группировок наверняка отнесутся к тебе со сдержанным недовольством. А может, и с несдержанным.

Запомни важную вещь: чем агрессивнее с новеньким лидер, тем сильнее он сомневается в собственных силах. Так что считай нападки комплиментом и держись независимо и смело. Лидер, который считает свой авторитет непоколебимым, наоборот, возьмется тебя опекать (особенно если он мальчик). Потому что защита слабых – это основная функция вожака стаи, и любой хороший руководитель прекрасно это знает.

Отказываться от такой опеки и невежливо, и неразумно. Основная же масса граждан через несколько дней утратит к тебе всякий интерес. Поэтому, если ты не хочешь навеки превратиться для всех в бессловесный предмет обстановки, начинай сама активно общаться с теми, кто тебе по душе.

«Ты чё, новенький?». 6 простых способов облегчить жизнь новичку

Если вы когда-то были в школе новичком, то помните момент знакомства: учитель просит вас встать, говорит «У нас новенький», представляет вас — и на этом всё. Дальше растерянность и первые попытки понять, куда в этой школе идти и как в ней вообще жить. Учительница начальной школы Кейт, став школьным советником, придумала, как сделать так, чтобы новичкам (и их родителям) было проще.

1. Экскурсия для детей и родителей

В нашей школе все новые семьи приглашают на экскурсию. Обычно мы зовём родителей с ребёнком за две недели до того, как он придёт к нам уже учиться. Это не так сложно: как только в базе появляется информация о новом ученике, я отправляю ему типовую рассылку с приглашением. Я использую для этого Google Form с RSVP, так проще увидеть результат. Родители, например, могут сразу написать в ответ, что именно их интересует и/волнует.

Экскурсия обычно начинается с небольшой презентации — её можно отправить даже в электронном виде. Просто не делайте её скучной. Расскажите о возможностях школы, сразу сориентируйте родителей. Когда они приходят на экскурсию, им важно познакомиться с разными людьми, которые работают в школе, а не только с учителями: с завучем, медсестрой, главами родительских комитетов. Обычно общая экскурсия занимает у нас минут 20, потом мы отвечаем на вопросы, делим родителей на группы поменьше и расходимся по школе. Это отличный способ, чтобы показать школу с лучшей стороны и наладить контакт с новыми родителями и детьми.

2. Папка для родителей

Мамам и папам новых учеников я обязательно выдаю папку с разными информационными материалами. Эти папки я оформляю сама — заказываю их, персонализирую. В такую папку можно положить всё, что, как вам кажется, пригодится родителям в будущем при общении со школой. В моих лежат ежегодный школьный справочник, школьный информационный бюллетень, письмо об обеспечении безопасности. Можно добавить меню школьной столовой и рекомендации по организации питания, брошюра о медицинском обслуживании в школе, контактная информация.

3. Встречи с новыми учениками

В конце первой недели в школе я провожу всем новеньким специальную встречу. На неё я отвожу 40 минут в расписании. Ещё один прекрасный вариант, чтобы познакомиться. В начале все ребята коротко рассказывают о себе, а я спрашиваю, почему они поменяли школу. Это очень полезная информация, чтобы больше понять что-то о своих учениках. Например, мы просто поменяли квартиру. Или мои родители разъехались. Или мы переехали из одного города в другой, так как родители меняют работу. Ответы на эти вопросы позволяют много узнать.

Читайте также  Кто такая темпераментная девушка

4. Стенгазета (не смейтесь)

Каждый новый ученик в нашей школе делает флажок с информацией о себе. Вернее, они немного рассказывают мне, а я оформляю их рассказы в едином стиле в виде «вымпела». Потом мы объединяем их на одном стенде в вестибюле. Я обязательно фотографирую всех новых учеников, поэтому на каждом флажке есть ещё и фото. Так всем становится проще — старенькие узнают новеньких, а новенькие чувствуют себя сразу включенными в жизнь школы.

5. Дженга для новичков

Моя дженга для учеников — это абсолютное бинго. Как только дети видят, что у меня есть дженга, — это сразу многое меняет, они все хотят поиграть. Я придумала присваивать каждому брусочку игры номер, который соответствует вопросу на карточке. Успешно вытащив брусок, дети заодно отвечают на вопросы о себе и о школе. Ещё один суперспособ всем пообщаться, узнать друг о друге больше и просто хорошо провести время. Детям так нравится игра, что потом они постоянно просят в неё сыграть.

6. Письмо для родителей

Когда первый день в школе подходит для новых учеников к концу, я даю каждому из них письмо и прошу передать его родителям. В письме я представляюсь, объясняю свою роль школьного советника, рассказываю о том, как дети провели первый день в школе, о чём мы разговаривали в группах, а ещё описываю все способы связи со мной. Такое письмо кажется мелочью, но оно очень важно. Оно рассказывает родителям, что их дети были под присмотром, что на них обратили внимание и что школьный советник поможет им хорошо адаптироваться в школе.

Ещё несколько вариантов, как сделать жизнь новичка проще

  • Создавайте «Книги класса» (они же — школьные альбомы). Это не так сложно, как кажется. Фотографии учеников и пара слов о каждом из них: какой предмет он любит, чем увлекается. Такой альбом можно сделать и в интернете на любом бесплатном ресурсе для создания сайтов.
  • «Письмо новичку». Тоже очень простая и работающая история, в которую легко вовлекается весь класс. «Старые» ученики пишут новичку письма, в которых немного рассказывают о себе.
  • Ученик-наставник. Эта практика очень распространена в школах США. Новый ученик получает сопровождающего из числа «старых», а тот знакомит его с обычаями школы, рассказывает о том, как и что устроено, об учителях, других учениках и о том, что в столовой самое съедобное.
  • Подарок новичку. Не самая популярная форма, но, по аналогии с папкой для родителей, можно сделать что-то подобное и для нового ученика. Туда можно положить и какие-то притяные мелочи, стикеры, наклейки. Да даже просто положить приятную мелочь на парту новичку — это уже работает!
  • Будьте позитивны. Когда вы говорите о правилах школы и класса, не начинайте с негативных реплик формата «У нас нельзя», «Это запрещено» и так далее. Начните общение не с перечисления того, что нельзя приносить в класс и что находится под запретом, а с того, что можно. Например, можно приносить воду. Можно есть в классе на переменах и так далее.

Новенький в классе: как помочь ребенку адаптироваться в коллективе

Как облегчить переход ребенка в новую школу или в новый класс? Как найти общий язык с одноклассниками, избежать проблем и адаптироваться?

Об этом мы побеседовали с семейным психологом и руководителем центра «СоДействие» Анной Хныкиной.

«АиФ»: — Как облегчить переход ребенка в новый класс или в новую школу?

Анна Хныкина: — Переход в новый класс — острый момент для многих.

Важный момент: поступая в школу, не важно — в первый класс вы идёте или в любой другой, вся семья сдаёт экзамен на социальную успешность. Вся семья переключается на новый порядок жизни ребёнка в новом учебном заведении.

Счастлива та семья, где образовавшиеся трудности решают вместе. Разочарование ждёт тех, кто свои обиды и досады выносит наружу, уничтожая семейный покой и добродушие.

Хуже всего, когда «отдуваться» за всё приходится ребёнку. Важно здесь обратить внимание на общий фон, настрой в семье к происходящему, ведь кроме прямых указаний и разговоров, существуют и косвенные.

Понаблюдайте за собой и окружением — что вы говорите в присутствии ребёнка о переходе в новый класс. Не заводите разговоров о «страшном ужасе быть новеньким», не позволяйте знакомым рассказывать и делиться впечатлениями на эту тему. Создавайте вокруг ребёнка атмосферу уверенности и благополучия, ведь на самом деле всё зависит только от того, какие отношения именно он выстроит в новом коллективе. А если его убедить, что школа — это опасный мир, где на каждом шагу его поджидают садисты-хулиганы и из-за каждого угла плюют из трубочек, а учителя ежечасно оценивают его умственные качества и поведение, не всегда положительно и объективно, то тогда основной задачей ребенка станет глухая оборона от мира трудностей и опасностей, а с таким настроем хороших отношений не сложится, будьте уверены на 100%!

«АиФ»: — Есть мнение, что взрослый человек адаптируется в новом коллективе приблизительно три месяца. Сколько на адаптацию уходит у детей школьного возраста?

А.Х.: — Через месяц-два всё обычно встаёт на свои места. Если этого не происходит, необходимо вмешаться, но делать это осторожно, чтобы не усугубить ситуацию.

«АиФ»: — Что делать, если ребенок приходит домой и рассказывает о конфликтах? Как реагировать родителям? Стоит ли вмешиваться или только давать советы и направлять?

А.Х.: — Приходя в новый коллектив, класс, ребёнок часто оказывается на нижней ступеньке иерархии. Как можно больше разговаривайте с ребёнком в этот период дома. Причём, не надо натужно отбирать темы «про школу». Вы можете говорить о похожих сюжетах в сказках, фильмах, книгах, главное — делать это непринуждённо, не связывая сюжет с ребёнком, не проводя аналогий. Беседуйте, поощряйте вопросы, разворачивайте свои ответы, просто будьте рядом, как источник поддержки и информации, как самый лучший друг, который всегда поймёт и поможет по возможности.

Главное, сами не нагнетайте напряжение. Старайтесь добродушно поддерживать весёлый нрав и идею, что всегда можно со всеми договориться. Постарайтесь понять происходящее с точки зрения тех норм и правил, которые существуют в классе. Ребёнок зачастую теряется в новой обстановке. Помогите ему сориентироваться в новой ситуации, объясните, что ничего страшного не происходит, просто ему надо понять новые правила и привыкнуть к ним.

Как жестоки бывают дети…

«АиФ»: — Кулаки – решение проблемы? Стоит ли разрешать мальчику таким способом завоевывать уважение в классе?

А.Х.: — Конечно, нет! Стоит объяснять мальчику, что самый большой авторитет — это когда тебя уважают. Что отношения, построенные на страхе всегда чреваты подлостью, настоящей дружбы, построенной на превосходстве, не бывает. Другой вопрос, если приходится постоять за себя. Но ни о каком уважении не может идти речи в данном случае.

«АиФ»: — Если ребенка откровенно «гнобят» в классе – это упущение родителей или учителя? Как решить такую проблему?

А.Х.: — Безусловно, это — упущение и проблема учителя. Научить детей объединяться, чтобы поиграть друг с другом, разговаривать, конструктивно общаться — задача педагога. Но в нашей системе образования учителя очень часто не считают это своими прямыми обязанностями. И чтобы решить возникшую проблему, об этом говорить нельзя. Вот такой вот парадокс. Тут надо действовать сообща, поэтому-то от обвинений толку особо не будет.

Можно сходить ко всем учителям, познакомиться, объяснить ситуацию: вы не жаловаться, не контролировать пришли, а сотрудничать. Попросите понаблюдать за ситуацией на переменах. А через недельку зайдите ещё. Против травли может сработать организация мероприятия для класса на вашей территории — дома или в кафе, не важно. Важно, что приглашаете вы, при этом полезно созвониться с другими родителями и по-доброму объяснить ситуацию и попросить о поддержке. Нужно, чтобы они отпустили чадо к вам на праздник и потом дома ненавязчиво обсудили со своими детьми, что происходит в школе, как здорово им было в гостях у ребёнка, которого они раньше не замечали.

Вообще, при таких проблемах, неплохо войти в родительский комитет — вы будете всегда в курсе всего происходящего, в хорошем контакте с другими родителями и учителями, то есть у Вас будут «все карты на руках».

У кого лучше?

«АиФ»: — Если одноклассники «меряются» техникой – телефонами, например – стоит ли потакать желанию ребенка «иметь такой же» или нет?

А.Х.: — Тут всё зависит от правил вашей семьи. Я бы лишь подчеркнула, что в подростковом возрасте презренные «понты» являются необходимым условием самопринятия. «Правильные» вещи действительно важнее для подростка, чем хорошая успеваемость. Это свойство возраста. Это действительно влияет на формирование личности и на ваш контакт с ребёнком.

«АиФ»: — Умение влиться в коллектив, ужиться с одноклассниками и дружить – этому можно как-то научить ребенка?

Читайте также  Определение белка в моче на фотоэлектроколориметре

А.Х.: — Конечно! Это не только можно, но и нужно делать. Родители делают это ежедневно, начиная с первых дней жизни ребенка. Не все это осознают, но мы постоянно даём оценки другим, выказываемся как-то, всё это является косвенной формой внушения и научения. Общаться с людьми человек учится в семье. Ещё раз повторю, важнее не те вещи, которые вы говорите ребёнку прямо, а та настоящая правда, которая происходит как бы «за кадром». Если семья доброжелательна и открыта, люди умеют выражать уважение к другим, нет напряжения и страха перед жизнью за пределами дома, нет сравнения себя с другими по степени успешности, но есть, например, чёткое убеждение, что «вместе мы — сила» — тогда скорее всего у ребёнка не будет проблем в коллективе ни в каком возрасте.

Студенческая пора

«АиФ»: — Если говорить об уже почти взрослых людях – студентах первых курсов, которые только вышли из школы и также попадают в новый коллектив – как им помочь освоиться с сокурсниками?

А.Х.: — В основном всё зависит от вашей внутренней доброжелательности и уверенности. Если вы будете казаться лёгким, оптимистичным и спокойным, вы произведёте впечатление уверенного и сильного духом человека. С такими всегда хочется общаться.

Следите за своим выражением лица. Напряжённого, убитого сложностями жизни человека в лучшем случае пожалеют. В обычном — обойдут за километр.

Если вы стеснительны и вам не очень комфортно в новом коллективе, постарайтесь первое время не выделяться. Осмотритесь, найдите в группе «себе подобных», постарайтесь найти с ними контакт. Всегда найдутся единомышленники, если нет задачи доказать себе, что их нет. Излучайте благополучие, спокойствие и добродушие.

В ВУЗе немного иначе, чем в школе всё устроено — там проще быть собой, не так всё завязано друг на друге, не такая «кучность» как в школе, тут уже действительно каждый сам за себя.

Если у вас трудности в общении, может быть и не стоит пытаться заводить беседу с каждым, но поддерживать уже начатый диалог важно уметь: отследите, отвечая на заданный вопрос, не закрываете ли вы тему сразу? Старайтесь отвечать новым знакомцам не односложно, можно ответив, тут же что-то ещё спросить и таким образом развить диалог дальше. Будьте открыты для новых контактов, не заканчивайте разговор, толком не начинав.

«АиФ»: — Обычно с поступлением в вуз у подростков начинается «взрослая жизнь» — это и романы, и вечеринки со всеми вытекающими вредными привычками. Как родителям говорить об этом с выросшими детьми? Какую долю самостоятельности предоставлять ребенку?

А.Х.: — Предоставлять такую долю свободы, которая предполагается в вашей семье для взрослого человека. То есть, открыто говорить об обязанностях и ответственности каждого члена семьи перед другими, временных рамках отсутствия и поддержании контакта, например раз в три часа звонить, когда ты не дома. Если вы смогли к этому времени установить с ребёнком хорошие доверительные отношения, то всё, что вам нужно знать, вы узнаете. Если нет, никогда не поздно начать всё заново, но важно что-то изменить в себе, ведь у вас не получилось за 17 лет. И может быть, тут потребуется помощь специалиста.

Как поставить себя в новом классе: Какие рекомендации дать ребенку при переводе в другую школу?

При переходе в новый класс, ребенок должен правильно поставить себя в коллективе. Чтобы никто не унижал, не обижал его. И чтобы все ученики относились к нему с уважением.

Мы подготовили ряд рекомендации, которыми вам предстоит поделиться с ребенком при переходе в новый класс. Если он соблюдет их, то с легкостью вольется в коллектив. И будет получать удовольствие от обучения.

Почему правильно поставить себя в новом коллективе — важно?

Правильно поставить себя в новом коллективе — очень важно. От этого напрямую зависит психологическая обстановка в классе. Если ребенок не поставит себя правильно, то его не будут уважать. Он будет страдать от насмешек, оскорблений и унижений.

Рекомендации по тому, как поставить себя в новом коллективе

Ребенку нужно адаптироваться к новой обстановке

По приходу в новый класс, у ребенка будет примерно две недели для того, чтобы адаптироваться к коллективу. Понять, как в нем устроены процессы общения. На какие группы разделен коллектив. Кто является в нем лидером. Кто подвергается насмешкам. И так далее.

Ребенку нужно подстроиться под обычаи класса. Которые формировались на протяжении предыдущих лет обучения. Это будет довольно непросто. Но если ребенок поймет, как устроен тот или иной коллектив и подстроится под него, то будет чувствовать себя в нем комфортно. Сможет стать полноценным его участником.

Ребенку нужно найти себе друзей на первое время

После того, как ребенок поймет обычаи коллектива, он должен найти себе первых друзей. С ними он будет общаться на протяжении последующих недель. Для того, чтобы не держаться в классе обособленно.

Важно, чтобы первые друзья ребенка не были изгоями в классе. В противном случае, его могут автоматически причислить к этой группе. Вместо этого рекомендуем найти ребенку друзей из «сильных» или нейтральных групп класса.

Первые приятели должны быть того же пола, что и ребенок. Если же он мальчик, то в первое время может дружить с девочками. Очень важно, чтобы ребенку было комфортно с первыми друзьями. В будущем он сможет сближаться с другими группами людей.

Ребенок должен подготовиться к тому, что первый месяц в коллективе ему будет некомфортно

На протяжении первого месяца пребывания в коллективе ребенок будет чувствовать себя чужим. Это вполне нормально. Подобное бывает даже у взрослых людей, приходящих в коллектив на новую работу.

Вам нужно успокоить ребенка и сказать, что уже через месяц он будет чувствовать себя лучше. Поскольку вольется в коллектив. Привыкнет к нему. И будет чувствовать себя так, будто бы пробыл здесь не 30 дней, а намного больше.

Ребенок должен быть спокойным

Попадание в новый коллектив — довольно стрессовая ситуация. Вам нужно попытаться успокоить ребенка перед походом в школу. Добиться того, чтобы он смог с легкостью приходить в класс каждый день. И ничего не боялся.

Спокойствие — залог успеха при попадании в новый коллектив.

Как нужно вести себя при попадании в новый коллектив?

Когда ребенок попадает в новый коллектив, все его участники к нему присматриваются. При этом, ребенку не нужно ждать, пока к нему кто-то подойдет. Необходимо действовать самостоятельно.

Первого сентября, после линейки, ребенок должен подойти к каждому однокласснику и познакомиться с ним. Пожать руку. Узнать, как зовут каждого ученика.

Абсолютно необязательно знакомиться со всеми одноклассниками на первой перемене. Можно делать это с перерывами в течение дня. Главное, чтобы к концу первой недели обучения ребенок знал всех учеников поименно. Если же он ни с кем не познакомится, то все будут думать, что чадо — серая мышка. Этот статус может закрепиться за ребенком до конца обучения в школе.

Как подготовить ребенка к первому походу в новую школу?

Чтобы ребенка легче приняли в новом коллективе, вам нужно создать ему красивый образ. Который позволит чаду позиционировать себя, как человека, которого нужно уважать. Начать формировать образ нужно с внешнего вида:

  1. Приготовьте ребенку деловую одежду. Костюм с пиджаком и штанами.
  2. Погладьте вещи.
  3. Помойте ребенку голову.
  4. Причешите его перед выходом.
  5. Помойте обувь.
  6. Убедитесь в том, что никакой элемент одежды не является грязным.

Первое впечатление о ребенке будет складываться по его внешнему виду. А точнее — по одежде. Поэтому очень важно, чтобы она была наглаженной и чистой.

Если ребенок придет в новый коллектив в грязных вещах, то его засмеют. И он не сможет правильно себя поставить.

Помогите ребенку определить серого кардинала класса и сдружиться с ним

Помогите ребенку определить негласного лидера класса. Человека, который не является старостой, но, при этом, руководит всеми ситуациями в коллективе. Когда ребенок определит лидера, то помогите ему с ним подружиться.

Придумайте тактику, с помощью которой ребенок сможет подойти к лидеру класса. Завести с ним разговор. И знакомство.

Попросите ребенка попытаться подружиться с лидером класса. Сделать так, чтобы он начал его негласно поддерживать. Если с этой задачей ребенку удастся справиться, то проблем в новой школе у него не будет. Его никто не станет обижать. Поскольку он будет находиться под негласной защитой лидера.

Что делать ребенку, если группки детей не обращают на него внимания?

Может случиться и такое, что некоторые группки детей не будут обращать на вашего ребенка внимания. Подобные ситуации случаются. И довольно часто.

В этом случае у ребенка есть два варианта того, как можно поступить. Он может:

  1. Самостоятельно подойти к какой-либо группке. Пообщаться с другими детьми. Попытаться с ними сблизиться.
  2. Подождать несколько недель. Скорее всего, ребенка в данный момент коллектив воспринимает враждебно. Исправить ситуацию может только время.
Читайте также  Почему девушка нервничает при разговоре

После того, как пройдет некоторое количество времени, все ученики класса начнут обращать на ребенка внимание.

Если в классе возникают конфликты между группками детей, запретите ребенку в них участвовать

В школе, а особенно в младших классах, дети очень часто конфликтуют. Одни группы учеников ссорятся с другими. Распускают друг о друге сплетни. Провоцируют драки, ссоры. И другие виды конфликтов.

Скажите ребенку, чтобы ни в коем случае не лез в междоусобицы класса. Потому, что они закончатся для него плачевно. Вскоре две враждующие группы помирятся. А козлом отпущения станет ваш ребенок. Потому, что он новенький. И начал конфликтовать, при том, что еще не понял, как все устроено.

Как следствие, ребенок не сможет влиться в коллектив. Поскольку последний его отторгнет.

Ребенку не нужно вестись на провокации и делать то, что ему говорят новые одноклассники

В старшей школе одноклассники очень часто устраивают новичкам проверки «на крутость». Берут их с собой за территорию на перемене. Достают сигареты и предлагают покурить.

Проверяют, согласится подросток на это или нет. Если тот отказывается, то начинают всячески уговаривать его. Говорят: «Тебе что, слабо?». И так далее.

Подростку нужно отвергнуть предложение. Сказать твердым, уверенным голосом: «Нет, я не курю». Если одноклассники не угомонятся и будут продолжать подталкивать его к курению фразами: «Тебе что, слабо?», он должен ответить безразлично. Фразой: «На меня подобные манипуляции не действуют».

Так ребенок покажет, что он — личность. Что с его мнением нужно считаться. И новые одноклассники начнут его уважать.

Скажите ребенку, чтобы не давал себя обижать

Ребенок в обязательном порядке должен реагировать на оскорбительное поведение в свой адрес. Если его обозвали или ударили, то реакция должна последовать немедленно. Причем, зеркальная.

Если ребенок несколько раз спустит сказанную в его адрес колкость на тормоза, то одноклассники будут продолжать оскорблять его. Вплоть до того, что начнут травить. Ничем хорошим это не закончится. На оскорбления нужно отвечать быстро, и с большей силой, чем соперник.

Скажите ребенку, чтобы гулял с одноклассниками

Периодически ребенок должен гулять с одноклассниками. Ходить с ними в кино, в торговые центры, в парки аттракционов. И вместе проводить время.

Тимбилдинг — очень важное занятие. Оно позволяет сплотить коллектив. И сделать так, чтобы ребенку было легче интегрироваться в него. А еще, благодаря подобным походам и прогулкам чадо сможет обрести новых друзей.

Скажите ребенку, чтобы не отказывался выходить на улицу, когда его зовут одноклассники. Они предложат гулять один, два, три раза. А если ребенок каждый раз будет отказываться, то дети перестанут приглашать его. Обидятся. И больше не будут общаться в школе.

Как помочь новому ученику адаптироваться в классе?

Классапер — платформа для преподавателей, учителей и репетиторов. Выдавайте тесты и задания учащимся, обменивайтесь документами, выявляйте пробелы в знаниях, общайтесь и многое другое.

Приход в класс нового ученика волнителен не только для него и его родителей, но и для класса, а особенно – для учителя. Ведь от него зависит, хорошо ли примут «новенького» дети или нет. Ниже будут рассмотрены практические рекомендации педагогам: как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя неотъемлемой частью коллектива, быстрее адаптировался к новой среде.

Фото: Giftpundits .com

Уровни адаптации

Придя в новый коллектив, ученик переживает следующие фазы:

  • изначально дети присматриваются к ученику;
  • далее находится один или несколько учеников, которые берут на себя разъяснительную функцию;
  • затем происходит общее мнение класса о пришедшем;

В результате прохождения всех фаз ребенок становится либо отшельником, либо интегрируется в «механизм». Многое здесь зависит от личностных качеств ученика, а также действий учителя относительно ситуации.

Понятно, что группа детей, которые сплотились за годы совместного времяпрепровождения, будет с осторожностью взаимодействовать с «чужим» человеком. Ученику также будет нелегко влиться в единый, слаженный «организм». Потому возможно несколько исходов поведения:

  • в ученике станут преобладать такие качества, как стеснение, замкнутость;
  • новоприбывший всеми силами пытается показать, что он уже часть коллектива и знает обо всех «фишках»;
  • старается сохранять спокойствие, относиться ко всем нейтрально, сдержанно;

Как бы себя не позиционировал ученик и остальная часть класса по отношению к нему, вмешательство педагога при этом обязательно.

Фото: ufa-room .ru

Как классный руководитель может помочь?

Какой бы характер ни был у новичка, ему сначала сложно адаптироваться, даже если его поведение этого не показывает. Напыщенность, высокомерие – защитная реакция, за которой скрывается страх, смущение.

Классный руководитель в первую очередь должен организовать индивидуальную и групповую беседу. В процессе общения нужно ознакомить ребенка с общим уставом, рассказать о принципах работы в классе, познакомить с ребятами, их внеурочной деятельностью, охарактеризовать класс в целом. При этом нужно сказать, что в классе иногда случаются непонимания, столкновения, но для решения возникающих проблем всегда можно обратиться к преподавателю. Последнее нужно сказать в процессе индивидуальной беседы, а дальнейшие обращения ученика к нему нельзя разглашать.

Также нужно настроить новичка на учебный процесс, нацелить на коммуникацию с классом, доброжелательность и дальнейшую общую деятельность. Человека нужно подобающе представить перед коллективом, сказать пару хороших слов о нем, рассказать о предыдущих успехах, попросить класс относиться к новенькому с пониманием.

Что делать учителю после знакомства ученика с коллективом?

После знакомства классному руководителю нужно воспользоваться наблюдательной тактикой: посмотреть, как дети будут взаимодействовать с новичком, если будут заметны черты «дедовщины», следует пресечь их немедленно.

Очень полезно будет провести с классом несложный тренинг, который поможет новенькому быстрее интегрироваться. Для этого учащиеся должны сесть в круг, вместе с ними садится и новенький, рассказывая немного о себе. Далее каждый из класса произносит свое имя и высказывает пару добрых слов в адрес новоприбывшего. Важно произносить все это от чистого сердца. Затем ему все пожимают руки, что на подсознательном уровне обозначит принятие в свое общество. Подобные манипуляции заметно разрядят обстановку, будут способствовать созданию дружеских отношений в классе.

Фото: Buro Millennial

Вероятно, в первые дни прибывший не будет вести себя активно, даже если ранее это было ему присуще. Это нормальный процесс, вызванный потребностью в адаптации. Поэтому сначала лучше его не вызывать к доске и не опрашивать.

Важно не допустить отделения новичка от коллектива, даже если при этом не будет ссор. Обязательно нужно пообщаться с классом, выяснить, почему так происходит, что тому способствует. В качестве профилактики можно загрузить класс общей деятельностью: убраться в классе, сделать общий плакат для классного уголка и т.д.

Анкетирование учеников

Рекомендуется узнать у прибывшего его интересы, цели, предметы, которые нравятся и не очень. Полезно провести опрос в виде анкет для каждого ученика, чтобы больше узнать обо всех из класса. После анкетирования проводится сопоставление результатов, чтобы понять, кто из остальных «подходит» новенькому больше. Затем можно рассадить учеников по партам, исходя из результатов теста.

Фото: Zun Zun / pexels .com

Можно на базе анкеты создать условия общего времяпрепровождения. Это может быть поход в кинотеатр, на ледовый каток и др.

Важно взаимодействие с родителями новичка на постоянной основе, несмотря на то, как проходит внедрение их ребенка в общность класса. Родители должны рассказать педагогу о предыдущих успехах ребенка, имел ли тот сложности с одногодками, узнать о его сильных сторонах.

Какие могут быть проблемы с новеньким?

Адаптационный период длится от двух недель до нескольких месяцев. Период сугубо индивидуален, в зависимости от личных характеристик. Если новичок сам не хочет идти на контакт со сверстниками, ему может понадобиться помощь психолога, который с помощью различных видов тестирования сможет определить, в чем заключается подобное поведение, и что за ним скрывается.

Часто в классе объявляется лидер, мнению которого подражают. Если тот дал установку «враждовать», то класс пойдет у него на поводу. В таком случае нужно провести индивидуальную беседу с таким человеком. Ему нужно донести, что быть новым человеком в коллективе очень сложно, и никто от этого не застрахован. Чем младше дети, тем легче им сдружиться. Но это, скорее, статистика, нежели аксиома: всегда бывают исключения из правил.

Если учитель грамотно подойдет к решению вопроса, привлечет родителей, психологов (если требуется), одноклассников, они общими силами помогут ребенку внедриться в новую среду обитания. Чем быстрее он привыкнет к классу, тем быстрее удастся ему раскрыть свой потенциал, найти новых друзей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: