Планирование по самообслуживанию детей младшая группа

План работы по самообразованию: Воспитатель: — 1 младшая группа «Колокольчики» Тема: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

План работы по самообразованию:

Воспитатель: – 1 младшая группа «Колокольчики»

Тема: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Задачи: выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры) у детей ясельной группы

1. Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

2. Обогатить предметно-развивающую среду группы (дидактическими играми, пособиями) .

3. Подобрать соответствующие мероприятия для формирования у детей навыков самообслуживания.

4 Разработать методические рекомендации по воспитанию навыков самообслуживания у детей.

«Занятия с детьми 2-3 лет: социальный мир, окружающий мир»

, «Учите детей трудиться»

, , «Помоги мне сделать самому» (развитие навыков самообслуживания)

, , «Совместная деятельность взрослых и детей»

«Воспитание дошкольников в труде» под редакцией

Практические выходы (рефераты, доклады, открытыйпрсмотр, выставка работ и т. д.)

Цель:,продолжать закреплять умение самостоятельно и аккуратно есть; закреплять культурно-гигиенические навыки, называть части тела куклы, предметы ее одежды, активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет.

Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» «Вымой кукле руки», Чтение потешек «Ладушки, ладушки», «Тушки, тутушки» Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»

Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем? » (с предметами туалета).

Дид. игра «Куклы в гостях у детей»

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»

(умывание и навыки опрятносни)

Цель:учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место; пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком

Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»

Дид. игра «Кукла заболела» Чтение потешек «Водичка, водичка»

«Буль – буль – буль журчит водица» Дид. упр «Сделаем лодочки»«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».

(одевание и раздевание)

Цель: закреплять знания о предметах одежды и порядке её одевания. Учить правильно надевать обувь. Воспитание навыков самообслуживания, закрепление основных цветов.

Дид. игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет» Дид. игра «Покажи свое полотенце» Дид. упражнение «Туфельки поссорились — подружились», «Разложи одежду по местам»

Беседы с родителями:

Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.

Цель: Закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другуЗакреплять представления об использовании предметов посуды;

Дид. игра «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает» Чтение потешки «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды»

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

(умывание и навыки опрятносни)

Цель:Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны, последовательно выполнять действия при мытье рук, активизировать и обогащать речь детей, создавать ситуацию успеха каждого ребёнка,

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком.

Игровая ситуация «Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются».

Чтение потешки «Петушок – петушок» Дид. упр-е «Причешем куклу»

Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская»

«Средства формирования навыков самообслуживание в младшем дошкольном возрасте» — консультация для воспитателей

(одевание и раздевание)

Цель: продолжать учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, складывать вещи на место, самостоятельно обуваться. Закреплять основные цвета.

Развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно, шнуровать.

Дид. игра «Подберем куклам одежду» «Приведи куклу в порядок»

Дид. игра: «Хитрые башмачки»

ОД: «Застегни и зашнуруй».

Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать».

Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

Музыкальное развлечение «Про то как Мишку спать укладывали»

Консультация для родителей на тему: «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

«Научим Неумейку мыть руки»

Цель: продолжать учить формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду. продолжать закреплять умение самостоятельно и аккуратно естьЗакрепить полученные навыки поведения за столом.

Дид. игра «Обед у кукол» «Поможем накрыть на стол» Чтение рассказа «Маша обедает»

Чтение потешки: «Я состряпаю калач» Дид. упр-е «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать»

Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай».Игровые ситуация:«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»

Круглый стол «Использование стишков и дид. игр в воспитании навыков самообслуживания у детей»

(умывание и навыки опрятносни)

Цель:продолать учить правильноумываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место; пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком перенести полученные навыки и умения в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания

Дид. игра «водичка, водичка» Игра — занятие «Носики — курносикиДидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем».

Дид. игра «Умоем куклу»

Чтение потешки «Ай лады, лады, лады» Игра «Фонтанчик»

Дид. игра: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.

«Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Советы для взрослых, как стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания.

НОД по самообслуживанию на тему: «Научим Буратино одеваться»

(одевание и раздевание)

Цель: соблюдать последовательность при одевании, активизировать активный словарь за счёт названия предметов одежды.

Дид. игры «Научим Степу одеваться на прогулку».

Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы»

Чтение потешек: «Вот они сапожки» Разучиваем стих «Маша варежку одела»

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать» Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»

Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

Памятка по формированию навыков самообслуживания.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе.

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй младшей группе.

п / п

Тематика основных мероприятий

Методические задачи

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».

Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Беседа и упражнение

«В гостях у Мойдодыра»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Упражнение «В гостях у расчестки»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.

Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Упражнение «Полотенце пушистое»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

«Знакомим Незнайку с правилами поведения за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

«Поведение за столом»

Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, познакомить детей с таким столовым прибором как чайная ложка, учить пользоваться ею.

Обогащать словарный запас.

Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр»

Предложить детям просмотреть фрагмент мультфильма, прослушать песенку Мойдодыра, способствовать формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Игровая ситуация «Уроки королевы Зубной Щетки». Упражнение «Послушная щетка»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку.

Мультзал: просмотр мультфильма «Вини-Пух» в горстях у кролика».

Предложить детям посмотреть отрывок мультфильма.

Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.

Презентация «Кукла Катя умывается»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить аккуратно и правильно умываться.

Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо.

Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться), понимать их назначение и важность.

Читайте также  Как вешать джинсы

Игровая ситуация «Непослушный ёжик»

Рассказать о том, как избежать простудные заболевания, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается»

Формировать у детей навыки самообслуживания культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Игровая ситуация «Мы пришли в гости»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.

Беседа «За столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить название и назначение предметов туалета, их свойства.

Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я. Акима «Где живет вода?»

Формировать у детей навыки самообслуживание и культурно-гигиенические навыки.

Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки, лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытирать.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается»

Формировать культурно-гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос «Все ли он делает правильно?».

Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды.

Актуализировать знания о правилах поведения за столом.

Учимся аккуратно кушать хлеб

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом.

Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Игровая ситуация «Хрюша завтракает»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д.

Презентация «Послушная ложка»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом.

Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить осуществлять ежедневные гигиенические процедуры: умыться, чистить зубы, причесываться.

Презентация «Учимся правильно пользоваться вилкой»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой.

Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом.

Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий детей.

Игровое упражнение «Румяные щечки»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Практические упражнение «Носовой платок»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым.

Упражнение, беседа «Чистота, здоровье»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.

С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки.

Практическое упражнение «Земляничное мыло»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а так же по мере загрязнения, учить правильно мыть и вытирать руки.

Практическое упражнение «Крепкие зубы»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно чистить зубы. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами (необходимо регулярно чистить зубы, после каждого приема пищи полоскать рот, избегать чередования холодно и горячей пищи и т.д.), рассказать о важности их соблюдения.

Игровая ситуация «Филя ужинает»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить культурно вести себя за столом, способствовать осознанному, способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности.

Упражнение «Самые аккуратные». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

Формировать у детей навыки самообслуживания, выявлять с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ФГОС Вторая младшая группа Тема: «Культурно гигиенические навыки»

Воспитание культурно гигиенических навыков. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Мойдодыр в гостях у ребят»

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ФГОС Вторая младшая группа Тема: «Культурно гигиенические навыки»»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ФГОС Вторая младшая группа Тема: «Культурно гигиенические навыки» 5 -я неделя марта. Цель: воспитание культурно гигиенических навыков. Итоговое мероприятие: Физ.досуг «Мойдодыр в гостях у ребят»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация) РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник.

Вид детской деятельности: (Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная) Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема. «Кукла Катя в гостях»

Задачи: дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены. Продолжать развивать навыки отгадывания загадок. Закрепить названия предметов личной гигиены и их назначение. Закрепить знания о свойствах воды и мыла.

Методы и приемы:

Практические- рассказы детей

Наглядные –рассматривание предметов личной гигиены

Словесные- Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Логика образовательной деятельности: конспект

2.Физическое развитие

Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» мл. гр. с

Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать?». Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Загадки-движения «Послушай и покажи». Цель: учить изображать животных

Прогулка 1. Приметы ранней весны. Цели: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу — В марте солнышко печет.

Эту новость первой, В марте с крыш вода течет,

Барабанит по стеклу . И расцвел подснежник в срок —

Серой лапкой верба. Самый первый наш цветок.

Надоела нам зима, Добрый март, весь мир согрей,

Уходи зима сама! Ты всех месяцев милей!

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега на участке, Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Работа перед сном. Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель. Закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Вечер. Гимнастика после сна. Рассматривание предметов гигиены и картинок. Цель. Умение проводить классификацию предметов гигиены по их назначению. Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель. Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание. Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Инд. настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнурочки». Развитие мелкой моторики, интеллекта.

Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание, что на осине уже набухли почки. Показать детям веточку вербы. Сказать, что первой из деревьев начинает цвести верба. Предложить поставить ветку в воду и проследить появление листьев. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Внести материал: Иллюстрации предметов гигиены, игрушки, детская литература с загадками

Читайте также  Аппликация из березовых листьев

Выносной материал

лопатки, метлы, скребки

Внести материал: детская энциклопедия, хрестоматия, карточки, атрибуты к с/р игре, настольные игры

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки

Рекомендации родителям по теме НОД

Побеседуйте с ребенком о предметах гигиены

Вид детской деятельности: (Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная)

1.Речевое развитие

Тема: «Поможем Хрюше стать опрятным ».

Задачи: раскрыть значимость выполнения культурно-гигиенических навыков в жизни ребенка; упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.

Логика образовательной деятельности: конспект

2.Физическое развитие (физкультура на воздухе)

Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» мл. гр. с

Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Дидактические игры и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Утром звери просыпались, чисто звери умывались». Подвижная игра «Зайка белый умываться». Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение умываться, следить за внешним видом. «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе.

Прогулка 1. Наблюдение за поведением птиц на участке.

Цель: Побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

Стихотворение И. Никитина:

Звонко тенькает синица. Скоро в дверь к нам постучится

Возле нашего окна… Настоящая весна!

Д/и «Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

— Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.). «Игра в поезд». Цель. Развитие разных групп мышц, развитие умения действовать согласованно. П/и: «Мы — шоферы». Цели: — закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Работа перед сном. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Как Маша и Миша учились мыть руки». Цель. Воспитывать любовь и уважение к творчеству автора.

Вечер. Гимнастика после сна. Почитать детям потешки: На заре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха Таз берет, Мордочку ежонку трет.

Чистая водичка Мыли мылом ручки.

Умоет Даше личико, Мыли мылом ножки.

Машеньке ладошки Вот какие ладушки,

И пальчики Антошке. Ладушки-ладошки!

Рассматривание алгоритма «Дети моют руки». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Конструирование: Тема: «Ворота». Развивать умение детей строить элементарные постройки, изменять ее, преобразовывая ее в высоту. Формировать в умении различать части построек по величине, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. Воспитывать доброжелательное отношение в конструктивной игре. (Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.40)

Прогулка 2. Предложить детям подойти к клумбе, потрогать землю. Она еще холодная, мерзлая, кое-где лежит снег. Спросить ребят, можно ли сейчас вскопать грядки и посадить цветы? Почему нельзя?

Внести материал:

предметные картинки, игрушки, детская литература

Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Внести материал: детская энциклопедия, алгоритм «Дети моют руки». Строительный набор

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Рекомендации родителям по теме НОД

Приучайте ребенка чистить зубы

Среда. Вид детской деятельности: (Познавательно-исследовательская)

ИОО: Познавательное развитие

«Социально-коммуникативное развитие» ,Художественно-эстетическое развитие

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Воспитывать интерес к окружающему.

Логика образовательной деятельности: (И.А.Помораева, В.А.Позина , «Формирование элементарных математических представлений»,стр.34)

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя

Утро. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Филя простудился» Рассказать о том, как уберечься от простудных заболеваний, о правилах культурного поведения (использования носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Д/и и упражнения с обыгрыванием художественного произведения: «Мне уже четыре года», «Одеваться сам умею». Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение одеваться. «Наша Таня маленька», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять», «Вот они сапожки». С/р игра «Парикмахерская». Упражнение «Аккуратная прическа» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Прогулка 1. Наблюдение за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность. Подкормка птиц, закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Пятнашки». Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий». Цель, учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

Работа перед сном. Чтение В. Дольникова «Все готово для ребят». Цель. Познакомить детей с произведением; развивать желание слушать внимательно.

Вечер. Гимнастика после сна. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются». Цель. Развивать логическое мышление. Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку. Инд. работа в творческом уголке. Раскраски «Предметы гигиены». Проблемная ситуация «Кукла Катя ждёт гостей». Цель. Вызвать желание подготовить стол и угощенье для гостей. Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки» Цель. Познакомить с новым произведением.

Прогулка 2. Наблюдение за насекомыми. С первыми теплыми днями появляются мухи, выползают жуки. Постараться поймать жука и рассмотреть его строение. После наблюдения обязательно отпустить насекомое. Воспитывать бережное отношение к природе.

Внести материал. Атрибуты к с/р игре, детские книги

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Развивать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Просмотр содержимого документа
«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.»

«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект по формированию

культурно-гигиенических навыков и навыков

самообслуживания у детей раннего возраста

Автор: Алиева А.В.

Актуальность и выявление проблемы……………………………………. 3

Цель, задачи педагогического проекта………………………………….. .4

Формы работы с родителями……………………………………………. 7

Этапы реализации проекта…………………………………………………7

Схема реализации проекта…………………………………………….….. .7

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков………………………………………………………………….…. 8

Взаимодействие с родителями ………………..……………………….…18

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………… 18

Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов…………………………………………………………………21

Список используемых источников……………………………………….22

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.

Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 % зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание — это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. При формировании культурно–гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша «вхождения» его в мир взрослых.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

«Здоровье детей — богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Читайте также  Кораблик аппликация из бумаги шаблоны

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Работая с детьми с детьми 1 младшей группы детского сада, я заметила, что у большинства детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу я начала работать с родителями. Выяснилось, что 60% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами.

Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.

Таким образом, проблема воспитания КГН стоит достаточно остро. Именно поэтому я решила углубленно работать над темой «Формирование культурно-гигиенических навыков». В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни и по сохранению и укреплению здоровья детей, физического, так и психического.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемый результат проекта для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых)

Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой)

Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

СИСТЕМА РАБОТЫ

Тип проекта: долгосрочный, игровой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 – май 2018г.

В ходе реализации проекта предполагается использовать элементы следующих образовательных технологий:

здоровье сберегающая ( проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная ( игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры)

социоигровые ( игры-драматизации, игры с правилами, метод создания проблемных ситуаций)

В ходе реализации проекта используются такие методы и средства:

личный пример работников детского сада, родителей;

использование художественной литературы, фольклора;

схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

Конспект НОД по самообслуживанию в первой младшей группе ДОУ

Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с присутствующими.
Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются .
Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.
Рано утром, на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Только ты не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Показывает картинку с грязным мальчиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим.
Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками.
Воспитатель обращается к Антошке
Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться?
Антошка: Нет, я не умею умываться.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте Антошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки как правильно мыть руки.
Воспитатель с детьми рассматривают схему последовательности умывания.
Воспитатель: Антошка ты запомнил порядок умывания?
Антошка: Не совсем.
Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам их покажу. А вы расскажите, что нужно с ними делать.
Вопросы к детям: Что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Для чего оно нужно?
Дети: Намыливать руки.
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.
Воспитатель с детьми эмитируют намыливания мылом руки.
Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.
Дети показывают.
Воспитатель: А это что за предмет?
Дети: Полотенце
Воспитатель: Зачем оно нужно?
Дети: Вытирать руки.
Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки.
Эмитируют вытирание полотенцем руки.
Воспитатель: Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться.
Воспитатель: Ребята, а где мы всегда умываемся?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.
Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату. Схему прикрепляет над умывальниками.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать.
Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.
Воспитатель: Ребята давайте закатаем все рукава. И закатывает то же кукле.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Дети: Открываем воду.
Воспитатель вместе с детьми открывает кран.
Воспитатель: Открыли мы кран, что делаем дальше?
Дети: Сначала руки намочим водой.
Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой.
Воспитатель: Что делаем дальше?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.
Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки.
Воспитатель намыливает руки Антошки, дети повторят процесс намыливания.
Воспитатель: Потрём одну ладошку о другую.
Трет Антошкины ладошки. Дети делают то же самое.
Воспитатель: Теперь намыленные ладошки смываем водой.
Все смывают мыло с рук.
Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать?
Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной.
Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.
Воспитатель: Правильно, затем закрыть воду в кране.
Дети закрывают кран.
Воспитатель: Вытереть руки полотенцем, опустить рукава.

Дети показывают, как это нужно делать. Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.
Воспитатель: Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.
Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день.
Воспитатель: А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.
Антошка прощается с детьми и уходит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: