Пластилинография в старшей группе на тему весна

Конспект занятия по пластилинографии «Весенний пейзаж»

Гузалия Асадуллина
Конспект занятия по пластилинографии «Весенний пейзаж»

Тема: “Весенний пейзаж”

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы,развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П. И. Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход заняти

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику,нам необходимо отгадать загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна-

В гости к нам идет.

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо,а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

— Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак,1 загадка:

Мы плывем по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас издалека.

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

— Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь,а больно жжет,

Не фонарь,а ярко светит,

И не пекарь,а печет?

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу.Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

К солнцу тянется.

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать,нам поможет загадка:

Тот цветочек белый-белый,

Когда лес еще во сне.

И в снегу он самый первый

Нам напомнит о весне.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

— Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку.

Конспект занятия «Космический пейзаж» День выбора: «Космический пейзаж» Цели: 1. Расширить кругозор детей, знание о космосе; учить создавать выразительные образы; развивать.

Конспект занятия «Зимний пейзаж» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимний пейзаж» по пластилинографии Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластелинографии «Зимний пейзаж» старшая группа. Цель:Формирование у детей обобщённого.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Весенний пейзаж» Конспект образовательной деятельности в технике рисования пастелью «Весенний пейзаж» Образовательные задачи: — Создать условия и способствовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» «Зимний пейзаж» Конспект НОД в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия по рисованию «Весенний пейзаж. Цветут сады» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. 2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное.

Лэпбук на тему «Комнатные растения». НОД по пластилинографии в средней группе «Весенний букет» (средняя группа) НОД по пластилинографии в средней группе «Весенний букет» (ОО «Художественно – эстетическое развитие») Программное содержание: — Обучать.

НОД по пластилинографии в средней группе «Весенний букет» Программное содержание: — Обучать умению передавать выразительный образ предметов посредством цвета, используя знакомый способ изображения.

Открытки с использованием восковых мелков «Весенний пейзаж». Стихи к 8 марта Скоро праздник восьмое марта Мы подходим к празднику со всей ответственностью. Решили, что в этом году открытка будет необычная, использовали.

Пластилинография. Тема: «Подснежники»

1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения — пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Читайте также  Грубая кожа на пальцах рук

4. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия:

• плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер — 15х20 см;

• доска для лепки;

• влажная салфетка для рук;

• иллюстрация с изображением подснежников.

Ход занятия

1. Организационная часть

Вос-ль: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети. Это подснежник.

Вс-ль: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег .

Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

— Кто там? Войдите! — сказал цветок.

— Не могу! — сказал солнечный луч. — Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

— А когда будет лето? — спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

— Как мне это надоело! — сказал цветок. — Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

— Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

— Прекрасный цветок! — пели солнечные лучи. — Как ты нежен и свеж!

Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете .

Ему было так радостно . Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

— Рановато ты явился! — сказали Непогода и Ветер. — Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет . и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

— Ты сломаешься, — говорили они. — Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

— Безумец! — повторил цветок, когда настало морозное утро.

— Вестник лета! — обрадовались дети, которые вбежали в сад. —

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей . (Из сказки «Подснежник» г.-к Андерсена.)

Вос-ль: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником — расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Вос-ль: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы. Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

3. Итог занятия

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе: композиция «Первые весенние цветы» в технике пластилинография.

ГБУЗ «Детский бронхолёгочный санаторий No 68» ДЗМ

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе: композиция «Первые весенние цветы» в технике пластилинография.

Воспитатель: Горр Мария Александровна

Цели занятия: совершенствование навыков работы с пластилином, закрепление знаний о признаках весны.

— продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинография;

— учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

— закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — сплющивание, раскатывание, размазывание используемого материала на основе;

— вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представление о первоцветах;

— развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций, рисование цветов;

— Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник» (цикл времена года, апрель);

— Разучивание стихов и разгадывание загадок о весенних цветах.

Оборудование:

— доски для лепки;

— влажные салфетки для рук;

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Читайте также  Почему женщины предают

Воспитатель: Дети, весной вся природа просыпается после зимней спячки: и звери, и растения . Ребята, как называются эти первые весенние цветы?

Дети : Подснежники

Воспитатель: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему они так называются?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег.

Воспитатель: Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
Свой рассказ воспитатель сопровождает показом картинок c изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете?

Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Воспитатель: Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу и нарисуем подснежники пластилином.

Воспитатель: Взгляните, пожалуйста, на картинку.

Воспитатель: Ребята опишите подснежник. Какой он?

Дети: Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Воспитатель: Из чего состоит цветок?

Дети: стебель, листья, лепестки.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?

Дети: тонкий стебелек, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлиненные листья нежно-зеленого цвета.

Воспитатель: Подснежники появляются на проталинках. А что такое проталинка?

Дети: Проталинка — место, где растаял снег, и открылась земля.

Пальчиковая игра « Подснежник»:

К нам весна лишь заглянула,
(протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула.
(руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный
(руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник.
(медленно раздвигают пальцы- «цветок раскрылся»).
3. Практическая часть:

Воспитатель объясняет последовательность работы:
— В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью);

— Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие — в верхней части стебля;

Крупные листья: скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики: выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их;

— Цветы : скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

— Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники;

— Проталина: раскатать колбаски из коричневого и белого пластилина. Придать им форму овала и расположить у основания подснежника.

4. Итог занятия:

Воспитатель : Ребята, а что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились?

Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.

Лепка весна. Лепка тема весна, младшая группа, средняя, старшая, подготовительная, 1 класс, 2 класс. Весна из пластилина

С приходом весны детская фантазия и желание творить оживает, как и все вокруг. Предлагаем варианты идей для поделок из пластилина, связанных с весной.

Поделки из пластилина на тему весна, фото

Поделки из пластилина на тему весна:

детский сад младшая группа

Гусеница

  1. Из пластилина необходимо скатать колбаску и свернуть ее в спираль.
  2. Сделайте несколько таких спиралек для туловища гусеницы.
  3. Для изготовления мордочки пластилин скатайте в шарик и приплюсните его.
  4. Все детали прилепите к листу бумаги.

Цветок из шаров

  1. Слепите один шар оранжевого цвета и пять – розового.
  2. Положите их на лист бумаги, слегка приплюснув ладонью.
  3. Из зеленого пластилина сделайте шарики, которые вытяните у основания. Получатся листья. Пластмассовым ножичком сделайте на листочках полосочки.

Дерево

  1. Из коричневого пластилина скатайте несколько колбасок разной толщины и выложите ствол и ветки дерева на бумаге.
  2. Из зеленого пластилина тоже скатайте колбаски и заверните их в спиральки. Прикрепите на деревья в виде листьев.

детский сад средняя группа

Цветок разноцветный

  1. Сделайте заготовку цветка, распечатав на бумаге.
  2. Из пластилина скатайте множество кружочков, выложите их отдельно по цветам на каждый лепесток.

Кулич

  1. Скатайте плотную колбаску, приплюсните ее сверху и снизу.
  2. Сделайте шар из белого пластилина, приплюсните в ладонях, чтобы он превратился в блинчик. Положите его на основание.
  3. Из мелких кружочков разного цвета сделайте присыпку и разместите на пластилиновой глазури.

Бабочка

  1. Из пластилина коричневого цвета скатайте колбаску – основание туловища. Две тонкие колбаски оставьте на усики. Из кругляша слепите голову. Разместите все на листе бумаги.
  2. Из разных цветов сделайте четыре спиральки, добавьте к туловищу, получатся крылья.

детский сад старшая группа

Божья коровка

  1. Скатайте шарик из красного пластилина, спрессуйте в лепешку и прикрепите к зеленому листу бумаги.
  2. Сделайте овал из черного пластилина, прижмите ладошками, чтобы стал плоским.
  3. Прикрепите к красному кругу черный овал. У нас готовы туловище и голова.
  4. Сделайте несколько тонких колбасок для лапок и усиков жучка.
  5. Сделайте глазки из белых и черных кружочков, нескольким кружочками черного цвета украсьте спинку.

Гнездо с птицами

  1. Скатайте один шарик и две колбаски коричневого цвета.
  2. Колбаски связать между собой в плетенку.
  3. Шарик необходимо приплюснуть, прикрепить к нему связанные косички.
  4. Из желтого пластилина слепите несколько овалов, посадите в гнездо, это будут птички.
  5. Добавьте клюв и глаза из пластилина соответствующих цветов.

Подснежники

  1. В пробку от бутылки поместите кусок коричневого пластилина.
  2. Сделайте заготовки из белых кружков пластилина и зеленых колбасок.
  3. Из шариков сделайте овальные лепешки. Заверните их, чтобы получился бутон.
  4. Прикрепите бутоны к стеблям.
  5. Стебли закрепите в горшок из бутылочной пробки и пластилина.

детский сад подготовительная группа

Сакура цветущая

  1. Из коричневого пластилина слепите ствол и прикрепите плотные колбаски-ветки.
  2. Из кружочков фиолетового или розового цвета сделайте лепестки, фигурно пройдитесь по ним пластмассовым ножом. Прикрепите к дереву.

Улитка

  1. Из шара розового цвета и колбаски такого же цвета сделайте туловище и голову, соедините. Скатав две мелкие колбаски, сделайте рожки на голову.
  2. Из синей колбаски скатайте спираль, поместите улитке на спину.
  3. Добавьте глаза из шариков белого и синего цвета.

Пасхальное яйцо

  1. Скатайте овал из пластилина любого цвета.
  2. Украсьте рисунком, слепив колбаску и сделав из нее волнистую линию. Из мелких кружочков сделайте крапинки.

Поделки из пластилина на тему весна дети 1 класс

Радуга и барашки

  1. Сделайте много длинных колбасок со всеми цветами радуги. Скрепите их в одну радужную конструкцию.
  2. Из белого пластилина сделайте овальное основание. Прикрепите к нему завитки-спиральки, сделанные из белых маленьких колбасок.
  3. Добавьте голову, уши, глаза и лапки из черного пластилина. Рассадите животных на радугу и около нее.

Корзина с цветами

  1. Вырежьте из бумаги шаблоны цветов.
  2. Примажьте к ним пластилин.
  3. Приклейте к бумаге.

Масленица

  1. Сделайте туловище и руки из темного пластилина, проведите пластмассовым ножом по туловищу и конечностям. Так будет похоже, что руки и тело сделано из веток.
  2. Добавьте юбку, придумайте узор.
  3. При помощи ножа для пластилина сделайте своеобразный кокошник, а сверху на него прикрепите голову. Добавьте черты лица.

Поделки из пластилина на тему весна дети 2 класс

Весенняя полянка

  1. Сделайте цветы, слепив конусы из зеленого пластилина, добавьте листья. Из ярких цветов пластилина слепите лепестки и завершите цветы. Расставьте по полянке.
  2. Сделайте грибок, скатав в толстую колбаску ножку, сверху покройте красной шляпкой.
  3. Добавьте обитателей поляны – из шариков слепите гусеницу, из спиральки – улитку.

Весна в лесу

  1. Из коричневых колбасок слепите деревья. Расставьте по лесу.
  2. Сделайте ель из зеленых кусочков пластилина.
  3. Смастерите пенек из пластилинового конуса.
  4. Посадите на пенек зайца из белого пластилина.
  5. На заднем фоне добавьте нарисованную картинку с птицами и солнцем.
  6. Размажьте белый и голубой пластилин внизу, имитируя тающий снег.
Читайте также  Муж переоделся в девушку

Мимоза

  1. Из зеленого пластилина сделайте листья, прикрепите к фону.
  2. Желтыми кругами из пластилина облепите стебли.
  3. Ручкой с пустой пастой сделайте точки на желтых цветах, прорисуйте контуры у листьев.

Пластилин удобен для поделок, ведь из него можно сделать все, что угодно: тающий снег, птиц, животных, цветы. При необходимости, поделки можно сделать, прикрепив на лист бумаги. Используйте вспомогательные предметы – пасту от ручки, нож для работы с пластилином. Они помогут сделать контуры и детали более четкими.

Конспект занятия в старшей группе, на тему » Снегири»(в технике пластилинография )

Содержимое разработки

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными

техниками для старших дошкольников « Зимующие птицы»

Техника рисования: пластилинография «Снегирь».

Програмное содержание :

Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Активизация словаря: зимующие, снегирь, туловище, клюв, крылья.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.

Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н. Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».

Материал для работы: картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; видио «Снегирь», картина с изображением дерева.

Раздаточный материал: бумажные снежинки, заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки, влажная салфетка для рук.

Ход: Организационная часть: дети стоят в кругу.

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).

Игра «Зимние дела».

Описание игры: воспитатель подбрасывает бумажные снежинки, они летят и опускаются на пол. Воспитатель задает каждому ребенку вопрос по теме «Зима», ребенок отвечает и берет себе снежинку.

— Ребята, мы с вами поиграем в игру «Зимние дела», вы отвечаете на мой вопрос и берете себе снежинку.

Вопросы:

— Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная,

-Снег какой? (холодный, пушистый,белый)

-Снежинка какая? (красивая, белая).

-Сугробы какие? (большие, глубокие)

— Горка какая? (скользкая, ледяная,высокая)

-Деревья какие? (белые, пушистые. )

-Елочка какая? (зеленая, нарядная)

Дети садяться на стулья перед интерактивной доской

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

Загадки
1.Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).

2.Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3.Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

4. Непоседа пестрая,

5. Это птица — символ мира

Чердоки ее квартира

Там где площади фантаны

Ищет крошки постоянно.(голубь)

6. Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

.-Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой?

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)

Каждый год я к вам лечу-

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко – красный галстук мой.

Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине. Давайте посмотрим небольшой фильм о снегире и послушаем свист снегиря? Свист снегиря похож на звук флейты: нежный, грустный. Послушайте.

Вам понравился снегирь? Какой он? (красивый, неторопливый)

Посмотрите на внешний вид снегиря.

-Назовите части тела:

Ответы детей: (туловище, голова, клюв крылья)

-Какое по форме туловище снегиря?

Ответы детей (туловище у снегиря овальной формы).

-Какого цвета грудь?

Ответы детей (грудь у снегиря красная)

-Какая по форме голова птицы?

Ответы детей (голова у снегиря круглая, черная)

-А что есть на голове?

Ответы детей (на голове есть глаза, клюв короткий и толстый)

-Крылья, какого цвета?

Ответы детей (крылья черного цвета)

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель обращает внимание детей на картину на доске.

Практическая часть.

Ребята, посмотрите, на картину? Что здесь нарисовано?

Ответы детей (на ветке рябины сидит снегирь)

Как вы думаете, кокое настроение у снегиря?

Ответы детей (грустное, потому, что он один, и ему скучно)

Как же мы можем помощь снегирю ?

Ответы детей (нарисовать ему друзей)

— Да, дети, скучно ему одному без друзей, мы с вами нарисуем с помощью пластилина снегирей, и посадим на наше дерево, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

Объяснение этапов выполнения работы: Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.

В. У вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

В. Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке, не выходя за края контура. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Д. Красным.
В. Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Д. Белого.
В. Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы поиграем с пальчиками, потренируем их, чтобы они хорошо работали. «Считалка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть синиц и снегирей,
Ворон в серых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Дети садятся за столы:

Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли готово к занятию. Нам понадобятся , заготовки птицы из картона, пластилин, клеенка, салфетка.

Самостоятельное выполнение работы — дети рисуют по готовым заготовкам. По окончании дети подходят к доске и наклеивают своих снегирей на ватман с изображением дерева.

Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.

Итог: — Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

— Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: