Пластилинография жгутиками техника

Делаем дерево из пластилиновых жгутиков

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Материалы и инструменты
  2. Как сделать осеннее дерево?
  3. Изготовление разноцветной аппликации
  4. Как изготовить зеленое дерево?

Лепка из пластилина важна для умственного развития ребенка, укрепления психики и нервной системы. Малыш учится усидчивости, творческой фантазии, терпению. С данным материалом применяются разные техники – пластилинография, аппликация, скульптурная лепка. В нашей статье речь пойдет о жгутовой методике, а конкретнее, о лепке дерева с помощью пластилиновых веревочек.

Материалы и инструменты

Дерево – несложный объект для творчества, к нему можно привлекать детей от трех лет. Чтобы маленькие пальчики смогли справиться с пластилином, малышам лучше приобретать восковые наборы. Они мягкие, красочные и не оставляют жирных следов. Ребенку постарше можно предложить и обычный пластилин, но предварительно подержав его в теплой воде. Тогда материал становится мягким и податливым.

Для работы нам понадобится стека (пластиковый нож для резки пластилина) и листы канцелярского картона.

Следует подготовить также салфетки для вытирания рук, клеенку или доску на которой будем лепить дерево.

Как сделать осеннее дерево?

Осенью дерево обретает яркие краски. Чтобы выложить его из пластилиновых жгутов на цветном картоне, нужно заранее подготовить большое количество элементов.

  • Для этого возьмите пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, расщипите его на небольшие кусочки и раскатайте из них тоненькие жгутики.

  • Можно работу проделать обычным шприцем без иглы. Для этого нужно срезать кончик пластиковой верхушки, чтобы облегчить выход пластилина. Затем снять поршень и помесить в шприц размягченный пластилин, снова вставить поршень и путем выдавливания получить тонкие жгутики.

  • Каждую цветную веревочку аккуратно заверните спиралью. Получится много деталей, похожих на улиток, это и есть листочки для нашего дерева.

  • Теперь из «улиток» по центру верхней части картона выложите крону. Старайтесь красиво чередовать оттенки.

  • Приступайте к изготовлению жгутов из коричневого пластилина. Затем выложите из них ствол дерева с небольшим разветвлением в верхней части. Стекой сделайте ровный срез, чтобы подравнять ствол.

  • Опавшую осеннюю листву изобразите с помощью пластилиновых веревочек желтого, оранжевого и красного цветов. Расположите их под деревом, прижимая плотно друг к другу, без просветов. В процессе работы задайте жгутам легкую волну.

  • Чтобы панно имело законченный вид, приготовьте два окантовочных жгута, один – оранжевый, а второй – любого контрастного цвета. Приклейте их по периметру картона, добиваясь эффекта тонкой рамки. Картинку можно покрыть бесцветным лаком и подарить другу или украсить свою комнату.

Изготовление разноцветной аппликации

Попробуем вылепить еще одно разноцветное дерево. Работу будем выполнять поэтапно.

  • Начнем со ствола растения. Для его изготовления возьмите два оттенка коричневого пластилина, чем контрастнее, тем лучше. С помощью шприца или вручную подготовьте жгуты.

  • В центре картона, в нижней половине листа, можно нарисовать карандашом контур ствола. Затем, чередуя цветность, по рисунку выложите жгуты, плотно прижимая их друг к другу.

  • В верхней части жгутики должны расходиться в разные стороны, имитируя ветви дерева. Чуть выше небольшими кусочками пластилина добавьте еще веточек.

  • Теперь займитесь изготовлением листьев. Для них подготовьте большое количество жгутиков трех цветов, каждый из них сверните по спирали.

  • На веточки и между ними выкладывайте спиральки, наполняя листьями крону. Обращайте внимание на цветовую гамму, оттенки должны располагаться вперемешку.

  • С деревом разобрались, теперь приступаем к изготовлению травы. Снова сделайте жгуты, на этот раз из зеленого пластилина.

  • Каждый жгут нарежьте на небольшие фрагменты. Полученные детали согните вдвое в виде галочки и выложите ими подножье дерева.

Получилась красочная аппликация для выставки или декора.

Как изготовить зеленое дерево?

Зеленое дерево выполним в технике пластилинография. Это значит, что мы будем рисовать по плотной поверхности пластилином. Изображение можно наносить пальцами, растирая, раскатывая, прищипывая материал, но мы это сделаем с помощью шприца.

Нам понадобится альбомный лист или картон, пять кусочков пластилина разных цветов, медицинский шприц и горячая вода.

  • Начинаем работу со ствола и ветвей дерева. Возьмите брикет коричневого цвета, нарежьте его кусочками и поместите в шприц. Наполненный шприц опустите в горячую воду на пять минут.

  • Затем с помощью шприца осторожно выдавливайте тоненькие жгутики, прорисовывая ими ствол дерева и изящные веточки.

  • Далее возьмите два оттенка зеленого пластилина, наполните шприц сначала одним из них, выдавите жгуты. Затем те же действия проделайте с брикетом другого оттенка.

  • Полученные пластилиновые веревочки сверните по спирали улиткой. Постарайтесь, чтобы листья получились разных размеров. Расположите листву на ветвях растения.

  • Дерево готово. Теперь наполним пустующее пространство деталями, чтобы получилась красивая картина. Для этого из желтого жгута сделайте тугую спираль и установите ее в левом верхнем углу. На рисунке появилось солнце. Дополните его лучами, закрученными в форме канцелярских скрепок.

Такого же вида слепите 12-15 деталей из зеленого пластилина и «высадите» их у подножья дерева, имитируя сочную траву.

  • Из синего материала по спирали закрутите продолговатые элементы и поместите их в правый верхний угол альбомного листа – это облака. Рисунок готов, он достоин того, чтобы показать его друзьям.

О том, как сделать дерево из пластилиновых жгутиков, смотрите в видео.

Жгутиковая пластилинография, лепка

Жгутиковая (контурная) лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») на основу, где предварительно нанесен рисунок. Жгутики сначала выкладываются по границам изображения, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины. Тонкие колбаски-жгутики скатываются вручную или выдавливают пластилин из шприца.

Содержится в разделах:

Конспект занятия по жгутиковой пластилинографии в подготовительной группе «Рыбка» Разработала воспитатель Аржиловская Любовь Геннадьевна Цель:Продолжать учить детей раскрашивать рисунки готовыми пластилиновыми жгутиками. Задачи: 1. Продолжать учить детей придавливать пластилиновые жгутики к основе, закручивать их в спираль, придавать пластилиновым «нитям».

Конспект НОД по пластилинографии из жгутиков «Зонтики для Оле-Лукойе» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зонтики для Оле-Лукойе» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать навыки комбинаторного мышления Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, к книгам; ценностное отношение.

Жгутиковая пластилинография, лепка — Беседа с воспитанниками СРЦН «Вербное воскресенье». Пластилинография из жгутиков с элементами аппликации «Верба»

Публикация «Беседа с воспитанниками СРЦН «Вербное воскресенье». Пластилинография. » Тема: «Вербное воскресенье». Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья; дать представления о празднике Вербное Воскресенье; развивать познавательный интерес; воспитывать и развивать в детях чувство.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук. Материалы и оборудование: Картинки с изображением весны; пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из картона для основы. Ход.

Работа с пластилином. Пластилинография жгутиками «Осеннее дерево» Пластилин-такое знакомое с детства слово. Это простое средство и по сей день позволяет всесторонне развивать детей.Работа с пластилином способствует развитию мелкой моторики рук,которая,в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.Мелкая моторика рук отвечает не только за.

Конспект занятия по по пластилинографии жгутиками «Осеннее дерево» Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Коллективная работа старшая группа Александрова Е.В. Цель: развивать сообразительность, мышление, чувство цвета, учить создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина. Задачи: Обучающие: формировать умения передавать в лепке.

Жгутиковая пластилинография, лепка — Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии «Осеннее чудо-дерево»

Статья «Обучение дошкольников технике контурной пластилинографии «Осеннее. » Цель: Обучение дошкольников техники Контурной -«пластилинографии». Задачи: 1. Образовательные — Познакомить детей с новым нетрадиционным видом техники Контурная «пластилинография»; — Вызвать интерес к освоению новых приёмов (раскатывания, сплющивание, придавливания и создание с.

Мастер-класс «Рисование пластилиновыми жгутиками» Можно много говорить о том, какое значение имеет занятия лепкой не только в детском саду, но и в условиях семейного воспитания. И прежде чем мы приступим к нашему мастер-классу, я позволю себе напомнить, что занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно: •.

Читайте также  Как возродить любовь супруга

Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Жгутиковая пластилинография» Мастер-класс для педагогов на тему: «Жгутиковая пластилинография» Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.

Мастер — класс Тема: Техника пластилинография. Нетрадиционное рисование жгутиками из пластилина.

Выбранный для просмотра документ Пластилин. жгутики — презентация.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер- класс для воспитателей и специалистов Тема: Техника пластилинография. Нетрадиционное рисование жгутиками из пластилина. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детски сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский РБ Подготовила и провела Воспитатель: Халимова Анастасия Олеговна

Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть пластилин.

Пластилин — волшебный поделочный материал для детей. Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети с удовольствием занимаются лепкой пластилина, т. к. работа с ним позволяет познакомить их с разнообразными видами искусств — графика, скульптура.

Джеймс Мэй «Пластилиновый рай»

Барбара Рейд Книжные иллюстрации из пластилина

Пластилин разрезаем на мелкие кусочки

Опускаем шприц с пластилином в емкость с горячей водой

Начинаем заполнять наш рисунок

Выбранный для просмотра документ мастер клаасс техника пластилинография. рисование жгутиками.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 « Аленушка » городского округа город Октябрьский РБ

Мастер — класс

для воспитателей и специалистов

Тема: Техника пластилинография.

Нетрадиционное рисование жгутиками из пластилина.

Подготовила и провела

Халимова Анастасия Олеговна

Согласовано старший воспитатель

Дата «18» января 2017г.

г. Октябрьский, РБ 2017г.

Цель мастер — класса: познакомить с нетрадиционной техникой «рисования» жгутиками .

— научить выполнять работы в данной технике;

— применять данную технику в своей работе с детьми для разнообразия изделий;

— развивать воображение, творческие способности, эстетический вкус.

Материальное обеспечение: Ноутбук, презентация, раздаточный материал (набор пластилина, картон, большой одноразовый шприц, емкость с горячей водой, дощечка для работы с пластилином и стека, салфетки для рук), образцы.

Ход мастер-класса:

Слайд №1. — Добрый день, уважаемые коллеги!

— Сегодня я хочу рассказать вам, о разновидности пластилинографии – создание рисунка из пластилиновых жгутиков. Целью является умение выполнить работу в нетрадиционной технике «рисования» жгутиками, т.е. рисование пластилином на картоне.

Слайд №2. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть пластилин.

Слайд №3. Пластилин — волшебный поделочный материал для детей. Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети с удовольствием занимаются лепкой пластилина, т. к. работа с ним позволяет познакомить их с разнообразными видами искусств — графика, скульптура. Также работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности ребенка, трудовых навыков.

Слайд №4. Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря кому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина.

Слайд №5. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.

С помощью пластилина можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства.

Слайд №6. Самый выполнимый способ – просто брать кусочки пластилина нужного цвета, разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала — размазывать.

Слайд №7. Другой способ — это рисование картин пластилиновыми шариками.

Слайд №8, 9, 10. Но есть еще один способ – создание изображений из жгутиков.

Пластилиновые жгутики, можно скручивать в круг, овал, треугольник и т. д. Рисовать можно по контору, закрашивать рисунок пластилиновыми жгутиками и, конечно же, развивать фантазию, создавая настоящие художественные произведения искусства.

Слайд №11, 12. Рисование пластилиновыми жгутиками помогают ребенку формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому узнать окружающий мир. Ребенок учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.

Тонкие нити-жгутики можно создать, аккуратно раскатывая мягкую массу между ладонями. Слайд №13. Однако, на сегодняшний день, существует большое разнообразие и других вспомогательных инструментов, один из таких инструментов — это одноразовые медицинские шприцы без игл. С их помощью можно не только детализировать, но и сделать более выразительными части предмета картины.

Слайд №14 . Для создания рисунка пластилиновыми жгутиками нам понадобится:

— набор пластилина (желательно мягкий пластилин, отличным выбором станут пластилины марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi»);

— картон или картинка (раскраска);

— одноразовые шприцы без иголок;

— емкость с горячей водой;

— дощечка для работы с пластилином и стека;

— салфетки для рук.

Слайд №15- 20 . Этапы работы.

Как видите, это техника не сложная и сейчас ее часто изучают в дошкольных учреждениях. Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка.

Практическая работа.

А теперь предлагаю приступить к работе.

Заключительная часть.

Я хочу Вам сказать большое спасибо за Ваше творчество. Вы выполнили прекрасные работы.

Надеюсь, что в дальнейшем Вы будете использовать в своей работе н етрадиционное рисование жгутиками из пластилина.

Пластилинография жгутиками техника

Автор: Максимова Ольга Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Населенный пункт: Липецкая область, с. Тербуны

Вот уже 16 лет я работаю воспитателем и другой профессии для себя не желаю. Я очень горжусь тем, что связала себя с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.

Моя профессия, к счастью, связана с самым важным и светлым периодом в жизни каждого человека – с детством. Хочется, чтобы у детей оно было содержательным, радостным. И я, как воспитатель, должна сделать для этого всё, на что способна. Ведь от того, как пройдёт детство ребёнка, будет зависеть вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Каждый ребёнок талантлив и уникален. В нём скрыт неизвестный потенциал, который должен быть обязательно реализован. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, поверить в себя, в свои силы, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность и значимость.

Большое место в своей работе я отвожу творческому развитию детей. Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития.

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в развитии головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. А значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать его руку.

Поэтому с детьми я провожу с детьми художественно-творческие занятия. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Именно в изобразительной деятельности каждый ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности, может проявить свою индивидуальность. А главное, у детей развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребёнка к письму.

Но все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое к его замыслу.

Наблюдая и изучая методическую литературу по изобразительному искусству, я пришла к выводу, что использование именно нетрадиционных техник рисования на занятиях помогают ребенку преодолеть чувство страха, перед неудачей, от того, что у него не получится. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей, способствуют развитию мелкой моторики. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

Читайте также  Значение татуировок цветы для девушек

Поэтому на занятиях я активно использую самые разные нетрадиционные техники рисования, которые раскрепощают детей, делая их более самостоятельными и уверенными.

Но время не стоит на месте и все усовершенствуется, появляются инновации во всем, даже в рисовании. Поэтому я стала искать такие нестандартные техники рисования, которые бы ещё бы больше заинтересовали и увлекли детей. Ведь обыденные картинки карандашом на бумаге, либо мелом на асфальте уходят далеко в прошлое. Я считаю, что в наше современное время воспитатель обязан быть вооружён новыми методами и техниками, быть в поиске самого нового и лучшего.

Моей педагогической находкой стало нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Теперь с детьми мы рисуем не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как «пластилинография», которая позволяет создавать рельефные или ровные изображение на любой твёрдой основе.

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Рисование пластилином – это пластилиновая живопись. В ней пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а основным инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.

Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.

В своей работе я использую разные виды «пластилинографии»: прямую, обратную (витражную), контурную, многослойную, модульную, мозаичную, фактурную. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Но наиболее полюбившимся видом «пластилинографии» для моих детей стало именно нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Мы с воспитанниками рисуем красивые и необычные картины с помощью такой нетрадиционной техники. Это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина. Такая техника достаточно проста. Из жгутиков можно делать как простые работы, так и более сложные. Самые простые работы доступны даже малышам.

Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям — своей простотой, такая работа у дошкольников получается на «отлично».

За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилиновые жгутики нужных цветов. Они крепятся по контуру рисунка и внутри него. В результате картинка получается очень оригинальная и рельефная. Это приводит детей в неописуемый восторг.

Данная работа с детьми предполагает почувствовать себя пластилиновых дел мастером. В процессе выполнения различных композиций у детей развивается воображение и пространственное мышление, воспитывается художественный вкус маленького мастера.

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве.

Эту технику я активно применяю в своей работе. Заранее я сама изготавливаю пластилиновые жгутики разного цвета и готовлю разноцветные фоны с изображением картинок разной тематики. Это могут быть цветы, животные, насекомые и многое другое.

Для изготовления жгутиков я беру пластилин, ёмкость с горячей водой и медицинский шприц.

Заранее можно обрезать узкий кончик, чтобы облегчить себе работу с пластилином.

  1. 1. Затем извлекаю поршень из шприца, разрезаю пластилин на мелкие кусочки.
  2. 2. Помещаю пластилин в шприц и вставляю поршень.
  3. 3. Потом опускаю шприц с пластилином в ёмкость с горячей водой.

Через 1-2 минуты достаю шприц и выдавливаю жгутики. Точно также делаю жгутики другого цвета.

Именно таким образом и образуются тонкие и ровные жгутики.

Теперь жгутики готовы для работы. Их можно скручивать в круг, овал, треугольник, спирали и т. д. Теперь можно творить: рисовать узоры, раскрашивать рисунки картинки, создавать необычные работы. Рисовать можно по контору, закрашивать рисунок внутри и, конечно же, развивать фантазию, создавая настоящие художественные произведения искусства.

Это очень увлекательное занятие, которое доставляет детям радость, создаёт положительный настрой. Такое рисование развивает эстетическое восприятие, творческие способности детей, художественный вкус, а так же способствует развитию мелких мышц кисти руки. Мои ребята легко освоили этот метод, им очень нравится рисование жгутиками, так как работы в этой технике получаются интересными, красочными, выразительными, рельефными. Эти рисунки радуют и родителей и маленьких художников.

Такие пластилиновые шедевры пронизаны теплом рук маленьких художников, они излучают какую-то особенную энергию. Картины, выполненные в такой технике можно оформить в рамочку для фотографии и подарить, отправить на выставку, повесить в группе, украсить интерьер.

Свои работы мы дарим родителям, воспитателям, детям из других групп.

Особенно ценно то, что в пластилиновой живописи без труда можно исправить ошибку, что важно для детей, которые тяжело переживают свои личные неудачи, принимают их близко к сердцу. На примере пластилиновых картин очень просто показать, что нет безвыходных ситуаций, все можно поправить и изменить.

Главное при этой работе не переоценивать силы детей, а дать им доступное. Для малышей я заранее готовлю простые рисунки или картинки с цветным контуром. А для старших дошкольников – любой рисунок из раскраски с чёрным контуром или картинки на цветном фоне.

Таким образом, на основе проделанной работы, я увидела, что рисование пластилиновыми жгутиками помогают ребенку формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому узнать окружающий мир. Ребенок учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.

Такая техника рисования решает ряд развивающих и образовательных задач, так как способствует:

— развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

— развитию воображения, творческих способностей;

— развитию восприятия, пространственной ориентации;

— развитию самостоятельности, произвольности поведения;

— развитию мелкой моторики рук и тактильному восприятию;

— снятию мышечного напряжения и расслаблению;

— развитию фантазии, творческой индивидуальности ребенка, трудовых навыков.

— воспитанию и развитию любознательной активной, самостоятельной и творческой личности.

Результаты: За время использования такой техники рисования я заметила, что мои дети стали больше фантазировать, проявлять самостоятельность, у детей повысилась творческая активность, усидчивость , улучшилось развитие мелкой моторики рук: кисти рук приобрели хорошую подвижность и гибкость, а пальчики стали более умелыми, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи детей и облегчает приобретение навыков письма.

Пластилинография в детском саду: методические особенности организации работы с детьми

Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Этот вектор учебно-воспитательной работы ценен не только самим содержанием материала, но и теми методическими возможностями, которые он открывает для других направлений деятельности малышей. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография.

Суть понятия

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Рисунки пластилином получаются очень яркими и объёмными

Что нужно для занятий

Исходя из того, что пластилинография подразумевает рисование пластилином, очень важно подобрать удобные материалы и приспособления для работы. В качестве основы лучше брать картон, пластик или оргстекло (например, для витражной пластилинографии). Пластилин следует подбирать ярких оттенков, хорошо поддающийся лепке, обязательно нежирный, в противном случае на подложке будут оставаться жирные следы.

Читайте также  Можно ли дочке стричь отца

Для изготовления поделки нужны будут:

  • дощечки для лепки;
  • стеки;
  • ножницы;
  • специальные скалочки для раскатывания пластов пластилина;
  • шприц без иглы;

Заготовки-жгутики из мягкого пластилина удобно делать шприцем

Цели и задачи занятий пластилинографией с детьми

Миссия уроков по нетрадиционной технике лепки в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:

  • развитии внимания, мышления, памяти, восприятия, речи;
  • тренировке ориентации в пространстве, сенсомоторной координации (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными);
  • воспитании эстетических представлений (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также развитии усидчивости, дисциплинированности и аккуратности.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику

Таблица: задачи пластилинографии в ДОУ

Виды пластилинографии в ДОУ

В ДОУ практикуется шесть видов нетрадиционной техники лепки из пластилина, каждый из которых имеет свои особенности выполнения творческой задачи:

  • прямая пластилинография — картина оформляется на горизонтальной поверхности (дети скатывают детали из пластилина в форме «шариков», «колбасок», располагают на основе, при этом на подложку может быть заранее нанесён контур рисунка) – начиная со второго семестра первой младшей группы;
  • витражная или обратная пластилинография (пластилиновые детали выкладываются на обратной стороне прозрачного пластика или оргстекла по нанесённым заранее контурам) – дети 5–6 лет;
  • контурная лепка — картина выкладывается жгутиками (тонкими «колбасками») разной толщины (на основу наносится рисунок, жгутиками, выложенными по границам изображения — так ему придаётся объём, затем жгутиками выкладываются внутренние элементы картины) – второй семестр второй младшей группы или средняя группа в зависимости от уровня подготовленности детей, в частности, развития умения скатывать тонкие колбаски или давить пластилин из шприца;
  • многослойная лепка — изображение получается последовательным нанесением слоёв пластилина (из «лепёшек» разного цвета делаем «слоёный пирог» от тёмных оттенков к светлым, сгибаем заготовку по центру или скатываем в «колбаску», разрезаем на детали) – старшие группы;
  • мозаичная техника — выкладывание картины шариками из пластилина разного размера — вторая младшая, средняя группы;
  • модульная лепка — элементы выполняются в разных видах техники («шарики», «колбаски» прямой техники, жгутики контурной и пр.), а затем эти модули собираются в единую композицию;
  • фактурная техника — создание пластилиновых картин разной степени выпуклости (барельеф — изображение выделяется на фоне менее чем наполовину, горельеф — образ проступает над фоном более чем наполовину, контррельеф — рисунок углубляется в фон) – подготовительная группа.

Видео: контурная пластилинография — мастер-класс

Фотогалерея: примеры поделок в разных видах пластилинографии

Видео: техника обратной пластилинографии

Методы и приёмы работы в нетрадиционной технике лепки

При знакомстве с техникой пластилинографии педагог использует следующие методы:

  • наглядность (воспитатель показывает малышам образцы готовых картин, а также схемы поэтапного выполнения поделки);
  • словесные методы работы (в рассказе, беседе взрослый объясняет порядок исполнения того или иного приёма пластилинографии)
  • практические методы (дети отрабатывают приёмы различных техник пластилинографии, экспериментируют с сочетанием приёмов и техник, а также придумывают игровые действия с готовыми поделками, например, в подготовительной группе ребята выполняют картину «Клоун» витражной техникой, а затем рассказывают, как этого персонажа зовут, где он работает и какие номера показывает).

В старших группах поделки в нетрадиционной технике лепки из пластилина могут быть основой для составления описания или даже целых рассказов

В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) овладение пластилинографией предполагает использование тех же приёмов работы с пластилином, которые осваиваются и в традиционном технике лепки:

  • раскатывание «колбасок» – кусочек пластилина раскатывается между ладонями;
  • скатывание «шариков» – бесформенный кусочек пластилина формируется в шарик кругообразными движениями ладоней;
  • отщипывание — от «колбаски» отщипываются кусочки разного размера;
  • прищипывание — кусочки соединяются в один элемент;
  • оттягивание — кончиками пальцев пластилиновой детали придаётся заострённая форма;
  • сплющивание в «блинчики» – пластилиновой детали придаётся форма лепёшки.

Кроме этого, малыши знакомятся с приёмами, используемыми именно в технике пластилинографии:

  • размазыванием, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев;
  • примазыванием или придавливанием — соединением деталей для получения цельного сюжета;
  • налепливанием — нанесением элементов из пластилина на шаблон;
  • заглаживанием — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы;
  • смешением разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.

Освоение приёмов работы с пластилином для поделок в традиционной и нетрадиционной техниках идёт параллельно.

Таблица: сравнительная таблица уровня сложности выполнения поделок с детьми разного возраста

Фотогалерея: примеры работ по теме «Транспорт» в разных возрастных группах

Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду

В детском саду темы уроков по нетрадиционной технике лепки, интегрирующих разные области знаний и виды искусства, очень многообразны. В связи с этим методически грамотный подбор идеи заключается в том, чтобы найти тему, которая отражает реалии окружающего мира и/или соответствует времени года, общественно значимым событиям. Например, создание поделок на тему «Зима» в декабре-феврале, «Флаг России» в канун Дня флага России 22 августа или перед Днём народного единства 4 ноября.

Поделки к праздникам могут быть домашним заданием

Примерная тематика

Для подготовки уроков по пластилинографии педагог составляет рабочую программу, в которую включается перечень целей, задач для каждой группы, расписание занятий, описание УМК, а также календарно-тематическое планирование. При этом занятия планируются в виде тематических блоков, то есть темы уроков разных учебно-образовательных направлений пересекаются. Так, перед Днём матери на занятии по развитию речи дети учат стихотворения про маму, на уроке по ознакомлению с окружающим миром рассматривают историю этого праздника, а на пластилинографии делают поделки, связанные с угощениями.

В младших группах дети только знакомятся с пластилинографией, поэтому темы предполагают изготовление поделок с крупными элементами и не слишком изогнутыми линиями:

  • «Сушки»;
  • «Снеговик»;
  • «Украшаем одежду»;
  • «Пасхальное яйцо»;
  • «Пирог для мамы».

Примерами составления тематики занятий по пластилинографии для детей 4–5 лет могут быть такие:

  • «Овощи на тарелке»;
  • «Жучки на цветочной клумбе»;
  • «Грибы»;
  • «Солнце в тучах»;
  • «Веточка рябины»;
  • «Осеннее деревце»;
  • «Рыбка»;
  • «Новогодняя ёлка»;
  • «Ёлочные игрушки»;
  • «Снегирь»;
  • «Снежная баба-модница»;
  • «Теремок»;
  • «Павлин»;
  • «Весёлая ракета»;
  • «Подарок для папы (дедушки)»;
  • «Цветик-семицветик»;
  • «Белая берёза»;
  • «Космос»;
  • «Звёздное небо»;
  • «Одуванчик».

В старшей группе тематику дополняют занятия, посвящённые изучению народного декоративно-прикладного искусства:

  • «Матрёшка»;
  • «Гжель»;
  • «Тело человека. Человек под дождём»;
  • «Расписная тарелка».

В подготовительной группе в тематику включаются также темы, предполагающие усложнение техники пластилинографии:

  • «Кошка» (ребята тренируют навык создания перехода от светлых оттенков к тёмным) ;
  • «Одежда» (дети разрабатывают дизайн одежды, используя разные виды техники — прямой, контурный);
  • «Комнатные растения» (на этой теме дети учатся создавать фактурные изображения);
  • «Моя семья» (эта тема является усложнением изученной ранее темы «Моё тело» — теперь юные творцы учатся соблюдать пропорции между размером человечков разного возраста);
  • «Ландыш» (ребята продолжают работу в фактурной пластилинографии, комбинируя барельеф с контррельефом).

Фотогалерея: образцы работ по пластилинографии на разные темы

Шаблоны для выполнения поделок в технике пластилинографии

Первоначальные навыки изодеятельности в нетрадиционной технике лепки из пластилина дети получают при работе с шаблонами, которые используются, прежде всего, для прямого вида создания рисунков пластилином, но могут применяться и для более сложных разновидностей. Так, создание рисунков, где есть люди, считается одним из самых трудоёмких видов пластилинографии.

Шаблонами для пластилинографии могут служить и обычные раскраски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: