Платок история создания

История платка и шали

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда мелькнёт в пыли дорожной
Мгновенный взор из под платка. (А. Блок)

Платок – головной убор, который не перестаёт удивлять. Обыкновенное полотно ткани позволяет нам создавать разные образы с помощью оригинальных способов завязывания платка.

Первое упоминание о платке как о головном уборе восходит во времена египетских фараонов – в 2000 год, только до нашей эры.

И в Египте, и в Ассирии платок демонстрировал общественное положение владельца. Головной убор фараонов назывался нем?с. Это был платок, который являлся знаком власти и подчёркивал богоподобие властителя. Платок закручивался сзади в узел, по бокам спускался до плеч длинными фалдами. Чаще всего платок был в яркую синюю-золотую полоску. Спереди на голове крепился урей – символ богини-кобры Уаджит, покровительницы Нижнего Египта.

Покровительницей Верхнего Египта была богиня-коршун. Вместе эти два изображения символизировали единство Египта. В древности знаки и символы имели огромное значение, подчёркивая не только статус владельца, но и особые достоинства. Сфинкс в Гизе с телом льва и лицом человека (с чертами лица фараона Хефрена) также покрыт немесом.

Покрывали голову платком с древних времён и в Европе. Среди многих народов покрывать голову платком являлось правилом благопристойности. Чаще всего платок был обязателен женщине, незамужней девушке разрешалось быть с непокрытой головой. Кроме того, платок на голове женщины также подчёркивал её статус и в то же время защищал от непогоды. В Германии женщины стали носить и длинные вуали, которые свободно развевались на плечах, а под подбородком были закреплены брошью.

В 800–ых годах император Карл Великий сумел найти общий язык с багдадским халифом, завязав тесные дипломатические отношения, результатом которых стали торговля между странами. Среди товаров, ввозимых с Востока, оказались шёлковые яркие ткани и прозрачные невесомые вуали. Дамы стали носить их, покрывая голову, на манер накидок так, как сейчас покрывают голову фатой невесты.


Вуаль надолго вошла в гардероб женщины. В XI веке в Европе в качестве головного убора стали носить гебенде – две полоски ткани, одна из которых повязывалась вокруг головы, а вторая обрамляла лицо. Первая полоска украшалась рюшами или вышивкой, к гебенде повязывали иногда вуаль.

В XIII – XV веках в дополнение к вуали возникает весьма оригинальный головной убор – высокий конус (эннен) с вуалью или даже шлейфом. Кстати, чем знатнее дама, тем выше конус, у принцесс доходивший до метра.



В XVI веке голову, а вернее волосы, стала украшать сетка, которая сохраняла причёску под чепцом или беретом, носили и шапки, отороченные мехом.

В XVII – XVIII веках платкам пришлось уступить место новым головным уборам – капюшонам, а затем и шляпкам.

К началу XIX века появилась мода на шали. Предполагают, что возникла она после египетского похода Наполеона, возвратившись из которого, он привёз своей Жозефине кашмирские шали. Французские аристократки не замедлили повторить опыт первой красавицы Франции, а за ними и все дамы Европы.


Шали пришлись по вкусу не только как красивый аксессуар к нарядам в стиле ампир, но и как защита от холода. Шали были и широкие, и узкие длинные, и квадратные. В те времена ценилось искусство драпировки шали. Они были настолько популярны, что даже появился танец «па де шаль». Шали стали производить в Англии, Шотландии, Бельгии, Франции. Дамы были в восторге от знаменитых лионских шёлковых шалей и ярких русских. К слову сказать, история платка в России – это совсем отдельная тема, о которой мы не раз ещё вспомним.

Ведь «чем глуше деревня, тем ярче платок» – так говорится в русской пословице. Закутанная «в плат узорный» русская женщина – это и есть образ нашей Родины – России. Зимние праздники с катанием на санках русские красавицы встречали в цветастых шалях или в оренбургских платках, тех самых, которые легко проходили сквозь обручальное кольцо, а согревали в самые трескучие морозы. Всю эту красоту создавали руки русских мастериц с давних пор, а о шалях в Европе заговорили, как уже было сказано, с начала XIX века.

С тех пор шаль навсегда вошла в гардероб женщины. Оставалась она востребованным аксессуаром до 1920-х годов, затем она не исчезла, просто потеснилась, чтобы уступить место шляпкам. Во второй половине ХХ–го века шаль снова заняла своё место в аксессуарах женского гардероба. В конце 60-х годов стали модны платки в индийском фольклорном стиле.

Шёлковые платки стали необычайно популярны. Их носили все, и звёзды в том числе – Брижит Бардо, Грейс Келли, Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди и многие другие. Именно звёзды принесли славу некоторым из них, ставших фирменными знаками знаменитых брендов. Например, платок «каре» Herm?s стал знаменит благодаря княгине Монако Грейс Келли.

Затем платки и шали снова немного отошли в сторону, чтобы уступить место беретам, капюшонам, вязаным шапочкам, спортивным кепкам, элегантным мужским шляпам.


Сейчас снова платки и шали вернулись, чтобы не только украсить женскую голову, но и создать оригинальные модели одежды. Их используют в разных интерпретациях. Сегодня это снова стильный и модный аксессуар. Широкую шаль можно перекинуть по диагонали по телу и на поясе стянуть ремешком. Вы будете похожи на греческую богиню. Шаль можно завязать вокруг талии или на бёдрах, главное, подберите правильно цвет шали к своему наряду, лучше в контрастном тоне.

знаменитый плакат, где клепальщица Рози, представляющая женщин-рабочих, демонстрировала всем свои мускулы, прекрасно смотрится в платочке, повязанном вокруг головы с бантиком на макушке. Этот вариант весьма подходит в тех случаях, если с причёской не всё в порядке или вам просто лень ею заняться.

Платок

Портрет торопчанки с цветком

Ткань четырёхугольной формы, часть одежды или дополнение к ней

История

Считается, что история платка начинается примерно с XII в., когда женщины стали носить убрус — головное полотенце или полотно из куска ткани, которое набрасывали поверх головного убора.

Спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда.

Разновидности

Платки изготавливаются из самых разнообразных тканей. Они бывают расшиты золотным шитьём, бисером и жемчугом. Назначение у платков так же различно. В первую очередь они делятся на мужские и женские. Так же надо упомянуть платки носовые.

По материалу изготовления платки делятся на:

  • ситцевые
  • полиэстровые
  • шерстяные
  • шелковые
  • пуховые
  • из смесовых тканей

О женских платках

Его специфическая роль в истории русского костюма очень во многом связана с православием. По канону православная замужняя женщина не могла выйти без головного убора даже из своей горницы, не говоря об улице.

При этом ношение того или иного головное убора, как правило, не отменяло платка. Даже зимой шапка надевались поверх платка, а не вместо него.

Изготовлялись платки из разнообразных материалов в зависимости от времени года. Так в к.XVIII в., когда между русскими и местным уральским населением установились торговые взаимоотношения, в Оренбургской области появились платки из козьего пуха, столь популярные и сегодня.

В начале XIX в. появились Павловопосадские платки, первоначально изготовлявшиеся методом ручной набивки и бывшие чрезвычайно многоцветными. Большой платок назвали шаль.

Тогда же, в начале XIX в. шаль приобрела популярность и в России, став непременным атрибутом женского костюма. Состоятельные дамы носили ее в любое время года и практически всюду — в театр, на бал, на прогулку и даже дома.

Именно в этот период времени в нашей стране существовал танец «па де шаль».

Как и в Европе, в России умению носить шаль придавали большое значение. Внушительные по своим размерам, шали удерживались на плечах с помощью специальных золотых шариков, которые вшивались в ее углы, а иногда вплетались в кисти.

Читайте также  Как называется муж сестры

Среди такого множества платков и шалей любая женщина на ярмарке или в модном магазине могла купить платок по вкусу и достатку, для праздников и будней, на холодную и жаркую погоду.

Мужские платки

Мужские платки изначально выполняли только функциональную роль – защищали шею от пронизывающего ветра и песка. А украшением мужской платок стал гораздо позднее.

В европейскую моду платок ввел Людовик XIV. По его указанию ношение мужчинами платка свидетельствовало о принадлежности к дворянскому происхождению. Таким образом, обыкновенный платок стал считаться предметом роскоши.

Женские платки

Этот головной убор неотъемлемо связан с образом русской женщины. Платок был символом нравственности, чистоты, скромности.

Он часто выступал показателем социального статуса обладательницы. Знатные особы носили «богатые» платки из дорогой ткани, вышитые золотом.

Платком обертывали священные предметы. В танце с его помощью девушки подчеркивали грациозность и легкость своих движений.

Носовой платок

Это особая деталь гардероба. Он необходим как для гигиены, так и в виде украшения. Переменчивая мода влияла на внешний вид и использование носового платка.

Во время раннего Ренессанса платки считались жизненно необходимым и функциональным аксессуаром.

Носовые платки постепенно стали более украшенными, служа знаками любви четы друг к другу. Каждый уважаемый мужчина носил платок, и по сей день он считается символом благородства и социального ранга.

В средневековье носовой платок был символом романтической любви. В XVI веке носовые платки оставались роскошью и использовались исключительно знатными дамами.

Памятные платки

Особое место в истории занимает тема памятных платков, напечатанных «с надлежащего разрешения» властей в честь знаменательных событий в истории России. По их сюжетам можно проводить уроки истории: о короновании императоров, о 300-летии царствования Дома Романовых, о столетии Отечественной войны 1812 года и многое другое.

Кустышки

Часть головного убора русского традиционного костюма Архангельской области.

Кустышки представляют собой широкий платок из тафты красного цвета, сложенный в полосу шириной около 12 см и завязанный на повойник таким образом, чтобы узелок располагался на лбу, а кончики платка торчали в разные стороны.

Носители традиции говорят, что: «кустышки должны стоять как ушки у зайчика».

Платок в религиях

В различных религиях платок является обязательным атрибутом одежды женщины.

Христианство

Такая традиция относится к глубокой христианской древности, а именно еще к апостольским временам. В то время всякая замужняя добропорядочная женщина, выходя из дома, покрывала голову. Девочки могли ходить без платка, девушки одевали платок, но волосы могли не убирать, можно было оставить косу на виду.

Другие конфессии

Ношение платка во многих религиях связано со скромным поведением женщин и мужчин. Последователи иудаизма обязывают замужних женщин покрывать голову.

У мусульман подход к этим требованиям похож. Они утверждают, что покрытая голова женщины — это признак покорности Аллаху, благочестия, превосходства, счастья и независимости.

Видео: Платки и шали

Платки и шали в жизни любой женщины всегда занимали особое место. В видео ниже мы побываем на уникальной выставке «Шали и Платки» в Сергиево-Посадском музее-заповеднике.

Авторские права

Вы можете приобрести платки и шали в магазине «Русские ремёсла»!

Магазин «Русские ремёсла» — интернет-магазин единичных и редких изделий, подарков и сувениров народного искусства России. Мы предлагаем традиционные произведения русских народных художественных промыслов, изготовленные лучшими авторами и мастерами в разных регионах России.

Мы гарантируем подлинность народного искусства, эксклюзивность представленных изделий и уникальность каждого предмета.

История платка

Используя в своем ежедневном гардеробе платок, вряд ли мы задумываемся о его древних истоках, уходящих корнями в разные исторические эпохи и разные континенты. Этот аксессуар является атрибутом практически всех вероисповеданий, а также неотъемлемой частью современной моды.

Платок использовали еще в далеком 1350 году до н. э. в Древнем Египте. Сама египетская царица Нефертити, при всем ее величии и неописуемой красоте, предпочитала нежнейший тканый платок в паре со своим коническим головным убором. Говорят, что на найденных изображениях у царицы на плечах был виден длинный шарф яркого цвета. Он был перекинут через плечо и струился до самого пола.Сильная половина человечества не осталась в стороне и тоже оставила след в истории ношения платка.Например, древние китайские военные закрепляли платок вокруг шеи, чтобы защититься от холода и ветра. Свидетельством тому являются терракотовые статуи китайских воинов, на шеях которых обязательно был платок.

После распада Римской Империи язык и традиции римлян, включая идею ношения платка, были унаследованы средневековыми римскими племенами. Позже платок появился и в Хорватии. В 1648 году хорватский полк прибыл в Париж,чтобы там отпраздновать победу над турками. У каждого солдата был повязан платок, и это заметил король Франции Людовик XIV, который был просто без ума от всего красивого и необычного. И он стал использовать эту традицию. У короля был даже специальный дворецкий, который заботился о его шейных украшениях.Однажды армия ЛюдовикаXIV внезапно была атакована англичанами, и застигнутые врасплох французские офицеры не нашли времени на завязывание платка по всем правилам военной моды. Они просто обернули платок вокруг шеи,связали простой узел на конце и закрепили его на лацкане мундира.Таким образом, из платков появились галстуки, но это уже совсем другая история.

В той же Франции в 1786 году императрица Жозефина Богарне получила в подарок от своего мужа Наполеона Бонапарта кашемировую шаль, привезенную им из Индии. Жозефина обладала огромной коллекцией шалей, была законодательницей мод, благодаря чему платок получил большое распространение и популярность в Европе.

Безусловно, история возникновения платка наполнена разными событиями и интересными фактами,но никакая история не может обойтись без упоминания о духовном и более глубоком предназначении платка. Покрытие головы женщиной означает чистоту и почтение не только в исламе, но и практически во всех религиях и традиционных культурах.

Для начала хотелось бы упомянуть о том, что изначально во всех вероисповеданиях покрывание головы служило некой защитой от отрицательной энергетики, сглаза и излишнего мужского внимания.

Еще в Древней Руси христианки считали, что волосы хранят энергию,и распускать волосы не разрешалось,это оказывало пагубное влияние на состояние души. Выходя замуж,женщины полностью покрывали волосы, в то время как у девушек из-под платка или косынки можно было увидеть косу. Взглянув на платок,можно было определить статус его хозяйки, так как он наглядно демонстрировал достаток семьи,сословие и семейное положение.После замужества женщина немогла появляться на людях без головного убора, который состоял из трех частей: легкой шапочки − «повойника», под которым прятались волосы, «сороки» и «урбуса» с вышивкой, предвестника платка.

Сложно представить образ индийской женщины без сари, в индуистских Ведах ткань олицетворяет создание Вселенной. Слово «сари» произошло от пракритского слова «саттика», отсюда сокращенное «сати» − полоска ткани. Индийские женщины используют сарине только в виде костюма, одновременно оно может являться и головным убором. Конец сари накидывается на голову, при этом скрывая часть волос.Также существует такое понятие, как «дупатта» − длинный шарф, очень распространенный предмет гардероба в Индии, повсеместно встречающийся в Пакистане и Бангладеше.

Платок – непременная деталь каждой мусульманки. Девушки и женщины призваны ходить в скромных одеяниях, олицетворяя духовность и скромность.Одним из важных атрибутов является хиджаб (в переводе с арабского означает«шаль», «покрытие»), ношение которого имеет ряд правил, соответствующих шариату (например, хиджаб должен покрывать волосы, голову, а также остальные части тела, которые могут привлечь взгляды окружающих). Одежда не должна быть обтягивающей, прозрачной, вызывающей. Основной смысл хиджаба состоит в том, чтобы создать верующей женщине своеобразный щит, защищающей ее от нескромных взглядов мужчин. Существует большое количество различных форм, стилей ношения хиджаба по причине обширного географического распространения ислама, который охватывает территории разных стран и континентов с их культурно-историческими традициями.

Читайте также  Блинчики тонкие на молоке с крахмалом

Хамсия Кулинова

Возраст: 20 лет

Сфера деятельности: Дизайнер одежды и аксессуаров,графический дизайнер, специалист по PR, арт-директор магазина «MyHobby.kg»

Образование: Университет менеджмента и дизайна(UMD), факультет графического дизайна. Владеет пятью языками. На данный момент дистанционно получает образование в Университете Хертфордшира, одного из лучших вузов Великобритании.

Профессиональные возможности: Искусный дизайнер тюрбанов и других головных уборов, создает великолепные авторские украшения, проводит мастер-классы по изготовлению ювелирных изделий. В скором времени получит сертификат портного ателье.

Послужной список: С 17 лет занимается графическим дизайном и рисует иллюстрации для периодических изданий и авторских блогов. Идея создания собственной линии тюрбанов под брендом «hmseeya» пришла после написания исследовательской работы «История шарфов»

Деятельность: Семья Хамсии открыла магазин, ребрендинг которого, начиная от создания логотипа,заканчивая выбором товара, провела сама. Теперь это магазин товаров для творчества «MyHobby.kg», в котором можно не только приобрести принадлежности для рукоделия, но и получить консультацию лично от Хамсии.

Успехи: Хамсия периодически является героиней популярных телепередач на местных телеканалах, на ее тематическую страничку в соцсетях подписаны модницы со всей страны. Несмотря на успехи в таком юном возрасте, она необыкновенно проста, общительна и доброжелательна ко всем. Хамсия не останавливается на достигнутом, она стремится к совершенствованию как своих профессиональных навыков, так и духовных качеств.

В 2014 году Хамсия на церемонии награждения премии«YashliqAvazi» за выдающиеся достижения уйгурской молодежи Кыргызстана стала победительницей в номинации «Мастер своего дела».

Ее девиз: Хорошо, когда твоя работа − это твое хобби!

Платок

«Кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве элемента одежды или дополняющий ее» Википедия

Материал платка

В изготовлении платка применяются натуральные хлопковые ткани, а также искусственные и смешанные материалы. Хорошей тканью для пошива платка является натуральный и искусственный шелк. Платок из шифона — сочетание высокого качества и изысканности. В состав подобных изделий могут входить волокна вискозы, что придает мягкость и приятные тактильные свойства. Кроме того, популярными тканями для платков являются:

  • шанж-шифон
  • шифон с люрексом
  • перл шифон

Также используются материалы: креп сатин, мокрый шелк, а также шарма люкс и дешайн-крепдешин.

Всегда актуальны платки из хлопчатобумажных тканей и смешанных волокон. Это практичные изделия можно использовать на каждый день.

Виды платка

Выделяют несколько видов платка, самыми известными из них являются:

  1. Апостольник (платок русской монахини, который имеет вырез для лица, данные изделия закрывают полностью закрывают грудь и спину, длина может достигать уровня живота)
  2. Бандана (данный платок может иметь форму косынки или платка большого размера, как правило, эти модели производятся из разноцветной ткани, обладающими различными узорами. Банданы также можно использовать как шейный платок, так и просто повязка на лоб)
  3. Канзу (тонкий квадратный платок, главной отличительной чертой является перекрещивание на груди, канзу завязывается на талии. Эти модели закрывают шею и декольте, материалом производства является: тюль, а также кисеи и батист)
  4. Кашне (данный вид характеризуется роскошным внешним видом, используется в непогоду, отлично защищает от холода, мороза и ветра. Это шейный платок, закрывающий шею и нижнюю часть лица)
  5. Келагаи (данные модели изготавливаются из шелка, это национальный женский азербайджанский головной убор)
  6. Косынка (отличительным признаком является треугольная форма, чаще всего материалом производства этого вида платка является ситец)
  7. Куфия (самый популярный и востребованный платок в арабских странах, который считается частью дресс-кода. Эти изделия предназначены для защиты от солнца, а также песка и холода)
  8. Носовой платок (маленький отрезок ткани для ухода за носом: сморкание — вытирание, как правило, имеет функцию декора, отлично дополняет образ, огромный ассортимент цветов, а также фасонов и дизайнов позволяют быть самыми популярными во всем мире)
  9. Мужской нагрудный платок (маленький кусок ткани, неотъемлемая часть мужского гардероба, чаще всего служит дополнением к официально-деловому костюму, одной из функцией таких изделий является декоративная, они изящно смотрятся и подходят под любой образ)
  10. Повойник (старый головной убор замужних женщин-крестьянок)
  11. Убрус (женский русский головной убор)
  12. Фишю (тонкий треугольный и квадратный платок, выполненный из материала муслин, батист или кружево. Данные изделия закрывают шею и декольте)
  13. Хиджаб (платок, который скрывает тело и лицо. Это обязательный атрибут одежды мусульманки при выходе на улице. В различных мусульманских странах имеются различные практики носки хиджаба)
  14. Шаль (вид платка, обладающий прекрасным внешним видом. Это большой вязаный или тканный платок)
  15. Шейный платок (универсальная модель, которая используется как мужчинами, так и женщинами. Считается устаревшим видом галстука, однако на сегодняшний день является востребованной моделью. Правильно подобранные данные изделия роскошно преображают любой образ, привносят нечто новое и отлично смотрятся с рубашкой и костюмом)

Преимущества платка

Современные платки — отличный аксессуар, который прекрасно может разнообразить гардероб. На сегодняшний день эти модели считаются одними из самых распространенных, что положительно сказывается на их доступности и стоимости. Широкий и богатый ассортимент расцветок и фасонов помогает упростить выбор моделей. Кроме того, платки обладают следующими достоинствами:

  • повышенная износостойкость (эти изделия легко переносят физические и механические воздействия, даже повседневное использование не отражается на качестве и внешнем виде платков)
  • современные изделия гипоаллергенны и не вызывают никаких аллергических реакций, таким образом, они максимально безопасны в носке
  • простой и легкий уход (платки довольно неприхотливы в уходе, чаще всего они достойно переносят многократную стирку)
  • актуальность (новые коллекции и современные дизайны позволяют этим изделиям удачно сочетаться практически в любом стиле)
  • подходят для использования в любое время года
  • при помощи различных способов завязывания платки великолепно дополняют как повседневный образ, при походе на работу, так и создают оригинальный стиль на деловой встрече, либо каком-либо торжественном мероприятии
  • долговечность (качественные материалы, входящие в состав данных изделий в сочетании с бережным уходом позволяют продлить срок службы практически любому платку)

История создания платка

История возникновения платка крайне любопытна: на Руси девушка, которая вышла замуж должна была обязательно носить платок, в то время было принято женщине показывать свои волосы только своему мужу. Кроме того, было большим позором, если платок снимали с девушки насильственно.

Следует отметить, что в образе русской женщины платок играл немаловажную роль. Одной из поговорок было: «Словно церковь без купола» — именно так говорили про женщин без платка. Таким образом, практически всю свою жизнь женщины носили платок. Данные изделие хорошо смотрелось и создавало гармоничный образ любой женщины, символизировал нежность и женственность.

Помимо того, большинство обрядов было связано с платком, таким является свадебный обряд. Свободные девушки не могли носить на голове платок, они носили на голове шапки и легкие повязки.

Спустя время платки все активнее входили в обиход и в XVI веке стали доступны «коноватки» — платок, имеющий форму квадрата, который производился из достаточно плотного материала и великолепно декорировался. Появление платка в России связано с писателем Афанасием Никитиным, он находился на протяжении длительного времени путешествовал по Индии и по возвращению в Россию привез с собой эти прекрасные изделия.

В XVIII веке в Европе начинают пользоваться спросом набивные платки, имеющие красивый рисунок и декор. В качестве рисунка использовались различные карикатуры, пейзажи, картины или цари. В период развития стиля ампир в Европе становятся популярным изготовление набивных шалей, что положительно сказывается на распространении платков по всему миру.

В XIX веке набивные платки не теряют своей актуальности, однако появляется мода на данные изделия из ситца и шелка, а также пуховые и парчовые платки. В начале XX века платки-кустышки были неотъемлемой частью классического и традиционного русского костюма. Они изготавливались, как правило, в красном цвете и самых различных материалов. Подобные платки по особому завязывались: узел платка располагался выше лба, а уголки его выступали по разные стороны.

Читайте также  Недовольством шоколадный загар ровный

В XXI веке платки являются очень актуальными, производятся известными и знаменитыми брендами одежды. Модельеры легко идут на различные эксперименты, появляются новые принты и декоры. На сегодняшний день платок применяется не только в качестве головного убора, эти изделия отлично дополняют образ любого человека. Сейчас их можно носить как на шее, применять в качестве аналога ремня на брюках, а также как браслет или отдельный элемент стиля в одежде. Относительно бюджетная стоимость позволяет иметь не один и не два, а несколько платков в своем гардеробе.

Как ухаживать за платком

Платки неприхотливы в уходе и очень практичны, перед стиркой лучше всего ознакомиться с ярлычком на изделии, где прописываются базовые рекомендации по уходу.

Как стирать платок

Платок, как правило, можно подвергать машинной стирке, если в состав изделия входят синтетические ткани, то необходимо выставить на машинке деликатный режим, температура должна составлять не более 30 — 40 градусов. Такой режим позволит сохранить цвет и качество изделия. Если изготовителем разрешен машинный отжим, то следует выставлять небольшие и средние обороты — это позволит избежать порчи ткани.

Как сушить платок

Платок необходимо сушить в проветриваемом помещении, лучше всего в естественных условиях. Не рекомендуется сушить данные вещи на солнце, продолжительное влияние ультрафиолетовых лучей может оказать негативное влияние на насыщенный цвет. В тоже время не следует прибегать к сушке на искусственных отопительных приборах. Так снижается качество волокон и ведет к быстрому износу изделия.

Как гладить платок

Синтетические платки отлично сохраняют форму, поэтому не требуют глажки после стирки и сушки. Если требуется глажка платку, то нужно выставить на утюге деликатный режим, хорошим решением станет использование подкладочной ткани или марли.

Итак, платок — универсальная одежда, которая отлично дополняет образ. На сегодняшний день эти изделия многофункциональны, стали частью современного гардероба как мужчин, так и женщин. Они придают элегантность, создают привлекательный образ, могут использоваться на каждый день. При правильном уходе и следованию описанных выше рекомендаций платок может прослужить много лет.

Как завязать платок?

На сегодняшний день существует несколько способов как завязать платок, приведем самые популярные из них:

  • африканский стиль (для этого потребуется собрать волосы в пучок, после чего следует завязать платок вокруг головы, узел должен быть спереди, концы платка прячутся внутрь)
  • широкая полоска (классический и наиболее распространенный вариант, отлично подходит на каждый день. Платок собирается в широкую полоску и завязывается сзади, прекрасно смотрится и сочетается практически с любым стилем в одежде)
  • узел спереди (прекрасно дополняет прическу и создает неповторимый образ)
  • платок в виде банта и цветка
  • универсальный вариант (платок свободно завязывается на шее, подобный способ был очень популярен в 1970-е годы)
  • платок крест-накрест (для этого необходимо надеть платок на голову, перехватить концы в виде крест-накрест под подбородком, далее завязать сзади абсолютно свободным узлом)
  • платок, заплетенный в косу (необычный способ, платок органично завязывается в косу)

Вопрос? Ответ!

В: Как можно использовать платок?

О: Платок можно использовать как пояс, такой аксессуар отлично сочетается с платьями, а также брюками и джинсами. Сложенный в ленту платок можно продеть через шлевки пояса и стильный ваш аксессуар готов.

В: Как называется большой платок на плечи?

О: Большой платок на плечи называется шаль. Она бывает вязаной и сшитой из трикотажной ткани, чаще всего используется как накидка на плечи, прекрасно защищает от холода, утепляя голову, плечи и спину.

Что нужно знать о русском платке

Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. Их надо уметь носить, это целая наука. В этой статье мы говорим не просто об аксессуарах и общих правилах модного этикета, а именно о русских платках: традициях и тенденциях, узорах и сезонах. Научим вас повязывать платок «по-бабьи», «по-купечески» и «по-дворянски».

Повод для гордости

Подумайте сами: есть ли в России промысел, который бы приносил международные награды простым деревенским жителям? Который так массово подделывают вероятно китайские мануфактуры?

Выбираем платок

Кажется, еще со времен царя Гороха девушки носят павлопосадские платки. Они выглядят настолько исконно-русскими и самобытными, что их происхождение не вызывает сомнений! На самом деле эти яркие цветастые платки появились намного позже: на логотипе павлопосадской мануфактуры обозначен 1795 год. Именно тогда трудолюбивый крестьянин-предприниматель Иваном Лабзиным организовал маленькую платочную фабрику.

Белые ажурные «паутинки» оренбургского платка, которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо, действительно восхищают. Впервые об этих изделиях узнали в конце XVII века, когда закрепившиеся на Урале русские, вступили в торговые отношения с местным населением. Но настоящую известность пуховязальный промысел получил в Лондоне после всемирной выставки в 1862 году: в знаменитом «хрустальном дворце» среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

Для кого?

Павлопосадский платок. Для любительниц прыгать через костер и искать цветущие папоротники в ночь на Ивана-Купалу.

Оренбургский платок. Для тех, кто любит тепло укататься перед удалой прогулкой на Тройке и жечь Масленицу.

Традиции и тенденции

Женский головной убор служил своеобразной визитной карточкой: семейное положение, сословие хозяйки, достаток семьи обо всем этом можно было узнать, только взглянув на платок.

Так, например, замужние крестьянки завязывали платок под подбородком, «по-бабьи» — концами назад, а дамы высшего света предпочитали воздушные платки-накидки, соответствовавшие их «античным» нарядам.

Кстати, мода носить платки, завязав большой узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ веке., а образ «Алёнушки в платочке», завязанном таким образом, сформировался уже в XX веке.

Вообще платок, как ни странно, появляется в гардеробе русской женщины лишь в XVII веке. Предшественником его был убрус — полотняный для крестьянок, шелковый для знатных особ, кусок расшитой материи. Им покрывали голову, скалывая под подбородком.

Узоры и сезоны

«Русский платок» — это кропотливый труд талантливых художников, мастеров по ткацкому и красильному делу. В красочных композициях платков можно разглядеть традиции народного искусства: резные узоры наличников домов, вышивки на домотканых полотенцах и рубахах, росписи икон.

Среди простого сословия были популярны холщовые платки с тканым узором по краям, платки, обшитые кумачом и бархатом из шерсти, платки из набивного ситца.

Состоятельными дамами ценилось отсутствие изнаночной стороны(платки одинаково красивы с двух сторон), виртуозность выработки и дорогие материалы.

Изумительной тонкость работы, богатством орнамента и цветовых решений славились елисеевские шали и платки из Воронежской губернии. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков был Владимир.

Интересные факты

Выражение «опростоволоситься» имеет давние корние и обозначает: “опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении”. Еще бы, ведь предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось не вполне приличным, а сорвать убор с ее головы (оставить ее простоволой) было страшным оскорблением. На Руси уществовала традиция “развязывание ума», когда маленькой девочке дарили юбку и платок. Носить его до определенного возраста было не обязательно, но первый свой платочек из рук отца девочка уже получала.В старину платок был самым желанным подарком. Парень, ухаживающий за девушкой, муж-крестьянин, возвращающийся с городского базара, крестины, назначенные в дворянской семье — гостинец в виде платочка, был знаком любви, заботы, уважения.По старинному поверью свадебный платок обладал особой магической силой. Он состоял из двух цветов — красного (цвет мужчины) и белый (цвет женщины). Это сочетание означало брак.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: