Понятие характеристики достойный образ жизни

Презентация по обществознанию на тему «Достойный образ жизни и его составляющие»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Достойный образ жизни и его составляющие Обществознание 6 класс

ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ — категория, закрепленная в ст. 21 Конституции РФ, под которой обычно понимают обладание человеком определенными нравственными и интеллектуальными качествами, соответствующим общепринятым моральным ценностям. Энциклопедический словарь конституционного права

Когда говорят «Достойная жизнь — это материальные и духовные блага», ошибаются. Вы поймите, достойный не тот, у кого миллиарды или особняк в столице, а тот, кто считает значимым в жизни не наличие денег в кошельке, а: уважение к старшим; заботу о животных; помощь детям, да и вообще людям; честность в обещаниях; искренность в общении с близкими; жертвенность ради тех, кого любим.

Уважение к старшим и забота о них — черта достойного человека

Забота о животных — поведение достойного человека.

Искренность во всем, как достойный образ жизни

Основные черты достойного человека это: искренность; храбрость/бесстрашие; преданность; ответственность; дисциплинированность; целеустремлённость; доброжелательность; спокойствие; активность; терпение; настойчивость; независимость; благодарность; сильная воля; коммуникабельность; умеренность; внимательность; изменяемость/возможность быстрой адаптации.

Люди достойные памяти и славы Герои Патриоты Воины, защитники Отечества Труженики Ученые Спортсмены Наши современники Наши родители Наши учителя

Люди достойные памяти и славы

Труженик – трудолюбивый человек, который своим трудом создает материальные и духовные ценности на благо всего народа, всей страны.

Коллективизм – это сотрудничество, взаимопомощь Коллективист – это человек, который заботится об интересах коллектива, иногда в ущерб своим собственным.

Борец Иван Поддубный

И. Кулибин Неутомимый новатор, Иван Петрович был консервативен в привычках и домашнем быту. Никогда не курил табак и не играл в карты. Писал стихи. Любил званые вечера, хотя на них только балагурил и шутил, так как был абсолютным трезвенником. При дворе, среди расшитых мундиров западного покроя, Иван Кулибин в длиннополом кафтане, высоких сапогах и с окладистой бородой казался представителем другого мира. Но на балах он с неистощимым остроумием отвечал на насмешки, располагая к себе добродушной словоохотливостью и прирожденным достоинством в облике.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Павлова Валентина ИвановнаНаписать 6010 21.12.2017

Номер материала: ДБ-978825

  • Обществознание
  • 6 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.12.2017 971
    20.12.2017 934
    20.12.2017 1296
    20.12.2017 414
    19.12.2017 593
    14.12.2017 543
    12.12.2017 602
    09.12.2017 782

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России в науке и образовании женщин больше, чем мужчин, но ученых степеней у них меньше

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Госдуму внесли проект о горячем питании для учеников средних классов

Время чтения: 2 минуты

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как ты понимаешь характеристику достойный образ жизни?Предложи и обоснуй ее состовляющие.

u0443 u0434u043eu0441u0442u043eu0439u043du043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 u0438 u0436u0438u0437u043du044c u0434u043eu0441u0442u043eu0439u043du0430u044f — u0447u0435u0441u0442u043du0430u044f, u0430u0434u0435u043au0432u0430u0442u043du0430u044f. u0434u043eu0441u0442u043eu0439u043du044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043du0435 u043fu043eu0437u0432u043eu043bu0438u0442 u0441u043bu0443u0447u0438u0442u044cu0441u044f u0447u0435u043cu0443-u0442u043e u043du0435u043fu0440u0438u0441u0442u043eu0439u043du043eu043cu0443.u00a0 n

u0414u043eu0441u0442u043eu0439u043du044bu0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u0436u0438u0437u043du0438 u043au0430u0436u0434u044bu0439 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043eu043fu0440u0435u0434u0435u043bu044fu0435u0442 u0441u0435u0431u0435 u0441u0430u043c. u041du043e u0432 u043eu0431u0449u0435u043c u0441u043bu0443u0447u0430u0435 — ‘u044du0442u043e u0442u0430u043au043eu0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u0436u0438u0437u043du0438, u0432 u043au043eu0442u043eu0440u043eu043c u0441u043eu0447u0435u0442u0430u044eu0442u0441u044f u043fu043eu043du044fu0442u0438u044f u043cu043eu0440u0430u043bu044c, u0441u043eu0432u0435u0441u0442u044c, u0442u0440u0443u0434, u0441u0438u043bu0430, u043eu0431u044au0435u043au0442u0438u0432u043du043eu0441u0442u044c, u043fu043eu043bu044cu0437u0430 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0443, u0447u0435u0441u0442u043du043eu0441u0442u044c, u0438u0441u043au0440u0435u043du043du043eu0441u0442u044c, u043fu043eu043cu043eu0449u044c u0432 u0431u0435u0434u0435, u043eu0442u0437u044bu0432u0447u0438u0432u043eu0441u0442u044c, u043fu043eu0440u044fu0434u043eu0447u043du043eu0441u0442u044c u0438 u0434.u0440 «>,<"id":245953,"content":"

u0414u043eu0441u0442u043eu0439u043du044bu0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u0436u0438u0437u043du0438 — u044du0442u043e u0442u0430u043au043eu0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u0436u0438u0437u043du0438, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0433u043e u0434u043eu0441u0442u043eu0435u043d u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a. n

u00a0u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0431u044bu0442u044c u0441u0432u043eu0431u043eu0434u0435u043d. u041bu044eu0434u0438 u0434u043eu043bu0436u043du044b u0431u044bu0442u044c u0440u0430u0432u043du044b,u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u043au0430u043a u043du0438 u043eu0434u0438u043d u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043du0435 u043cu043eu0436u0435u0442 u0438u043cu0435u0442u044c u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u043fu0440u0430u0432, u0447u0435u043c u0434u0440u0443u0433u043eu0439. u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a u043du0435 u0434u043eu043bu0436u0435u043d u044du043au0441u043fu043bu0443u0430u0442u0438u0440u043eu0432u0430u0442u044c u0434u0440u0443u0433u043eu0433u043e u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u0442u0430u043a u043au0430u043a u044du0442u043e u043fu043eu0440u043eu0436u0434u0430u0435u0442 u043au043bu0430u0441u0441u044b, u0430 u043au043bu0430u0441u0441u044b u043fu043eu0440u043eu0436u0434u0430u044eu0442 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u043e, u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u043du0435 u0434u0430u0435u0442 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0443 u0431u044bu0442u044c u0441u0432u043eu0431u043eu0434u043du044bu043c, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u043au0430u043a u043fu043eu043au0430 u0435u0441u0442u044c u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u043e, u043du0435u0442 u0441u0432u043eu0431u043eu0434u044b, u043au043eu0433u0434u0430 u0435u0441u0442u044c u0441u0432u043eu0431u043eu0434u0430,u043du0435u0442 u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0430. n

u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0438u043cu0435u0442u044c u0434u043eu0441u0442u0443u043f u043au043e u0432u0441u0435u043c u043cu0430u0442u0435u0440u0438u0430u043bu044cu043du044bu043c u0438 u0434u0443u0445u043eu0432u043du044bu043c u0431u043bu0430u0433u0430u043c, u043eu043d u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0442u0440u0443u0434u0438u0442u044cu0441u044f u0441u0430u043c, u043fu043e u0436u0435u043bu0430u043du0438u044e, u0434u043eu043bu0436u0435u043d u043eu0442u043au0430u0437u0430u0442u044cu0441u044f u043eu0442 u0447u0430u0441u0442u043du043eu0439 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u0438, u0438 u0438u0441u043fu043eu043bu044cu0437u043eu0432u0430u0442u044c u0442u043eu043bu044cu043au043e u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du0443u044e. u0427u0435u043bu043eu0432u0435u043a u0434u043eu043bu0436u0435u043d u0441u043eu0431u043bu044eu0434u0430u0442u044c u043eu0441u043du043eu0432u043du044bu0435 u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430 u043eu0431u0449u0435u0436u0438u0442u0438u044f. n

u0414u043eu0441u0442u043eu0439u043du044bu0439 u043eu0431u0440u0430u0437 u0436u0438u0437u043du0438 u0434u043bu044f u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430 — «u043eu0442 u043au0430u0436u0434u043eu0433u043eu00a0- u043fu043e u0441u043fu043eu0441u043eu0431u043du043eu0441u0442u044fu043c, u043au0430u0436u0434u043eu043cu0443 — u043fu043e u043fu043eu0442u0440u0435u0431u043du043eu0441u0442u044fu043c». n

Общее понятие о здоровом образе жизни

Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету.

Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

Древние люди не знали особенностей гигиены, правильного питания или оптимального количества физических нагрузок. Это способствовало уменьшению численности населения и колоссальному количеству больных людей. С течением времени понятие здорового образа жизни «въелось» в сердца граждан. Желание прожить как можно дольше, увидеть внуков и обладать достаточным здоровьем, чтобы успеть с ними понянчиться, – отличная мотивация к созданию основы для здорового образа жизни.

Главные составляющие здорового образа жизни.

• умеренное и сбалансированное питание

• достаточная двигательная активность

• отказ от вредных привычек

• режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов

• умение управлять своими эмоциями

• безопасное поведение в быту, на работе, на улице, в школе, обеспечивающее,

предупреждение травматизма, отравления, аварийных ситуаций.

Умеренное и сбалансированное питание

Один мудрец однажды сказал: «Мы – это то, что мы едим». И с ним трудно не согласиться. В рационе человека должно быть сбалансированное количество белков, жиров и углеводов, а, значит, и продукты, которые вы употребляете, должны быть разнообразными: в вашем рационе должны присутствовать продукты как животного, так и растительного происхождения.

Не следует употреблять много жаренной и пассерованной пищи, так как при таком способе приготовления почти все полезные вещества разрушаются. В рацион человека должно входить много овощей и фруктов, зернобобовых, дающих энергию, силу и бодрость. Очень полезно употреблять молочные продукты.

Читайте также  Психологическое тестирование в полицию

Пить много жидкости. Выпивать в день требуется не менее 1,5-2 литра воды.. Не стоит пить знаменитые газированные напитки, тем более сладкие.

Калорийность рациона не должна превышать положенной планки. Для расчета калорий берется во внимание наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней. Дробное питание. Не менее 5 раз в день, три основных приема и два перекуса. Необходимо питаться в одно и то же время. Голодать запрещается. Во время еды медленно пережевывать пищу. Никогда не переедите, вовремя примете сигнал о насыщении и насладитесь вкусом блюда. Тщательно пережеванная пища доставит радость желудку. Ежедневно нужно есть первое. Супы способствуют выделению желудочного сока, тогда остальная пища будет лучше перевариваться.

Питаться только свежей пищей. Не стоит лениться и надо готовить каждый раз все свежее, постоявшие блюда теряют свою пользу.

Достаточная двигательная активность и закаливание организма

Для того чтобы обеспечивать организму оптимальную двигательную активность, не обязательно быть спортсменом и изматывать себя тренировками. Иногда утренняя зарядка в течении 10-15 минут может обеспечить вам заряд бодрости на весь день. Для тех, кто работает в офисе и ведет малоподвижный способ жизни, рекомендуется больше ходить пешком, при возможности бегать по утрам. Можно заняться плаванием, йогой или танцами. При занятии такими упражнениями хотя бы 3 раза в неделю, вы сможете держать свое тело в тонусе.

Закаливание способствует увеличению сопротивляемости организма заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. К самым распространенным способам закаливания можно отнести контрастный душ, растирания холодной водой, купания в холодной воде, солнечные ванны летом.

Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Лучше, конечно, чтобы они вообще не появлялись, но если уж так случилось, что они имеют место, то нужно от них как можно быстрее избавиться.

Режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов.

Хороший крепкий сон — залог хорошего отдыха и восстановления. Оптимальная продолжительность сна человека должна составлять около 8 часов в сутки. Чрезмерный сон вредит вашему здоровью, а если сон недостаточный, то усталость накапливается, что приводит к истощению внутренних резервов организма. Поэтому оптимальное ежедневное количество часов сна способствует вашей долгой и здоровой жизни.

Личная гигиена

Пот и жир, который выделяется железами кожи, в совокупности с внешними загрязнениями создает благоприятную среду для размножения болезнетворных микроорганизмов и, в последствии, — развития заболеваний. Поэтому Вы должны поддерживать свою кожу в чистоте.

К другим не менее важным составляющим здорового образа жизни можно отнести:

— психическую и эмоциональную устойчивость;
— безопасное поведение дома и на улице, что позволит избежать травм и других повреждений.

Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго. И здоровый образ жизни в этом поможет, поскольку он не только значительно увеличивает долголетие, но также избавляет от многих недугов, появляющихся в зрелом возрасте.

Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»? Достойный образ жизни — это какой?

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – что за «чудо-зверь»?

Сегодня жизнь каждого полна событий, технологий и соблазнов. В наше развитое время люди привыкли куда-то бежать и торопиться, успеть максимум. Быстро работать, изучать новое, питаться фастфудом, лечиться лекарствами с моментальным эффектом. Нет лишней минуты на расслабление и элементарное внимание к себе. Однако рано или поздно здоровье даст сбой. Это не бывает вовремя и всегда приносит плохие плоды.

Избежать этого исхода легко. Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это за «зверь» такой? ЗОЖ – это комплекс полезных привычек, только положительно влияющих на жизнедеятельность человека. С его помощью можно укрепить здоровье, увеличить длительность жизни и быть счастливым. ЗОЖ особенно актуален в последнее время. Технологический прогресс, плохая экология и малоподвижность губительно влияют на людей. Появляются различного рода нагрузки, приводящие к болезням, часто хроническим. В связи с этим ЗОЖ крайне важен для нашего общества.

Его пропагандируют многие знаменитости. Например, Джессика Альба, Ричард Гир, Дженнифер Энистон, Хайди Клум, Мадонна и другие.

Правильное питание

Питаться правильно, прежде всего, подразумевает под собой употреблять только полезные продукты питания. Они обеспечивают пополнение организма разными веществами, помогающими ему расти и функционировать. Правильно питание должно быть исключительно сбалансированным.

Человеку, особенно с проблемой лишнего веса, стоит придерживаться нескольких принципов правильного питания:

  1. Еда должна быть разнообразной. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;
  2. Калорийность рациона не должна превышать суточную норму. У каждого она своя. При расчете нормы калорий учитываются многие аспекты образа жизни. Например, наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней и т.д.
  3. Не менее 5 приемов пищи в сутки. Они включают три основных и два перекуса. Голодать нельзя – это аксиома. Чтобы всегда чувствовать себя хорошо, научитесь кушать 5 раз в день в одно и то же время;
  4. Кушайте медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;
  5. Хорошо пережевывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;
  6. Ешьте жидкое. Обязательно ежедневно употреблять супы. Они способствуют выделению желудочного сока. Этим супы упрощают процесс переваривания других блюд;
  7. Кушаем богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;
  8. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;
  9. Употребляем кисломолочные продукты. Лучше всего низкой жирности, но не обезжиренные. Они содержат полезный белок и способствуют скорейшему пищеварению;
  10. Не ленитесь, ешьте только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.

Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков. Сегодня доступна масса сервисов, где каждый найдет рецепты по своему вкусу, сможет контролировать калорийность блюд и количество потребляемой воды.

Что означает термин «оседлость»

Этот термин подразумевает переход кочевых народов к проживанию на одном месте либо в пределах небольшой территории. Действительно, древние племена весьма зависели от того, куда движется их добыча, и это было вполне естественным явлением. Однако со временем человек перешел к производству необходимого продукта, а значит, отпала необходимость перемещаться вслед за стадами. Это сопровождалось строительством жилищ, ведением хозяйства, что требовало создания необходимых в быту вещей. Проще говоря, племя обустраивало определенную территорию, при этом считая ее своей, а потому было вынуждено защищать ее от незваных гостей.

Спорт и физические нагрузки

Наше тело – это наш главный инструмент. С его помощью мы можем выполнять все свои функции. Поэтому очень важно, чтобы тело всегда было в порядке. В первую очередь им нужно пользоваться. Движение – это жизнь. Лучше и не скажешь. Возьмем для примера автомобиль. Если он стоит без дела многие годы, то покрывается ржавчиной и становится непригодным для использования. Так и наше тело. Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеваний. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать групповые занятия, упражняться в тренажерном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Идеальный вариант для вас – утренняя зарядка. Посвятите ей 10-15 минут в день, и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.

Читайте также  Как стать милой девушкой внешне и характером

В интернете можно найти огромное количество информации про упражнения и техники утренней зарядки. Для примера мы подобрали несколько вариантов.

Зарядка за 10 минут

Зарядка в стиле пилатес

Утренняя йога

Помимо вышеперечисленного, отлично влияет на организм человека бег. Утренняя или вечерняя пробежка поднимает настроение. Выбрав для бега живописные места, вы сможете очистить мозг от лишних мыслей и расслабиться. Неважно, какой вид физических нагрузок вы выберете. Важно, чтобы они доставляли вам удовольствие.

Принципиальность

Принципы — это целый комплекс качеств, правил, предписаний, который ведет человека по его жизненному пути. Принципиальность — это то что отличает низкого человека, от настоящего человека. Мало кто способен быть по-настоящему принципиальным, ведь принципы прославляют человека, но с другой стороны они ставят его в некую зависимость от них. Мы знаем великих личностей, и теми из них, кем мы восхищаемся, всегда двигали принципы. Кто-то был принципиально великодушен, кто-то щедр, кто-то упорен и это даровало им победу.

Свод принципов существует очень давно и связан он непосредственно с моральными качествами человека. И двумя самыми главными сводами принципов в человеческом обществе были принципы воина и принципы мудреца. Если принципами воина были героизм, решимость, щедрость и великодушие, то принципами мудреца были умиротворённость, самообладание, чистота, мудрость и знание. Настоящие принципы настоящих воинов и мудрецов всегда были непоколебимы и не способны были быть подкуплены славой, почетом или богатством.

Следуя принципам, человек достигает возможности насладиться чистой жизнью. Правильно поставленные и реализуемые принципы лишают человека многих негативных сторон жизни. Тот кто следует принципам, не будет сожалеть о прошлом, потому что он не совершал ничего предосудительного, он не будет бояться, не будет тосковать, сомневаться, теряться, ведь у него есть ориентир, который не дает ему заблудиться.

Принципиальность дает человеку волю, дает ему способность сказать «нет», в те моменты, когда другие ропотно соглашаются. Принципы дают свободу человеку, свободу от страха, от погони за иллюзиями, свободу от привязанности и от сомнений. Принципы дают свободу во всех областях, в которых другие люди находятся в рабстве.

Закаливание

Чтобы свести риски заболеваний к минимуму стоит заниматься закаливанием. Оно помогает организму бороться с неблагоприятными внешними факторами. Известно много способов повысить сопротивляемость и иммунитет:

  1. Принятие воздушных ванн. Это наиболее доступный и легкий способ. Старайтесь часто устраивать прогулки на свежем воздухе, проветривайте помещения. Летом выезжайте загород. Чистый лесной воздух – самая лучшая профилактика заболеваний;
  2. Принятие солнечных ванн. Не менее эффективным для человека является нахождение на солнце. Однако с ним стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов;
  3. Прогулки босиком. Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов;
  4. Обтирания – мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца;
  5. Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем;
  6. Контрастный душ. Чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм.
  7. Моржевание. Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом.

Современные технологии, как вспомогательное средство в ЗОЖ

В наше время нельзя не отметить влияние современной IT-индустрии на ЗОЖ. Существует огромное количество полезных сервисов для мобильных телефонов, планшетов и персональных компьютеров. Их цель помочь на пути к здоровой и полноценной жизни. Мы разделили эти приложения на несколько видов. В зависимости от назначения они бывают:

Для физических нагрузок

Такие сервисы можно условно поделить на:

  • счетчики расстояний. Они будут полезны для бегунов и любителей долгих прогулок;
  • программы для тренировок. Они содержат упражнения разных стилей и назначения;
  • личный тренер. Такие сервисы содержат всю информацию о ваших тренировках, мотивируют и следят за безопасностью нагрузок.
  • измерение пульса – очень важное приложение. С ним вы будете уверены, что не перегружаете организм.

Счетчики калорий

С ними вы можете определить свою суточную норму калорий и записывать те продукты, которые употребили. Обычно такие сервисы содержат списки продуктов с указанием калорийности;

  • подсчитывающие количество выпитой воды;
  • умный будильник рассчитывает время, необходимое вам для сна;
  • помогающие избавиться от вредных привычек.

Сегодня мы рассказали вам, как вести здоровый образ жизни. Как вы могли сами отметить, ничего сложного в этом нет. Вырабатывайте полезные привычки и живите полной и насыщенной жизнью. Вы уже давно пропагандируете ЗОЖ и есть чем поделиться? Или, наоборот, вы новичок и хотите получить ответы на конкретные вопросы? Пишите в комментарии, мы всегда рады общению!

Праведная жизнь и её поддержание.

Правильная жизнь — это постоянный труд и иногда очень тяжело придерживаться этого пути, зная что совсем рядом находятся возможности для исполнения желаний. Сохранить этот путь, можно рядом с теми, кто также следует им. Общение с чистыми людьми способно очистить самого человека и помочь ему на этом нелегком пути. Принципы не позволят человеку сбиваться при первой же возможности и стать по-настоящему стойким. Ограничения дадут спокойствие ума, которое позволит спокойно исполнять свой долг. Знания дают человеку ощущение правды в своих действиях и понимания того, что трудности это часть человеческой жизни и к ним следует относиться спокойно.

Чтобы не потерять этот путь, нам следует быть внимательными и осторожными. Речь не идет о детской игре, где проиграв, можно будет начать заново, ведь мы говорим о целой жизни в самой важной её ипостаси. Поэтому следует быть смиренным, ведь за гордостью, мы теряем возможность видеть истинное положение дел, а значит серьезно увеличиваем шанс оступиться. Нам следует избегать гнева, ибо дела и слова сказанные в этом состоянии очень тяжело исправить. Следует избегать жалости к другим, ибо это ощущение возвышает нас и принижает других. Жалея других, мы даем себе отсчет в том, что мы находимся в положении превосходящих их, а это проявление высокомерия.

Следует на этом пути остерегаться проявление порока и лени. Хотя следует разумно относиться к своим возможностям и не брать на себя больше, чем способен сделать. Брать на себя слишком много — означает проиграть, но чуть позже. Переоценка своих способностей — это также проявление гордыни. Смирение — это осознание своего истинного положения. Удачи.

Рекомендуем также эту статью: Обучение — процесс повторения и воспитания.

Достойный человек, подготовленный к Достойной жизни…

Если рассматривать воспитание как систему профессиональной деятельности педагогов, то первым и центральным вопросом будет не вопрос содержания воспитательного процесса, а вопрос цели воспитания: каков планируемый педагогами результат их профессиональной работы с детьми? Не странно ли, что цель воспитания вовсе не обсуждается среди педагогической общественности и даже среди научно-педагогических кругов?! Зато существует негласная (и подлая, добавим мы) договоренность не касаться этого вопроса, а ожидать, что скажут «сверху» по поводу цели воспитания.

Читайте также  Герб на свадьбу

Беспощадный Салтыков-Щедрин, кажется, прямо по этому поводу говорил: «Ежели мы не изобрели пороха, это значит, что нам не было это приказано; ежели мы не опередили Европу на поприще общественного и политического устройства, то это значит, что и по сему предмету никаких распоряжений не последовало. Мы не виноваты. Прикажут – и Россия завтра же покроется школами и университетами; прикажут – и просвещение, вместо школ, сосредоточится в полицейских управлениях. Куда угодно, когда угодно и всё, что угодно».

Лишенное цели воспитание обречено на провал: случайное окружение, стихийные события, непорядочные люди, непонятные действия или красивая картинка определят становление личности вне зависимости от замыслов педагогов и вне связи с их жертвенным, самоотверженным, напряженным и тяжелым трудом.

Наличие цели избавляет субъекта от ненужных усилий, осознание цели дает прямой диктат необходимых действий, движение к цели стимулирует волю субъекта и заряжает его энергией, наконец, осмысленная цель гарантирует удовлетворение по завершении деятельности, какова бы ни была мера достижения цели. Поэтому любой разумный субъект (homo sapiens) не начинает дела, не определив цели его.

Гуманистическая позиция, на которую вышла современная культура, предполагает предоставление человеку свободного выбора в построении собственной жизни. Но этот выбор производится в пределах культурологических, ибо человек живет среди людей и, чтобы жить с ними, не выпадая из контекста общей жизни, он производит выбор в коридоре культуры. Бесспорно, он должен знать культуру и уметь жить в её контексте. Столь же бесспорным является его право на индивидуальный вариант жизни, достойной Человека.

Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную Человека.

Поставив такую цель, педагог обретает ориентацию на конечный результат: выпускник школыэто субъект социальных отношений, осознающий смысл происходящего и производимого, соотносящий окружающую жизнь с тем, что есть для него образ достойной жизни, а значит, принявший ответственность на себя за свою собственную жизнь и за те стороны общей жизни, которые от него зависят.

Цель достигается путем решения ряда задач, исчерпывающих цель.

Задачи воспитания логически вытекают из поставленной цели:

формирование образа жизни, достойной человека;

формирование образа, достойного человека,

формирование способности быть субъектом собственной жизни;

формирование образа общества и системы общественных связей человека и общества;

формирование образа мира и представления об его устройстве;

формирование жизненной позиции как общего отношения к жизни как таковой и собственной жизни в этом мире;

формирование культурологических умений взаимодействия с миром.

Цель предполагает оснащение школьника системой знаний о мире, умений взаимодействовать с миром и отношений к миру.

Обнаруживаются три основных социально-психологических феномена в качестве объекта профессиональной работы. Фигурально обозначим их, мысленно перейдя на платформу нашего воспитанника: «Знаю – умею – люблю». Продолжая фигуральное оформление нашего вывода, скажем так: целью воспитания является развитие личности, которая знает мир, умеет жить в этом мире, принимает и любит этот мир во всех его проявлениях. И добавим: педагога не может не интересовать конкретная жизнь школьника с её конкретными характеристиками, но его не может не заботить жизнь воспитанника в её общих характеристиках достойной жизни достойного человека.

Цель всегда располагается над содержанием и никогда не сводится к содержанию, ибо содержание относительно цели всегда выполняет функции средства и не более того.

Овладевая достижениями культуры и проживая каждый день своей жизни на уровне культуры, воспитанник овладевает средствами выстраивать свою жизнь (деятельность, поведение, действие) на основании свободного выбора, так чтобы она, эта жизнь, полностью соответствовала его представлению о счастливой и достойной жизни.

Необходимо оснастить ребенка способностью к самостоятельному выстраиванию достойной жизни (украинские педагоги говорят сегодня о жизнетворчестве, которому следует научить воспитанника в школе), чтобы он был счастлив в итоге, будучи удовлетворенным успешным выстраиванием желаемой судьбы.

Содержание воспитательного процесса обеспечивает достижение поставленной цели.

Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, – длительный процесс и, если речь идет о школьном воспитании, протекает, изменяясь и усложняясь, в ходе всего школьного обучения. Задачи-доминанты, выделенные для отдельного возрастного периода, содействуют движению к цели, с каждым годом раскрывая образ достойной жизни и, одновременно, развивая у школьника представление о достойном человеке, а также представление о себе как субъекте собственной жизни.

Цель воспитания и содержание воспитания неразрывно связаны, их невозможно разделить, они единство, не поддающееся расчленению, а элементы его – отдельному и независимому существованию друг от друга. Убедиться в этом можно уже сегодня, обратясь к анализу воспитательной работы тех школ, которые, забыв о постановке цели воспитания, разрабатывают внедрение ценностного содержания воспитания и низкими результатами своего профессионального труда дискредитируют идею ценностного содержания воспитания.

Достойная жизнь – это жизнь, построенная на основаниях добра, истины и красоты. Образ достойной жизни постигается ребенком на протяжении длительного периода развития. К достойной жизни человек идет всю жизнь, продолжая с возрастом постигать как смысл достойной жизни, её показатели и признаки, так и способы её конструирования.

Образ достойной жизни динамичен. Для маленького ребенка – это «слушаться маму». Для младшего школьника – «учиться и вести себя хорошо». Подросток включает в этот абстрактный образ желание «быть хорошим товарищем, надежным человеком», «становиться сильным». Юношество расширяет образ, наделяя его «любовью», «умом», «творчеством».

Изменения образа достойной жизни и изменения носителя этого образа совершаются одновременно. И одно без другого не происходит. Распространенной педагогической ошибкой является желание изменить поведение детей, не затрагивая их представлений о достойной жизни. Педагог, не выходящий на философические позиции во взаимодействии с детьми, напрасно будет ожидать существенных изменений в поведении детей: ведь он оставляет неподвижными их представления о достойном и недостойном, и природные начала властвуют над подрастающей личностью. Хотя ошибочно и форсировать развитие образа достойной жизни у детей, здесь необходима психологическая готовность к абстракциям, к созиданию обобщенных характеристик явлений мира.

Последовательно и неуклонно, неторопливо и осторожно педагог использует все обстоятельства жизни для движения к цели, раскрывая образ достойной жизни, вовлекая в проживание достойной жизни, формируя способность быть субъектом постоянного жизненного выбора, который приходится производить достойному человеку.

Присутствие ясно осознанной цели воспитания определяет и собственное поведение педагога, распоряжаясь его реакциями на происходящее.

Образ достойной человека жизни становится для педагога, с одной стороны, – эталоном формирования личности воспитанников, но этот эталон воспринимается педагогом и как личностно значимый образец. Раздвоение педагога на профессиональное и на личностное, которое бы противостояло профессиональному, невыносимо для психики педагога. В итоге, он либо отказывается принимать цель воспитания, либо, приняв её, включает в структуру собственной личности как личностную ценность.

Незримое влияние ценностей, заложенных в содержание цели воспитания, на личность педагога фиксируется в общественном мнении: педагог должен стоять на высоком уровне культуры; в обратном случае, дети говорят осуждающе: «А ещё – учитель!» 53 .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: