Рисование грибов в подготовительной группе

Непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами». (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с гри 16.33 КБ

Предварительный просмотр:

непрерывной образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

рисование на тему: «Корзина с грибами».

Воспитатель подготовительной группы: Волкова Т.В.

Цель. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Закреплять и обобщать знания детей о грибах;

Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;

Развивать память, воображение, наблюдательность;

Воспитывать экологическую культуру;

Создать положительный эмоциональный настрой;

Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка.

Материал к занятию: бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, картинки с грибами, корзина с грибами.

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес. (Дети под музыку входят в зал)

— Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

— Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.

— Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

II. Основная часть

— Правильно, в корзине лежат грибы. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые).

— Ребята, давайте их выложим на ковер и рассмотрим какие здесь лежат грибы.

— Съедобный гриб белый — шляпка коричневая, круглая, ножка тол¬стая.

— Ядовитый гриб — мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

— Съедобный гриб — подберезовик — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

— Съедобный гриб — подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.

— Съедобный гриб — лисичка — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

— Съедобный гриб опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

— Ядовитый гриб – бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

— А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).

— Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но если из мухоморов люди сделают спиртовую настойку для натирания суставов они принесут пользу, животные в лесу лечатся ими).

— Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (Ответы детей). Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз.

— Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть шляпка, ножка, грибница (мицелий). Нижняя сторона шляпки является спороносным слоем (гименофором). Гименофор бывает трубчатый, пластичный, жилковатый; шиповатый, морщинистый, бугорчатый и гладкий.

Формы шляпок пластинчатых и трубчатых грибов разные: полушаровидная, подушковидная, конусовиднораспростертая, плоскораспростертая, вогнутораспростертая. Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

Ножки грибов также очень разнообразны по своей форме: цилиндрическая, суженная кверху, суженная книзу, суженная кверху и книзу.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

— А сейчас я предлагаю собрать грибы в корзину, вернуться в группу и нарисовать корзину с грибами.

III. Практическая часть (за столами)

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель предлагает детям нарисовать корзину с грибами с натуры. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками, выборе цвета.

Включает музыку «Звуки природы – живой лес» для создания творческой атмосферы.

IV. Подведение итогов

— Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко?

— Вижу с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения .

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма.

Аннотация.Цель занятий направленное и последовательное воспитание у детейэстетической культуры, содействие личностному росту иформирование эмоционально ценностного отношения кокружающему миру. О.

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с детьми. Предл.

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие. Музыка с детьми старшей группыТема: «Школа горошка&raquo.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Грибы»

Тема: «Грибы»

— Развивать воображение, творческие способности, речь;

— Учить передавать форму разных грибов;

— Закреплять умение создавать выразительную композицию.

— Воспитывать стремление добиваться хорошего результата;

— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Бумага А4, акварель, баночки с водой, кисти, иллюстрации грибов.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам отправится в осенний лес.

— Посмотрите,как красив он: яркая листва у деревьев, щебетание птиц. Собирающихся в стаи, зверюшки, которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.

— Ой, что-то я нашла интересное. Да это же корзина.

— Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.) Давайте я вам помогу. Я загадаю загадку, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

Педагог: Правильно, в корзине лежат грибы.

Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях).

Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете, и мы посмотрим, что за грибочки лежат у нас в корзинке (загадываю загадки, по мере отгадывания выставляю картинки с соответствующим изображением на мольберт):

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая (Съедобный гриб)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке горошки. (Мухомор)

мухомор — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку (Ядовитый гриб).

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята)

Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями». (Съедобный гриб)

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

лисичка — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая. (Съедобный гриб)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Педагог: Молодцы, ребята! Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? (Под осиной).

А под каким деревом растут подберезовики? (Под березой).

А под какими деревьями растут дубовики? (Под дубами).

Педагог: На какие две большие группы разделяются грибы? (съедобные и несъедобные (ядовитые).

Педагог: Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы послушаете и скажете мне, какие грибы ядовитые, а какие съедобные.

К Жене и Павлику приехала из города двоюродная сестра Инночка.

— Ну, дети, — сказала мама, — нечего вам без дела сидеть. Идите в лес за грибами. Посмотрим, кто из вас лучше грибы собирает.

— Я лучше всех собираю, — сказал Павлик.

— Нет, я лучше, — сказала Женя.

А Инночка промолчала. Она вообще любила помалкивать.

Побежали дети в лес и разошлись в разные стороны. Через час возвращаются.

— Я лучше всех собрал! — кричит Павлик издали. — У меня больше всех грибов,глядите: полное ведро!

Посмотрела мама и улыбнулась:

— Неудивительно,что у тебя полное ведро: ни одного хорошего гриба. Одни только поганки. Неважно ты собираешь грибы, друг мой Павлик.

— Ага! — кричит Женя. — Я же говорила, что я лучше всех собираю.Глядите: у меня самые большие и самые красивые грибы — красные в белый горошек. Ни у кого нет таких красивых грибов!

Посмотрела мама и засмеялась:

— Глупенькая, это же мухоморы. Они хоть и красивые, да никуда не годятся. Ими отравиться можно. В общем, ты тоже плохо собираешь грибы, Женечка.

А Инночка стоит в сторонке и помалкивает.

— А ты, Инночка, что молчишь? Показывай, что насобирала.

— У меня совсем мало, — говорит Инночка застенчиво.

Заглянула мама в Инночкин кузовок, а там десять превосходных грибов. Две прехорошенькие сыроежки, похожие на розовые цветочки; две лисички в жёлтых китайских шапочках; два двоюродных братца — подосиновик и подберёзовик; груздь, рыжик, волнушка. Да большой, крепкий, пузатый боровик в бархатном берете.

А сверх того ещё целое гнездо опят — удалых ребят.

Ребята, вы послушали рассказ, запомнили, какие грибы съедобные? (сыроежки, лисички, подосиновик, подберезовик, груздь, рыжик, волнушка)

А несъедобные? (поганки, мухоморы)

Педагог: Давайте сейчас сыграем с вами в игру, я буду показывать вам гриб, а вы будете говорить, съедобный он или нет.

белый — Съедобный гриб

мухомор — ядовитый гриб

подберезовик — съедобный гриб

подосиновик — Съедобный гриб

лисичка — Съедобный гриб

опята — Съедобный гриб

бледная поганка — — Ядовитый гриб

А почему эти грибы называют съедобными? (ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу).

Педагог: Почему эти грибы ядовитые? Что они вообще не нужные, вредные? (ответы детей: сырыми грибами человек может отравиться, но животные в лесу лечатся ими).

Педагог: Знаете ли вы, как правильно собирать грибы? Можно ли вырывать грибы с корнем? (нет).

Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.

Педагог: А как называются люди, которые собирают грибы? (грибники)

Педагог: Давайте рассмотрим строение грибов. У грибов есть:

грибница

Края шляпок грибов также различаются по форме. Край бывает завернутым вверх, завернутым вниз, приподнятым, загнутым вверх, загнутым вниз, ровным, острым и толстым (тупым).

Ножки грибовтакже очень разнообразны по своей форме: толстые, тонкие, высокие, низкие, суженная кверху, суженная книзу.

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём,а потом примемся за работу:

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Педагог: Ребята, сейчас вы тоже будете рисовать грибы в свою корзинку. Подумайте, какие грибы вы будете рисовать? Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?

Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы.А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, будто гриб растет на снегу.

Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу и поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные!

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (грибы)

2. Каких двух видов бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

3. Какое строение у гриба?

4. Вам понравилось занятие?

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Обложка для книги иллюстраций о космосе» Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: образовательные: совершенствовать умение работать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Грибы» К -№ Тема «Осень. Грибы». Задачи: • совершенствовать навыки согласования слов в предложении; • совершенствовать грамматический строй речи;.

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Грибы» Цель: Научить детей рисовать грибы. Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с предметами овальной формы; познакомить с геометрической.

Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной к школе группе «Веточка рябины» Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе на тему: «Веточка рябины» Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Полет в космос» Задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе «Рисунок для футболки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Катюша» Занятие по изобразительной.

Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе «Грибы» Конспект занятия по развитию графических навыков в подготовительной группе? на тему: «Грибы» Программное содержание: закрепить знания о.

Конспект занятия по рисованию «Осень пришла — Грибы принесла» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Осень пришла-Грибы принесла» Цель: Научить детей красить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах» Задачи: — способствовать формированию понятий «доброта»,»добрые дела»; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках;.

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Грибы – грибочки, прыгают в кузовочки» Тема «Грибной мир» Цель: Познакомить детей.

Занятие по рисованию на тему «Грибы и ягоды» в подготовительной группе

Рисование — один из главных способов творческого самовыражения ребёнка. Для дошкольника это также возможность выразить свои представления об окружающем мире и своём месте в нём. А рисование природных сюжетов помогает ребёнку не только развить свои изобразительные навыки, но и почувствовать свою связь с природой, узнать о ней много нового.

Подготовка к занятию

Умение планировать — одно из важных качеств педагога. Именно планирование занятия, тщательная подготовка всех необходимых материалов, постановка цели и задач первоочерёдно влияет на то, насколько успешно воспитанники справятся с темой.

Материалы

Рисование способствует развитию мелкой моторики у дошкольника, подготавливает его руку к освоению важнейшего навыка — письма. Для рисования грибов и ягод в традиционных техниках можно использовать следующие материалы:

  • гуашевые и акварельные краски;
  • фломастеры;
  • гелевые ручки для обведения контуров и прорисовки деталей;
  • цветные и чернографитные карандаши;
  • восковые мелки.

Восковыми мелками можно выполнить как всю работу, так и часть её в сочетании с красками

Для основы рисунка следует использовать бумагу разных форматов (ватман и А3 для коллективных работ, А4 для индивидуальных). Можно использовать картон в зависимости от задач занятия.

Дополнительно на занятиях стоит использовать:

  • палитры для смешивания цветов;
  • клеёнку для стола;
  • кисти;
  • стирательные резинки;
  • баночки-непроливайки;

Рабочее пространство можно организовать так, чтобы по 4–6 детей сидели лицом друг к другу, а в центре стола стояли баночки с красками, непроливайки, наборы карандашей и другие материалы

Техники и приёмы рисования

Для старших дошкольников приоритетными являются традиционные техники рисования:

  • заполнение цветом и прорисовывание деталей внутри контура-шаблона;
  • рисование объектов и персонажей на заранее заготовленном фоне;
  • срисовывание с картинок;
  • рисование с натуры, что особенно хорошо отрабатывать на природных материалах (веточки, листья, грибы и ягоды);
  • рисование по трафарету.

Вместе с этим предполагается, что воспитанники к 6–7 годам уже владеют некоторыми нетрадиционными приёмами, такими как прорисовка деталей объекта фломастером поверх акварельной кляксы.

Рисование также можно сочетать с лепкой и аппликацией. Например, вылепленный из солёного теста гриб можно раскрасить в разные цвета. А плоский рисунок можно дополнить аппликативными деталями из цветной бумаги, пластилина, пайток, сухих листьев и др.

В этой работе сочетаются гуашь для фона и основных объектов, фломастер для прорисовки мордочки и лап ёжика, гелевые ручки для прожилок на ножках грибов и травинок; облака из бумаги прикреплены клеем-карандашом

Рисование фломастерами занимает меньше времени, чем красками, поскольку не требует дополнительной подготовки рабочего места, смешения цветов в палитре, не заставляет ждать, пока часть рисунка подсохнет. Поэтому на рисунке фломастерами дети могут разместить больше декоративных элементов вокруг грибов и ягод: бабочек, солнце и облака, мелкие травинки и др.

Групповая работа и индивидуальный подход

Дошкольники 6–7 лет уже довольно самостоятельны, чтобы продумывать композицию своего рисунка, подбирать цвета, определять пропорции предметов. В рамках темы занятия смышлёным и быстро работающим детям стоит дать возможность выбора сюжета или объектов для рисования, предоставить им самим продумать детали. Вместе с этим воспитателю заранее стоит продумать несколько альтернативных вариантов, разнообразных сюжетов, из которых воспитанники будут выбирать, чтобы этот процесс не занял на занятии больше пары минут. Если по плану за занятие нужно успеть нарисовать один предмет, например, ёжика с грибочком, то детям можно разрешить нарисовать что-то ещё (например, ягоды), если они успевают сделать основное задание. Для медлительных и отстающих детей можно заготовить трафареты и шаблоны.

Галерея: шаблоны и схемы на тему «Грибы и ягоды»

Коллективная работа также хороша для развития у детей навыков распределения ролей, планирования, умения договариваться. Для этого хорошо подойдёт рисование сказочных сюжетов с несколькими персонажами, лесной поляны с грибами, ягодами и животными, или композиции, где часть объектов выполняется в аппликативной технике или технике оригами.

Проведение занятия

В подготовительной группе продолжительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 30 минут; в середине занятия обязательно проводится физкультминутка, которую желательно привязать к теме урока (например, выполнить упражнения под чтение стиха о грибах).

Мотивационное начало занятия

Для дошкольников мотивация к деятельности крайне важна: дети и так невероятно любознательны от природы, их не нужно заставлять учиться, вместо этого стоит сделать занятие интересным для них. Варианты начала занятия могут быть следующими:

  • чтение сказки о лесной жизни с упоминанием грибов и ягод (например, «Под грибом» Сутеева В.Г. или «Про Мишутку, Лису и ягоды» Мецгера А.);
  • рассматривание фотографий грибов и ягод, обсуждение вопросов «какие грибы съедобные?», «какие животные питаются грибами?», «где растут грибы?», «какие ягоды водятся в лесу?», «ходите ли вы с родителями в лес за грибами и ягодами»;
  • чтение стихов о грибах и ягодах с обсуждением.

Галерея: фотографии грибов и ягод для беседы

Стихи о грибах и ягодах для беседы:

  • Мы с мамой грибы
    Собираем вдвоём.
    Подарки лесные
    В корзинку кладём.
    Деревья над нами
    Тихонько шумят,
    О чём-то своём
    Меж собой говорят.

Больше стихов о грибах и ягодах здесь.

Таблица: конспект занятия Вандышевой Т. А. в подготовительной группе по рисованию «Грибная поляна» (фрагмент)

Цели и задачи Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами). Расширить представления детей о явлениях природы осенью и о жизни ежей в лесу.
Материалы Кисточки, листы бумаги, иллюстрации грибов, акварельные краски, муляжи грибов, игрушка Ёж.
Мотивационное начало (5 минут) Воспитатель читает стихотворение «Осень» М. Ивенсен.
Воспитатель: Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправиться на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой?
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)
Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут ежи? А чем питается ежи? Ребята, давайте расскажем Ёжику, что мы знаем о грибах: какие части у гриба есть? (шляпка, ножка, а как называются корни гриба? (грибница). На какие две группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).
Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое. Ребята, а давайте послушаем историю ёжика. Он что-то хочет нам рассказать. Ёж рассказал, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы — мухоморы и поганки. А скоро наступит зима, и если он не запасёт на зиму хороших грибов, то будет голодать.
Воспитатель: Ёжик, а какие грибы нужно собрать тебе? Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Ребята давайте поможем ежу запастись на зиму.
Дети: Очень рады помочь ёжику (соглашаются).
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь ёжику?
Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)
Воспитатель: «Не горюй, ёжик, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков».
Физкультминутка (1 минута) По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки. (дети топают ножками на месте)
Через яму прыг, через яму прыг. (прыгают на месте)
Через лужу скок, через лужу скок. (прыгают немного вперёд)
Шли мы, шли и до группы нашей дошли (пришли в группу, садимся за столы)
Объяснение задания (3 минуты) Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников. Мы с вами уже рисовали и осенний дождь, и сильный ветер, и хорошую солнечную погоду, а сегодня нарисуйте погоду по вашему желанию. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения осени в лесу. (методом тонирования)
Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.
Самостоятельная работа (4–5 минут) Дети рисуют фон красками.
Физкультминутка (1 минута) Чтобы продолжить работу, нужно немного времени нашим осенним полянкам на подсыхание. А мы отдохнём и поиграем в «Весёлые лужицы».
Кто сказал, что осень
Грустная пора? (дети встают из-за парт)
Радостно по лужам
Скачет детвора. (прыгают на месте)
Жёлтые листочки
В воздухе кружат. (покружились на месте)
По стеклу дождинки
Весело стучат. (потопали ножками)
Если светит солнышко,
Можно нам гулять:
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать (попрыгали на месте)
Если туча хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком (руки над головой складывают домиком)
Дождик переждём.
Самостоятельная работа (7–9 минут) Воспитатель уточняет приёмы рисования грибов «примакиванием» (надо взять кисточку и окунуть её в белую краску и сразу примакиваем, нарисовать много ножек грибов). Ножки получились прямыми (показывает и проговаривает приёмы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь помоем кисточку, окунём её в коричневую краску и пририсуем к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показывает горизонтальный мазок).
Подведение итогов занятия (5 минут) Воспитатель: Вот и готовы наши работы. Ёж хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят. Ребята, где мы сегодня побывали? Кому и чем мы помогли? Что понравилось больше всего?

Конспект занятия Волковой Т. В. по рисованию в подготовительной группе на тему «Корзина с грибами» можно посмотреть здесь.

Инструкция по выполнению рисунка «Под грибом» по сказке В. Г. Сутеева

  • цветные карандаши;
  • чернографитный карандаш и стирательная резинка;
  • лист бумаги формата А4;
  • для медлительных детей можно заготовить шаблоны зайца, мыши и воробья, чтобы по ним ребёнок мог обвести контур, а внутреннее пространство заполнил сам.

    на листе нарисуйте контуры основных объектов, переходя от дальних (гриб) к ближним, а затем объекты фона (траву, солнце). Медлительные дети могут рисовать по шаблонам;

Расположение героев сказки может быть другим в зависимости от фантазии детей и темпа их работы

Быстрым и активным детям можно предоставить самостоятельный выбор цветов и композиции в рамках сюжета; медлительным детям можно предложить выполнить такую работу в паре

Конспект занятия по рисованию «Грибная поляна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Чернышевский детский сад «Подснежник»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект занятия по рисованию

« Грибная поляна »

( подготовительной группа)

подготовила: воспитатель

Сусляк Елена Ивановна

Образовательные :

— Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;

— Закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии ( «далеко» и «близко» , небольшими группами;

Развивающие:

-Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
-Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.
-Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
-Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки

— расширять представления детей о явлениях природы осенью; о жизни ежей в лесу; — развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к природе.

— совершенствовать изобразительные умения.
-развивать творческое воображение, речь, мышление,

Материалы и оборудование: картинки или фотографии с изображением грибов, краски , листы бумаги

Воспитатель : (читает стихотворение) Осень.

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

— Дети, сегодня чудесный день, хотите ли вы со мной отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.

— По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей полянки дошли

Воспитатель : Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете?
Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.
Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!

— А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.

Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок. В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно. Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.

— Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

О чем рассказывают названия грибов

Нет, грибные имена непонятны для меня:
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,
Не бодаются козлята,
У лисичек нету шубки.
Как узнать, чьи это шутки?

— Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.

— А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.
Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки.
Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.
Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.
Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые.
А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.
У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.

Скороговорка про грибы

— Давайте разучим и постараемся быстро произнести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».

Гимнастика для глаз

Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)

Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:

Нет грибов дружней, чем эти —
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Рисование «Сказочный гриб»

— Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды.

— Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.
Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?
Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы.

Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.

Что — бы продолжить работу, нужно немного времени для того чтобы подсохли наши грибы

. А мы тоже отдохнём и поиграем «Весёлые лужицы» .

Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Жёлтые листочки в воздухе кружат.

По стеклу дождинки весело стучат.

Если светит солнышко, можно нам гулять :

Бегать, веселиться, прыгать и скакать

Если туча хмурится и грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком дождик переждём. (Дети выполняют движения)

Продолжим работу и не забудьте о фоне: Рисуeм фoн paзными лисmoчкaми , испoльзуя иx в кaчeсmвe шmaмпикoв.

Итог занятия : Ребята, где мы сегодня побывали? Что понравилось больше всего?

Рисование грибов в подготовительной группе

Развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора;

знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком.

— расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении), учить различать съедобные и несъедобные грибы;

— развивать активный словарь детей (названия грибов )

— познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность изображаемого предмета;

— отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании;

— развивать у детей творческое воображение, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники;

— воспитывать бережное отношение к природе .

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Грибы».

Чтение стихов о грибах, сказки В. Сутеева «Под грибом».

Настольная дидактическая игра «На лесной тропинке».

Разучивание физкультминуток по теме «Грибы».

Материал для занятия:

картинки и муляжи грибов (мухомор, белый гриб, лисички, сыроежки);

картинка строения гриба;

краска белого цвета или гуашь;

рисунки детям «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек);

Ход занятия

I . Приветствие

Дети берутся за руки, образуют круг.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

II . Беседа по теме занятия

Воспитатель:

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы? (Гриб).

— Приходилось ли вам собирать грибы?

— Расскажите, где и какие грибы вы находили.

— Вспомните, какие грибы вы знаете.

Воспитатель: Верно, белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, опенок, сыроежка, рыжик…

— А где растут грибы?

Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Появляются они на земле среди опавшей листвы, облепляют замшелые пни и стволы деревьев, встречаются грибы даже под землей.

Воспитатель: Грибы – это особый, чудесный мир природы.

— Какое же это чудо? – спросите вы. Учёные утверждают, что грибы – особые живые существа: и не животные, и не растения, вот и получается, что грибы – особое лесное чудо.

Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? У гриба есть шляпка и ножка, грибница.

Что из себя представляет грибница? Она похожа на войлочное гнездышко и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами. Грибные ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни деревьев и пронизывают подземное пространство вокруг гриба. Через нити-гифы гриб получает из почвы воду и растворенные в ней полезные вещества, нужные ему для роста. Грибницу и расходящиеся во все стороны под землей нити можно сравнить со стволом и корнями дерева. Грибница — ствол, а нити — корни.

Воспитатель: Как размножаются грибы?

Размножаются грибы спорами. Споры — это крошечные частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые грибочки.

Что необходимо помнить при сборе грибов?

— Грибы нельзя вырывать вместе с грибницей. Их нужно срезать ножом.

— Собирать можно только хорошо знакомые, молодые и съедобные грибы.

Воспитатель: Почему несъедобные грибы опасны для человека?

Нужно ли во время сбора грибов уничтожать несъедобные, ядовитые грибы?

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку, изображая белочек)

Лисичка бежала, (бегут)

Скакали зайчатки, (скачут стоя)

Медведь проходил, (идут, изображая медведя)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой)

Воспитатель:

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит. (Мухомор)

Почему мухоморы так называются?

Эти грибы называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов.

Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы. Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах.

Сад в опавшей листве утопает,

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко-красный, большой мухомор.

Как выглядит мухомор?

Рассматривание муляжей и иллюстраций с изображением мухоморов.

Воспитатель: Красный мухомор стоит среди вороха опавших листьев на высокой белой ножке, окаймленной возле шляпки тонкой бахромчатой пленкой.

Шляпка у него ярко-красная, словно забрызганная белой известкой, покрыта кое-где белыми выпуклыми бугорками-пятнышками.

Другая разновидность мухоморов — пантеровые мухоморы. У них белая волокнистая ножка с кольцом-бахромой, внизу ножка утолщается и становится похожей на клубень. Шляпки пантеровых мухоморов окрашены в зеленовато-бурый и серо-коричневый цвета. Они плоские и разрисованы белыми пятнышками.

Мухоморы — опасные, ядовитые грибы!

Мухомор красный относится к самым красивым и опасным грибам, встречающимся в природе. Этот гриб ядовит и может стать причиной сильнейшей интоксикации, поэтому собирать и употреблять его нельзя.

Вспомните, какие стихи мы знаем о мухоморе.

Чтение стихов о мухоморе

1. Хвастал в роще Мухомор:

— Ах, красив на мне убор!

Красной шляпе с бахромой! (Т. Керстен)

2. Удивлялся мухомор:

«И красив я, и хитёр,

На виду у всех расту,

Но все обходят за версту!» (С. Беликов)

3. Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

( Т. Андреева)

Воспитатель: Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы.

Захворавший лось заходит в ельник, находит среди елочек мухоморы и поедает их. Мухоморы — лосиное лекарство!

«Лосиное лекарство»

Знает лось лесное царство,

Он зайдет в смолистый бор,

Здесь найдет свое лекарство —

Сороки-белобоки тоже лечатся мухоморами — это заметил П. Сигунов.

«Однажды увидел я красное и черно-белое. Красным оказалась шляпка большого мухомора, похожего на гигантского жука «божью коровку». А черно-белым, конечно, сорока. Сорока подскочила к мухомору, обломила клювом кусочек шляпки и . проглотила. Сорока скорей всего лечилась. Ведь самый сильный яд в малой дозе часто действует, как лекарство» (П. Сигунов. «Лесное счастье»).

Мухомор — красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

Нет надёжнее микстуры:

Съел — и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел — и горло не болит!

Мухомор — целебный гриб,

Он для нас не ядовит. (В. Трусов)

Физкультминутка «Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

III . Творческая практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши мухоморы на бумаге, чего не хватает?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Как нам сделать пятнышки?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Кисточек у нас сегодня нет. Чем же нам нарисовать крапинки?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Прежде чем рисовать, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массировать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Мы с вами будем работать сегодня указательным пальчиком, поднимите его, остальные пальчики спрячьте в кулачок. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытрем влажной салфеткой.

Показ детям

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Вот этот пальчик (указательный) я опускаю в баночку с белой краской и набираю краску так, чтобы она не капала и не стекала с пальчика. Для каждого следующего пятнышка пальчик опускаем в краску.

Самостоятельная деятельность детей . Р уководство процессом изобразительной деятельности.

Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает об аккуратном и правильном пользовании краски, ведет индивидуальную работу.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

(движения выполняют по тексту)

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

А затем проснулось – утру улыбнулось!

IV . Итог занятия

Оформление выставки и анализ работ

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, к акие красивые шляпки у мухоморов получились!

Расскажите, чьи работы вам понравились больше всего и почему.

Воспитатель:

— Ребята, вам нравятся наши грибочки?

— Что мы сегодня рисовали?

— Вам понравилось рисовать пальчиками?

— Что нового вы узнали на занятии?

Материалы подготовил(а): Елена Ивановна Харченко

Конспект НОД «Грибы на лесной поляне» для старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (аппликация с элементами рисования) в старшей группе.

Тема «Золотая осень»

«Гриб на лесной поляне»

Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна

Образовательные:

Расширять представления детей по теме «Осень», «Грибы»;

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Развивающие :

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать .

Развивать умение детей составлять композицию. Развивать образные представления, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение замечать красоту природы.

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – осень, грибы, лес; качественный осенний, красивый, съедобные, несъедобные; глагольный – растут, собирать, любоваться.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться ножницами аккуратно.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – звук леса, пальчиковая гимнастика «грибы», изобразительная деятельность.

Материалы: образец, гуашь, кисточки, станы с водой, заготовки, ножницы, клей.

Ход занятия

В группе раздаётся звук леса.

Воспитатель: ой, ребята, как вы думаете, где можно услышать эти звуки??

Ответы детей ( парк, лес).

Воспитатель: верно. А кто из вас ходил в лес осенью? Что вы видели в лесу?

Ответы детей (много деревьев, цветы, животные, грибы)

Воспитатель: молодцы. А какие грибы вы знаете?

Ответы детей (сыроежки, белый гриб, лисички…)

Воспитатель: верно ребята. Посмотрите какие эти грибы красивые.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации грибов.

Воспитатель: предлагаю вам изготовить интересную поделку.

Воспитатель демонстрирует образец.

Воспитатель: что изображено? С помощью чего изображено небо, земля и трава? Из чего гиб?

Ответы детей (лес, гриб. Красками. Цветная бумага)

Воспитатель: приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель демонстрирует последовательность выполнения работы, комментируя свои действия.

Дети вырезают заготовки. Круг раскрашивают красками (верхняя часть – небо, нижняя часть — земля).

Воспитатель: молодцы. Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Грибы».

Мы сегодня рано встали,

(Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках)

За грибами в лес пошли.

(Сжать кулаки, делать шагающие движения указательным и средним пальцами)

Грузди, рыжики, волнушки

(Сложить пальцы обеих рук в щепоть)

В кузовочке принесли.

(Округлить ладони, соединить обе руки вместе, прикасаясь мизинцами)

Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что мы с вами нарисовали?

Ответы детей (лес).

Воспитатель: теперь на наших лесных полянах вырастут грибы. Грибы состоят из двух частей: ножки и шляпки.

Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.

Детские работы размещаются на выставке.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей (рисовали лес, приклеивали грибы).

Воспитатель: верно! мы с вами изображали осенний лес. У вас у всех получились красивые и интересные работы. предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: