Рисование грибы в средней группе цель

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Выполнила: Корвина Ольга Вячеславовна ГБДОУ № 106

-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку.

— Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

— Учить рассматривать части грибов, цвет;

— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором.

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

-Развивать интерес к рисованию.

-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

-Воспитывать любовь к животным.

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование:

Простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость — Ежик. Но он почему то грустный! Дорогой Ежик, чем ты расстроен?

Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они у меня еще маленькие и не знают названия грибов, принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые (несъедобные)?

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки грибов и вспомним, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю Ежику! Ежик, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор —

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и Ежик развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательней рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут, давайте поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

На высокой ножке.

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Воспитатель : Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

(воспитатель обращается к Ежику)

Воспитатель: «Ежик, посмотри какие мухоморы у нас получились! Бери их быстрее, да покажи своим ежатам, как они выглядят.»

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!

Воспитатель : «Вот какие работы у нас получились»

Рисование грибы в средней группе цель

Автор: Яковенко Алена Викторовна

Организация: МБДОУ «Детский сад «Березка»

Населенный пункт: КЧР, ст. Кардогикская

Познавательное развитие: Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;

Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса; продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость — ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Собирай, не мешкай

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный… (Мухомор.)

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор —

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов.

Дети: Нет!

Читайте также  Повышенная возбудимость у грудничка комаровский

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»

— Последняя загадка:

Царь грибов на толстой ножке —

Самый лучший для лукошка.

Он головку держит смело,

Потому что гриб он. (белый)

— Теперь посмотрите, как выглядит белый гриб. Он называется белым, потому, что имеет белую мякоть, которая не теряет цвета даже после сушки. Он часто растет группами. Иногда в группе может быть до тридцати, сорока грибов. Любой белый гриб не похож на другой, каждый из них очень красив – настоящее произведение искусства.

— Давайте с вами попробуем нарисовать царя грибов-белого гриба. Но сначала вспомним строения гриба:

— Гриб у нас большой, поэтому расположите альбомный лист вертикально.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали!

Ребятки, а глазки ваши устали?

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

«Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А выоппи глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

Полный текст статьи см. в приложении.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»

Калиновская Елена
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Автор Калиновская Елена Андреевна

— Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

— Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

— Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

— Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

— Учить рассматривать части грибов, цвет;

— Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

-Развивать интерес к рисованию.

-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

-Воспитывать любовь к животным.

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование:

Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость — ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор —

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут,давайте поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

На высокой ножке.

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились:

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Грибы» Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы» Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)» Цель: формирование.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы» Автор Калиновская Елена Андреевна Цели: — Вызвать у детей интерес к рисованию.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.

Читайте также  Классная руководительница или классный руководитель как правильно

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия «Грибы» в средней группе Конспект занятия. ТЕМА: «ГРИБЫ» Старшая группа Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Познакомить с народными названиями.

«Грибы». Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Грибы. Цели:.

Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы» Занятие по рисованию в средней группе «Время собирать грибы» Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса — грибов; Учить.

Занятие по ИЗО для детей среднего возраста «Грибочки в лукошке»

Нетрадиционные техники: оттиск печатками (из картофеля), рисование пальчиками.

Программное содержание: формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов, знакомить с понятием «натюрморт»; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа грибочков.

Оборудование: листы формата А4, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования пальчиками, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кукла, игрушечная белочка, сумочка, иллюстрации и педагогические эскизы, печатки в форме овалов.

Ход занятия.

I. Воспитатель загадывает загадку: В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)

Воспитатель: Ребята, угадайте, что это?

Ребята: Гриб (все вместе).

II. Разыгрывается сценка. Персонажи: кукла Катя, Белочка, дети.

Кукла Катя идет по лесу собирает грибы. Вместе с детьми она вспоминает, как называются грибы. Находит гриб.

Кукла Катя: Ребята, скажите, как называется вот этот гриб? (показывает муляж гриба)

Кукла Катя: А вот я нашла еще один гриб. Ребята, а этот гриб как называется?

Ребята: Белый гриб.

Кукла Катя: Да, ребята, это белый гриб. А теперь посмотрите, из скольких частей состоит этот гриб?

Ребята: Из двух. Это шляпка и ножка.

Кукла Катя: Правильно. А какой формы шляпка и, какой формы ножка?

Кукла Катя: А какого цвета?

Кукла Катя идет дальше, собирает грибы под елочками и берёзками, кладет их в сумочку.

Кукла Катя (смотрит в сумочку): Ой, ребята, да у меня все грибочки помялись (вытаскивает из сумочки грибочек). Я нагибалась, когда их собирала вот и они помялись. (кукла плачет). Что мне делать?

С ветки прыгает белочка.

Белочка: Девочка, иди и возьми корзинку. Она жесткая. В ней грибы не помнутся.

Кукла Катя: Спасибо, белочка. (она радуется и приносит из дома лукошко).

Кукла Катя: Ребята, посмотрите, какое красивое лукошко я принесла. Давайте посмотрим, какой формы и, какого цвета оно.

Ребята: Овальной формы. Цвет коричневый.

Кукла Катя: А теперь, ребята, давайте нарисуем такое лукошко и нарисуем в нем грибочки.

III. Работа с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите эскизы с изображениями натюрмортов. Скажите, какие из них вам понравились? (дети выбирают и говорят воспитателю о своем выборе).

Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно. Я вам покажу, как надо рисовать лукошко. И еще покажу, как разукрасить его пальчиками, чтобы оно стало центром натюрморта. (большой овал, нижняя часть которого закрашивается).

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисуются грибочки.

IV. Самостоятельная работа детей.

Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две-четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка.

Тот, кто быстро выполняет задание, украшает лукошко полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками).

V. Просмотр детских рисунков.

Просмотр проводится в игровой ситуации: кукла Катя и белочка выбирают самое веселое лукошко, лукошко, в котором самые большие грибы, больше всего грибочков и т. д.

Автор: воспитатель Журавлева С.А. (МБДОУ «ЦРР – д/с «Солнышко», Республика Мордовия, г.Ковылкино).

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

автор: Симанович Татьяна Владимировна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14«Красная Шапочка» г. Сафоново» Смоленской области

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная Шапочка» г. Сафоново»

Смоленской области

Конспект занятия по рисованию

в средней группе

на тему «Грибы»

Подготовила: воспитатель

Симанович Т.В.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Образовательные:

  1. Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
  2. учить рисовать съедобные грибы на общем фоне

Развивающие:

  1. развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные :

  1. продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;
  2. продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Да и та без сапога ? ( Гриб .)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это ( Сыроежки.)

Воспитатель: Он в лесу стоял ,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…(Мухомор.)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов.

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «название »

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подумайте, какой съедобный грибок нарисуете.

Читайте также  1 месяц племяннику

Воспитатель показывает приёма изображения

съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.

Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— За грибами в лес ходили.

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель : А кто, какой грибок нарисовал?

(ответы детей)

Воспитатель : Как вы думаете, мы помогли белочке?

(ответы детей)

Воспитатель : Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель : Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ГРИБЫ» для детей средней группы

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

для детей средней группы

Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Совершенствовать навык работы с карандашом.

Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Оборудование: Муляжи грибов, корзинка, игрушка-ежик, листы бумаги, карандаши, штампы гриба.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.(звучит музыка).

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками.

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

Ты какой нашел гриб? (ответы детей)

А из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )

Какого цвета шляпка у боровика?

А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы? ( овальная)

Интересно, кто оставил грибы на полянке? Слышите, ой кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?(ответы детей). Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

« ЕЖИК ТОПАЛ ПО ТРОПИНКЕ»

Жили-были серый еж

И его ежиха . Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих Потягиваемся, вверх руки с
растопыренными пальчиками.

И ежиха тоже Потягивание- руки в стороны.

И ребенок был у них Приседание- плавно, опускание

Очень тихий ежик. рук вниз.

Всей семьей идут гулять Ходьба на месте с размахиванием

Ночью вдоль дорожек руками вдоль туловища.

Еж –отец, ежиха – мать,

И ребенок тоже. Ходьба по кругу.

Ежик услышал, какие мы дружные ребята, увидел корзинку с грибочками и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем тропинками, мы идем дорожками. Глазки закрываем, открываем, вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись.

2. Практическая часть. (дети садятся на стульчики)

Давайте нарисуем грибы, которые мы видели в лесу.

Ростом не высок

Рядом с дорожкой

Для того чтобы рисовать грибочки нам понадобятся карандаши.

Сначала обводим гриб простым карандашом, а потом закрашиваем его.

Теперь мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок. Ладони соединить, округлить

Пальцы соединить в замок.

Показал колючий бок. Поставить ладони под углом друг к

Другу, переплетенные пальцы

Распрямить-«еж» выставил иголки.

В процессе работы детей следим за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего. После окончания работы, проводим анализ:

У каждого из вас получились красивые грибы, с ровными ножками и шляпками.


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ГРИБЫ» для детей средней группы в детском садике. До проведения занятия проводилась предворительная подготовка детей:

— что такое гриб, и как он выглядит;

— рассматривали виды грибов;

— чем грибы полезны;

— кто питается грибами;

— на прогулке рассматривали места, где грибы растут, и что больше грибов бывает после дождя, чем в сухую погоду.

На этом занятии происходит закрепление полученных знаний, активизация словарного запаса детей, развитие мелкой моторики.

  • Данилова Наталья НиколаевнаНаписать 4163 29.01.2019

Номер материала: ДБ-404825

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.01.2019 165
    29.01.2019 2730
    29.01.2019 117
    29.01.2019 112
    29.01.2019 105
    29.01.2019 491
    29.01.2019 259
    29.01.2019 53

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: