Рисование в средней группе чашка с блюдцем

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_risovaniyu_posuda.odt 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Буревестниковский детский сад»

Конспект ООД в средней группе по

«Путешествие в страну посуды»

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем.

Формировать правильное представление о посуде, ее назначении.

Формировать умение правильно держать кисть;

формировать у детей целостное художественное представление о роли посуды в жизни человека и стремление сделать окружающий предметный мир красивым;

Воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Шаблоны чашки с блюдцем, кисти, краски, салфетка, баночка с водой.

Воспитатель: — К нам сегодня гостья пришла . Давайте узнаем, кто это?

Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. (воспитатель достает по одному предмету, читает детям загадку, а дети отгадывают какой предмет достал воспитатель)

Суп нам варит в ней бабуля, На столе стоит …(кастрюля).

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы. Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою).

На плите — кастрюль начальник. Толстый, длинноносый …(чайник).

Я пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, вода вскипела! (чайник).

— Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

Я сейчас готовить буду. Соберу на стол посуду. Вот, кастрюля, поварёшка, Сковородка, вилка, ложка. Небольшой столовый ножик Мне понадобится тоже. Вот с узорами тарелки, Чашка с блюдцем на салфетке. И, конечно, неслучайно На плите дымится чайник. ***Чайник по-гусиному шипит, Белую вытягивает шею. Он с утра торопится- спешит, Значит, точно к завтраку успеет.

Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала —
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
«Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом — ни звука. »
Слышу, слышу, чашка —
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!

-Ребята давайте поможем Даше и подарим чайный сервиз, но сначала его раскрасим.

Но прежде чем раскрашивать давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Дашина каша»

Даша каши наварила, Указательным пальцем правой руки дети

Даша кашей всех кормила. мешают в левой ладошке.

Положила Даша кашу,

Кошке — в чашку, Загибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.

Воспитатель: — А теперь подготовим пальчики к рисованию и приступим к работе.

Ребята, Дашиному горю помогите,

Свое умение покажите.

Возьмите в руки краски

И посуду украсьте.

Разрисуйте ее ярко и красиво,

Чтобы всем было на диво.

Воспитатель раздает шаблоны чашек. Предлагаем рассмотреть элементы, которыми можно украсить посуду (на доске выставляются элементы).

Посмотрите, какая у меня красивая посуда. Что у меня изображено на рисунке? (чашка с блюдцем). Посмотрите на неё, опишите какая она? (красивая, расписная)

— какой узор на нашей чашке? (кружочки разного цвета, волнистые линии)

  • Где нарисованы кружочки на чашке? (вверху, внизу, в середине, волнистые линии)
  • Правильно ребята, а посмотрите — на вашем столе у каждого лежит тоже нарисованная чашка с блюдцем, только её нужно раскрасить, чтобы она была красивая, такая же как и у меня.
    Посмотрите сначала, как делаю это. Кисть смачиваю в стаканчике с водой, лишнюю водичку оставляю на салфетке, затем кисть макаю в краску, краски на кисть беру совсем немного и приступаю к рисованию моей чашки. Сначала я раскрашу блюдце, не заходя на кружку, затем раскрашу ручку у чашки, а потом я буду украшать свою чашку кружками. Моя чашка готова. А теперь приступайте вы к раскраске чашки, сначала блюдце, затем ручку, а потом и саму чашку.
    (Прохожу по рядам и смотрю, кому нужно помочь).

Воспитатель: — Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник,___ Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник _______ изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, _____________ Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца._______________ Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,________ Потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос__________ Вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс.____________ ладошками вверх.

Воспитатель: Даша, посмотри, как ребята раскрасили твою посуду.

— Молодцы, старались. Как у вас получилось красиво, аккуратно. Вот чайник нарядный с цветочками, а вот чашка с ярким горошком … Вы очень порадовали меня. Спасибо вам, ребята, за все. У меня такое хорошее настроение, что хочется мне с вами поиграть. Игра называется «Чего не стало?» Будьте внимательны, запомните, какая посуда стоит на подносе.

— Давайте, напомним Даше, чем мы все ее сегодня порадовали, что мы делали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования).

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы». Зна.

Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятльности. Материал предназначен для детей от 4 до 5 лет (средняя группа). Используется нетрадиционная техника рисования — рисование п.

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Кокошник для Снегурочки&quot.

План-Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: » Весна красна»(нетрадиционной изобразительная техника)Подготовила: Воспитатель Павлова Т.Ю.Цель: Формирование у детей из.

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Чашка и блюдце» в средней группе

Программное содержание :

Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Познавательное развитие: расширить представление детей об окружающей действительности.

Речевое развитие : активизировать словарь по теме посуда.

Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает»,с/р. игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование:образец посуды, кукольная посуда, кукла би-ба-бо бабушка, пластилин, доска для лепки, стеки, бросовый материал для украшения.

Методические приемы:

1. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»

2. Проблемная ситуация « Поможем Федоре вернуть чашки и блюдца»

3. Рассматривание чайной посуды.

4. Показ и объяснение последовательности лепки.

5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.

7. Просмотр, оценка работ детей.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

— Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?

— Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

— Что случилось с посудой? — От кого убежала посуда? (От Федоры.)

— Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)

Появляется Федора (кукла).

— Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.

— Ребята, поможем бабушке Федоре?

-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.

-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)

— Какая это посуда? (Чайная.)

— Блюдце — круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.

-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Все работы детские собираются на красивый поднос. Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.

— Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Чайная посуда».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чайная посуда».»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Чайная посуда».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое.

Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Задача: Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит. Учить равномерно распределять узор на посуде. Формировать понятие чайная посуда.

Оборудование: картинки с изображением посуды, игрушечная посуда, краски, альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, шаблоны чайной посуды.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Отгадайте мои загадки.

Это что за Паренёк

В золотой рубашке.

Приглашает на чаёк

(Чайник)

Без меня еще ни дня

Дядя Чайник льет в меня

Много и другой работы

В садике в меня компоты

Ребята, как вы думаете. что именно из посуды мы будем рисовать?

Дети: Чайник и чайную чашку.

Воспитатель: Совершенно верно. Давайте сначала немного отдохнем.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

(Воспитатель предлагает ребятам посмотреть картинки с изображением чайной посуды, а также игрушечную посуду, расставленную на столе)

Воспитатель: а теперь ребята приступим к рисованию.

Самостоятельная работа для детей: рисование чашки и чайника. Украшение их.

Предлагаю как вариант свой образец чайной посуды. Наблюдение за действием детей и при необходимости оказываю помощь и поддержку.

Воспитатель: — Хорошо вы потрудились, давайте отдохнем.

Упражнение «Посуда» (координация речи с движением: закрепление в речи относительных прилагательных).

Вот большой стеклянный чайник, надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник изогнутая, как носик.

Вот фарфоровые чашки, присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, потянулись, руками сомкнули над головой.

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос, вытянули, согнутые в локтях руки

Он посуду к нам принёс. ладошками вверх.

9. Итог занятия

Посмотрите, какая красивая посуда у нас получилась.

Рисование в средней группе чашка с блюдцем

Конспект НОД по рисованию

2 младшая группа

Тема: «Украсим чайную чашку» в младшей группе.

Цель : Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.

Задачи :

• продолжать развивать умение рисовать ватными палочками;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;

• закреплять знания детей о цвете;

• развивать творческое воображение детей;

• развивать мелкую моторику рук;

• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;

• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов — красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки, салфетки, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций по теме «Чайнаяпосуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».

Воспитатель : — Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайнуюпосуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)

Воспитатель : Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. (Воспитатель показывает). Но что же с чайником нетак? ( дети : -он грустный)

Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.

Воспитатель : — Ребята, наш чайник такой красивый, но почему же он грустный (ответы детей)

— Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду. — Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Дети «надувают» живот),

Вот фарфоровые чашки,( одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень хрупкие, бедняжки.( Приседают, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке (Потягиваются, руки вверх сомкнуть над головой),

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. (делают большой круг).

Хлопни, топни, покружись и в детей превратись

Воспитатель : У нас получилось развеселить чайник? Нет.

Воспитатель. Ребята, а давайте сделаем чайнику чашки.

Воспитатель : У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.

Воспитатель : Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какого цвета краска? Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)

Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера,

За работу нам пора.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой.

Воспитатель: Ребята, наши чашки мы поставим на стол к чайнику.

Итог занятия. Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель : Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Алиса ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Пожелаем чайнику ему больше не грустить!

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда»

Занятие 9. Чашка

(Рисование ватными палочками. Гуашь)

Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Материал. Чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду), мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Покажите детям кастрюлю, тарелку и чашку и спросите, как можно эти предметы назвать одним словом. (Посуда.)

Предложите ребятам поиграть. Дети встают в круг, вы кидаете мяч одному ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем вы кидаете мяч другому ребенку и т. д.

Предложите детям еще раз рассмотреть чашку. Покажите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу и ручку чашки. Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Исчезнувший мир»

Тема недели «Исчезнувший мир» Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров(Рисование гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Тема недели «Транспорт»

Тема недели «Транспорт» Занятие 13. Кораблик(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель)Программное содержание. Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашка(Оттиски печатками из картофеля. Гуашь)Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Занятие 24. Игрушка-качалка «Клоун-циркач»(Цветной картон. Объемное изделие)Программное содержание. Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее. Учить наклеивать вырезанные силуэты на круглые коробочки.

Тема недели «Посуда»

Тема недели «Посуда» Занятие 11. Чашки трех медведей (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Посуда

Посуда • Маленькая серебряная ложечка.• Комплекты бутылочек с сосками (если вы не собираетесь кормить грудью) или одна маленькая, если ваш малыш будет на грудном вскармливании.? Для кормления малыша купите 5–7 бутылочек объемом 250 мл. Вариантов много, выберите ту, какую

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».

Ативизировать словарь детей по теме » Посуда». Закрепить употребление существительных в уменьшительно ласкательной форме.Развивать умение самостоятельно составлять композицию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».

Цель: создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.

— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

— развивать умение самостоятельно составлять композицию;

— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Вводная часть.

Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»).

Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

— Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся.

Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

Воспитатель: — у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков. (Д/И «Собери картинку». Игровая задача: собрать картинку).

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. (Д/И «Назови ласково»).Кто называет правильно, тот садится за стол.

Основная часть.

Воспитатель: — Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Заключительная часть.

Вопросы для самоанализа детей:

— Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

— Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

— Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? (Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё).

3)Рисуем ручку для чашки.

4)Наносим рисунок.

5)Раскрашиваем цветными карандашами получившийся рисунок.

6)Завершаем работу нанесением пара.

Эти работы будут уместны дома на кухне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: