Волшебница вода средняя группа планирование

Краткосрочный проект в детском саду в средней группе «Волшебница вода»

Подготовили: Воспитатели МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово Иванова Н. Л., Лысенко Н.С.
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Тип проекта: Краткосрочный, познавательно- исследовательский.
Сроки реализации: Краткосрочный проект (1 – 7 июля)
Участники проекта: Дети средней группы, педагоги, родители.
Возраст детей: Средняя группа.
Ресурсное обеспечение: Материально – техническая база.
Описание:
Выбирая тему для данного проекта, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.

План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (1- 7 июля)
Виды детской деятельности Мероприятия
Познавательная,
экспериментальная Беседы с детьми:
«Для чего нужна вода?», «Друзья Мойдодыра», «Маленькая капелька», «Где найти воду», «Холодная – горячая вода», «Береги воду», «Чистая и грязная вода», «Зачем мы моем руки?», «Лужи на дорожках»

Опыты «Прятки» (о свойствах воды), «Превращения воды», «Чистые ладошки», «Капитаны» (пускание корабликов)

Продуктивная Конструирование из деревянного конструктора «Мостик»

Рисование «Кап, кап, кап»

Лепка «Мостик»
Аппликация «Дождик»

Лаборатория «Волшебница вода» (опыты с водой)

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши», «Умоем куклу Машу», «Постираем белье для куклы Кати», «Помоем посуду»
Пальчиковые игры «Дождик», «Рыбки плавали, ныряли»
Коммуникативная Настольные игры
«Собери картинку», «Наша клумба»
Дидактические, словесные игры «Научим Хрюшу умываться», «Где спряталась рыбка», «Утка с утятами», «Собери рыбку», «На суше или в воде», «Тонет- не тонет», «Хорошо – плохо» и др.
Игра- ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико»
Игры в песочнице «Песок — вода»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о воде «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», А Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»
Потешки «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Дождик, дождик, пуще»
Чтение рассказов и сказок «Росинка», «Капитошка» ,В. Бианки «Купание медвежат», «Как люди речку обидели», К. И. Чуковского «Федорино горе».
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о воде.
Музыкально — хореографическая Прослушивание музыки и песен
«Вода буль- буль», «Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора», Д.Тухманова и Ю.Энтина, «Виноватая тучка»

«Умывальная» муз. А. Александрова, слова В. Викторова, С. Прокофьев «Дождь и радуга», Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»; прослушивание аудиозаписи «Дождик», «Звуки воды в природе»
Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные (на прогулке, в зале; спортивные, народные игры и физические упражнения).
П/И «Солнышко и дождик», «Поиграем с капитошкой», «Зайка умывается», «Собери ручейки в речку», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».
Игры – забавы «Мыльные пузыри»
Развлечение «Ивана Купалы»

Работа с родителями:
— Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.); книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»).
— Рекомендация «Разучивание с детьми потешек по теме».
— Консультации «Куда исчезает вода», «Волшебница вода», «Закаляемся водой»

Основной этап (1- 5 июля)
Художественное творчество
1. Выставка детских работ аппликация «Зонтик», рисование «Напоим жирафа».
Коммуникативная деятельность
1. Заучивание потешки «Водичка, водичка…».
Заключительный этап (7 июля)
Развлечение для детей «Праздник Ивана Купалы»

Итог проекта
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.
Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.

Продукт проекта
• Выставка детских рисунков «Напоим жирафа», аппликация «Разноцветные зонтики»
• Развлечение с детьми «Праздник Ивана Купалы».
• Опыты «Волшебница вода».

Список литературы
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.
6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.
7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.
8. Интернет ресурсы.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе » Волшебница вода»

Содержимое публикации

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница-вода»

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

• Закрепить представления детей о воде, его свойствах;

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

• Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.

•Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).

Как вы думаете, что это?

Дети: это шум (звук) воды!

Воспитатель: Конечно же – это шум воды!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

Дети: О воде.

(звучит спокойная музыка, дети подходят к тучке, на конце которых прикреплены капельки).

Воспитатель: Ребята посмотрите – это что?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они весёлые. Капельки принесли нам стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в стихотворении?

Дети: О воде.

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: А если не будет воды?

Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.

Воспитатель: Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?

Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: Ребята, а где вода находится у нас в садике?

Дети: В кране.

Воспитатель: Берёт стакан с водой и пипетку, и каждому ребёнку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у вас у каждого капелек?

Дети: Одна, по одной.

Воспитатель: А в стакане сколько капелек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, значит вода из чего состоит?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.

Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите превратиться в лаборантов?

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

И на месте покружись

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты.

Дети одевают халаты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории»нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Незабывайте после каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с цифрой 1.

Опыт №1: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?

Воспитатель: А теперь такие же ракушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?

Дети: Вода прозрачная.

Читайте также  Кашпо вязаное крючком подвесное

Воспитатель: Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию, стол с цифрой 2.

Опыт №2: «На определение вкуса воды».

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?

Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию, стол с цифрой 3.

Опыт №3: «На определение запаха воды».

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Воспитатель: А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»?

Что больше всего запомнилось?

Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!

И на месте покружись

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в детишек превратись.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.

Волшебница вода средняя группа планирование

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Волшебница — вода, тематикой которого была выбрана вода, лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти у детей, активизирует мыслительные процессы, воспитывает ведение активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, стимулирует интеллектуальное развитие дошкольников.

Подробнее о работе:

Оглавление

Введение
1. Обзор литературы о воде.
2. Работа о воде в средней группе ДОУ.
3. Результаты.
Заключение
Литература

Введение

В последнее время я обратила внимание на то, что дети (воспитанники средней группы) все чаще стали интересоваться водой, поэтому я решила поддержать интерес детей и познакомить со свойствами воды.

— доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Перед собой поставили следующие

  1. Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды.
  2. Доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.
  3. Сделать вывод по результатам работы.

Мы выдвинули – вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы.

  • расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;
  • развить познавательные умения через опытно — экспериментальную деятельность;
  • дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Продукт исследовательской работы:составление памятки «Что мы узнали о воде?»

Вода — самое распространённое вещество на Земле. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор. В недрах земли также находится вода.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 63% — 68% состоит из воды.

Современные представления происхождения жизни на земле связывают с водой. Воде принадлежит важнейшая роль в истории нашей планеты.

Обзор литературы о воде

Вода – вещество необычное. В методической литературе, в журналах стали больше места отводить исследовательской деятельности детей.

В книге О.В. Дыбина (отв. ред.) «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены занимательные опыты и эксперименты с водой для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие исследовательской деятельности дошкольников.

В книге из цикла «Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста» (М.Ю. Бурыкина, 1995г.) представлены программа и методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, составленных на основе достижений науки и включают результаты исследований в области ознакомления с объектами и явлениями неживой природы. Программа содержит необходимый объем знаний о воде, расположенный по возрастам.

Известный советский учёный академик И. В. Петрянов свою научно-популярную книгу о воде назвал «самое необыкновенное вещество в мире». А «Занимательная физиология», написанная доктором биологических наук Б. Ф. Сергеевым, начинается с главы о воде – «Вещество, которое создало нашу планету».

Учёные абсолютно правы: нет на Земле вещества, более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в тоже время не существует другого такого вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах.

Работа о воде в средней группе ДОУ

  • Первый (подготовительный) этап

На данном этапе я вела работу по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Вырабатывала систему экспериментов и опытов. С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель.

Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность. Поэтому на подготовительном этапе я изучила методическую литературу по данной теме. Я подобрала литературу и презентации по данной теме исследования, изготовила наглядно-иллюстративный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением воды в разных состояниях), подобрала опыты и эксперименты о воде.

  • Второй (основной) этап

Данный этап включает в себя опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей по теме исследования. Я знакомила детей с водой по средствам презентации и при помощи наглядно-иллюстративного материала.

В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты.

Свою исследовательскую работу мы начали со знакомства с водой. В начале нашей деятельности первоначальные представления дети получили по средствам подготовленного мною наглядно-иллюстративного материала. Дальше я решила знакомить детей с водой по средствам презентации.

Я рассказа и показала детям: где можно встретить воду, кому она нужна, зачем нужна вода человеку, какой бывает вода, почему вода не заканчивается.

Дети внимательно слушали, вступали в диалог и отвечали на вопросы по данной теме.

Дети по средствам презентации расширили свои знания о воде.

Для исследовательской деятельности нам понадобились материал и оборудование (для проведения опытов и экспериментов). Данный материал и оборудование я предложила детям взять в нашей природной лаборатории. В природной лаборатории дети взяли разнообразные емкости для воды (стаканчики разного размера, бутылочки, колбочки), ложечки, палочки, краски, сахар, формочки для льда.

Для того, чтобы доказать, на самом ли деле вода переходит из одного состояния в другое мы провёли несколько экспериментов и опытов.

Эксперимент с водой

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в твердое»

Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед.

под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в газообразное, из газообразного в жидкое»

Мы нагрели воду в электрическом чайнике, налили ее в бутылку и стакан закрыли, бутылку крышкой, а стакан тарелкой. Вскоре нижняя сторона крышки и тарелки стали влажными, на них появились капли, которые начали падать вниз.

: вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

Эксперимент «Переход воды из твердого состояния в жидкое»

Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду.

Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

Опыт «Cравнить свойства воды, льда, снега»

Мы взяли емкости со снегом, водой, льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их со­единить. Через некоторое время мы выяснили (вывод): если опустить в воду снег и лед, то они растают; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной, а при взаимодействии воды и снега, вода теряет прозрачность, становится мутной; снег и лед не взаимодействуют.

Опыт «Куда делась вода?»

Взяли три одинаковые стакана с во­дой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение неде­ли мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился.

Читайте также  Неожиданные сюрпризы на день рождения

в тепле испарение проис­ходит быстрее, чем в холоде.

Следующие наши эксперименты и опыты доказывают вторую часть нашей гипотезы о свойствах воды.

Опыт «Вода не имеет формы»

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.

вода не имеет формы.

Опыт «Вода прозрачна, не имеет цвета»

Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

: вода прозрачная и не имеет цвета.

Мы взяли два стакан с водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили сок лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном.

Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.

Эксперимент «Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем»

Мы взяли два стакан с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем в один стакан добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде.

: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.

  • Третий (заключительный) этап

Подведение итогов исследовательской работы.

Подведение итогов нашей исследовательской работы прошло в виде итоговой НОД в мини-музее природы на тему: «Волшебница – вода».

  1. Вода способна переходить из одного состояния в другое.
  2. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.
  3. Вода это хороший растворитель.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает многочисленными удивительными свойствами.

Результаты

  1. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
  2. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.
  3. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
  4. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
  5. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Заключение

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Давайте беречь воду.

Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Дата публикации: 03.10.2019

Статья просмотрена: 1755 раз

Библиографическое описание:

Семёнова, С. А. Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода» / С. А. Семёнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4481/ (дата обращения: 19.10.2021).

Цель — расширение представлений детей о воде и ее свойствах.

Задачи: закреплять и расширять представления детей о свойствах воды, ее использовании, значении для всего живого; развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой; развивать умение анализировать, сравнивать, выдвигать предположения, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе (к воде); расширять и активизировать словарь детей; воспитывать эстетические чувства детей.

Предварительная работа: загадывание загадок о воде, беседы, рассматривание иллюстраций о воде, игры с водой, чтение стихов, наблюдения на прогулках, изготовление плаката «Кому нужна вода», схем о свойствах воды.

Методы и приемы: отгадывание загадок, чтение стихов, слушание аудиозаписи, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игры, работа со схемами, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: доска; 2 мольберта; магниты, фартуки для детей; схемы о свойствах воды; иллюстрации «Где можно увидеть воду»; зеркала, стаканы с водой и пустые стаканы, разноцветные бумажные полоски (по количеству детей); стакан с молоком; тряпочки (два набора); апельсиновый сок в коробке; кубики льда в контейнере; термос с горячей водой; зеркало для воспитателя; шкатулка с бумажными снежинками; аудиозапись «Шум дождя».

— Ребята отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (Вода).

— Сейчас послушайте звуковую загадку (аудиозапись дождя). Что это?

— Дождь — это вода? Где можно еще увидеть воду?

2.Чтение стихотворения «Волшебная вода». (Воспитатель открывает картинки на мольберте).

Вы слышали о воде? Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете и в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться, ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

3.Опыт «Подыши на зеркало».

— Ребята, в стихотворении говорилось, что вода есть везде. Как думаете, в человеке она есть или нет? Как узнать? Возьмите в руки зеркало. Подышите на него приоткрытым ртом и сразу дотроньтесь до зеркала. Что чувствуете? (Да, пальчик стал влажным. Этот опыт доказывает, что в человеке есть вода, и при дыхании он ее теряет).

— Ребята, какая бывает вода? Отвечать будет тот, на кого упадет капелька. (Воспитатель дотрагивается бумажной капелькой до каждого ребенка.)

— Вы знаете, ребята, а ведь вода еще и волшебница. Почему? Мы сейчас пройдем в лабораторию воды и узнаем ответ на этот вопрос.

5.Опыт «Вода жидкая, не имеет формы, запаха, вкуса, цвета». (Для каждого ребенка на пластмассовой тарелке стакан с водой и пустой стакан, тряпочки, цветные полоски. Посередине накрытый салфеткой стакан с молоком, схемы про воду, отдельно про каждое свойство, пакет с апельсиновым соком. На доске общая схема про свойства воды.)

— Ребята, что в стаканах? (Вода) Есть запах у воды? Проверим.

— Есть вкус у воды? Как проверить? Любую воду можно пить? Эта вода чистая, она пригодна для питья, можно попробовать на вкус. Что скажете? (Без вкуса). — На столах стоят и пустые стаканы. Как переместить воду из одного стакана в другой? Переливаем. Что сейчас делает вода? (Переливается, шумит, течет, льется, журчит). Почему воду мы можем перелить из одного стакана в другой? (Она жидкая). Да, вода — это жидкость, она течет. Во что мы можем еще налить воду? Это происходит потому, что вода не имеет своей формы, она жидкая.

— Какого цвета вода? Проверим. Посмотрите, это молоко. Какого оно цвета? Можно сказать про воду, что она белого цвета? Возьмите со стола полоску любого цвета и приложите к стакану с водой. У меня вода не розовая. А у вас какая? (Не синяя, не черная …) Какой вывод сделаем? Вода не имеет цвета. Она бесцветная.

— Чтобы вам легче было запомнить свойства воды, про которые мы сейчас говорили, посмотрите на эту схему. Она нам подсказывает, что вода жидкая, не имеет своей формы, бесцветная, без запаха, без вкуса. (Дети повторяют).

6.Опыт «Вода может изменить свой цвет, запах, вкус».

— Ребята, как думаете, вода может изменить свой цвет, запах, вкус? Докажите.

— Давайте проведем опыт. Закройте глаза. (Воспитатель в это время наливает немного апельсинового сока каждому в стакан с водой). Откройте глаза. Что видите? (Изменился цвет). Почему? Появился какой-нибудь запах, вкус? Почему изменились свойства воды? Какой вывод сделаем? (Вода может менять свой вкус, цвет и запах, если в нее что-то добавить).

— В садике часто видим, как вода превращается из бесцветной в разноцветную. Когда это происходит? (На рисовании). Посмотрите на эту схему. О чем она нам говорит? (Вода может менять свой цвет, вкус и запах, если в нее что-нибудь добавить). Получается, что вода действительно волшебная? Почему?

— Отгадайте загадку: Меня ждут, не дождутся, а как увидят, разбегутся. (Дождь)

Капля — раз, капля — два, очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом — все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

8.Опыт «Различные состояния воды». (На столах стоит термос с горячей водой, лед в контейнере, зеркало для воспитателя, тряпочки для детей. На доске схема «Лед, вода, пар».).

— Продолжим наши исследования, доказывая, что вода волшебная. Ребята, посмотрите, что это? (В контейнере лежат кубики льда). Сейчас зима, но на улице льда нет. Как же лед мог здесь появиться?

— Что произойдет с ним, если мы будем держать его в руке? Возьмите по кубику льда. Какой лед наощупь? (Холодный, скользкий, тяжелый, твердый, похож на стекло). Что происходит со льдом в руках? Почему? Значит, лед — это что? (Вода, только твердая, замороженная).

— Правильно. Вода может быть в твердом состоянии. В каких случаях? (Лед, снег, град, сосульки). Лед может превратиться в воду? Когда? Вода может превратиться в лед? Когда?

Воспитатель показывает термос.

— Дети, что это? Для чего люди используют термос? Смотрите внимательно. Я открываю крышку. Что вы видите? (Идет пар). Подношу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале? (Капельки воды). Откуда они появились? (Пар из термоса, пар осел на зеркале).

— Значит, пар — это что? Да, вода, но не простая жидкая, а летучая. При сильном нагревании вода превращается в пар. Где дома вы видели пар? Итак, вода может быть и в летучем состоянии. Когда? (Пар, туман).

Читайте также  Маска бегемота на голову распечатать

— Посмотрите на эту схему. Видите, в воде капельки находятся близко друг к другу, они двигаются спокойно. Капельки замороженные, или лед, снег, не двигаются, крепко держатся друг за друга. А в паре капельки далеко друг от друга и быстро передвигаются. Видите, вода действительно волшебная — может быть жидкой, твердой, летучей.

9.Подвижная игра «Вода, лед, пар».

— Ребята, сейчас я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Вода, лед, пар». Когда я скажу «вода», нужно держаться за руки не крепко. Когда я скажу «лед», мы будем крепко держаться за руки и не двигаться. Когда я скажу «пар», нужно быстро передвигаться по группе.

— Итак, у воды есть три состояния: твердая, замороженная вода — это? (лед); сильно нагретая вода, летучая — это? (пар); жидкая вода — это? (обычная вода).

— Ответьте на вопрос: когда можно перейти реку, не намочив ноги, не используя мост и лодку? (Зимой по льду).

10.Итоги занятия. (Дети вернулись на ковер и сели на стулья.)

— Ребята, я говорила, что вода волшебная, вы согласны со мной? Вспомните, в чем ее волшебство? (Может изменять свой цвет, запах, вкус, растворять вещества; может быть твердой, жидкой, летучей; без нее нам не прожить).

— Да, вода — волшебница и она нужна всем. Послушайте, пожалуйста, стихотворение. (Читает ребенок):

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птицы, звери, человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

— Ребята, вам понравилось проводить опыты с водой? Мне тоже очень понравилось с вами исследовать воду. И я хочу подарить вам такие снежинки. (Воспитатель из шкатулки берет вырезанные из бумаги снежинки и дарит детям).

Похожие статьи

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей со. »

Ответы детей: Вода прозрачная, не имеет цвета, а молоко имеет белый цвет, оно не

Воспитатель: А теперь посмотрите, на столе стоят стаканы и краски. Вода не имеет цвета, но

Вода — не имеет вкуса. Ребята, вода — это одно из самых удивительных веществ на планете.

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми старшего.

Стакан с чистой водой, мяч, картинки с изображением времен года, 4 обруча разного цвета, Д/и «Где спряталась капелька», Д/и «Путешествие капельки»

Это загадка про воду. Это она умеет превращаться и в снег, и в туман, и в лед, и в иней, и в пар, как настоящая волшебница.

Проект опытно-экспериментальной деятельности.

Вода — не имеет вкуса. Ребята, вода — это одно из самых удивительных веществ на планете. Вода это добрый друг и помощник человека.

Экспериментируем в детском саду и дома с малышом. вод, ребенок, лед, воспитатель, стакан, воздух, экспериментальная деятельность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.

Дети погружают трубочку в ванночку с водой и дуют. На воде появляются пузырьки. Воспитатель: Ребята, откуда взялись пузырьки?

На столе стоят 3 таза с водой и стеклянные стаканы, на дно которых прикреплен кусочек салфетки.

Сценарий занятия в старшей группе на тему «В гостях у Королевы.

Откуда пар в термосе? (дети отвечают) (Вода при нагревании превратилась в пар). Опыт № 2 капли на зеркале.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно-они замерзли.

Образовательная деятельность по познавательному развитию.

Каждый ребенок, сначала насыпает в стакан с водой сухую глину и потом, помешивая воду

Каждый ребенок опускает в стакан с водой кусочек готовой для лепки глины, перемешивает

Воспитатель: Ребята, Улита говорит вам большое спасибо, вы прекрасно потрудились, и все.

Наблюдение за свойствами воды | Статья в журнале.

Беседа о воде. Наблюдение за свойствами воды. Эксперименты с водой.

Дети обратите внимание на цвет воды.

Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время. Вы узнали много нового и познавательного, а именно, что вода льется, она прозрачная, бывает.

Исследовательская работа «Удивительные свойства снега и льда»

После замерзания воды, я достала лед, расколола его на половинки и попробовала на вкус.

Выводы: Я провела эксперименты и исследовала интересные свойства снега и льда. Больше всего мне понравились опыты с солью, особенно при добавлении красок на лед.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного.

Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, не имеет вкуса, не имеет формы, нет цвета. Закрепить знания детей о правилах поведения при посещении леса. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через.

ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница – вода» в средней группе ( опытно- экспериментальная деятельность).

Опубликовано: 13:13:39 02-08-2017

ОД по ФЦКМ на экологическую тему

«Волшебница – вода» в средней группе.

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Ввести понятие «водоем». Прививать интерес к опытам с водой. Побуждать к пониманию речи взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать какую воду можно пить, а какую нет. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: бутылки с прозрачной и цветной водой, комнатные цветы, краски акварельные, индивидуальные клеенки, стаканчики с водой, трубочки для напитков, жидкое мыло, салфетки, мыльные пузыри.

Оборудование: ноутбук.

Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Камыши», беседа о воде, опыт с водой; дидактическая игра — лото «В мире животных».

План ОД.
1. Беседа о значении воды.
2. Обобщение ответов детей. Рассказ о свойствах воды. Введение понятия «водоем».

Подвижная игра «Камыши».
3. Опытно — экспериментальная деятельность. Опыт с окрашиванием воды.

Опыт с мыльной водой.

  1. Обобщение занятия. Беседа.

Ход ОД:
1.Беседа:
— Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (искусственный аквариум с рыбками)

— А где они живут? (в воде — в реках, озерах и т.д.)

— Верно, рыбки любят воду и не могут жить без нее.
— А как вы думаете, кому она еще необходима? (людям, животным и т.д.)
— Правильно ребята, вода нужна всем! Для чего нужна вода? (пить, умываться и т.д.)

2.Рассказ о свойствах воды: — Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. А во что, вы знаете сами, подумайте. Какая бывает вода? (наводящие вопросы и ответы: дождь, роса, лёд, снег). Показ картинок на ноутбуке с изображение льда, снега, дождя, росы.

— Ребята, а где мы можем увидеть воду? (ответы детей).

Вода – это болота, реки, озёра, моря. Одним словом называется водоем. Ребята, а можно пить воду из рек, болот? (Нет)

– Воду можно пить только чистую из крана или из чайника.

Скоро лето и многие из вас наверняка будут отдыхать у водоемов. Сейчас мы не сможем с вами отправиться к реке или к пруду, но мы знаем игру, которая поможет нам оказаться рядом с таким водоемом, где растут камыши.

Хороводная игра «Камыши».


  1. Опытно — экспериментальная деятельность.

Опыт с окрашиванием воды.

На столе стоит большая бутылка с прозрачной водой и бутылка с красной (добавлена акварель).

Воспитатель показывает сначала бутылку с прозрачной водой, потом бутылку с водой красного цвета.

— Что в бутылке? ( Вода)

— Какая вода? (Прозрачная)

— А в этой бутылке что? (ответы детей, могут быть варианты, что в ней сок)

— Это тоже вода, а как вы думаете, что в нее можно добавить, чтобы она стала такой красной? (краску, красители)
— Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим прозрачную воду в цветную.
— Что нам понадобится, ребята? (стаканчики с водой для каждого ребенка, краски, кисти, салфетки, клеёнки)

— Что нам нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (ответы детей: кисть опустить в краску и потом ее окунуть в воду)

— Вместо волшебной палочки будет кисточка.

Дети окунают кисточку в воду, в краски, а затем в стаканчики с водой.

— Ну что, дети, получилась у вас цветная водичка? (Да)

— Что мы для этого сделали? (Добавили краску)

Воспитатель обобщает опыт.

Опыт с мыльной водой. Воспитатель выдувает мыльные пузыри.

— Ребята, все вы играли с мыльными пузырями. А как они получаются? (дуем в специальное отверстие, и вылетает пузырь) Из простой воды мы сможем надуть пузыри? (нет)

— Не сможем, и пузыри называем мыльные, то есть их можно надуть из мыльной воды. Где мы можем увидеть мыльную воду? (Когда купаемся, моем голову и т.д.) Такую воду можно пить? (нет)

— Давайте сделаем мыльную воду сами и надуем пузыри прямо в стаканчике.

Воспитатель добавляет жидкое мыло каждому, раздает трубочки. Напоминает о том, что пить нельзя такую воду. Дети размешивают воду и дуют. В стакане образуются пузыри.

-Получились пузыри у вас? Вот и получились из вас волшебники.

  1. Итог занятия. Беседа.

— О чем говорили сегодня? (о воде, о водоемах).

— В каком состоянии бывает вода? (снег, лед, дождь)

— Как можно одним словом назвать реку, болото или озеро? (водоем)

— Какие опыты с водой проводили? (делали воду цветной и надували мыльные пузыри в стакане)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: