Занятие для средней группы «В мире доброты

Интегрированное занятие в средней группе на тему «В мире доброты»

Алена Георгиевна Ващук
Интегрированное занятие в средней группе на тему «В мире доброты»

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей! Давайте пожелаем всем доброго утра!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Если добро будем делать до вечера!

Послание дня: (вношу корзинку с бабочками, в корзине письмо).К нам в группу сегодня почтальон принес письмо, давайте прочитаем, что в нем написано. «Дорогие ребята из группы Звездочка! Пожалуйста, помогите нам! Пожалуйста, спасите нас!С нами случилась беда! Жители сказочной волшебной страны доброты».

В-ль: Ребята, вы хотите помочь жителям этой страны? Хотите? Но сначала, чтобы попасть в эту сказочную страну, надо чтобы вы мне объяснили, что такое доброта?

-О ком или о чем можно сказать добрый или доброе?

Дети: Добрый день, вечер, путь, час, утро, сердце.

В-ль: А почему человека называют добрым? Что такой человек делает?

Дети: Помогает людям, заботится о животных и бережет растения.

В-ль: Молодцы ребята. Чтобы попасть в чудесную страну доброты,есть три правила: нужно уметь говорить

3. знать добрые слова, пословицы, поговорки и стихотворения о доброте.

В-ль: Ну что, вы согласны с этими правилами? Вы знаете ласковые, вежливые слова и стихотворения о доброте? Ну, сейчас мы проверим.

Первое задание — назовите ласковыми словами.

Игра «Назови ласково». (картинки)

Солнце — (солнышко)

Мама – (мамочка)

Дерево – (деревце)

Цветок – (цветочек)

Кукла – (куколка)

Ягода – (ягодка)

Медведь – (медвежонок)

В-ль: — Молодцы ребята, а друг друга вы умеете называть ласковыми именами?

(воспитатель называет детей по имени, а дети изменяют имя в ласковую форму)

В-ль: Умницы,а теперь второе задание: угадайте вежливые слова.

Игра «Радуга вежливых слов».

В-ль: Посмотрите, что у меня здесь в корзинке есть – это бабочки, они тоже очень хотят попасть в Волшебную страну Доброты, но пока не могут. Мы должны им помочь.

Эти бабочки не простые. У каждой бабочки есть свое имя — вежливое слово. Вы должны угадать их имена, а затем мы возьмем их с собой, в чудесную волшебную страну Доброты и там я скажу, что мы с ними будем делать.

1. Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать …. (добрый день) .

2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте) .

3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста) .

4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо) .

5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья) .

6. Нужно знать, как дважды два все волшебные слова!

В день, пожалуй, раз до ста говорить …. (пожалуйста) .

7. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).

8. Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит …. (спокойной ночи).

А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)

Игра «Скажи наоборот»

А теперь замените слова, которые я скажу, добрыми словами».

Злой – (добрый);

Невежливый – (вежливый);

Грустный – (веселый);

Поругать – (похвалить);

Обидеть – (защитить);

Сломать – (починить);

Грубый – (ласковый);

Неряшливый – (аккуратный).

Отнять (забрать)(подарить, отдать).

В-ль:Третье задание: кто из вас знает пословицы и поговорки о доброте?

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. На добрый привет – добрый ответ.

3. Доброе дело лечит — злое калечит.

4. Доброе дело дороже — богатства.

5. Добрые дела красят человека.

6. Сделаешь добро — добро найдешь.

В-ль: Молодцы, ну и Саша Беленчук и Саша Подлесная расскажут нам стихотворения о доброте, которые они выучили.

Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час

Доброта — она на веки

Физкультминутка – танец «Что такое доброта». (группа «Барбарики)

В-ль: Ну что ж, все задания вы выполнили, молодцы. Я думаю, что вы готовы попасть в волшебную страну Доброты. Итак, внимание на экран.

Слайд 1: За синими морями, за зелеными лесами, далеко-далеко есть чудесная волшебная страна ДОБРОТЫ.

Слайд 2: Там живут добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают.

Слайд 3: Каждую ночь в страну Доброты слетаются добрые феечки: Нежность, Ласка, Приветливость, Забота, Щедрость. Они летают и танцуют над страной и от их волшебного танца распускаются волшебные цветы с такими же названиями, как и имена у фей. А утром, когда жители этой страны просыпаются, они вдыхают аромат этих цветов и становятся друг ко другу еще нежнее, ласковее, заботливее, приветливее, щедрее.

Слайд 4: А еще в этой чудесной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит за порядком в стране, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке.

Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад. Там рос чудесный волшебный Цветик-Семицветик Доброты. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.

Слайд 5: Однажды про эту страну узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми как она. И заколдовала добрую фею и сделала ее маленькой, незаметной и спрятала в Цветочек Доброты, а цветочек спрятала в паутине, и страшный черный паук охранял цветок.

Слайд 6: Ха-ха-ха, теперь я заколдую всю вашу страну и вы без феи и цветочка станете все злыми, жадными, зловредными — сказала Злая Волшебница и весь город покрылся паутиной.

Слайд 7: Жители страны Доброты написали нам письмо, которое я вам уже прочитала, и просят нас помочь им расколдовать срочно фею и цветочек. Ну что, хотите помочь?Для этого нужно выполнить задание: 1. «Угадай, кто добрый, а кто плохой»

Слайд 8 -18: персонажи сказок.

Слайд 19: Молодцы ребята, вы правильно угадали добрых и злых персонажей и расколдовали Фею Доброты и Цветик – Семицветик Доброты.

Он засиял, переливаясь всеми своими разноцветными лепестками и в небе появилась семицветная радуга, на которой поселились наши красавицы бабочки с вежливыми именами.

Слайд 20: Для того, чтобы доброта наша росла, мы с вами сделаем добрые дела, поделимся своей добротой с другими.

РАБОТА В ЦЕНТРАХ:

Вот мы и расколдовали добрую фею и цветик-семицветик Доброты. А сейчас мы должны поделиться своей добротой и поэтому разделимся, у кого на одежде птичка, садится за стол с цифрой 1, где птички. Вы будете кормить птичек зернышками. (аппликация)

У кого Цветик-Семицветик на одежде, тот садится за стол с цифрой 2, где Цветик-Семицветик. Вы будете украшать цветик — семицветик добрыми поступками.

И у кого – Фея Доброты, тот садится за стол с цифрой 3. А вы будете играть в настольную игру «Хорошо или плохо»

Центр науки: «Цветик-семицветик доброты»

Центр настольных игр: Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

Центр изодеятельности: Аппликация «Кормушка для птиц»

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» (средняя группа) В мире Доброты и Вежливости. Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; — развивать познавательный.

Интегрированное занятие «В мире доброты» В мире доброты Задачи Обучающие • Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъем-лемом качестве человека. • Формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В Мире добра» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского.

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах.

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе соответствии с ФГОС на тему : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей.

Конспект «В мире доброты» Возраст детей – 5-6лет. Образовательная область – познавательное развитие. Интеграция образовательных областей –социально-коммуникативное,.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Занятие по экологии «В мире запахов» в средней группе Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: -формировать элементарные представления о строении и функции.

Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Занятие в средней группе «В мире фантазий!» Цели занятия: — дать каждому ребёнку возможность пофантазировать, выразить свою индивидуальность;.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада на тему «В мире доброты и вежливости»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада

Тема: «В мире доброты и вежливости»

Углублять представление детей о доброте,и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: — расширять представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
— совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)- обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.-побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
— Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.

Читайте также  Как правильно хранить джинсы в шкафу

Материалы:

Зернышки, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, листы бумаги, фломастеры, лавочка, музыкальные записи, игрушка-машинка, книга, видео запись разговора Незнайки.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).— Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.
( Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку — «Соната») — Ребята, у гостей ладошки теплые? (да)
— Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. — Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю: Мои детки, мои детки Мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки Потихонечку сопят. (Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот). Солнце встало! Хватит спать! (Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох). Проснулись! Улыбнулись! Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись». — Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. А поедим мы на праздник на машинах. Заводим машины и поехали. (звучит музыка езды машины «Бибика» и дети имитируют движение машины. Останавливаемся возле стульчиков) — Сели, пожалуйста, поудобнее на стульчики. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.— Сегодня мы поговорим о доброте. Это удивительное, волшебное слово! Послушайте стихотворение о доброте: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро — улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, о чём говорится в стихотворении? (о доброте) В давние времена, это слово произносили мягко — доброта. — Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта). — А как вы ребята понимаете, что такое доброта?( — это умение сочувствовать и сострадать людям. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому либо) — Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?(О человеке, поступке, пути, встрече, вечере и т.д.)- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он?(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой).— Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).— Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он?( грубый, жадный).- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).— Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (уступил место девочке, поделился конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать мусор…)
— Легко ли быть добрым? (нет).- А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение, которое называется «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем — легко ли быть добрым? (Ксюша Л. читает стихотворение)

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

— Молодец Ксюша! Автор стихотворения рассказывает нам, легко ли быть добрым?( нет) — А теперь нам расскажет Артем Л., как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
(посылает воздушный поцелуй всем ребятам)- Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем. -игра называется: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим. — Всем, кто вежливым растет мимо друга не пройдет! Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй» он произнесет. Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй». (когда дети бугут звучит музыка) — Молодцы, проходите на стульчики. Сейчас я вам прочитаю текст, если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе — промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. — Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. — Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (хорошое слово может поднять настроение, а плохое может расстроить человека и он будет переживать) -Поэтому, прежде чем что-то сказать нужно подумать: не обидят ли ваши слова? -А какие вы знаете пословицы о добре и вежливости?:1. Добрые дела красят человека.2. Сделаешь добро — добро найдешь.3. Добрый человек — несет мир.4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.5. Жизнь дана на добрые дела.6. На добрый привет – добрый ответ.7. Доброе дело лечит- злое калечит.9. Доброе дело дороже — богатства.10.В добре жить хорошо.— Ребята, а чему учат все эти пословицы?( Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).— Ребята, пришёл к нам сегодня в гости Незнайка и принёс электронное письмо. Давайте его послушаем.«Добрые слова не лень повторять мне целый день.
Ребята, пришёл к вам в гости. Слышу вы разговариваете о доброте и вежливости. Мне нужна ваша помощь. В школе нам задали домашнее задание, но я с ним не как не могу разобраться. Вы поможите мне. (да) Нужно выбрать добрых героев из сказок и злых….
— Спасибо вам ребята за помощь, до свидания.— Ребята, послушайте, нужно закончить предложение:

Зазеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого. Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте.

— Молодцы, а я вас хочу научить очень интересной игре, которая называется «Мы с тобой одна семья»(Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему).Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа,
Мы с тобой — друзья!Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Мы с тобой друзья!Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Мы с тобой друзья! (Дети проходят на стульчики)- Ребята, а за что нужно извиняться?(За плохой поступок, за обидные грубые слова).- Да, ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. — Сейчас посмотрим, как наши герои выйдут из непростых ситуаций.
«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Ж- пи-бип-ж…(Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички). — Ай-ай(заплакала девочка). На крик прибежала девочкина мать. Почему ты обижаешь мою дочь? ( Она посмотрела сурова). — Простите меня! — шепнул мальчик виновато. — Ступай! — улыбнулась. «Прощаю тебя!» — «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите»«Какое интересное слово»— подумал мальчик. -Давай помиримся — сказал мальчик. Мальчик с девочкой помирились Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья. ( дети обнимаются)
— Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов — зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, листы бумаги, фломастеры. — Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?(Зернышками накормить птичек, книгу подклеить, игрушку отремонтировать, на бумаге нарисовать фламастирами цветы и подарить их гостям).- Давайте подойдём к столам и нарисуем цветы для наших гостей, а я пока заклею книгу. (Звучит музыка. Во время рисования, когда ребёнок нарисовал рисунок он проходит и дарит его гостям и говорит: «Возьмите, пожалуйста!»)Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество

Итог занятия:

— Ребята наш праздник доброты и вежливости подошёл к концу. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо) Какими волшебными словами будем пользоваться? (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свиданья, добро пожаловать). А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем гостям скажим волшебное, доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» (звучит музыка)

Читайте также  Ноготь после травмы не прирастает к коже

Конспект занятия в средней группе: «Цветок доброты»

Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.

Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).

Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.

Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг. Момент. Приветствие.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

Мы возьмемся за руки

Веселее станет нам

Поскольку в группе все мы друзья

Улыбки дарим вам.

Надо вместе поздороваться!

Дружно, громко сказать

Вправо, влево повернитесь

Дружно всё, не отставайте

Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.

Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.

Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.

Воспитатель. — Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? занятия в детском саду (Да)

Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»

(Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)

Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.

Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими — красные, и объясняют свой выбор

Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача

Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»

(закрепление правил поведения в природе) — не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.

Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней — Долина сказок. Как нам туда попасть?

Ответы детей — построить мостик из кубиков.

Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливом слове.

Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.

Физкультминутка «Через мостик»

Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.

Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок

(На экране — герои сказок)

Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.

Дидактическая игра «В мире сказок»

— Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.

— «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)

— «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)

— «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)

— «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)

— «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).

В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре:

— Не делай другим того, чего себе не желаешь.

— Злой человек злее волка.

— В беде познаешь верного человека.

— Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с гостями, нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Беседа о доброте»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Беседа о доброте»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственных представлений о доброте.

Формировать у детей представление о доброте как о неотъемлемом качестве человека.

Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.

Воспитывать уважительное отношение к людям, животным.

Формы организации детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Скажи наоборот», «Дерево Доброты»; познавательно-исследовательская (работа с сюжетными картинками «Хорошие и плохие поступки»; коммуникативная (беседа о доброте, речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…»); восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Как научиться доброте» А. Лопатина, М. Скребцова ); двигательная («Улыбнись всем», «Тропинка доброты»), релаксационная (психологическое упражнение «Прикосновение к обиде»).

Методы и приемы:

практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);

наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

словесные: беседа, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.

Оборудование и материалы: аудиозапись песни «Что такое доброта» (исп. Барбарики), цветы (приложение 1), шкатулка, сюжетные картинки (приложение 2), кружочки «зеленые и красные», солнышки (приложение 3), дерево доброты (приложение 4), сердечки (приложение 5), клей карандаш, стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова), тихая, спокойная музыка.

Структура занятия:

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

Беседа по теме занятия.

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде» .

Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

Физкультминутка «Тропинка доброты» .

Работа с сюжетными картинками «Хорошие и плохие поступки».

Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».

III. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Дерево доброты».

Чтение стихотворения «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).

Подведение итогов занятия.

(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!  2 

Воспитатель: Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Присаживайтесь на стульчики (дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом).

– Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.

– Кто такой добрый человек?

Примерные ответы детей: Кто придет на помощь, делает добрые дела, заботится о других, помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Воспитатель: С чем всегда борется добро?

Примерные ответы детей: Со злом.

Воспитатель: А какого человека называют злым?

Примерные ответы детей: Обижает слабых, говорит плохие слова, не заботится о животных.

Воспитатель: Да, плохие поступки совершают, не задумываясь, от обиды, огорчения, гнева. А если вдруг у кого-то в сердце обида, то мы все это легко исправим.

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде».

Воспитатель: Ребята, возьмите цветок, сомните его. Пусть «плохое настроение» останется в этих смятых комочках, а я их соберу в шкатулку и спрячу.

– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это поступки, хорошие дела. Другое – можно услышать: это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце.

– Ребята, давайте изменим слова с помощью добрых слов.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).

Читайте также  Кто больше чувствует боль

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)  1  .

Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку. Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).

– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами.

Дальше игру начинаем,

На вопросы отвечаем:

«Это я, это я, это все мои друзья…», или

«Нет не я, нет не я, это все не про меня…».

Речевая игра « Это я, это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)

Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей)  3  .

Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела. Ребята посмотрите на шкатулку, куда мы сложили комочки «плохого настроения», она светится изнутри (открываю шкатулку, в которой лежат солнышки).

– Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека. А от тепла все растет и расцветает. Положите руку на сердце, закройте глазки и вспомните добрые дела и поступки, которые вы знаете, или сами совершили.

Дидактическая игра «Дерево доброты».

Воспитатель: Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево (звучит тихая, спокойная музыка, дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).

– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова).

«Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей».

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

– Что было самым интересным?

Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо!

Зуборева И.С. Конспект занятия «Встреча с Добронравой» [Электронный ресурс] // URL : http // www .infourok. ru / article . php (дата обращения 07.10.2018 г.).

Ковалевич Н.Г. Методическая разработка «Игрокопилка» / Н.Г. Ковалевич. – Каргат, 2013.

Ряполова Е. Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» [Электронный ресурс] // URL : http // www . maam . ru / article . php (дата обращения 07.10.2018 г.).

Приложение 1

Приложение 2

Конспект занятия в средней группе » В мире доброты»

Конспект занятия «В мире доброты»

Тема: «В мире доброты»

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваются: «Доброе утро»

— Доброе утро и солнцу, и птицам,

— Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Воспитатель:

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши.

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы добрым?

Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.

А вежливые слова вы знаете? Сейчас проверим. Я начну, а вы продолжите:

— Растает глыба ледяная от слова теплого … (спасибо)

— Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)

— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

— Если больше есть не в силах, скажем маме мы….. (спасибо)

— Когда нас бранят за шалости, мы говорим… (прости пожалуйста)

— И в России, Беларуссии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Утомляюсь от работы…

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Ошибки всем прощу всегда,

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме —

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья:

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: