Занятие предметы гигиены для дошкольников

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Родничок» г. Охи

Конспект занятия по теме:

« Личная гигиена — залог здоровья » для детей старшего дошкольного возраста

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

— закреплять знания правил личной гигиены;

— формировать представления о предметах личной гигиены;

— активизировать словарный запас детей,

— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

— развивать познавательную и речевую активность детей;

— внимание, память, мышление, моторику.

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

— воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Средства: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)

-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?

Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД 3)

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (СЛАЙД4) Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

СЛАЙД 5. Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Вос-ль: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.

Вос-ль: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 6.

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.

СЛАЙД 7. Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

СЛАЙД 8. Загадка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

СЛАЙД 9. Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Вос-ль: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

СДАЙД 10. Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .

Вос-ль: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.

Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

СЛАЙД 11. Загадка:

Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Вос-ль: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем?

Физкультминутка СЛАЙД 12.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею — вот так; вот так,

Чистим зубки — вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 13. Слайд 14.

Вос-ль: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.

Вос-ль: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.

Вос-ль: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Вос-ль: Давайте еще раз их повторим!

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Слайд 16. МОЛОДЦЫ!

Вос-ль: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!

Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».

1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.

2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. — Мозаика-Синтез, 2010 г.

Занятие в дошкольной группе по теме: «Гигиена и здоровье»

Мероприятие на тему ГИГИЕНА И ЗДОРОВЬЕ ( для воспитанников дошкольных групп)

Просмотр содержимого документа
«Занятие в дошкольной группе по теме: «Гигиена и здоровье»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Чумаковская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

занятия в дошкольной группе

Тема: «Гигиена и здоровье»

Воспитатель: Е. Г. Целуйко

Тема: «Гигиена и здоровье»

Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека.

1. Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Вызывать речевую активность детей, совершенствовать умения отвечать на вопросы; закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах, активизировать словарь по теме.

4. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни.

Оборудование:
— предметы личной гигиены (мыло, зубная щётка, расчёска, полотенце для лица и полотенце для ног, носовой платок),
— набор иллюстраций «Алгоритм мытья рук».
Предварительная работа:
1. Проведение с воспитанниками специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности в течение всех режимных моментов.

2. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
3. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену», «Как надо мыть руки» и т. п.
4. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К.И.).
5. Выполнение посильных физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
6. Дидактическая игра «Топ-хлоп».
7. Заучивание с детьми стихов и потешек.
8. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

I. Орг. момент

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о гигиене и о здоровье. Ребята, слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье»? Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй!» Дети двигаются по группе.
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся!
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).

II. Основная часть
— Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. Поздоровайтесь с мишкой.
У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце для ног. По очереди достают и рассказывают, для чего они нужны.)
— Что это?
— Мыло.
— Для чего нужно мыло?
— Чтобы мыть руки.
— Когда мы моем руки?
— Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных… (ответы детей)
Медведь: — а мне не нужно мыло! Я мою руки без мыла. Я мою руки водой!
— Ребята, расскажите Мише, почему нужно при мытье использовать мыло! (ответы детей)
— А это что?
— Полотенце.
— Для чего нужно полотенце?
— Чтобы вытираться.
— Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки.
Основные действия мытья рук изображены в виде отдельных картинок, дети их самостоятельно расставляют по порядку.
— Первая картинка: засучиваем рукава. Как ещё можно ещё сказать? Закатываем рукава, поднимаем рукава.
— Вторая картинка: моем руки водой под краном.
— Третья картинка: намыливаем руки мылом.
— Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.
— Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.
Динамическая пауза
— Знаем, знаем, да, да, да!
— Где ты прячешься, вода!
— Выходи, водица,-
— Мы пришли умыться!
— Ай, лад, лады, лады,
— Не боимся мы воды,
— Чисто умываемся.
— Друг другу улыбаемся.
— Буль – буль –буль, журчит водица,
— Мы умеем сами мыться.
— Миша, мой лицо и руки,
— Мойся мылом хорошенько.
— Воду ты не разливай,
— Сухо руки вытирай.
— Это что?
— Расчёска, или щётка для волос.
— Для чего нужна щётка?
— Чтобы расчесываться.
— А это что? (Сломанная расчёска). Миша, как так получилось, что ты сломал расчёску?
— Ребята, а можно так сильно чесать волосы? (Ответы детей)
Потешка
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Мы делаем прическу.

Читайте также  Вязаный рождественский олень крючком

— А это что?
— Это зубная щетка.
— Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)
— Для чего надо чистить зубы?
— Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.
-Медведь: — А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты: малину и мед!
— Зубы надо чистить всем, Миша. Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание.
— Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
— Два раза в день — утром и вечером.
— А это что?
— Зубная паста
— Для чего она нужна?
— А это что? (Носовой платок.) Для чего он нужен?
Потешка, демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке,
Будем нос им вытирать,
Чтобы носик, наш курносик,
снова чистым был опять.
Воспитатель просит детей показать, как надо пользоваться носовым платком
— Миша, ты понял, что все предметы, которые ты нам принес, как не нужные, тебе, должны быть у каждого!
Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу), есть предметы общей гигиены (выставить предметы), с которыми можно поделиться.
Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив.
Игра «Топ-хлоп»
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны.
а) Ложкой кушают суп. (хлоп)
б) Во время еды ставят локти на стол. (топ)
в) Во время еды соседа не отвлекают. (хлоп)
г) Ложкой не стучат по тарелке. (хлоп)
д) Использованную салфетку кидают на пол. (топ)
е) Во время еды разговаривают. (топ)
ж) Еду пережёвывают с закрытым ртом. (хлоп)
з) Полотенцем вытирают лицо . (хлоп)
и) Мылом чистят зубы . (топ)
й) Зубной щёткой расчесываются . (топ)
к) Мочалкой моют тело . (хлоп)
— Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »
— Девочка и мальчик делают зарядку.
— Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
— Молодцы!
III. Итог

— Итак, ребята, мы с вами узнали, самое важное правило: хочешь быть здоровым – будь чистым! И помогли понять это нашему гостю, медведю. Вспомним основные правила личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы 2 раза утром и вечером.

3. Ежедневно расчёсывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

5. Мыть руки перед едой и после прогулки.

— Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

— А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр» выслал вам носовые платочки. И отрывок из мультфильма, где поётся о чистоте и здоровье.

— Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными на занятии!

Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект НОД в старшей группе

«Правила личной гигиены»

Задачи:

Обучающие

  • Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр»,посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, , карточки для индивидуальной работы, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.

— Покажите, какое у вас настроение.(Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

— Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.

Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)

Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)

Пасту белую берем

Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше(присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).

На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».

-Какой мальчик вам больше нравится? Почему?(ответы детей)

— Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей).

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».

— Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?

— Девочка нужно руки тебе помыть.

— Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

— Ребята, а чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. –

Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать

Работа с рабочими листами «Береги кожу».

Подумать, оценить поступки — где поступают правильно, а где неправильно.

Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.

Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

— К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? (Мыло)

Ребенок читает стих-е.

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу,

Сашу мылит, отмывает

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вот раскинулась мочалка,

ей спины твоей не жалко,,

Пенит, мылит. отмывает.

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно-ей скажи.

Грязь на теле-не беда-

Ототрет все без труда.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)

зубам твоим подружка.

Люблю все убирать.

Мести и вычищать.

Здравствуйте, друзья, я тюбик!

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой приятен.

Я не жадный говорю,

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной.

— Это предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

— Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

— Ребята, посмотрите «Мойдодыр» оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Игра «что с чем дружит» (работа с карточками)

— С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

— А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

— На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

— Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Читайте также  Как ушить платье по фигуре

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться, обещаю каждый день

Быть хочу я очень чистой.

А не черной галкой.

Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)

А еще два раза в сутки

Обещаю чистить ….(зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень …(аккуратным).

Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.

Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.

  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чаще мойся, воды не бойся.
  • Мыло серо, да моет бело.
  • Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
  • Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
  • Где чистота, там и здоровье.

— Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Два раза в день чистить зубы.

Следить за своей одеждой, ее чистотой.

Не забывать о предметах личного пользования.

Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.

Мойдодыр прислал вам всем подарки.

Посмотрим что здесь. Из чудесного мешочка дети достают бумажные носовые платочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно — скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в «дорожной азбуке». Занятий по ознакомлению с правилами бе.

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию.

Дан полный, развернутый конспект на предложенную тему.

Работа представляет собой план-конспект непосредственно образовательной деятельности по областям : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей ст.

Конспект непосредственно образовательной деятельности, по образовательной области «Познание» в старшей группе «Права ребенка».

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД.

Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников «Правила личной гигиены»

Обучающие

  • учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

Развивающие

  • Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
  • Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
  • Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

  • урок-презентация(Приложение 1).
  • экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус»;
  • посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения

Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,

Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Использованная литература:

  1. Планы занятий по программе «Развитие»
  2. Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
  3. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи», Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006 г.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).

— Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

— Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей)

Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

— Девочка нужно руки тебе помыть.

— Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
— Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

— Давайте девочку научим правильно мыть руки

— Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

— Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.

— Ребята, а когда мы моем руки?

— А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

— Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

— Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это — мы, это — мы,
Это, это, это — мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!

IV. Предметы личной гигиены.

— К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было — Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось —
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)

— Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

— Ребята, посмотрите «Мойдодыр» оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?

Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.

— Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.

(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)

V. Первичное закрепление

1. Игра «что с чем дружит» (работа с карточками)

— С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы. зубы.

— А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

— На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

— Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА «Советы Мойдодыра»

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Ежедневно расчесывать волосы.

4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог занятия.

— Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

VII. Рефлексия.

Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4

«Предметы личной гигиены» (конспект)

Коррекционное занятие на расширение и конкретизацию представлений о предметах личной гигиены. На развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«»Предметы личной гигиены» (конспект)»

Коррекционное занятие «Предметы личной гигиены».

Первый класс.

Цель: расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

Коррекционно-образовательные:

— активизация словарного запаса по теме.

Коррекционно-развивающие:

— развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

— формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Читайте также  Прическа для хип хопа девочке

-формировать основные правила личной гигиены;

— практически закрепить гигиенические навыки и умения.

— формирование установки на здоровый образ жизни;

— понимание основных моральных норм: ответственности, взаимопомощи, правдивости;

— оценка своих поступков.

Регулятивные:

— формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

— формирование умения планирования и организации своей деятельности.

Познавательные:

— развитие любознательности и познавательной инициативы;

— развитие умения выделять главное;

— развитие умения осознано строить речевое высказывание;

-постановка и решение проблемы;

— работа с информацией.

Коммуникативные:

— умение отвечать на поставленный вопрос;

— умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

— умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

— аргументировать свои высказывания;

— четко выражать свои мысли;

— умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Формы работы: Фронтальная, в малых группах, работа в парах.

Оборудование: презентация, проектор, экран, ноутбук, конверты с заданием «Собери картинку», предметы личной гигиены, игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

— Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

— Садитесь на свои места.

Вы готовы, глазки?

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, топают)

Да! (обнимают себя)

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

— Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.

«Собери картинку»

(работа в парах, малых группах)

— Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся разрезанные картинки, которые вам необходимо собрать. Приступаем к работе. Можно работать в паре, в группе и помочь своему товарищу.

— Собрали? Молодцы! Какие картинки у вас получились?

Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.

— А кто мне ответит, как называются эти предметы?

— Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.

III. Актуализация знаний обучающихся.

— Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.

Лег в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было –

Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.)

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи

И зубки тщательно потри. (Зубная паста.)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.

Ею голову все моют

Пенится и щиплет глаз

Пахнет вкусно аромат

Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.

— Убираем картинки в конверты.

IV. Изучение нового материала.

-Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?

— Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.

-А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,

содержание его в чистоте.

-А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)

-Для того, чтобы быть здоровыми.

— Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

-С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).

-У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.

-А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.

-С таким человеком приятно общаться и дружить.

— А вы дружные ребята? Давайте проверим. Выходите все сюда, встаем в два ряда (один напротив другого). Друг к другу лицом.

V. Физкультминутка «Здравствуй, друг!»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

— Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

— Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

— Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

— Я скучал! (Складывают руки на груди).

— Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

— Хорошо! (Обнимаются).

Затем, стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

— Молодцы! Дружные ребята. Посмотрели в окно, на дверь, на доску (установка на внимание). Садимся на свои места.

Игра «Волшебный мешочек»

-Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором находятся волшебные предметы. Давайте поиграем. Каждый из вас по очереди будет выходить ко мне и опускать в мешочек обе руки. Смотреть в мешочек нельзя. Берем один предмет, трогаем его, ощупываем и стараемся угадать, что в руках. Называем, а потом достаем и показываем всем ребятам, проверяем, правильно угадали или нет.

— Ребята, вы сейчас трогали разные предметы. До занятия были на улице. И думаю, что не все сделали то, о чем я вас попросила после прогулки. А попросила я вас вымыть руки теплой водой с мылом. Поэтому сейчас, я предлагаю вам вытереть руки влажной салфеткой, которую тоже можно назвать предметом личной гигиены. Мы пользуемся влажными салфетками в том случае, когда рядом нет воды и мыла – в парке на прогулке, в поезде, в машине и так далее.

Вытираем руки и смотрите, наши белые салфеточки стали серые. Вот сколько грязи, микробов было на наших руках. Выбрасываем грязные салфетки.

VI. Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»

-Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.

-Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»

-С чем дружит нос. зубы. руки. ногти. лицо. волосы. ноги?

VII. Рефлексия. Подведение итогов.

— И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.

— Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).

— Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.

— А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

— На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.

Список используемой литературы:

Воспитание школьников: журнал. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2001. — № 9; 2003. — № 3; 2005. — № 2, 4; 2007. — № 10.

Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3 – 4 классы / Авт.-сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012.

Дик Н.Ф. «Классные часы в 3-4 классах» (Серия «Сердце отдаю детям»). – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2003.

Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.-сост. В.П. Пашнина [и др.]. – Изд.2-е. — Волгоград: Учитель, 2013.

«Здоровьесберегающая деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия»/ авт.-сост. Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова.- Волгоград: Учитель, 2011.

Классный руководитель: журнал. – 2007. — №4; 2005. — №8.

Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе (ЗДВ). – 2006. — № 6, 2007. — № 7, 2008. — № 8.

Обухова Л.А. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы». – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.

Справочник классного руководителя: журн. – 2006 – 2007

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: