Журнал пралеска архив за год июль

vlib.by

Nav view search

Навигация

  • Главная
  • Журналы
  • Газеты
  • Газеты отдела хранения основного фонда
  • Дореволюционная периодика

Искать

Категории журналов

  • Естественные науки
  • Искусство
  • Культура. Наука
  • Литература универсального содержания
  • Медицина
  • Общественные науки
  • Педагогика. Методика преподавания
  • Сельское хозяйство
  • Технические науки
  • Филологические науки
  • Экономические науки

Журналы по отделам

  • Информационно-библиографический отдел
  • Отдел абонемента и МБА
  • Отдел библиотековедения
  • Отдел детской литературы
  • Отдел краеведческой литературы и библиографии
  • Отдел литературы по искусству
  • Отдел периодических изданий
  • Отдел «Публичный центр правовой информации»
  • Отдел хранения основного фонда
  • Отдел экономической, технической и сельскохозяйственной литературы
  • Сектор иностранной литературы
  • Электронный читальный зал

Поиск

  • Простой и расширенный
  • Правила поиска

Каталог подписных изданий

Научно-методический журнал для педагогов дошкольных учреждений. «Пралеска» – это самая свежая информация и нормативные документы из Министерства образования Республики Беларусь, самые последние научные исследования и методические разработки в области дошкольного образования, самые ценные наработки педагогов-практиков по различным видам деятельности детей, самый полезный опыт сотрудничества с семьёй по воспитанию малышей.

Издается с августа 1991 года.

Учредитель: Министерство образования Республики Беларусь.

Периодичность: 12 номеров в год

Страна издания: РБ

Сигла хранения: ОП

Год хранения и номера:

2021 № 1, № 2, № 3, № 4

2020 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

2019 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

2018 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

Сигла хранения: КХ

Год хранения и номера:

2017 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

2016 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 11, № 12

2015 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

2014 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

2013 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

2012 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

2010 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

2009 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2008 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2007 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2006 № 1, № 2, № 3, № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2005 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2004 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2003 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2002 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2001 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

2000 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10 , № 11, № 12

1999 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8 , № 9, № 10, № 11, № 12

1998 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8 , № 9, № 10, № 11, № 12

1997 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8 , № 9, № 10, № 11, № 12

1996 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8 , № 9, № 10, № 11, № 12

1995 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8 , № 9, № 10, № 11, № 12

1994 № 1, № 2, № 3, № 4 , № 5, № 6 , № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

1993 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

1992 № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11, № 12

Журнал пралеска архив за год июль

Об этом сообщает пресс-служба Министерства культуры России.

Для медиафестиваля «Твоя Москва» возле МГУ установят гигантский цифровой пиксель-куб

На Университетской площади перед Главным зданием МГУ им. М.В. Ломоносова с 22 по 24 октября пройдет .

Третий сингл Стаса Намина «Любить без выходных» будет представлен в ноябре

Об этом «Культуре» сообщили представители музыканта.

Выставка номинантов премии к 90-летию художника Анатолия Зверева начинает работу в Москве

Выставка номинантов премии, посвященной 90-летию художника-авангардиста Анатолия Зверева, открываетс.

Киноблогер BadComedian усомнился в зрелищности снятого в космосе фильма «Вызов»

Блогер Евгений Баженов, более известный как BadComedian, рассказал, что съемки в космосе отличаются .

Новости

Объявлены финалисты Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» – 2021

Об этом сообщает пресс-служба Министерства культуры России.

Для медиафестиваля «Твоя Москва» возле МГУ установят гигантский цифровой пиксель-куб

На Университетской площади перед Главным зданием МГУ им. М.В. Ломоносова с 22 по 24 октября пройдет .

Читайте также  День преподавателя вуза

Третий сингл Стаса Намина «Любить без выходных» будет представлен в ноябре

Об этом «Культуре» сообщили представители музыканта.

Выставка номинантов премии к 90-летию художника Анатолия Зверева начинает работу в Москве

Выставка номинантов премии, посвященной 90-летию художника-авангардиста Анатолия Зверева, открываетс.

Киноблогер BadComedian усомнился в зрелищности снятого в космосе фильма «Вызов»

Блогер Евгений Баженов, более известный как BadComedian, рассказал, что съемки в космосе отличаются .

Мексиканский режиссер Фелипе Казальс умер в 84 года

16 октября в Мехико на 85-м году жизни скончался Фелипе Казальс, видный мексиканский режиссер, сцена.

Кинофестиваль польских фильмов «Висла» пройдет в Ставропольском крае

Фестиваль польского кино «Висла» пройдет в Пятигорске (Ставропольский край) с 18 по 22 октября, сооб.

На Форуме по креативным индустриям представили налоговый манифест

В рамках Недель российского бизнеса прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собстве.

В Москве начался отбор участников Международного студенческого фестиваля ВГИК

Отбор участников студенческого кинофестиваля ВГИК стартовал 18 октября, сообщает ТАСС.

«Союзмультфильм» будет транслировать «Чуч-Мяуч» в Китае

Российская студия «Союзмультфильм» заключила ряд сделок по глобальной дистрибуции своего контента, с.

Сибирский музыкант и поэт Андрей Усольцев умер в Красноярске

В Красноярске 17 октября умер известный сибирский поэт, музыкант, общественный деятель Андрей Усольц.

«Фирма Мелодия» за пару недель привлекла 160 тыс. рублей инвестиций на альбом «Цветы»

Об этом сообщили «Культуре» в звукозаписывающей компании.

Конкурс Пласидо Доминго «Опералия» впервые проведут в Большом театре

Международный конкурс оперных певцов «Опералия», основанный испанским певцом и дирижером Пласидо Дом.

«Веном-2» вновь лидирует в российском кинопрокате в выходные

Американский блокбастер «Веном-2» (Venom: Let There Be Carnage) стал лидером российского проката, со.

Конкурсная программа «София – 2021» продолжила прием заявок

С 1 сентября по 10 ноября 2021 года ведется прием заявок для участия в конкурсной программе VII Фест.

Дебютный фильм «В дорогу» сына Джафара Панахи наградили главным призом Лондонского кинофестиваля

Дебютная лента сына иранского режиссера Джафара Панахи «В дорогу» завоевала первый приз Лондонского .

Мастер итальянского абстракционизма Акилле Перилли умер в 94 года

Художник Акилле Перилли, выдающийся представитель послевоенного итальянского абстракционизма, сконча.

Российская драма завоевала специальную премию на кинофестивале Schlingel

Cпортивная драма режиссера Ильи Ермолова «Маленький воин» получила специальную премию радиокомпании .

В сети появился первый трейлер «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном

Warner Bros. Pictures показала трейлер нового фильма о Бэтмене, в котором впервые роль супергероя ис.

Власти Красноярского края вводят обязательные QR-коды для посещения мероприятий и театров

Правительство Красноярского края с 1 ноября планирует ввести QR-коды, подтверждающие вакцинацию от н.

PRALESKA

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждено Министерством образования Республики Беларусь

МИНСК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

ÓÄÊ 373.211.4 ÁÁÊ 74.100

À â ò î ð ñ ê è é ê î ë ë å ê ò è â:

Å. А. Панько, А. И. Васильева, Я. Л. Коломинский, Н. С. Старжинская, В. А. Шишкина, О. П. Радынова, Л. Б. Горунович, А. А. Гримоть, Д. Н. Дубинина, И. В. Житко, Н. В. Литвина, Л. В. Финькевич, А. А. Петрикевич, Т. Б. Братская, Т. Е. Гомза, Е. Л. Гутковская, Л. Е. Никонова, Л. К. Ладутько, Т. В. Поздеева, А. Н. Белоус, И. И. Кобитина, Т. Н. Ковалева, Е. Р. Ремизовская, В. Н. Шебеко, Т. М. Марданова, Т. М. Коростелева, М. М. Ярмолинская, В. Д. Лысенко, Н. А. Цыркун, Е. В. Бондарчук, Л. А. Мельничук, Е. Ч. Алех-

нович, Т. Ю. Азарина, Е. П. Чеснокова.

Под редакцией проф. Е. А. Панько

Пралеска : программа дошкольного образования /

П69 Е. А. Панько [и др.]. — Минск : НИО, 2007. — 320 с. ISBN 978-985-465-244-3.

© Оформление. НМУ «Национальный

институт образования», 2007

Прошло уже более десяти лет, как «родилась» и «вошла»

â детские сады Республики Беларусь «Пралеска» — первая национальная программа дошкольного образования, программа нового поколения. Минувшее десятилетие немало изменило

â жизни дошкольных учреждений республики. Среди педагогов увеличилось число тех, для кого программа «Пралеска» стала своей, близкой программой. Этому способствовала утвержденная Министерством образования «Концепция развития дошкольного образования в Республике Беларусь», а также опыт работы дошкольных учреждений по программе «Пралеска», свидетельствующий о правильности избранного пути: гуманизации, психологизации дошкольного образования, опоры на национальные корни, национальную и общечеловеческую культуру, тесного сотрудничества дошкольных учреждений и семей в интересах ребенка.

Новый вариант программы (четвертое издание) создан с уче- том анализа опыта работы детских садов, замечаний и предложений практиков, специалистов дошкольного образования, новых исследований в области дошкольной педагогики и детской психологии (в том числе белорусских ученых — авторов программы «Пралеска»). Однако прежней осталась концепция программы — ее цель, основные задачи, принципы. Программа «Пралеска» была и остается базисной программой дошкольного образования гуманистической ориентации, в котором органично сочетаются воспитание и обучение детей.

Программа носит символическое имя, данное ей еще в 1990-х годах — «Пралеска». Как весенний цветок белорусских лесов, что пробивает промерзшую землю, стремясь к жизни и солнцу, так новые идеи гуманизации дошкольного образования преодолевают преграды авторитарной модели воспитания и обучения.

Нет для садовника сезона более важного, чем весна. Нет и у родителей, педагогов периода более ответственного перед молодым поколением, чем время ранней весны их жизни — детства.

Именно в этот период ребенок впервые (уже к трем годам) заявляет о своей личности («Я сам»), не только овладевает речью, но и проявляет к ней необычайное чутье; именно в дошкольном возрасте появляется творческое воображение — основа творчества, способность к произвольным действиям, возникают первые высшие чувства.

И народная педагогика, и специальные исследования под- черкивают исключительное значение первых лет жизни человека («Тады дзяцей вучаць, кал³ тыя пад стол пехатой ходзяць», «Не беречь поросль — не увидеть дерево»). Как же значима, ответственна миссия педагога, ведущего малыша за руку в эти годы, помогающего ему познать мир, себя, быть счастливым.

Цель образования в дошкольном учреждении — гармони- ческое разностороннее развитие детей.

Основные задачи воспитания и обучения:

ö охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;

ö формирование гуманных взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия, психологического здоровья каждого воспитанника;

ö обеспечение полноценного, своевременного, разностороннего психического развития ребенка (познавательных, эмоцио- нально-волевых процессов, различных видов деятельности);

ö воспитание личности ребенка, развитие ее творческого потенциала, способностей, выявление признаков одаренности;

ö приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям.

Основные принципы образовательной работы:

ö принцип гуманизации проявляется в:

² ориентации педагога на личность ребенка; отношении к нему как субъекту собственной деятельности; создании условий как для развития ребенка под руководством взрослого, так и для саморазвития;

² особом внимании к диагностическому и коррекционному аспекту педагогической деятельности;

Читайте также  Почему подруги предают

² отведении важного места знакомству детей с человеком и обществом, расширению знаний о себе и близких людях, их взаимоотношениях; стремлении развивать социальное мышление;

² обеспечении условий для творчества детей, проявления уникальности каждого ребенка;

² педагогическом взаимодействии с детьми, основанном на понимании каждого воспитанника, сопричастности к их жизнедеятельности, доверии, вере в их возможности, преобладании мягких воздействий организационновоспитательного типа, создании благоприятных условий для выработки индивидуального стиля деятельности у воспитателя и возможности проявить свое творческое «Я»;

² обеспечении взаимосвязи образовательного процесса в дошкольном учреждении с гуманистическими традициями народной педагогики, фольклором, национальным искусством;

ö принцип гармонии трех начал проявляется в гармонич-

ном единении основных направлений в развитии ребенка: физического, эмоционально-личностного, интеллектуального;

ö принцип природосообразности и индивидуализации предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

â воспитании, обучении, коррекционной деятельности; дифференцированный подход во взаимоотношениях с мальчиками и девочками; учет развития способностей, интересов, одаренности;

ö принцип оздоровительной направленности воспитания;

ö принцип взаимосвязи национального и общечеловеческого

â образовании заключается в широком обращении к народной

педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре;

ö принцип развития психики в деятельности и общении

предусматривает грамотное руководство деятельностью ребенка, создание благоприятных условий прежде всего для специфи- ческих «детских» видов деятельности, в которых особенно эффективно развивается психика; он предполагает и особое внимание к общению, в процессе которого подготавливается «смена предыдущей деятельности последующей, более высокой по своему развитию» (М. И. Лисина), закладываются основы личности ребенка; отношение к ребенку как к субъекту собственной деятельности и общения;

ö принцип взаимодействия воспитания в семье и в дошкольном учреждении предусматривает повышение статуса семейного воспитания, установление партнерских отношений, сотрудни- чества, сотворчества с семьей.

Вместе с тем, работая над «Пралеской» как базисной программой, авторы исходили и из Конвенции «О правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1989), согласно которой «образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. » (статья 29).

В основу «Пралески» положено отношение к дошкольному детству как периоду самоценному в развитии человека: она направлена на «охрану детства» (Л. С. Выготский), обогащение, амплификацию развития (А. В. Запорожец), предполагающую максимальную реализацию возможностей ребенка, которые формируются и проявляются прежде всего в специфических «детских» видах деятельности (игровая, музыкальная, изобразительная и др.).

Каждый возрастной период характеризуется специфической «социальной ситуацией развития» (Л. С. Выготский), определенным соотношением условий социальной среды и внутренних условий, конкретными новообразованиями, их своеобразным сочетанием, ведущей деятельностью, в наибольшей степени влияющей на психическое развитие ребенка, подготовку его к переходу на новую возрастную ступень. С опорой на данный подход в «Пралеске» выделены следующие психологические возрасты: раннее детство, состоящее из двух стадий: младен- ческий возраст (от рождения до одного года) — «Малютки», и ранний возраст (от одного года до трех лет) — «Малыши»; дошкольное детство, включающее в себя также две стадии: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) — «Поче- мучки», и старший дошкольный возраст (от пяти до шести— семи лет) — «Фантазеры».

«Малютки» «Малыши» «Почемучки» «Фантазеры»

Программа включает в себя два базисных блока и приложение.

Первый базисный блок — общий, посвящен ключевым ориентирам в работе дошкольных учреждений:

ö «Расти здоровым, малыш!»,

ö «Познать, чтобы воспитывать»,

ö «Сотрудничаем с семьей».

В программе осуществлен современный подход к пониманию здоровья (физического, психического и психологического). «Пралеска» ориентирует на сохранение, укрепление психофизического здоровья, гуманистический подход к оздоровительной работе с учетом физических и психологических особенностей детей в тесном сотрудничестве с родителями.

Второй базисный блок включает в себя характеристики психического и физического развития детей четырех групп (младенческого возраста — «Малютки», раннего — «Малыши», младшего дошкольного — «Почемучки» и старшего дошкольного — «Фантазеры»), основные задачи и краткую характеристику содержания образования детей в вышеназванных группах, структурированные по следующим направлениям:

ö «Я и мир вокруг меня» («Человек и природа», «Человек

è общество», «Человек и рукотворный мир»);

ö «Развиваемся в деятельности» («Общение и речь», «Мир игры», «Познавательно-практическая деятельность», «Входим в мир прекрасного», «Приобщаемся к труду», «Учебная деятельность: предпосылки» — в группе «Фантазеры»).

Предлагаемое в этих подразделах каждой возрастной группы содержание представлено преимущественно в форме задач, стоящих перед педагогом дошкольного учреждения. Предполагается, что решение их будет осуществляться в нескольких направлениях:

ö организация педагогом (совместно с родителями) развивающей среды, стимулирующей детскую деятельность (игру, экспериментирование, художественное творчество и др.);

ö непосредственное воспитательное и обучающее воздействие педагога на детскую группу и отдельного ребенка;

ö создание педагогом ситуаций, способствующих развитию «детского общества», гуманных взаимоотношений в нем, благоприятному климату для каждого воспитанника;

ö взаимодействие педагога с родителями в интересах разностороннего гармонического развития ребенка.

Приоритетное место в каждом из возрастных разделов данного блока отведено ведущей деятельности (в группе «Малютки» — общению, в группе «Малыши» — предметной деятельности, в дошкольных группах — игре).

В конце каждого возрастного раздела программы представлены основные показатели развития детей к концу конкретного периода (к году, к трем, пяти, шести—семи годам).

Программу завершает приложение «Психологическая служба в дошкольном учреждении». В дошкольном учреждении психологической службе принадлежит важная роль в организации образовательного процесса, максимально ориентированного на развитие личности ребенка с учетом его индивидуализации.

Как реализовать программу «Пралеска»? Какие формы работы выбрать? Принципы, положенные в основу предлагаемой личностно ориентированной программы, обуславливают опору на собственную активность ребенка в разных видах деятельности, прежде всего «специфически детских» (А. В. Запорожец), широкое использование сотрудничества, сотворчества, создание условий для саморазвития в самостоятельной деятельности детей.

Немаловажным условием достижения каждым воспитанником стандарта дошкольного уровня образования, овладения им базисом для обеспечения преемственности при переходе к следующей возрастной и образовательной ступени является также обучение, осуществляемое педагогами в процессе регулярно проводимых занятий в дошкольном учреждении.

Все выпуски журнала «Лечащий врач» за 2021 год.

Выпуск #09/21

Педиатрия. Неонатология
• Новое в детской нейродиетологии
• Преимущества козьего молока в смесях для здорового ребенка
• Как облегчить состояние детей при прорезывании зубов
• Пробиотики в комплексной профилактике респираторных инфекций • Клинический случай семилобарной голопрозэнцефалии
• Модель дифференциальной диагностики поражений нервной системы в раннем возрасте
• Управление аллергией у детей на грудном и искусственном вскармливании
• Метаболический ацидоз у новорожденных с неонатальным сепсисом
• Распространенность врожденных пороков сердца у детей

Уронефрология
• Диабетическая нефропатия: современные принципы классификации, диагностики и особенности терапии

Выпуск #08/21

Гастроэнтерология. Гепатология

• Гастроэнтерологическая симптоматика и диетотерапия у детей с аутизмом
• Оптимизация подходов к терапии язвенного колита
• IgA-нефропатия и целиакия: патогенетическая взаимосвязь заболеваний и возможности безглютеновой диеты

Выпуск #07/21

Кардиология. Ангиология
• Антикоагулянтная терапия при ОКС и COVID-19
Сердечно-сосудистые последствия COVID-19
• Лечение гипертонии у больных с метаболическим синдромом
• Изменения сердца у беременных с сердечно-сосудистыми заболеваниями
• Поражение сердца при гипертонии у лиц с дисплазией соединительной ткани
• Новые тенденции антитромботической терапии
• МикроРНК как предиктор сердечно-сосудистых заболеваний
Ревматология
• Эффективность внутрисуставных инъекций гиалуроновой кислоты при остеоартрите
• Аппараты пассивной реабилитации
• Клинические случаи применения SYSADOA в комплексной терапии остеоартрита
• Применение эфирных масел при дорсопатиях

Читайте также  Ребенок 3 года смеется без причины

Выпуск #06/21

Педиатрия

• Идиопатическая ходьба на носках и гетерозиготная мутация в гене NDGR1
• Синдром прорезывания молочных зубов
• Диетотерапия при инфекционных болезнях
• Колики у младенцев
• Пробиотики в практике гастроэнтеролога
• Ведение детей с кардиоваскулярной патологией

Нутрициология

• Питание как фактор программирования здоровья
• Гиперхолестеринемия — маркер изучения пищевого поведения
• Роль питания в патогенезе акне

Выпуск #05/21

Психоневрология
• Психотерапевтическая коррекция при шизофрении
• Хронический клещевой энцефалит
• Инновации в коррекции постстрессовых нарушений
• Дисциркуляторная энцефалопатия
• Профилактика психопатологических расстройств при хронической ишемии мозга
• Передовые разработки в реабилитации после ишемического инсульта

Дерматовенерология
• Поверхностно-распространяющаяся меланома кожи
• Первичная кожная CD4+ плеоморфная Т-клеточная лимфома
• Метотрексат в дерматологии: от теории к практике
• Возможности восстановления морфофункционального состояния и микробиома кожи
• Розацеа: диагностический поиск при эритеме лица

Актуальная тема
• Клиническое наблюдение: IgA-нефропатия, ассоциированная с нарушением обмена глютена

Интервью
• Заболевания спектра оптиконевромиелита: дифференциальная диагностика с рассеянным склерозом

Выпуск #04/21

Аллергология
• Бронхиальная астма и ожирение
• Атопический дерматит в период беременности
• Аллергический ринит в педиатрии
Ревматология
• Случай поздней диагностики дерматомиозита
• Препараты кальция и витамина D в лечении остеопороза
• Ортопедохирургическая коррекция паралитических деформаций позвоночника

Выпуск #03/21

Эндокринология
• Ранний старт инсулинотерапии при сахарном диабете 2 типа
• Алкоголь и сахарный диабет
• Перевод подростков с сахарным диабетом 1 типа во взрослую сеть
• Диабетическая периферическая полинейропатия
Гинекология
• О использовании антиоксидантов в терапии острого сальпингооофорита
• Маточные кровотечения на фоне менопаузальной гормональной терапии

Выпуск #02/21

Кардиология. Ангиология
• Артериальное давление в остром периоде ишемического инсульта
• Старшее поколение в зеркале диспансеризации
• Синдром Труссо
Гастроэнтерология. Гепатология
• COVID-19 и дисфункция печени: современные стратегии
• Влияние занятий различными видами спорта на ЖКТ
• Хронический гастрит: от гистологического протокола до этиопатогенетической терапии
• IgG4-ассоциированный панкреатит

Выпуск #01/21

Педиатрия
• Внутриутробные пневмонии у новорожденных
• Клинико-этиологические особенности острого бронхиолита
• Бронхиты в сочетании с различной патологией
• Диагностика раннего врожденного сифилиса

• Модуляция иммунного ответа при повторных ОРИ
• Применение специализированной смеси у детей с фенилкетонурией

Уронефрология
• Результаты применения интерферона α-2b в терапии урогенитальных инфекций беременных
• Качество жизни больных, получающих заместительную почечную терапию

Программа дошкольного образования «Пралеска», ее основные характеристики

«Программа воспитания и обучения в детском саду» —документ, утвержденный Министерством образования, в котором сформулированы задачи воспитания и обучения детей дошк. возраста, раскрывается содержание воспитательной и образовательной работы с детьми, отмечаются особенности организации жизни и деятельности детей.

В 1919г вышел первый программный документ «Инструкция по ведению очага в д/с». В ней были определены общие принципы воспитания детей: возраст детей – от рождения до 7 лет; в основе д/с и очага выступала самост. деятельность детей, их творчество и игра. На 1 руководительницу число детей не должно превышать 25, а желательно 15. При поступлении в ДУ дети должны пройти мед. осмотр. Выбор занятий детьми свободный и участие в них добровольное. В число занятий входили занятия по рисованию, лепке, игры, пение, ритм. движения, беседы, рассказывание, уход за животными и растениями. Инструкция предусматривала максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Первый проект программыиздан в 1932г, он состоял из 2-х частей: 1— определение содержания по видам деятельности и сторонам воспитания; 2– организующие моменты. В данной программе недостаточное внимание уделялось развитию речи и игре.

В 1934г выходит программа и внутренний распорядок д/с. Был введен раздел развитие детской речи, занятия с картинками, игра.

В 1938г выходит руководство для воспитателей д/с, которое состоит из введения и 7-ми разделов (физ. воспитание, игра, развитие речи, рисование, лепка, муз. воспитание, ознакомление с природой). В программе мало внимания уделяется физ. воспитанию. В 1945г это руководство дополняетсявопросами физ. восп. В 1953г снова дополняется в связи с обязательным систематическим обучением в д/с.

В 1962г выходит единая программа воспитания в д/с, она явилась 1- программным документом, в котором содержание работы воспитателя с детьми было отдаленно от методических рекомендаций и было рассчитано на воспитание детей всего дошкольного детства.1969г – дополняется, в связи с изменением программы «Обучение начальной школы». В 90-е годы в связи с распадом СССР возникла необходимость разработки национальной программы. В 1995г. создан творческий коллектив по разработке данной программы, под руководством Панько и Васильевой.

В 1996г программа «Пралеска» признана обязательным документом для работы всех ДУ в РБ. Программа «Пралеска«- программа дошкольного образования, программа нового поколения. Цельобразования в ДУ – гармоничное разностороннее развитие детей.

Основные задачи воспитания и обучения:

1.Охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;

2.Формирование гуманных взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия, психологического здоровья каждого воспитанника;

3.Обеспечение полноценного, своевременного и разностороннего психического развития ребенка; 4.Воспитание личности ребенка, развитие его творческого потенциала, способностей, выявление признаков одаренности; 5. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям культуры.

Основные принципы образовательной работы:

1.Принцип гуманизации; 2.Принцип гармонии трех начал;

3.Принцип природосообразности и индивидуализации воспитательно -образовательного процесса;

4.Принцип оздоровительной направленности воспитания;

5.Принцип взаимосвязи национального и общечеловеческого в образовании;

6.Принцип развития психики в деятельности и общении;

7.Принцип взаимодействия воспитания в семье и ДУ;

Структура программы. Она включает в себя 2 базисных блока и приложение: 1-й базисный блок – общий, посвящен ключевым ориентирам в работе ДУ; 2-й блок – включает в себя характеристики психического и физического развития детей 4-х групп, основные задачи и краткую характеристику содержания и образования детей в группах, структурированные по направлениям: «Я и мир вокруг меня», «Развиваемся в деятельности»; Программу завершает приложение «Психологическая служба в ДУ» Методическим обеспечением программы является учебно–методический комплекс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: